Страница 1 из 2

Меняем задние тормозные барабаны на дисковые {вариант}

СообщениеДобавлено: 30 дек 2017, 22:18
_Денис78_
Все таки пришел тот момент когда я собрался поменять задние тормозные барабаны на дисковые.
Почему это я сделал? В первую очередь потому что это сделал одноклубник и какое то время потестил :D Полет нормальный, он очень доволен.
Во вторых стоимость тормозных колодок от ВАЗа 8-й модели намного дешевле чем у наших.
Ну и в третьих смена тормозных колодок по времени намного быстрее и проще чем на барабанах.
А так как машина предназначена для езды по грязям, частая смена колодок по времени и по их стоимость очень актуальна.
Ну и пока один минус — это нет ручного тормоза!
Данное мнение конечно же сугубо личное, основанное на моем же опыте, поэтому можно бросаться тапками, спорить и давать дельные советы :vip:
Исходные данные для колхоза:
- суппорта передние ваз 2108-9 (2 шт)
- диски тормозные передние Нива 2121 (или аналогичные) (2 шт)
- тормозные колодки передние ваз 2108-9 (комплект)
- переходник на топливную трубку (с меди на резину) (2 шт)
Ставим суппорт на заднюю сторону, почему так, не знаю, решили что у иномарок так стоит, значит и у нас так будет, одноклубник поставил по-другому — по сиденья задних пассажиров.
Сегодня закончили одну сторону (почти), без косяков не получилось, в процессе "дорабатывали напильником". думаю вторая сторона будет быстрее и удачнее.
Фото приложу как только они дойдут до меня.

Добавлено спустя 1 час 9 минут 45 секунд:
Фото скинули, поехали!
Тормозной барабан (от Спорта) выпиливаем по кругу (середину со шпильками) так, чтобы он мог поместиться в середину тормозного диска (от Нивы), радиус распила идет прям вровень со шпильками и вставляем в тормозной диск
Изображение
получается вот так
Изображение
убираем всю старую тормозную систему (вытаскиваем тросик ручника, скручиваем тормозной цилиндрик и металлические накладки внизу, где через пружину крепятся тормозные колодки)
Изображение
отпиливаем тормозную трубку идущую к тормозному цилиндрику, одеваем на нее переходник (с меди на резину), развальцовываем, прикручиваем суппорт (ВАЗ -2108-9)
Изображение
Изображение
В чем наш косяк получился, вырез слева, на металлическом пыльнике очень большой (в смысле глубокий, до крепления полуоси), нужно меньше его делать
Изображение
поэтому пришлось делать переходную пластину, которая одной стороной крепится к двум болтам полуоси и другой к суппорту
Изображение

объяснил как смог, есть вопросы спрашивайте, продолжение следует…
Продолжаем….
Зайду чуть назад, как выглядит резанный диск
Изображение
Изображение
так выглядит середина от тормозного барабана нужная нам
Изображение
Изображение
ставим скобу
Изображение
Изображение
ставим суппорт
Изображение
ставим колесо (вылет изменился на размер барабана, около 0,5 см)
Изображение
Изображение
внутренняя сторона
Изображение
ну и по быстрому левая сторона. срезаем не до конца пыльника, а столько, что бы поставить суппорт
Изображение
собираем так же, как и первый (правый) и все
Изображение
И размеры нашей заготовки, которую мы колхозили для того, чтобы держался суппорт
Изображение
Изображение
Изображение
заготовку в расчет сильно не брать (для общего развития), на месте дорабатывали напильником
еще раз говорю, мнение сугубо личное (мое), все что мной "сказано", является всего лишь моим частным мнением.
Цена вопроса:
Суппорта в сборе б/у — 500 рэ
Диски тормозные б/у — 500 рэ
Колодки тормозные ваз 2108 — 400 рэ
Переходник (с меди на резину) — 140 рэ (пара)
Тормозная жидкость (1 литр) — 150 рэ
Пиво и водку не считаю каждому по количеству.
У меня все.
Да, забыл, теста пока не будет, до кучи хочу генератор поставит от Сайбера

Re: Меняем задние тормозные барабаны на дисковые {вариант}

СообщениеДобавлено: 31 дек 2017, 11:09
Schlosser
Безусловно интересно. Но я не стал бы заморачиваться столь радикальным измениям конструкции. Даже если пренебречь тем, что это запрещено законодательно. "Родных" железок полно, стоят они не особо дорого и служат долго. Да и "потеря" ручника — минус серьёзный.
Тем не менее, спасибо, Денис! Слава Богу, не перевелись рукастые мужики! Технической инфы и полезных советов по ремонту на форуме, увы, все меньше и меньше :cry: :cry: :cry:
Да ив жизни все больше " вклавиатурупальцемтыкальщиков", а вот лопатой там, топором, молотком, слесарным инструментом каким — беда-беда!! Вымирают!

Re: Меняем задние тормозные барабаны на дисковые {вариант}

СообщениеДобавлено: 31 дек 2017, 12:22
Миша50
Добрый день, Денис и с Новым годом.
По ручнику, вот такая идея: вспомните: на ГАЗ-24 одно время устанавливали ручной тормоз с приводом вытягивающегося рычага под торпедой. Имел такой авто при СССР. Очень удобно было.
Если на рычаге педали тормоза просверлить отверстие и ч-з ролик прикрепить штатный тросик в комплекте с вытяжным рычагом от Волги, то, думаю вполне применимо в Вашем варианте, где ручника вообще не предполагается.
При этом ручник будет тормозить все 4-ре колеса, что гораздо надежнее чем только два задних.
Подумайте, может и вмонтируете. Вот набросок рисунка:
Ручной тормоз.JPG

При этом тросик не будет препятствовать штатному торможению педалью. Будет просто прогибаться вниз.

Re: Меняем задние тормозные барабаны на дисковые {вариант}

СообщениеДобавлено: 31 дек 2017, 15:53
TENK
Миша50 писал(а):вполне применимо в

Да, но забейте. Лучше не иметь никакого ручника, чем на такой понадеяться. В качестве запасного (помните как полностью ручник называется?) он бесполезен. При длительной стоянке — не факт, что манжетка в ГТЦ понемногу не перепускает и машина не покатиться.

Re: Меняем задние тормозные барабаны на дисковые {вариант}

СообщениеДобавлено: 31 дек 2017, 17:18
Schlosser
Согласно ТУ стояночная тормозная система должна быть независима от основной. :think:

Re: Меняем задние тормозные барабаны на дисковые {вариант}

СообщениеДобавлено: 31 дек 2017, 21:16
_Денис78_
Добрый вечер дорогие клубни!!!
В первую очередь всех с наступающим Новым Годом!!! Желаю счастья, здоровья, удачи, успехов и всех благ в новом году!!!
Спасибо большое за диалог, дельные советы, да и просто участие, очень приятно!

Добавлено спустя 49 секунд:
Миша50 писал(а):По ручнику, вот такая идея: вспомните: на ГАЗ-24

Мишь не поверешь, сегодня такая идея была!!!

Добавлено спустя 58 секунд:
TENK писал(а):Да, но забейте. .

Наверное так и сделаю, так как наверное уже года два езжу без ручника.

Добавлено спустя 56 секунд:
Schlosser писал(а):Согласно ТУ

Юра какое ТУ, без внесенных изменений ручник тут не самое зло :D

Добавлено спустя 5 минут 11 секунд:
А по теме все, пришел из сервиса, все доделали, поставили диски, суппорта, колеса.
Супруга сказала если сейчас не придешь, жить будешь там, а я не хочу встретить новый год в сервисе, чтобы потом весь 2018 года по ним лазать)))
Фото отчет обязательно будет, в этот раз более подробно все профотали, но попозже, так как нужно еще пнуть старый года пендалем (рюмкой) в одно место, ну и достойно встретить Новый!!!
Еще раз всех с наступающим Новым 2018 годом!!!

Re: Меняем задние тормозные барабаны на дисковые {вариант}

СообщениеДобавлено: 01 янв 2018, 10:09
Миша50
TENK писал(а): При длительной стоянке — не факт, что манжетка в ГТЦ понемногу не перепускает и машина не покатиться.


Так-то да, не спорю, что при длительных стоянках может перестать удерживать.
Если манжета ГТЦ пропускает, то педаль тормоза будет проваливаться. С такими тормозами, нужно быть камикадзе, чтобы ездить. Думаю, что таких людей здесь мы не найдем.
Лично по своему опыту: на длительную стоянку авто оставляю на первой передаче КПП. Зимой вообще не ставлю на ручник. Колодки примерзают. Ручником пользуюсь (редко) при кратковременных остановках и трогании на подъем.

Schlosser писал(а):Согласно ТУ стояночная тормозная система должна быть независима от основной. :think:

Добрый день и с праздником, Юрий.
Дружище, когда в корне изменили основную тормозную систему, то ни о каких ТУ говорить уже не приходится. :D
Про три системы на авто, в которые запрещено вносить какие-либо изменения, конечно мы все знаем.
Всех С НОВЫМ ГОДОМ!

Re: Меняем задние тормозные барабаны на дисковые {вариант}

СообщениеДобавлено: 01 янв 2018, 14:19
Capt.Sparrow
Главный вопрос: зачем?
Тормозные колодки на дисковых тормозах (да и сами диски) изнашиваются и загрязняются сильнее. С дисковых тормозов постоянно летит пыль на колесные диски и сильно их загрязняет.
Все задние дисковые тормоза имеют стояночный тормоз — те же тормозные барабаны, только меньшего размера. Делать нам такую конструкцию для дрифта?
Замена на Sportage, конечно, немного усложнена, но это классическая конструкция и ненапряжно менять колодки один раз в несколько лет. Заодно все проверишь и почистишь.
Делая самодельную нештатную конструкцию, подвергаешь опасности себя и окружающих. При разборе полетов такое "новшество" встанет изобретателю боком. Не говоря о том, что можно потерять страховку.
Если делаешь тележку для мотоблока для езды со скоростью 15 кв/час — то это одно ( убьешься сам или угробишь забор), а на дорогах общего пользования такое совершенно недопустимо.

Re: Меняем задние тормозные барабаны на дисковые {вариант}

СообщениеДобавлено: 01 янв 2018, 15:12
6746
Миша50 писал(а):По ручнику, вот такая идея: вспомните: на ГАЗ-24 одно время устанавливали ручной тормоз с приводом вытягивающегося рычага под торпедой. Имел такой авто при СССР. Очень удобно было.
Если на рычаге педали тормоза просверлить отверстие….
Миша… :faceoff:
Вы ГАЗ-24 водили, но не ремонтировали :faceoff: — там вытяжной ручник под торпедой НИКАК не связан с педалью гидравлической системы. Такой стоял на Москвичах 403-408, Волгах 21 и 24….
Ручник — механическая система для ПОСТОЯННОГО торможения. На ранних ГАЗах он вообще обжимал карданный вал и тормозил… потом "ушел" в задние колеса…
Ваша же схема, при любом микроуходе жидкости (а в гидравлке оно как правило есть) — вскоре разблокирует колеса, приведя к аварии… :o что вам уже и написали

Re: Меняем задние тормозные барабаны на дисковые {вариант}

СообщениеДобавлено: 01 янв 2018, 17:40
_Денис78_
Capt.Sparrow писал(а):Главный вопрос: зачем?

Вы видимо не читали все с начало, в стартпосте написано зачем ставятся диски и для чего используется машина, а Вы его и не читали если такие вопросы задайте, но Ваше мнение важно для меня, хотя бы потому что Вы высказали свое мнение

Добавлено спустя 4 минуты 28 секунд:
6746 писал(а):
Миша50 писал(а):По ручнику

Пацаны не ругается, мне для внедора ручник не нужен

Re: Меняем задние тормозные барабаны на дисковые {вариант}

СообщениеДобавлено: 01 янв 2018, 18:44
Миша50
_Денис78_ писал(а): мне для внедора ручник не нужен

Да, опытному водителю он не только на "внедоре" и по хорошей дороге редко нужен :D
И то, что некоторые "партнеры" не внимательно читают, тоже верно подметили :roul:
Возможно это издержки праздника :think:

Re: Меняем задние тормозные барабаны на дисковые {вариант}

СообщениеДобавлено: 01 янв 2018, 20:55
6746
Миша50 писал(а):опытному водителю он …. и по хорошей дороге редко нужен
Ну как сказать — 37 лет за рулем, из которых 20 лет считал тоже что не нужен — сказывалось жигулевское воспитание, где ручник никогда не работал и пользовался "встать на передачу".
А вот последние лет 10 его специально налаживаю по осени — ЗИМОЙ на снежной каше НЕРЕДКО использую, чтоб тормозить без АБС. Тормозной путь меньше…
Так что опыт и при 40 летнем стаже повышать можно ;)

Re: Меняем задние тормозные барабаны на дисковые {вариант}

СообщениеДобавлено: 01 янв 2018, 22:16
_Денис78_
6746 писал(а):опытному водителю он)

Отвечу за Михаила, ещё раз посмотрите стартпост, да в повседневной жизнедеятельности ручник нужен (наверное), машина не для этого строится и используется по назначению как джип, и поэтому все эти переделки делаются для рациональной эксплуатации, пусть будет как тракторный тележка.

Re: Меняем задние тормозные барабаны на дисковые {вариант}

СообщениеДобавлено: 01 янв 2018, 22:32
шадринск
6746 писал(а):
Миша50 писал(а):опытному водителю он …. и по хорошей дороге редко нужен
Ну как сказать — 37 лет за рулем, из которых 20 лет считал тоже что не нужен — сказывалось жигулевское воспитание, где ручник никогда не работал и пользовался "встать на передачу".
А вот последние лет 10 его специально налаживаю по осени — ЗИМОЙ на снежной каше НЕРЕДКО использую, чтоб тормозить без АБС. Тормозной путь меньше…
Так что опыт и при 40 летнем стаже повышать можно ;)

добрый вечер, всех с наступающим
поддерживаю, на счёт ручника,,, меня он спас пару лет назад, от аварии,,
выехал я зимой,, еду, машина на шипах всё как положенно,. впереди перекрёсток,, я ,по второстепенной,, у меня знак уступи дорогу,, с левой стороны летит машина, она по главной,,летит,, а перед перекрёстком с моей стороны, оказалось зеркало- лёд,,на асфальте,, пазики накатали маршрутные как обычно бывает перед остановками,,,так вот
я,, на педаль тормоз--- а машина в ответ,, мне по педальке,, тормоза,,, тыррртырр тыр,,, :faceoff: и машина как на санках катится,, а до перекрёстка уже почти пару метров,,секунды мнгновенья,,, и я ,с реагировал,., дёргаю ручник--машина ,как бы получила тормозное сопротивление, и я остановился перед перекрёстком не вылез на главную дорогу,, так бы шибанул его,, по своей вине,,,
после- этого смекнул- что у нас есть хитрая и не нужная система абс- от которой пользы нету,, :o :o
некоторые её отключают,, я пока не трогаю её езжу так,, ручник поддерживаю в исправном состоянии

минус барабанных тормозов, на спортейдже испытал,, на собственном опыте,,,
ночью возвращался домой,,при подьёме в мост,,, раздаётся сильный удар,,, скорость была километров 50-60,,км
камеры у нас стоят,. на мосту,,,
я по тормозам на аварийку,,, думал привод оборвало,, или с карданом чего случилось,,, :udiv: :udiv:
руль покрутил под машину заглянул, всё целое,,.
пробую начять движение,, поехала,, как не в чём не бывало,, как на ямке трехнёт,, то снова удар,,,,
по дороге до дому,, пока ехал смекнул,, что клинит в колесе,,, вычислил,,, на утро,, левое заднее,,,
снял барабан,,, накладка отпала тормозная,,, хотя износ не большой, и этим колодкам ездить и ездить ещё 10 лет,,
то ли клей у корейцев такой не качественный то ли они только для южной кореи делают колодки,, а у нас урал зимы суровые,,,
вобщем выход есть,,,накладки от волги к нам подходят, стоят 40 руб за штуку, пакетик заклёпок 24 рубля, и готова,,,,
надёжно, и не дорого,,как на грузовиках,, накладки клепают,, никакого клея,,,
тем более задние колодки носятся дольше чем передние,,
разобрался с механизмом самоподводки,, на рестайле, подвёл,,в идеал каждое колесо,,, ручник держит в крутую горку на спуск,,, ;) ;) чего ещё надо,,
:cry:

Re: Меняем задние тормозные барабаны на дисковые {вариант}

СообщениеДобавлено: 01 янв 2018, 22:59
_Денис78_
Андрюха привет, с Новым, да все правильно пишешь, я согласен, но для машины (моей) ну поверь это не надо

Re: Меняем задние тормозные барабаны на дисковые {вариант}

СообщениеДобавлено: 01 янв 2018, 23:06
шадринск
может мода такая пошла,,, ставить дисковые тормоза на зад, вместо барабанных?
я не кого не осуждаю,,в том что это плохо,,
если человек делает,, то это прекрасно,, главное чтоб всё получилось и работало надёжно
у нас вот в городе,, наблюдаю- за молодым поколением, так они на вазы- 09- ставят дисковые тормоза,,, только не сами изобретают, а покупают специальные готовые комплекты за бешанные деньги,,и ставят всё готовое,,,

не для кого не секрет, что тормоза на спортейдже не ахти вялые,,, но мне хватает,, я не жалуюсь
но вот- взять туже ниву шевролет,, так у неё тормоза изумительные,,
может и у нас можно довести до такого штатные тормоза,, без переделок,, убрав допустим регулятор давления-колдун,,?
у меня была в детстве девятка, меня устраивали задние тормоза,, мы изьезживали, не по одному комплекту задних колодок при пробеге 270 тыс км на спидометре,,бывало и приходилось помучатся, чтоб стронуть с места барабан,,, и потом одеть обратно, с новыми колодками барабан,,
сейчас- это не составляет труда- есть сьёмники болгарки,,. токарные станки,,, в навшем современном мире :hb:

Добавлено спустя 3 минуты 30 секунд:
_Денис78_ писал(а):Андрюха привет, с Новым, да все правильно пишешь, я согласен, но для машины (моей) ну поверь это не надо

понимаю тебя,, у тебя будет спец машина-экспедиционик типа,,. предназначеннная для леса,, для гонок,, а не езды по городу,, поэтому переделки не кому не помешают,,

Re: Меняем задние тормозные барабаны на дисковые {вариант}

СообщениеДобавлено: 01 янв 2018, 23:37
_Денис78_
шадринск писал(а):понимаю тебя,, у тебя будет спец машина-экспедиционик типа,,. предназначеннная для леса,, для гонок,, а не езды по городу,, поэтому переделки не кому не помешают,,

да, именно это хотел донести этой темой, а не то что ручник это зло.

Re: Меняем задние тормозные барабаны на дисковые {вариант}

СообщениеДобавлено: 01 янв 2018, 23:44
6746
шадринск писал(а): я ,с реагировал,., дёргаю ручник--машина ,как бы получила тормозное сопротивление, и я остановился перед перекрёстком не вылез на главную дорогу,, так бы шибанул его,, по своей вине,,,
что у нас есть хитрая и не нужная система абс- от которой пользы нету,,
Вот и я о том, НО -всякая автоматическмая система расчитана на определенные условия.
Вне этих условий она ВРЕДНА.
Снежная каша, гололед — абс вредна, она увеличивает тормозной путь.
Ручник — а) не имеет АБС, б) — тормозя за попу он центрует машину.

Re: Меняем задние тормозные барабаны на дисковые {вариант}

СообщениеДобавлено: 01 янв 2018, 23:44
_Денис78_
Устал от смены колодок (процесса) после грязи, это про износ.
А обычно какой нибудь "солдатик" или пружинка соскочит, все тормоза слетают внутри барабана и понеслось все в мясо.
Открываешь барабаны (С трудом), а они еще не хотят, а там фарш из внутренностей и сами барабаны исцарапаны, а ценник как на них, так и на сами колодки вообще не гуманный, а если брать сами тормоза на Спорте1 они и правда очень вялые.
Поэтому решил выбрать именно этот путь.
Так а дальше в планах мосты военные и что? Это тоже не по ГОСТу или …

Добавлено спустя 2 минуты 55 секунд:
6746 писал(а):Вот и я о том.

Вы не о том.
Можно создать тему "Нужен ли ручной тормоз?" и там спорить, обещаю я ВАС поддержу.
Тема эта — насколько эффективны дисковые тормоза взамен барабанных на Киа Спорт JA.

Добавлено спустя 2 часа 27 минут 23 секунды:
Фсе сделано, осталось только потестить, советы дельные принимаются, но в жизнь не воплощаются, т.к. поздно

Re: Меняем задние тормозные барабаны на дисковые {вариант}

СообщениеДобавлено: 02 янв 2018, 10:21
Миша50
_Денис78_ писал(а):………Фсе сделано, осталось только потестить, ……….о

С удовольствием бы почитал отчет опытного водителя, как ведет себя авто.
Сейчас, зимой, можно многое попробовать и сравнить. Снег укатанный, рыхлый, гололед, открытый асфальт- вариантов много.