Взбодрим тему…
Изрядно поднадоевший эффект с "подкусыванием" сцепления при трогание, по прошествии полу года воззвал разум к действию.
Подогревал и факт скорого путешествия в гористую местность, а там с плохой сцепой кисло будет.
Железо давно купил — всё оригинальное.
Авто на яму в гараже и за ключи, самостоятельно ессесна.
На работу потратил 9 часов в первый день и 12 во второй.
В первый день всё необходимое для работы стащил в центр. Выполнил часть работ из моторного отсека, снял с насоса ГУР напорный шланг.
Снизу отцепил от подрамника стойки (стабилизатор сверху, рулевую тягу, шаровую опору — 2 болта от кулака), отсоединил шланг обратки жижи ГУР), слил масло из КПП,
снял болты у продольных стабилизаторов подвески двигла.
Много жижи маслянистой и желтоватой стекло сразу, но потом, при прокачке новой жижей её слилось ещё не мало.
Скажу наперёд — залил красную синтетику, 1 литра хватило прокачать (промыть) систему ГУРа и заполнить до нужного уровня.
Из салона — с вала ГУР отцепил вал рулевого кардана. Нелишне поставить меточки на шлицах — а то колёса прямо а руль провёрнут.
У меня по метке собралось как и было — руль ровно при движении прямо.
Подпёр двумя домкратами подрамник, открутил крепёж и опустил подрамник. Он так о остался под мотором на полу, все дальнейшие работы выполнял через его окошко, что оказалось удобным. Ворочать его в сторону не захотел — мало места и тяжеловато.
На следующий день отцепил от КПП гранаты приводов, дупла дифференциала закрыл заглушками (от песка и грязи). Защитил и шлицевую часть гранат — не хотел поцарапать поверхность трения сальников КПП.
Снизу моторен был подпёрт бутылочным домкратом, а КПП сверху подвесилась через цепь и талреп на сколоченную мною траверсу.
Изначально планировал на траверс вешать и двигло, но последний оказался тяжеловат — вызывал угрожающий прогиб не шипко брутального траверся, что напомнило мне о вероятности стать вратарём и словить агрегаты роговым отделом.
О безопасности таки надо мало-мало думать.
КПП была откручена и отошла как ступень космического корабля чётко-ровненько и сбалансированно зависла на цепи в отдалении от двигла.
Доступ к сцеплению был свободен. Очень удобно снял его и с превеликим интересом стал изучать.
Версия со сломанными пластинчатыми пружинами прижимного диска корзины не подтвердилась. Что меня немного напрягло. Сам диск тоже внешне выглядел бодрым и готовым отходить ещё 60.000 — эт точно (по износу накладок). Пружины демпферов крут. колебаний тоже молодцы — все целы. Всё не палёное, без перегревов и равномерно изношено.
Но!
Между маховиком и диском было большое количество порошка от износа — это раз.
Шлицевая втулка диска имела ощутимый радиальный люфт, там проглядывается пластиковая шайба и похоже её износ породил этот люфт.
Получаем версию причины — при трогание диск неподвижен (состояние покоя), и зажимаемый между маховиком и прижимным корзины начинает радиально описывать вольвенты пытаясь зацентрироваться.
Вот и дёргание. В движении эффект не заметен — оба тела вращаются.
В общем это просто мои домыслы.
Поставил новое сцепление, промазал втулки выжимной вилки.
Всё собрал обратно.
Для центрирования сцепления при его установке идеально подошло приспособление, которое 12 лет тому покупал для замены сцепы АЗЛК 2141 с Уфимским 1,7 мотором.
Вот повезло, а я не подготовил эту операцию заранее.
С дачи ехал 80 км по пробкам и жаре — всё ок!!!
Ещё накатал 150 км гружёный и по пробкам — трогаемся как и надо.
Доволен оччень…. Урра!