Недавно писал о потере машиной тяги на разгоне. То есть она стала тупеть. Нужно ускориться — жмешь на газ посильнее и ждешь… Машина глотает порцию бензина, переваривает ее и только потом спустя секунд пять начинается более-менее вялый разгон.
Другой способ — придавить педаль посильнее и тогда машина становится резвее, но не из-за тяги на низах, а за счет перестроения АКПП на более резвый лад с отскоком на 1-2 передачи назад и раскручиванием движка оборотов до 3 000 — 4 000. Справедливым может стать замечание, что под капотом все же 1,1 л и 65 л.с., однако по моим субъективным ощущениям машина раньше была порезвее на низах.
В общем решил начать с замены свечей. Купил четыре типа оригинальных NGK за 480 р. (причем я раньше почему-то всегда думал, что NGK — японские, но на этих написано NGK made in Korea. Ну, да ладно. Это все мелочи)
Затем, поняв, что до сервиса доехать не получается по времени и занятости, решил поменять свечи своими силами. Купил в ближайших автозапчастях свечной ключ на 16 за 25 р.
После чего порылся в интернете чтобы почитать есть ли какие-нибудь нюансы, которые надо знать при замене свечей (раньше этого сам никогда не делал). И стал выжидать момента, когда случится, что я и машина окажутся на некоторое время поблизости друг от друга дабы поменять свечи. И дождался в эти выходные.
Далее расскажу для тех, кто как и я свечи никогда до этого не менял, но желание попробовать есть и руки растут оттуда откуда им следует расти.
ИЗ ТЕОРИИ:
Полазив в интернете, выяснил, что процесс замены свечей довольно прост. Что нужно для этого знать?
1. Когда старая свеча выкручена, смотрите, чтобы через отверстие где она стояла в цилиндр не попала грязь и тем более вода.
2. Чтобы свечи впоследствии легче было менять, можно резьбу на них чуточку мазнутьк акой-то специальной смазкой. Но так как это было не обязательно, то я забил на этот пункт.
3. Закручивая новые свечи вместо прежних главное не показывать мотору свою силушку богатырскую и не сорвать нахрен резьбу ибо тогда будет много проблем ненужных. По неким негласным правилам, после того как свеча закручена руками практически до упора, ее нужно подтянуть свечным ключом с усилием не более, чем на четверть оборота. Для компенсации этого дожима на свече есть такая тонкая шайба из мягкого металла (похоже, алюминия), которая просто плющится при докручивании.Ну, а теперь перейдем непосредственно к процессу замены свечей. Честно говоря, присутствовал некий жим-жим все испортить так как опыта я в этом деле не имел. Но успокаивал себя тем, что за моими плечами известнейший в России технический ВУЗ. Ну, и перед началом работ проверил оттуда ли откуда надо у меня растут руки)
ИТАК!
Берем
— Свечи NGK BKR5ES-11 (4 шт) — 480 р.
— Свечной ключ на 16 (1 шт) — 25 р.
— Отвертка (пара штук разной длины, чтобы удобнее было подлезать к разным свечам) — из ящика с инструментами.
Открываем капот и находим на передней части мотора за радиатором свечи по идущим к ним черным проводам.
Вытягиваем на себя резиновые провода, идущие к свечам. Они отсоединяются с характерным отчпокиванием.
Откидываем их в сторону чтобы не мешались. Вообще у других машин провода свечные могут быть большой длины и главное не перепутать их при обратной установке, но на Пиканто такой проблемы нет. Каждый провод четко нужной длины и воткнуть его не туда просто не получится.
Вот такую картину мы наблюдаем после снятия проводов. Это "попки" свечей торчат, которые будем выкручивать.
Следующую процедуру проделываем 4 раза со всеми 4-мя свечами. Вставляем свечной ключ.
После этого слегка подналяжем, сделав первые несколько оборотов против часовой стрелки, чтобы начать выкручивание свечи. Потом можно это делать уже без отвертки и без перчаток голыми руками. Так даже лучше чувствуешь как она выкручивается.
Вот так вот для сравнения выглядят старая и новая свечки. (Сори за качество и размытость — с мобилы)
Ну, а теперь можно закручивать новую свечку. Лучше всего это делать опять же руками до упора, а потом только последние четверть оборота с помощью отвертки аккуратно.
После того как свечи поменяны, подсоединяем к ним обратно провода, как были раньше (с характерным прищелкиванием) и пробуем завести двигатель.
Если вы все сделали правильно, моторчик заработает как и раньше! У меня так и случилось.
Ну, а вот они все четыре старые свечки…
Что сказать по результатам установки и поведению машины. После замены свечек у меня была возможность еще поездить и почувствовать как сильно сразу изменилась в повадках пикачуха.
Ну, главное, что с низов на старте разгон стал на порядок шустрее и резвее. Это очень почувствовалось. Ускорения в движении хоть и не улучшилось очень сильно, но тоже стало поувереннее. Тяга стала получше.
Даже двигатель по моему стал звучать поприятнее и работать поровнее. А может быть просто показалось) В общем машинка оживилась — это факт.
Вообще еще одним шагом в решении подобных проблем бывает смена заправки. Мы обычно заливаемся на Лукойле 95 Экто, но супруга сказала, что недавно заправилась на ТНК и, что называется почувствовала разницу. Я как-то к ТНК не очень лоялен и к Лукойлу привык, но если прислушаться к супругиным ощущениям, то можно попробовать и заправки разные ради интереса.