Текущее время: 29 мар 2024, 01:17

Не заводится дизель. Обломало свечи накаливания.

Владельцы KIA Sportage (1994 - 2005)

Модераторы: DimTS, кузька, Модераторы

Не заводится дизель. Обломало свечи накаливания.

Сообщение GeshaX » 17 апр 2019, 16:49

Всем привет!
Несколько дней назад купил в Братске KIA Sportage 2001 г.в., 2.0 TD. Погнал его к себе домой (750 км). Где-то через 100-200 км, на подъёме мотор пошёл в разнос. Я быстро заглушил двигатель (был турбо-таймер, но он отключался при нажатии на педаль тормоза), в общей сложности он проработал в аварийном режиме секунд 15-30. Поднял капот — тосол кипит. Подождал минут 10-15 машина завелась нормально, и я поехал дальше. После этого я ещё несколько раз останавливался, и глушил двигатель. Время остановки было разным, от 5 до 30 минут. Заводился нормально. Доехал домой, проспал часов 13 (на улице было +1 — +5), пошёл заводить машину, а она не заводится. Стартер бодро крутит. Вначале что-то даже схватывало, но потом перестало. Через пару дней полез под капот, прозвонил одну свечу накала — 16 мОм сопротивление. Решил выкрутить все и проверить их, итог на фото — 3 из 4 в нерабочем состоянии, обломаны кончики. Ребята, подскажите, стоит ли лезть в голову за этими обломышами, или их давно выкинуло в выпускной коллектор? Могли ли эти обломки повредить клапана и стенки цилиндров? Форсунки? И ещё, когда снимал интеркулер, то он был весь в чеееееернющем масле, как смола. Ну и турбина соответственно тоже чёрная. Нужно ли снимать турбину и воздуховоды и чистить/мыть их? Или это нормально?
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
GeshaX
Аватара пользователя
Ефрейтор
Ефрейтор
 
Возраст: 35
Стаж: 4 года 11 месяцев 14 дней
Сообщения: 12
Откуда: пгт. Нижнеангарск, Республика Бурятия
Имя: Егор
Автомобиль: KIA Sportage 1, 2.0 TD
Год выпуска: 2001

Re: Не заводится дизель. Обломало свечи накаливания.

Сообщение 6746 » 17 апр 2019, 17:48

GeshaX писал(а):Могли ли эти обломки повредить клапана и стенки цилиндров? Форсунки? И ещё, когда снимал интеркулер, то он был весь в чеееееернющем масле, как смола. Ну и турбина соответственно тоже чёрная. Нужно ли снимать турбину и воздуховоды и чистить/мыть их?
Ну во первых, обломаться могли при отворачивании, причем описаны случаи когда обломок прекрасно закупоривал свечной колодец и движок работал долго, пока его не вышибало наружу. Не обязательно все в цилиндр проваливается.
Для диагностики клапанов-цилиндров — Замерь компрессию по банкам для начала.

Турбина и интеркулер в черном масле — можно конечно помыть, хуже не будет, но это говорит что прежний хозяин масло мало менял, турбина/движок по вентиляции гонит масло и оно ЧЕРНОЕ оседает … и в цилиндры тоже попадает, закокосовывая их.
Опять таки, помой, смени масло и делай замеры компрессии, причем с и без капли масла в цилиндр (для определения состояния колец)
1980 г. Fiat/ВАЗ 2102 (!!), 2104, M2141 (!), BMW ХЗ, WV T4, Fiat Panda (!), Kia Picanto (ге), Seat Ibiza, Opel Astra D, Citroen Xsara Picasso(ге), Opel Corsa (адаптивная оптика!!), Kia Sportage D MT - 2007
6746
Аватара пользователя
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
 
Возраст: 63
Стаж: 16 лет 6 месяцев 2 дня
Сообщения: 13091
Откуда: СПб
Автомобиль: Sportage D MT
Год выпуска: 2007
Поблагодарили: 1547 раз.
Награды: 5
Золотая звезда I степени (1) Золотая звезда II степени (1) За верность клубу (1) Открыватель новых земель (1) Мудрость клуба (1)

Re: Не заводится дизель. Обломало свечи накаливания.

Сообщение GeshaX » 17 апр 2019, 18:03

6746, Обломки были чёрные, т.е. двигатель работал когда они обломались, и на них появился нагар (я пытался покрошить эти свечи, чтобы определить их хрупкость — если их ещё немного покрошить они внутри светлые). По компрессии понял. Уже заказал компрессометр для дизельных двигателей, через 7-10 дней придёт. Турбину и интеркулер помою, потом посмотрю как быстро "почернеет". Ещё вопрос по расходу масло. У меня на 1000 км, съело приблизительно 700-1000 мл.. Для дизеля это нормально? Или большой расход? И по системе охлаждения — у меня из радиатора пахнет соляркой (в расширительном бачке тоже), и ОЖ мутная, серобуромалинового цвета. Это прокладка ГБЦ или такое может быть из-за уплотнительных колец форсунок?
GeshaX
Аватара пользователя
Ефрейтор
Ефрейтор
 
Возраст: 35
Стаж: 4 года 11 месяцев 14 дней
Сообщения: 12
Откуда: пгт. Нижнеангарск, Республика Бурятия
Имя: Егор
Автомобиль: KIA Sportage 1, 2.0 TD
Год выпуска: 2001

Re: Не заводится дизель. Обломало свечи накаливания.

Сообщение 6746 » 17 апр 2019, 18:46

GeshaX писал(а):У меня на 1000 км, съело приблизительно 700-1000 мл.. Для дизеля это нормально? Или большой расход?
Большой.
У меня и родной и контракник не едят масло, маслоотделитель поставил, так в нем 60 мл на 5000 км.
Максимальный угар до 400-450 мл на 1000 км по нормативам разных производителей

GeshaX писал(а):И по системе охлаждения — у меня из радиатора пахнет соляркой (в расширительном бачке тоже), и ОЖ мутная, серобуромалинового цвета
Вот это фигово. Прокладка.
Уплотнительные кольца форсунок никак с ОЖ не пересекаются

ЗЫ Заполни профиль — откуда сам, спортаж первый что ли. Что то я не помню что он турбирован… народ подтянется, поправит
1980 г. Fiat/ВАЗ 2102 (!!), 2104, M2141 (!), BMW ХЗ, WV T4, Fiat Panda (!), Kia Picanto (ге), Seat Ibiza, Opel Astra D, Citroen Xsara Picasso(ге), Opel Corsa (адаптивная оптика!!), Kia Sportage D MT - 2007
6746
Аватара пользователя
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
 
Возраст: 63
Стаж: 16 лет 6 месяцев 2 дня
Сообщения: 13091
Откуда: СПб
Автомобиль: Sportage D MT
Год выпуска: 2007
Поблагодарили: 1547 раз.
Награды: 5
Золотая звезда I степени (1) Золотая звезда II степени (1) За верность клубу (1) Открыватель новых земель (1) Мудрость клуба (1)

Re: Не заводится дизель. Обломало свечи накаливания.

Сообщение GeshaX » 17 апр 2019, 19:13

6746, Завтра выкручу форсунки, попробую эндоскопом китайский что-нибудь разглядеть (если пролезет 8 мм). Правильно я понимаю — если в цилиндр попадает ОЖ то он будет более чистым ("отмытым"), и отличаться от других отсутствием нагара на поршне?

Да, у меня первый спортаж, турбо дизель, механика.
GeshaX
Аватара пользователя
Ефрейтор
Ефрейтор
 
Возраст: 35
Стаж: 4 года 11 месяцев 14 дней
Сообщения: 12
Откуда: пгт. Нижнеангарск, Республика Бурятия
Имя: Егор
Автомобиль: KIA Sportage 1, 2.0 TD
Год выпуска: 2001

Re: Не заводится дизель. Обломало свечи накаливания.

Сообщение 6746 » 17 апр 2019, 22:13

GeshaX писал(а): других отсутствием нагара на поршне?
ХЗ, не имею опыта… :think:
Напиши пупсоедову в тему Тема: DVSKorea. Ремонт двигателей
Он отзывчивый, знающий… мне хорошо помог когда колено треснуло
1980 г. Fiat/ВАЗ 2102 (!!), 2104, M2141 (!), BMW ХЗ, WV T4, Fiat Panda (!), Kia Picanto (ге), Seat Ibiza, Opel Astra D, Citroen Xsara Picasso(ге), Opel Corsa (адаптивная оптика!!), Kia Sportage D MT - 2007
6746
Аватара пользователя
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
 
Возраст: 63
Стаж: 16 лет 6 месяцев 2 дня
Сообщения: 13091
Откуда: СПб
Автомобиль: Sportage D MT
Год выпуска: 2007
Поблагодарили: 1547 раз.
Награды: 5
Золотая звезда I степени (1) Золотая звезда II степени (1) За верность клубу (1) Открыватель новых земель (1) Мудрость клуба (1)

Re: Не заводится дизель. Обломало свечи накаливания.

Сообщение GeshaX » 19 апр 2019, 12:32

6746, Не могу пока личные сообщение писать и отвечать на них (видимо сообщений ещё мало на форуме) — отвечу тут: Спасибо за совет, я прочитал про твой опыт в той теме. Если надумаю брать контрактник, пойду похожим путём, а сейчас просто интересно узнать цену на двигатель, хотя бы приблизительную. Хочу сравнить стоимость ремонта движка и покупку нового.

Выкрутил вчера вечером форсунки, возле медных шайб была крошка от обломанных стержней свечей накала. И в колодце тоже была. Жаль, мой эндоскоп 8 мм не лезет в отверстие форсунки, там 7 мм. Наверно, буду голову снимать — смотреть что там внутри. Но сначала замерю компрессию, в воскресенье придёт компрессометр уже.
GeshaX
Аватара пользователя
Ефрейтор
Ефрейтор
 
Возраст: 35
Стаж: 4 года 11 месяцев 14 дней
Сообщения: 12
Откуда: пгт. Нижнеангарск, Республика Бурятия
Имя: Егор
Автомобиль: KIA Sportage 1, 2.0 TD
Год выпуска: 2001

Re: Не заводится дизель. Обломало свечи накаливания.

Сообщение GeshaX » 22 апр 2019, 16:09

Замерил сегодня компрессию.

По цилиндрам слева направо:
1 — 21
2 — 10
3 — 16
4 — 22

Капнул масло во 2 и 3 цилиндры:
2 — 17
3 — 21

Вопрос, могли ли просто залечь кольца компрессионные и маслосъёмные?

P.S. Кстати, свеча накала, целая, как раз оставалась во 2-ом цилиндре.

P.P.S. Бывший хозяин заправлял машину минеральным маслом для тяжелой техники (на работе нахяляву доставалось).
GeshaX
Аватара пользователя
Ефрейтор
Ефрейтор
 
Возраст: 35
Стаж: 4 года 11 месяцев 14 дней
Сообщения: 12
Откуда: пгт. Нижнеангарск, Республика Бурятия
Имя: Егор
Автомобиль: KIA Sportage 1, 2.0 TD
Год выпуска: 2001

Re: Не заводится дизель. Обломало свечи накаливания.

Сообщение 6746 » 22 апр 2019, 17:13

GeshaX писал(а):Бывший хозяин заправлял машину минеральным маслом для тяжелой техники
доисторическое МС-20 лил короче в современный дизель
:faceoff:
Результат вы озвучили…

Для сравнения — у меня на рабочем движке 10 лет от роду компрессия была 27, с маслом уходила на 50
1980 г. Fiat/ВАЗ 2102 (!!), 2104, M2141 (!), BMW ХЗ, WV T4, Fiat Panda (!), Kia Picanto (ге), Seat Ibiza, Opel Astra D, Citroen Xsara Picasso(ге), Opel Corsa (адаптивная оптика!!), Kia Sportage D MT - 2007
6746
Аватара пользователя
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
 
Возраст: 63
Стаж: 16 лет 6 месяцев 2 дня
Сообщения: 13091
Откуда: СПб
Автомобиль: Sportage D MT
Год выпуска: 2007
Поблагодарили: 1547 раз.
Награды: 5
Золотая звезда I степени (1) Золотая звезда II степени (1) За верность клубу (1) Открыватель новых земель (1) Мудрость клуба (1)

Сообщение GeshaX » 22 апр 2019, 17:14

Нет, лил Шелл римула, но для тяжей
GeshaX
Аватара пользователя
Ефрейтор
Ефрейтор
 
Возраст: 35
Стаж: 4 года 11 месяцев 14 дней
Сообщения: 12
Откуда: пгт. Нижнеангарск, Республика Бурятия
Имя: Егор
Автомобиль: KIA Sportage 1, 2.0 TD
Год выпуска: 2001

Re:

Сообщение 6746 » 22 апр 2019, 17:57

GeshaX писал(а):Нет, лил Шелл римула, но для тяжей
посмотрел
"Масло Shell Rimula R4 X специально разработано для дизельных двигателей стандарта Euro 5, 4, 3, 2 и US 2002 содержит пакет высококачественных присадок для обеспечения защиты в следующих критичных областях: нейтрализация кислот, контроль износа и количества отложений.ACEA E7, E5, E3"
Нормальное масло. Турбинных присадок нету, да и черт с ним.
1980 г. Fiat/ВАЗ 2102 (!!), 2104, M2141 (!), BMW ХЗ, WV T4, Fiat Panda (!), Kia Picanto (ге), Seat Ibiza, Opel Astra D, Citroen Xsara Picasso(ге), Opel Corsa (адаптивная оптика!!), Kia Sportage D MT - 2007
6746
Аватара пользователя
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
 
Возраст: 63
Стаж: 16 лет 6 месяцев 2 дня
Сообщения: 13091
Откуда: СПб
Автомобиль: Sportage D MT
Год выпуска: 2007
Поблагодарили: 1547 раз.
Награды: 5
Золотая звезда I степени (1) Золотая звезда II степени (1) За верность клубу (1) Открыватель новых земель (1) Мудрость клуба (1)

Re: Не заводится дизель. Обломало свечи накаливания.

Сообщение GeshaX » 07 май 2019, 12:13

Снял голову — всё печально :faceoff:

Износ во 2 и 3 цилиндре огромен. Ступенька чувствуется пальцем, причём конкретная такая — по ощущениям 0,5 мм есть, и со стороны коллектора она больше, чем со стороны форсунок. Измерить, к сожалению, нечем. В 1 и 4 цилиндре меньше. Я уже нашёл б/у двигатель из Южной Кореи, будет в России через 2-3 недели — наверное буду покупать. Вопрос такой: у меня есть комплект поршневых колец стандартного размера, поможет ли их замена отъездить на этом двигателе хотя бы 5000 — 10000 км? Вообще смыл имеется их менять? Будет ли лучше компрессия с ними? Эллипсность замерить тоже нечем.

P.S. Вставил новое кольцо в самый изношенный цилиндр, зазор замка 0,4 мм, при предельном допуске 1 мм.
GeshaX
Аватара пользователя
Ефрейтор
Ефрейтор
 
Возраст: 35
Стаж: 4 года 11 месяцев 14 дней
Сообщения: 12
Откуда: пгт. Нижнеангарск, Республика Бурятия
Имя: Егор
Автомобиль: KIA Sportage 1, 2.0 TD
Год выпуска: 2001


Вернуться в Sportage JA

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 9