Александр Т. писал(а):А чтоб педаль проваливалась надо чтоб жидкость утекала.
SerV писал(а):таки да. принцип гидравлики никто не отменял.
жидкость — это рабочее тело тормозной системы.
а жидкости не сжимаемы (ну почти..).
я бы всеж задумался почему проваливается педаль, дабы не попасть в хроники ютюба.
Жидкость действительно не сжимаема.
Очень часто при замене колодок на новые люди сталкиваются с таким эффектом. Я и сам признаться не мог поверить уверениям двух мастеров, что все норм, так и должно быть и что через 50 км все встанет на свои места.
Ну действительно через пару дней все нормализовалось.
Но мой мозг отказывался понимать… ведь жидкость несжимаема. И хоть деревянные колодки ставь — а на ход педали это влиять не должно.
Вообщем не учил я до этого вражеские системы тормозов. А зря.
Дело в том, что в вакуумном усилителе нет жесткой связи между штоками. Один шток (соединенный с педалью) касается другого штока (который работает с главным цилиндром) только при не заведенном двигателе. То есть до того как вакуум "напыжит" мембрану…
А после запуска — мембрана начинает работать и штоки разводятся. И при нажатии на тормоз мы воздействуем на клапан, который и управляет усилием воздействие а не непосредственно на шток.
А после замены колодок, естественно пятно контакта в разы меньше (выработка на старых дисках не совпадает с ровной поверхностью новых колодок) — следовательно тормозные характеристики при той же силе давления на колодку — в разы меньше.
Естественно субъективно мы давим сильнее. И педаль уходит намного глубже.
… А парни в сервисе — просто гайковерты. Знают что так должно быть… а почему сами вопросом не задавались, следовательно и объяснить не могли.