Edinorog писал(а):Ни разу не слышал на форуме, чтобы на Пиканту кто-то поставил бортовой компьютер, как раз сейчас и обсуждается вопрос
Все "бортовики" (маршрутники, компьютерчики) по приведенной первой ссылке различаются только установочными размерами для замены, скажем, штатных часов. В Пиканте нет часов, поэтому наиболее подходящий последний - Мультитроникс.
Беда в другом, все это - "полукомпьютеры", на мой взгляд. Кроме подсчета времени заведенного двигателя, времени в пути и некоторых расстояний, они могут еще замерять моментальный и суммарный расход бензина. Универсальны они потому, что подключаются к датчикам, имеющимися на каждой машине - датчику скорости (стоит на КПП) и к одной из форсунок впрыска (в верхней части двигателя, на топливной рампе). Точность подсчета такого метода - весьма сомнительна, т.к. мы не знаем производительности форсунки и не можем внести ее в программу компа.
По сути: включив такие "полукомпьютеры" (недокомпьютеры) на двух машинах, скажем, на литровую Пиканту и двухлитровый Сид - мы, с учетом полного диаметра колеса с шиной, получим, фактически, одинаковые расходы топлива. Не удивляет?
Настоящий маршрутник это тот, который работает непосредственно с контроллером впрыска (мозгами) автомобиля через диагностическую К-линию, так, как это сделано у меня на ваз-2114 с тем же Мультитрониксом. Показывает такие параметры:
- процент открытия дросселя (степень давления "тапки в пол"), актуально для тех, кто жалуется на повышенный расход бензина и не может контролировать мышцы ступни своей правой ноги;
- массовый расход воздуха;
- время открытия форсунки;
- динамический угол опережения зажигания;
- напряжение на датчике кислорода;
- шаги открытия клапана холостого хода;
- температура двигателя, актуально для Пикант;
- можно менять температуру включения вентилятора радиатора, актуально для движения в пробанах с кондиционером;
- режим прогрева свечей перед запуском двигателя в холодное время года - очень полезная штука;
- просмотр и текстовая расшифровка кодов ошибок в "мозгах" автомобиля.
Ну, это не полный перечень.
Не знаю с чем связано, но до сих пор производители то ли не хотят, то ли не смогли "расколоть" протокол обмена данными по К-линии в наших "кияшках". Хотя, вроде контроллер унифицированный Кейфико там стоит, программное обеспечение только разное.
PS. Кстати, в наших Пикантах есть режим продувки цилиндров, кто знает? Что в книжке не нашел ничего об этом...