Страница 2 из 3

Re: Как и когда накачать колеса?

СообщениеДобавлено: 24 сен 2008, 12:34
Ray Ben
Прибор стоил рублей 80-90. При многократных замерах на каждом колесе дает практически одинаковые показания.
Давление разное на левом и правом колесах очень даже чувствуется в управлении. После тогок ак накачал одинаково все - машину перестало немного вести в сторону!
По поводу расхода я мыслю примитивно. Прокатитесь на велосипеде с туго анкачанными колесами. Потом подспустите их и прокатитесь еще раз.. почувствуете на сколько тяжелее стало крутить педали.. Значит сил тратится больше, а в машине - бензина соответственно.. Значение то может и на самом деле мизерное, но разница все же есть. Я во всяком случае в это верю))

Re: Как и когда накачать колеса?

СообщениеДобавлено: 24 сен 2008, 21:05
DoktorOko
Ray Ben писал(а):
tomrobo писал(а):Ray Ben
На шинах стоят индикаторы износа, на боковине их местоположение указано треугольничком и буквами "TWI" (может ошибаюсь). Как только основной протектор сотрется до индикатора-шина под замену.


А можно поподробнее? Как это выглядит? На шинах каких производителей есть такие индикаторы или должны быть на всех?


На Kumho есть вот такие:

Re: Как и когда накачать колеса?

СообщениеДобавлено: 25 сен 2008, 09:20
Ray Ben
Сегодня посмотрел без линейки на глазок..
Задние шины хорошие и почти не стертые.
Передние посередине колеса еще большой запас протектора, а вот ребро с краю подстерто побольше, но и на нем как мне кажется миллиметра 2 будет.

Re: Как и когда накачать колеса?

СообщениеДобавлено: 25 сен 2008, 21:50
DoktorOko
Надеюсь про такие вещи слышал? :roll:

Re: Как и когда накачать колеса?

СообщениеДобавлено: 26 сен 2008, 09:37
Ray Ben
Слышал, но не пробовал по причине того, что сзади стоят колеса с бОльшим числом балансировочных грузиков нежели спереди.

Re: Как и когда накачать колеса?

СообщениеДобавлено: 26 сен 2008, 09:57
alex912
Если я не ошибаюсь то закачивают азот в колеса, он держит постоянное давление при клебании температуры.

Re: Как и когда накачать колеса?

СообщениеДобавлено: 26 сен 2008, 10:52
Ray Ben
alex912 писал(а):Если я не ошибаюсь то закачивают азот в колеса, он держит постоянное давление при клебании температуры.


Это что-то новенькое.... А откуда инфа? Расскажите поподробнее что знаете или дайте ссылочку!

Вроде шарики надутые азотом летят все время вверх. Не получится, что после накачивания колес машина будет все время стремиться колесами к верху повернуться и взлететь? :roul:

Re: Как и когда накачать колеса?

СообщениеДобавлено: 26 сен 2008, 11:41
maxim.newalex
Шарики, летящие вверх, накачены гелием. Азот тяжелее воздуха.

Re: Как и когда накачать колеса?

СообщениеДобавлено: 26 сен 2008, 11:56
alex912
Как то ехав по городу видел на шиномонтажке рекламу по закачке то ли азотом, а может и гелием, и утверждение что при нагреве шин давление не меняется.

Re: Как и когда накачать колеса?

СообщениеДобавлено: 26 сен 2008, 13:28
Ray Ben
maxim.newalex писал(а):Шарики, летящие вверх, накачены гелием. Азот тяжелее воздуха.


Ой точно лпухнулся))) От гелия летают шарики)))

Добавлено спустя 7 минут 31 секунду:
Нашел про это дело

В последнее время многие клиенты Покрышка.ру перед посещением шиномонтажа задают нам вопросы:
«Чем лучше накачивать шины – воздухом или азотом? Дает ли что-нибудь азот в шинах? Стоит ли тратить дополнительные деньги на эту процедуру? И можно ли реально заметить разницу на обыкновенном автомобиле?»


Мы постараемся помочь вам разобраться в этих не очень простых на первый взгляд вопросах.

Эта услуга в шиномонтажах появилась относительно недавно и, как утверждают продавцы этой услуги, после закачки азота заметно улучшаются важные технические характеристики шины (стабильность давления в шине, пониженная взрывоопасность, замедленное старение шины и т. д.) Для того, что бы понять, насколько эти утверждения верны, обратимся к физике и разберём каждый пункт в отдельности.

Вначале для справки:
Воздух сам по себе состоит из 78% азота и около 21% кислорода. А азот, применяемый в шиномонтажах, содержит около 95% азота и 5% кислорода. Т.е. в наших шинах накаченных «по старинке» итак почти восемьдесят процентов азота и говорить о каких-либо кардиальных изменениях в шинах после закачки 95%-ным азотом не приходится.

Но начнём по порядку:
Утверждение 1. Повышение стабильности давления в шине. Коэффициент теплового расширения азота гораздо меньше, чем у воздуха и поэтому при нагреве шины давление практически не меняется.

– Это утверждение противоречит законам физики, а именно закону Шарля (давление газа в постоянном объеме прямо пропорционально температуре) и закону Гей-Люссака (коэффициент объемного расширения всех газов одинаков), которые мы проходили в 9 классе общеобразовательной школы.

Физикам можно верить, а значит нельзя верить «продавцам услуги».

Утверждение 2. Проверять давление в шине можно в три раза реже. За счёт того, что молекулы азота больше, чем молекулы кислорода, колесо медленнее спускает.

– молекула азота 3.1x10^-8см, а молекула кислорода 2.9x10^-8см. Т.е. молекула кислорода на 6% меньше, чем молекула азота. И учитывая, что в воздухе, который вокруг нас, всего около 21% кислорода, а остальные 78% азота, получается, что разница в утечке очень незначительна (около одного процента).

На самом деле современные бескамерные шины (если они исправны) держат давление годами. А если в шине есть проблема, т.е. она негерметична, то неважно чистый ли азот закачен в шине или с примесями кислорода – шина всё равно будет спускать.
Кроме того, пункт №2 противоречит правилам эксплуатации автомобиля - давление в шине нужно проверять регулярно!

Утверждение 3. Снижение вероятности взрыва шины. Азот является инертным газом и не поддерживает горение.

– шина не «взрывается» как мы себе это представляем, а лопается. Т.е. звук, который мы слышим – это резкая потеря давления в шине, которая вызвана, как правило, наездом автомобиля на посторонний предмет или разрушением конструкции самой шины.
В "Формуле-1" закачивают азот в шины в первую очередь для пожаро-безопасности. Чистый азот, при повреждении колеса, выходя из шины, действительно не способствует горению.

Утверждение 4. Предотвращение старения шины и коррозии диска, т.к. отсутствует влага, масло, пыль, частицы, которые снижают долговечность колеса.

– старение шины в основном происходит снаружи шины, поскольку кроме кислорода на шину действует солнечное излучение и другие вредные воздействия (реагенты, битум и т.п.)
Коррозия диска изнутри действительно уменьшается, благодаря меньшему количеству кислорода в шине. Но стоит отметить, что диск опять-таки в основном ржавеет и окисляется снаружи, хотя некоторая доля пользы применения азота присутствует.


Существуют и другие сомнительные утверждения, многие из которых противоречат законам физики, но комментировать их нет особого смысла. Поэтому, подводя итоги можно сказать: большинство тезисов, которые рекламируются – не состоятельны. А некоторые являются просто откровенным обманом.
Хотя есть и психологический фактор – люди, потратившие свои деньги и накачавшие шины азотом, часто говорят, что машина стала заметно мягче, тише и лучше управляется…
И если вы хотите проверить законы физики за свой счёт, то, пожалуйста, есть такая услуга.


Но всё же есть один действительно положительный момент в этой процедуре и это можно сказать наверняка – хуже не будет! Поэтому, кто хочет - может накачать в шины вместо обычного воздуха - азот.

Однако, заметим, что по соотношению цена-качество обычный воздух остается предпочтительней.

Только внимание! Будьте бдительны! Проверьте своим манометром давление в "холодных" шинах (например с утра, до начала движения). Поскольку зачастую для получения "эффекта мягкости" шиномонтажники накашивают шины азотом с заниженным давлением. Это может привести к пробою шины и повреждению диска, особенно на больших скоростях.

Материал взят с сайта - Покрышка.ру, Курпяков С.И.
http://www.caldina-turbo.ru/n2.html

Re: Как и когда накачать колеса?

СообщениеДобавлено: 26 сен 2008, 16:47
=ant=
Так ведь в воздухе и так 78% азота :roll:

Re: Как и когда накачать колеса?

СообщениеДобавлено: 27 сен 2008, 06:52
alex912
Общий итог подводить будем, или каждый делает свои выводы.

Re: Как и когда накачать колеса?

СообщениеДобавлено: 29 сен 2008, 10:17
Ray Ben
Вывод прост. Накачивание гелием по сути ничего не дает. И ничем не лучше накачивания воздухом.

Re: Как и когда накачать колеса?

СообщениеДобавлено: 29 сен 2008, 17:46
alex912
Да согласен.

Re: Как и когда накачать колеса?

СообщениеДобавлено: 30 сен 2008, 10:57
kgv
Ray Ben
Накачивание гелием даёт очень много геморрою! :vip:
Про гелиевые течеискатали слышали? Он же, гад, даже сквозь резину просачивается!
Так что гелий не катит. Тогда уж аргоном, если брать инертные газы из доступных.

Re: Как и когда накачать колеса?

СообщениеДобавлено: 01 окт 2008, 17:41
DoktorOko
Для обычного автолюбителя, не гонщика, все эти закачки чистый развод на деньги. :pst:
Все это к нам пришло из автоспорта ( королевские гонки много вкладывают для того чтобы выиграть тысячные секунды). ;)
p.s. Система АБС, курсовой устойчивости и прочие полезные вещи, ;) пришли тоже из формулы, но хорошо помогают в обычной жизни.

Re: Как и когда накачать колеса?

СообщениеДобавлено: 16 дек 2008, 19:47
Ray Ben
В эти выходыне спустя 3 с лишним недели с последнего замера давления в шинах посмотрел его снова. Удивился.

Если поначалу сразу после установки зимних шин и закачки их до 2,2 атм они через пару недель все как одна подсдулись до 1,9! То сейчас все абсолютно по разному:
Переднее правое колесо — 1,93 атм
Переднее левое колесо — 2,02 атм
Правое заднее — 2 атм
И левое заднее — 1,95 атм

Почему так?

Re: Как и когда накачать колеса?

СообщениеДобавлено: 17 дек 2008, 13:23
DoktorOko
Разброс не велик, ИМХО это в пределах погрешности непрофессиональных монометров :roll:

Re: Как и когда накачать колеса?

СообщениеДобавлено: 17 дек 2008, 15:55
Ray Ben
DoktorOko писал(а):Разброс не велик, ИМХО это в пределах погрешности непрофессиональных монометров :roll:


Ну не знаю. Этот самый мой непрофессиональный манометр отлично эту разницу показывает...

Re: Как и когда накачать колеса?

СообщениеДобавлено: 17 дек 2008, 19:32
DoktorOko
При нескольких замерах на одном колесе он показывает одни и теже данные, или есть разница. Если да -тагадым монометр, если нет значит колеса (нипеля, старые проколы и пр.) :think: