Текущее время: 28 апр 2024, 15:36

Что то со сцеплением не так...

Владельцы KIA Carens (1999 - ~)

Модераторы: морэм, Модераторы

Re: Что то со сцеплением не так...

Сообщение KONA » 30 май 2012, 23:57

Взбодрим тему…
Изрядно поднадоевший эффект с "подкусыванием" сцепления при трогание, по прошествии полу года воззвал разум к действию.
Подогревал и факт скорого путешествия в гористую местность, а там с плохой сцепой кисло будет.
Железо давно купил — всё оригинальное.
Авто на яму в гараже и за ключи, самостоятельно ессесна.
На работу потратил 9 часов в первый день и 12 во второй.
В первый день всё необходимое для работы стащил в центр. Выполнил часть работ из моторного отсека, снял с насоса ГУР напорный шланг.
Снизу отцепил от подрамника стойки (стабилизатор сверху, рулевую тягу, шаровую опору — 2 болта от кулака), отсоединил шланг обратки жижи ГУР), слил масло из КПП,
снял болты у продольных стабилизаторов подвески двигла.
Много жижи маслянистой и желтоватой стекло сразу, но потом, при прокачке новой жижей её слилось ещё не мало.
Скажу наперёд — залил красную синтетику, 1 литра хватило прокачать (промыть) систему ГУРа и заполнить до нужного уровня.
Из салона — с вала ГУР отцепил вал рулевого кардана. Нелишне поставить меточки на шлицах — а то колёса прямо а руль провёрнут.
У меня по метке собралось как и было — руль ровно при движении прямо.
Подпёр двумя домкратами подрамник, открутил крепёж и опустил подрамник. Он так о остался под мотором на полу, все дальнейшие работы выполнял через его окошко, что оказалось удобным. Ворочать его в сторону не захотел — мало места и тяжеловато.
ramen01.jpg

На следующий день отцепил от КПП гранаты приводов, дупла дифференциала закрыл заглушками (от песка и грязи). Защитил и шлицевую часть гранат — не хотел поцарапать поверхность трения сальников КПП.
GUR.jpg

Снизу моторен был подпёрт бутылочным домкратом, а КПП сверху подвесилась через цепь и талреп на сколоченную мною траверсу.
eng.jpg

Изначально планировал на траверс вешать и двигло, но последний оказался тяжеловат — вызывал угрожающий прогиб не шипко брутального траверся, что напомнило мне о вероятности стать вратарём и словить агрегаты роговым отделом.
trav.jpg

О безопасности таки надо мало-мало думать.
КПП была откручена и отошла как ступень космического корабля чётко-ровненько и сбалансированно зависла на цепи в отдалении от двигла.
eng_cl.jpg

Доступ к сцеплению был свободен. Очень удобно снял его и с превеликим интересом стал изучать.
Версия со сломанными пластинчатыми пружинами прижимного диска корзины не подтвердилась. Что меня немного напрягло. Сам диск тоже внешне выглядел бодрым и готовым отходить ещё 60.000 — эт точно (по износу накладок). Пружины демпферов крут. колебаний тоже молодцы — все целы. Всё не палёное, без перегревов и равномерно изношено.
Но!
Между маховиком и диском было большое количество порошка от износа — это раз.
Шлицевая втулка диска имела ощутимый радиальный люфт, там проглядывается пластиковая шайба и похоже её износ породил этот люфт.
Получаем версию причины — при трогание диск неподвижен (состояние покоя), и зажимаемый между маховиком и прижимным корзины начинает радиально описывать вольвенты пытаясь зацентрироваться.
Вот и дёргание. В движении эффект не заметен — оба тела вращаются.
В общем это просто мои домыслы.
Поставил новое сцепление, промазал втулки выжимной вилки.
Всё собрал обратно.
Для центрирования сцепления при его установке идеально подошло приспособление, которое 12 лет тому покупал для замены сцепы АЗЛК 2141 с Уфимским 1,7 мотором.
Вот повезло, а я не подготовил эту операцию заранее.
С дачи ехал 80 км по пробкам и жаре — всё ок!!!
Ещё накатал 150 км гружёный и по пробкам — трогаемся как и надо.
Доволен оччень…. Урра! :[|]:
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Последний раз редактировалось KONA 01 июн 2012, 20:12, всего редактировалось 1 раз.
KONA
Ефрейтор
Ефрейтор
 
Возраст: 54
Стаж: 15 лет 10 месяцев 10 дней
Сообщения: 21
Откуда: Москва
Имя: Дмитрий
Автомобиль: Carens
Год выпуска: 2007
Поблагодарили: 5 раз.

Re: Что то со сцеплением не так...

Сообщение Гошик » 31 май 2012, 04:25

KONA, Хороший статей!!! :roul: Засунь в базу знаний -многим может пригодиться!!!
ИзображениеИзображение
Гошик
Аватара пользователя
Полковник
Полковник
 
Возраст: 55
Стаж: 14 лет 6 месяцев 12 дней
Сообщения: 5365
Откуда: Тюменская обл.г.Ялуторовск
Статьи: 5
Имя: Георгий
Автомобиль: Был Carens-II, Carens-III., КАРЕНС III-7мест АКПП,сейчас MITSUBISHI COLT 2006 г.KIA Sportage-2016
Год выпуска: 2016
Поблагодарили: 122 раз.
Награды: 3
Золотая звезда I степени (1) За верность клубу (1) За доброе сердце (1)

Re: Что то со сцеплением не так...

Сообщение KONA » 11 июл 2012, 22:33

О верности мысли…!
Вернулся из турне по Европе.
Хорватия, таки, страна хоть и не серпантинов, но местами горная.
Всё что было тронуто или заменено с блеском выдержали автопробег.
Сцепа фунциклирует номано )))
Без ремонта думается попал бы

и немного не по теме….
+40 в тени — не беда, 130 — 140 на спидометре в течении нескольких часов — пустяк
(это уже к машине в целом)
Хороший аппарат! И комфорта хватает за глаза.
Одно но — низковат. На Украине постоянно увёртывался от безумного размера асфальтовых валов колейности или торчащих
прямо в центре полосы шишек, состриженных на макушке не успевшими увернуться пузотёрками.

итог:
пробег — 6300 км
ср. расход (с кондеем, трое взрослых, автобага с полным кемпингом, колёса при полной загрузке в арки не прячутся) — 8,9 л на 100 км
масла долил 300 — 400 мл до примерно того же уровня, что получился от заливки 4-мя литрами нового до выезда
KONA
Ефрейтор
Ефрейтор
 
Возраст: 54
Стаж: 15 лет 10 месяцев 10 дней
Сообщения: 21
Откуда: Москва
Имя: Дмитрий
Автомобиль: Carens
Год выпуска: 2007
Поблагодарили: 5 раз.

Re: Что то со сцеплением не так...

Сообщение киавод65 » 23 дек 2012, 16:00

Эимой педаль сцепления тугая-вроде бы -ну и ладно но;Вчера заметил фишку при 25 холода и ниже .Педаль сцепления тугая но работает-но при остановке на 5-10минут включаешь стартер и тишина -никакого звука.2-3 раза -потом (естесствено давление на педаль) заводится.А при остановке больше получаса с полпинка мотор урчит без проблем.Похоже на скорости жидкость в сцеплении более дубовая становится и педаль не доходит до концевика??? :mad:
киавод65
Аватара пользователя
Прапорщик
Прапорщик
 
Возраст: 58
Стаж: 12 лет 8 месяцев 17 дней
Сообщения: 165
Откуда: уфа
Имя: ильдар
Автомобиль: пиканта максималка)) был киа каренс 1.6 мкп(таз,ока,таз,киа рио)
Год выпуска: 2014
Поблагодарили: 5 раз.

Пред.

Вернуться в Carens

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 20