123Al писал(а):Почему тогда в мануале ничего не написано про замену жидкостей после обкатки? Первая замена масла по заводской книжке требуется на 7500 км., а дилер под любым предлогом пытается срубить по-легкому денег, предлагая менять масло через 1000 км.
В мануале про обкатку написано следующее (дословно со страницы 1-3 мануала):
ПЕРИОД ОБКАТКИ АВТОМОБИЛЯ
В течение пользования автомобилем не нужно соблюдать определенный период обкатки. Однако, в целях улучшения работы, повышения экономичности, улучшения эксплуатации и продления срока службы Вашего автомобиля мы рекомендуем соблюдать нижеследующие основные правила пользования на протяжении первых 1.000 км пробега Вашего автомобиля.
• Не повышайте чрезмерно скорость вращения двигателя.
• Часто переключайте передачи двигателя (высокие и низкие). Меняющаяся скорость вращения двигателя полезна для его правильной обкатки.
• Для правильной обкатки тормозов избегайте внезапного торможения, кроме случаев крайней необходимости.
• Не запускайте двигатель с полностью открытой дроссельной заслонкой.Ни про какие обязательные замены жидкостей после обкатки не говорится. Любые замены на так называемом ТО-0 являются лишь собственным желанием владельца автомобиля, и отказ от навязываемого прохождения этого самого ТО-0 и замены на этом ТО моторного масла и фильтра (или чего-либо ещё) никоим образом не могут влиять на гарантию.
Другой вопрос, что большинство знакомых мне сорентоводов (включая меня) по собственному желанию через 1000-2000 км поменяли заводское масло на заведомо хорошее (для дизеля я рекомендую Mobil Delvac 1 5W40, но что именно лить каждый решает сам). Потому как совершенно неизвестно (точнее, как раз уже известно) что изначально заливают на заводе, и по отзывам всех заменивших масло на ТО-0 характер поведения двигателя поменялся в лучшую сторону (заметно невооружёнными органами чувств).
Добавлено спустя 18 минут 14 секунд:oops! писал(а):на заводе льют обычное масло которое продается в сервисах и магазинах
Это не совсем так. Конкретно на "ИжАвто" поставляется так называемое "универсальное" масло (минералка к тому же), которое льют во все выпускаемые машины без разбору. Если говорить о производителе и точной марке масла, которое льют на заводе, то это какое-то европейское малоизвестное масло (запамятовал точное название, Костя Cry говорил его недавно). Масло поставляется в больших бочках, именно для нужд производства, поэтому в магазинах его точно нет. Да и сервисы обычно не связываются с малоизвестными марками, во избежание оттока клиентов. К тому же если говорить о дизельных Сориках, то для долгой и хорошей работы дизельного двигателя необходимо использовать масло, разработанное именно для дизельных двигателей.
Почему на заводе выбрали именно это малоизвестное масло? Все элементарно - оно просто дешевле, чем любое более-менее известное, тем более синтетика или полусинтетика. К тому же производитель руководствуется тем, что во-первых, на этом масле первые 15ткм двигатель проработает по-любому (хотя не так хорошо, как на качественной синтетике с новыми пакетами присадок), во-вторых, многие автовладельцы заменяют это масло после так называемого "периода обкатки" (в частности для дизельных машин практически все известные мне сорентоводы заменяют заводскую жижу на масло, разработанное специально для дизелей).