Страница 1 из 2

нужна срочная консультация

СообщениеДобавлено: 22 апр 2017, 22:59
МВБ Владимир
Добрый вечер всем я здесь новенький приобрел волка в овечей шкуре тоесть киа первого поколения взял его бу и у меня очень много вопросов
на сегодня 1 Загремела у меня спереди обнаружил что разбило шпонку шестерни колен вала шпонку заменил но есть одно но пока откручивал
болт крутил колен вал при снятом грм блин теперь не знаю может погнуть клапана или нет пробовал завести схватывает даже иногда маленько
робит движка чуть газку дою глохнит что за чуш с ним понять не могу метки выставлены правильно кто чем может потскажите.

Re: нужна срочная консультация

СообщениеДобавлено: 22 апр 2017, 23:59
BF Goodrich
Сколько клапанов в двигателе?
8 клапанный ловит клапана. Одновальный.
16 клапанный не ловит. Двухвальный.

Добавлено спустя 10 минут 17 секунд:
Метки грм.
8 клапанный двигатель.
Шпонка распредвала наверху на 12 часов. Метки на шкиве и отштамповке на кожухе.
Шкив коленвала , прорезь на шкиве и метка на корпусе маслонасоса.
16 клапанный двигатель.
Шпонки распредвалов на 12 часов. По ходу движения, правый шкив распредвала метка i, левый шкив метка Е.
Коленвал так-же как и на 8 клапанном.

Re: нужна срочная консультация

СообщениеДобавлено: 23 апр 2017, 15:34
Schlosser
Бензиновые моторы клапана НЕ ГНУТ!!!! Инфа 100%! Проверено лично и многократно!!! :old:
Возможен отрыв и смещение носка коленвала. Были прецеденты в моей практике. Огрызок не выпадает и крутится вместе с валом. Машина иногда даже способна ехать, но плохо и недалеко. Разбирать, проверять :vip:
Выставляем ВМТ по метками и проверяем где поршень 1-го цилиндра. Хотя бы приблизительно.

Re: нужна срочная консультация

СообщениеДобавлено: 23 апр 2017, 21:31
Capt.Sparrow
МВБ Владимир писал(а):но есть одно но пока откручивал
болт крутил колен вал при снятом грм блин теперь не знаю может погнуть клапана или нет пробовал завести схватывает даже иногда маленько
робит движка чуть газку дою глохнит что за чуш с ним понять не могу метки выставлены правильно кто чем может потскажите.

Если двигатель 16-ти клапанный, то посмотрите эту тему Тема: Не заводится спортейдж 1 после переборки двигателя , может что-то полезное найдете. Удачи.

Re: нужна срочная консультация

СообщениеДобавлено: 24 апр 2017, 01:03
BF Goodrich
Schlosser писал(а):Бензиновые моторы клапана НЕ ГНУТ!!!! Инфа 100%! Проверено лично и многократно!!! :old:

Уважаемый, не вводите соклубника в заблуждение 8 кл мотор гнёт на 'раз два'. Перебрал своими руками таких десятки. И 16 кл. с клапанами егр иногда их гнет,но очень редко и на скорости , при неисправном клапане егр.
Посмотите на поршни 8кл двигателя , на их цековки. И Вам надеюсь всё станет понятно.

Re: нужна срочная консультация

СообщениеДобавлено: 24 апр 2017, 11:09
TENK
BF Goodrich писал(а): их гнет… при неисправном клапане егр.

А как неисправный клапан егр влияет на встречу клапанов с поршнями? :think:

Re: нужна срочная консультация

СообщениеДобавлено: 24 апр 2017, 12:09
BF Goodrich
TENK писал(а):
BF Goodrich писал(а): их гнет… при неисправном клапане егр.

А как неисправный клапан егр влияет на встречу клапанов с поршнями? :think:

Клапан зависает , собирается сажа, а потом резко открывается.Клапана гнёт, но не сильно, машинка ездит дальше, пока не появляется необходимость снять гбц. Спортажи ремонтирую лет 10, за весь этот период таких случаев было обнаружено 3-4.

Re: нужна срочная консультация

СообщениеДобавлено: 24 апр 2017, 12:35
МВБ Владимир
Ура я завел машинку ребята есть оказывается у киа первой 16 клапанной не большой прикольчик если кто будет сопостовлять метки после обрыва грм
или замене ну там покрутили движок помните что метка на колен валу дважды на метку встает вроде поставите метки все четка но будет такая хрень как у
меня загудит но газку дал показала гонор я взял прокрутил оборот выставил метку колен вала метка распред валов снизу снял грм развернул распред валы на 180 градусов все на место и с пол пинка завилась даже работать стала тиши урчит прям как тигренок когда за ухом ему чешиш :roul: :roul: :roul: :roul:
Друзья информации очень мало по первым киа спортейчах еще у нее можно регулировать зажигания сам в этом лично убедился методом проб и ошибок можно в сервисе как правило это делают многие но можно и вручную. Если смотрим под капот то получается правый распред вал у нас отвечает за опережения или за опоздания зажигания соответственно снимаем с него ремень грм и прокручиваем на один зубик либо в право либо в лева кому как надо если в лева раньше в право поздно слева от вашего лица распред вал не трогаем он должен стоять на метках ну как та так вроде.

Re: нужна срочная консультация

СообщениеДобавлено: 24 апр 2017, 12:38
6746
МВБ Владимир писал(а):выставил метку колен вала метка распред валов снизу снял грм развернул распред валы на 180 градусов все на место
Вообще то при выставлении меток надо еще обращать внимание на каком цилиндре сжатие, это классика как бы ибо распред вал вращается вдвое медленнее коленвала и метки совпадают дважды :faceoff:

Re: нужна срочная консультация

СообщениеДобавлено: 24 апр 2017, 13:09
МВБ Владимир
это понятно но попробуй с ходу угадай первый раз ставиш по метки поршень первый в верху это я говорю про обрыв или замену грм покрутили или как у меня раз сто крутанул колен вал и хрен угадал потом гадал как поставить ну зато узнал многое о ней путем проб и ошибок

Re: нужна срочная консультация

СообщениеДобавлено: 26 апр 2017, 10:47
TENK
МВБ Владимир писал(а):правый распред вал у нас отвечает за опережения или за опоздания зажигания

Регулируя таким образом опережение зажигания изменяем и фазы газораспределения — время открытия и закрытия клапанов.

Re: нужна срочная консультация

СообщениеДобавлено: 26 апр 2017, 12:00
Capt.Sparrow
МВБ Владимир писал(а):это понятно но попробуй с ходу угадай первый раз ставиш по метки поршень первый в верху это я говорю про обрыв или замену грм покрутили или как у меня раз сто крутанул колен вал и хрен угадал потом гадал как поставить ну зато узнал многое о ней путем проб и ошибок

Зачем голову ломать и экспериментировать? Есть определенные процедуры по замене ремня ГРМ и регулировке. Инструкции пофиг сколько ты раз коленвал или распредвалы крутил. Там все четко и понятно написано. Молодец, что добился все-таки своего, теперь даже с закрытыми глазами сможешь делать эту работу. И главное еще -это знаки препинания в текст вставлять.

Re: нужна срочная консультация

СообщениеДобавлено: 26 апр 2017, 12:34
Schlosser
BF Goodrich писал(а):
TENK писал(а):
BF Goodrich писал(а): их гнет… при неисправном клапане егр.

А как неисправный клапан егр влияет на встречу клапанов с поршнями? :think:

Клапан зависает , собирается сажа, а потом резко открывается.Клапана гнёт, но не сильно, машинка ездит дальше, пока не появляется необходимость снять гбц. Спортажи ремонтирую лет 10, за весь этот период таких случаев было обнаружено 3-4.


Гнет 8-ми клапанный дизель. Бензиновые не попадалось. Я тоже уже лет 15 движками занимаюсь профессионально. И свой 8- ми клапанник бензиновый был. Потому так уверенно и утверждаю.
Кстати, так и не понял взаимосвязи с клапаном его. Взаимное расположение клапанов и поршней задано геометрическими размерами деталей и положением валов. Как его может изменить клапан егр? Объясни. Интересно. Видел я нечто подобное на опелевских и шевролетовских моторах, но они изначально "втыковые" и клапаны у них во втулках бывало клинило из-за сажи, а тут — непонятно. Моторы древние, маздовские и "Сталинград" не устраивали никогда. Разве что с "неродной" поршневой :think: ?

Re: нужна срочная консультация

СообщениеДобавлено: 26 апр 2017, 14:14
TENK
Schlosser писал(а):Как его может изменить клапан егр?

Schlosser писал(а):клинило из-за сажи

Если только так. Но и тут, скорее всего, открытый клапан зависнет и сгорит, чем встретится с поршнем.

Re: нужна срочная консультация

СообщениеДобавлено: 26 апр 2017, 15:04
BF Goodrich
Ещё раз повторюсь, посмотрите цековки на поршнях 8 кл двигателя.
Могу сфотографировать.

Добавлено спустя 18 минут 40 секунд:
Schlosser писал(а): Как его может изменить клапан егр? Объясни. Интересно. Видел я нечто подобное на опелевских и шевролетовских моторах, но они изначально "втыковые" и клапаны у них во втулках бывало клинило из-за сажи, а тут — непонятно. Моторы древние, маздовские и "Сталинград" не устраивали никогда. Разве что с "неродной" поршневой :think: ?

Первый раз лет 6 назад, приехала машинка 16 кл на переборку, снимаю гбц 2а клапана кривые. Машина с егр.
После этого были ещё 2 или 3 такие-же машинки с кривыми клапанами и егр. Связываю это с тем, что подвисает егр, в канале собирается сажа, после чего в какой-то момент клапан открывается и сажа в большом количестве попадает в камеру сгорания. Цековки не отрабатывают и клапан через сажу встречается с поршнем. Больше не могу объяснить эти причины.

А 8кл двигателей бензиновых, с обрывом ремня и гнутыми клапанами перебрал много.

Re: нужна срочная консультация

СообщениеДобавлено: 26 апр 2017, 16:28
TENK
BF Goodrich писал(а):что подвисает егр, в канале собирается сажа, после чего в какой-то момент клапан открывается и сажа…

Теперь понятнее. Хотя, сдаётся мне, и у гнутых клапанов, и у егр причина неисправности одна была.
BF Goodrich писал(а):а клапана кривые

А клапана какие: впускные/выпускные? Гнутые клапана на переборке выявили или изначально причиной ремонта была встреча клапанов с поршнями?

Re: нужна срочная консультация

СообщениеДобавлено: 26 апр 2017, 16:44
BF Goodrich
TENK писал(а):
BF Goodrich писал(а):что подвисает егр, в канале собирается сажа, после чего в какой-то момент клапан открывается и сажа…

Теперь понятнее. Хотя, сдаётся мне, и у гнутых клапанов, и у егр причина неисправности одна была.
BF Goodrich писал(а):а клапана кривые

А клапана какие: впускные/выпускные? Гнутые клапана на переборке выявили или изначально причиной ремонта была встреча клапанов с поршнями?

Пытаюсь вспомнить какие клапана были гнутые, но не могу. Помню , что по два клапана, один раз три. Клапана все на одном цилиндре.
А причины ремонта, либо износ цпг, либо проворот шатунных вкладышей, либо трещины в рубашке охлаждения гбц в районе выпускных клапанов 3 и 4 цилиндров (антифриз начинает выходить во впускной коллектор). А с кривыми клапанами люди ездили и это не являлось ни разу причиной ремонта. Причём были такие машинки, что у одного владельца в руках.

Re: нужна срочная консультация

СообщениеДобавлено: 26 апр 2017, 22:46
Schlosser
Странно? :think: Мой движок не гнул, как не крути. Притаскивали такую же машину с оборванным носком коленвала — нет проблем! В мануалах — только по дизелями аларм! ( не проворачивать со снятым ремнем!!!!). Старые 626, откуда, собственно моторы и скопиздили, не гнул в принципе :think: Я в растерянности :think: Мужики, у кого статистика есть? Или ссылка на издание какое. Истину установить — дело важное. Народ от боли головной избавить или от опасности предупредить надо! А то мнения, получается, прямо противоположные :think: :think:

Re: нужна срочная консультация

СообщениеДобавлено: 27 апр 2017, 01:00
BF Goodrich
Schlosser писал(а):Странно? :think: Мой движок не гнул, как не крути.

А какой мотор, 8 клапанный?

У меня был в своё время Спортаж 8 кл, порвался ремень один раз,клапана согнул. И сколько приезжало таких-же с ремнём,всем клапана гнутые менял. Очень странно.

Re: нужна срочная консультация

СообщениеДобавлено: 27 апр 2017, 23:07
Schlosser
Так о тож, Саш! Именно что 8-ми клапанный. Короче, непонятки полные. Может соклубни инфой поделятся.
:think: Ну или владельцы 646х старых. Хотя тех мазд уже давно на дорогах не вижу.