Sava писал(а):Вопрос к сорентоводам с двиг. 2,4. Какова рабочая температура двигателя по датчику? И стабильны ли его показания. Дело в том что у моего, если придавить тапку, температура переваливает среднюю отметку, но не доходя четверти до красной, вновь опускается чуть ниже середины. На сервисе поменяли термостат, ни чего не изменилось, инженер по гарантии сделал вывод , что так и должно быть. Типа не перегревается же, свободен.
За показаниями стрелки не наблюдал (ну, в смысле "далеко до красной зоны и ладно"), но, останавливаясь несколько раз после езды со скоростью 100-120км/ч слышал звук, похожий на пропеллер вентилятора принудительного охлаждения. В конце концов открыл капот, заглянул - точно - он! Температура воздуха в тот день была градусов 15. Глянул на уровень охлаждающей жидкости - вроде плещется в бачке расширительном. Решил спросить на сервисе, но пока не доехал. Кстати, вопрос: на каком сервисе термостат менял?
И вот на что обратил внимание: вентилятор расположен ЗА радиатором! Скомпоновано там все довольно плотно, поэтому руку не просовывал, чтобы понять, в какую сторону дует - уж не навстречу ли потоку набегающего воздуха (а скорее всего так и есть). Тогда получается, что он работает не в паре со встречным ветром, а противостоит ему (теоретически скорость потока воздуха в районе радиатора может быть равна нулю даже при быстром движении автомобиля)!

А если скорость вентилятора выше скорости набегающего потока (а по-моему, так и есть), то получается мини-ректавный двигатель, тормозящий автомобиль! Может корейцы это придумали вместо новомодной и дорогостоящей системы стабилизации курсовой устойчивости? Т.е. для снижения риска ДТП на высоких скоростях врубается вентилятор и гасит скорость авто до разумных пределов!

Но я в тайне надеюсь, что поток воздуха вентилятора компенсируется реактивной тягой из выхлопной трубы!

А за стрелкой датчика теперь повнимательней послежу, о результатах напишу.