Здравствуйте!
Carens 2005г.
Началась история с того, что при езде в пробке рядом с ограждением услышал посвистывание в правом заднем барабане. Накат чуть туговат, но без звука наверно не заметил бы.
После того как снял барабан, увидел, что самая длинная горизонтальная пружинка соскочила и валяется внизу в барабане. Пока она там болталась, то чуть подтёрлась, но была цела. Поставили её на место, по примеру левого колеса. Было принято решение — в любом случае заказать новую. По дороге от места ремонта до дому скрипа не было.
В следующую поездку опять услышал свист, но характер другой — более короткий и частый. Барабан этот был сильно горячее левого. Разобрал, оказывается — армированный тросик ручника каким-то образом не на своём месте за неким крючком, а перед ним, и за каждый оборот колеса чиркает 4 раза по шляпкам болтов на которые прикручивается колесо. Решил, что из-за того, что тросик ручника был не на своём месте, он чуть натягивался и не давал колодкам сводиться. Оттянули, перекинули на место. Заодно установили новую пружинку, старую в запас. Доехал от места ремонта домой (около 30 км.), по двору маневрировал, опять услышал старый свист отражённый от домов и бордюров. Барабан горячий как огонь. В накате изменений не заметил, в торможении тоже.
Разбираю в этот-же день во дворе. Барабан снимается туго, понятно что колодки не сведены. Тросик на месте. Разбирал-собирал всю систему "пружинки-колодки-защёлки" раз 5. Без толку.
Заметил одну особенность, что при "толкании" в пробках при беспорядочном мелком торможении свист может пропадать, потом опять появляться.
Решили с товарищем поднять сразу две стороны и сравнит оба барабана. Левый крутится легко. Правый тяжело, можно только с большим усилием провернуть, но руками. Разобрали — тросик на месте. Я увидел что горизонтальная планка (которая судя по всему служит компенсатором износа колодок и барабана, а также разводит колодки от ручника) состоит из двух половинок скреплённых короткой пружинкой, но эти две сборные планки (в правом и левом барабане) не симметричные, а одинаковые. Получается что с одной стороны она стоит пружинкой вверх, а с другой пружинкой вниз. Вот первый вопрос — лажа это или унификация и причина не в этом?
Далее в четыре руки… Придерживанием одного штока и постукиванием по другому (вкручивание, как на некоторых автомобилях не помогает, стало быть резьбы для регулировки там нет) чуть их сводим. Регулировкой вышеуказанной горизонтальной планки (там эксцентрик и зазубринки, если кто смотрел) добиваемся того, что колодки сводятся и барабан одевается легко. Ура! Крутится по инерции как барабан в поле чудес. Манипуляции с ручником и педалью тормоза только усиливают нашу уверенность и радость — колодки сводятся и разводятся.
Едем домой. Уже через примерно 15 км замечаем — опять посвистывает. Приехал домой, трогаю — опять правый барабан горячий. При этом всю дорогу ручником не пользовался.
В принципе могу ездить и не обращать внимания, разницу в накате не заметил, ни как от гаража отъехали, когда колодки наверно были ещё сведены и не свистели, ни "со свистом". То, что колодки будут быстрей изнашиваться — фиг с ним, я теперь их сам с закрытыми глазами поменять могу. Только вот прочитал что тормозная жидкость относится к горючим веществам…. Да и зимой походу примёрзнет.
Если Вы дочитали до этого места, то уже спасибо большое! Какие по этому поводу могут быть соображения? Может у кого такое было?