Быкоf » 06 июн 2007, 13:08
Давно не умничал. Разок позволю себе.
Итак: тормозить нам (вернее, автомобилю) помогает утройство, именуемое "гидровакуумный усилитель тормозов". Обычно он сидит на главном тормозном цилиндре и представляет собой по сути перегородку-мембрану, разделяющую две полости. В "задней" полости давление практически всегда атмосферное. А вот в передней - не всегда. Когда мы нажимаем на педаль тормоза, эта "передняя" полость соединяется с впускным коллектором. То есть такими кривыми трубками, расходящимися от одной большой - в которой стоит дроссельная заслонка, и через которые собственно и поступает в двигатель воздух. Так вот, когда мы собираемся тормозить, то как правило ногу с педали газа снимаем (где-то на форуме обсуждался альтернативный стиль, но мы его сейчас рассматривать не станем). Дроссельная заслонка закрывается. А двигатель своими поршнями-цилиндрами продолжает всасывать воздух. А из-за закрытой заслонки сопротивление этот воздух встречает большое. Поэтому давление во впускном коллекторе значительно меньше атмосферного - вакуум. Не глубокий космический, но все же. Вот эта разница давлений, приложенная к мембране усилителя тормозов (в обиходе - "вакуумника") и помогает достичь высоких результатов в торможении.
Так вот, к чему это я:
в тот момент, когда полость уилителя соединяется с впускным коллектором, из полости в коллектор вытекает небольшая порция воздуха (давление-то у нас там изначально больше!). Для малолитражного двигателя эта порцайка заметна. Кратковременно изменяется состав рабочей смеси и просто сопротивление на входе. Это действительно может приводить к кратковременному и незначительному скачку оборотов двигателя.
Про явно выраженный эффект разгона на машинках с АКПП - первопричина та же. Дальше нужно смотреть взаимодействие системы управления двигателем и алгоритм работы АКПП. Сейчас не готов, автоматы - мое слабое место в теории.
Ушел учить матчасть.
Последний раз редактировалось
Быкоf 06 июн 2007, 14:32, всего редактировалось 1 раз.