Страница 1 из 3

Электровентилятор

СообщениеДобавлено: 21 апр 2016, 22:28
а.Практик
Наконец исполнил давнее желание!! и на прошедших выходных установил электровентилятор радиатора.
Долго прикидывал какой вентилятор лучше выбрать. Остановился на вентиляторе от Хендай Солярис (Киа Рио 2011г.в.)(404141D, цена 2800р). Он мощностью 140Вт. К двигателю подходят два провода. Двухскоростной. Первая скорость работает через терморезистор. Мощность первой скорости начинается от 80Вт, потом по мере нагрева терморезистора, скорость растёт. Вторая скорость включает на максимум 140Вт.
Вентилятор поставил вместе с его родным диффузором. При этом все родное от спорта осталось целым. Диффузор электровентилятора имеет габарит по высоте и ширине меньше габарита радиатора на 4см. Поэтому, нарастил снизу и по бокам уголками до нужного размера (вырезал пластиковые от какого-то бампера). С данного диффузора ещё надо срезать бачок расширителя.
Еще в прошлом году врезал после термостата, перед радиатором тройник от газели под термодатчик. Датчик использовал трёхконтактный Fae-37850 с диапазонами 93-88/97-92 градусов (он с резьбой 22х1.5. как и наши вазовские). В прошлом году протестил его работу. Первая очередь включается одновременно с термомуфтой. Проверял через выведенные на панель лампочки).
Ремень от термомуфты и генератора поменял на 4РК-823 от Киа Авелла. Он натянулся к генератору на 2см от минимума.
Электрика работает через два дополнительных реле и предохранители с выходом на контрольные лампочки на панели (зеленая и красная).
Работает тихо. Дальше летняя эксплуатация все покажет.

Re: Электровентилятор

СообщениеДобавлено: 11 май 2016, 01:23
а.Практик
Первые впечатления от работы электровентелятора.
Поехали на 9мая из Новочеркасска в Сталинград на Парад Победы — это 450 км в одну сторону. Загрузка — 4 человека, багаж примерно 200 кг. Трассовая эксплуатация показала (при температуре воздуха 24-25 град. и скорости 105-110км/час по навигатору, а если по спидометру это 115-120км/час):
1. Машина шла замечательно на обгоны, не тупила. Раньше все-таки отбирала муфта у двигателя прилично мощности.
2. Первая скорость вентилятора включалась только при замедлении движения за тихоходами.
Через 2-4 минуты вентилятор выключался. Вторая скорость включалась только пару раз на несколько секунд, после коротких, 5-минуток на заправках.
3. В городском режиме вентилятор первой скорости включается чаще, но на 30-40 секунд. Вторая вообще не включается.
4. Расход топлива снизился примерно на литр. :D На 920 км потратил 89 литров АИ-92 (от заправки до заправки по верх горловины).

Re: Электровентилятор

СообщениеДобавлено: 12 май 2016, 23:25
Schlosser
Интересно. Сделаю себе, наверно. Только кнопку добавлю для принудительного выключения в бродах. Проблема датчик разместить. На 8-ми клапаном расположение патрубков несколько иное. Может кто делал?

Re: Электровентилятор

СообщениеДобавлено: 27 май 2016, 21:16
Алекс Дарк
Не знаю, я колхозил ЭВ от газели. Разок вскипел (плохой контакт на термо датчике) спасло то , что сразу вывел клавишу принудительного включения. Да и честно ЭВ ставлю только на зиму, а то дизель замучаешься прогревать ;) . На лето вязкую назад возвращаю. Будет время сфоткаю свой колхоз. Ну а из приколов — пришлось увеличивать жесткость самопального диффузора , а то сработку ЭВ я чувствовал всем телом(ловился резонанс кузова) ну и 55 амперного гены хехе маловато будет.

Re: Электровентилятор

СообщениеДобавлено: 28 май 2016, 09:10
Schlosser
Ну гена — проблема. У меня 120А. Кто-то вроде писал что патриотовский диффузор с двумя вениками как родной встает :think:

Re: Электровентилятор

СообщениеДобавлено: 30 май 2016, 11:26
Panzer38
а.Практик писал(а):Долго прикидывал какой вентилятор лучше выбрать. Остановился на вентиляторе от Хендай Солярис (Киа Рио 2011г.в.)(404141D, цена 2800р). Он мощностью 140Вт

Увы, 140 Вт будет мало. :cry: Надо 400-450 Вт, высокооборотистый, с хорошей крыльчаткой и максимально дорабатывать диффузор под новый вентилятор, с минимальными зазорами.
На Спортаж-клубе проходили это уже и не раз.

Добавлено спустя 3 минуты 5 секунд:
а.Практик писал(а):Дальше летняя эксплуатация все покажет

Летом, в жару, придется ездить без кондиционера. :cry:
Кондиционер можно будет включать только стоя в пробках, когда мощность, выдаваемая двигателем, на минимуме.
На трассе, в жару выше 25 град, такого вентилятора не хватит — придется тошнить максимум 80 -90 км\ч

Добавлено спустя 4 минуты 37 секунд:
а.Практик писал(а):Поехали на 9мая из Новочеркасска в Сталинград на Парад Победы — это 450 км в одну сторону. Загрузка — 4 человека, багаж примерно 200 кг. Трассовая эксплуатация показала (при температуре воздуха 24-25 град. и скорости 105-110км/час по навигатору, а если по спидометру это 115-120км/час):


Кондиционер включали? ;)

Re: Электровентилятор

СообщениеДобавлено: 30 май 2016, 21:38
а.Практик
Panzer38 писал(а):дорабатывать диффузор под новый вентилятор, с минимальными зазорами.

дорабатывать не надо, т.к. как писал выше
а.Практик писал(а):Вентилятор поставил вместе с его родным диффузором.
:D



Panzer38 писал(а):На трассе, в жару выше 25 град, такого вентилятора не хватит — придется тошнить максимум 80 -90 км\ч

так писал-же
а.Практик писал(а):при температуре воздуха 24-25 град. и скорости 105-110км/час по навигатору, а если по спидометру это 115-120км/час

а.Практик писал(а):Первая скорость вентилятора включалась только при замедлении движения за тихоходами.
Через 2-4 минуты вентилятор выключался

т.е. вентилятор при трассовой скорости 90-120км/ч вообще не включается. Меня больше интересует адекватная городская эксплуатация в пробках.



Panzer38 писал(а):Кондиционер включали?

:( :( :( рано пока :D



Panzer38 писал(а):Увы, 140 Вт будет мало.

На этот случай, на всякий случай подстраховался — спереди радиатора, рядом с вентилятором кондиционера, я установил такой-же вентилятор как и кондиционера на 80Вт и вывел к первой скорости основного электровентилятора. Чтоб его включить, т.е. добавить в схему охлаждения, достаточно установить предохранитель в предохранительную колодку на плюсовом проводе. ;)

В общем как писал в начале поста
а.Практик писал(а):Дальше летняя эксплуатация все покажет.


Если вдруг данный вариант не пойдет, то вернуть все назад не составит труда, т.к.
а.Практик писал(а):все родное от спорта осталось целым.
:D

Re: Электровентилятор

СообщениеДобавлено: 31 май 2016, 10:04
Panzer38
а.Практик писал(а):
Panzer38 писал(а):На трассе, в жару выше 25 град, такого вентилятора не хватит — придется тошнить максимум 80 -90 км\ч
так писал-же:
а.Практик писал(а):
при температуре воздуха 24-25 град. и скорости 105-110км/час по навигатору, а если по спидометру это 115-120км/час


Я имел в виду — с включенным кондиционером.
Без кондиционера понятно — все нормально будет ;)

Re: Электровентилятор

СообщениеДобавлено: 08 июн 2016, 20:57
Миша50
Добый день. Алексей, теплые дни уже были. Наверное и кондей включали. Как себя ведет Ваш электровентилятор. Какие-то замечания есть? Что-то будете добавлять, переделывать? Мне понравилась Ваша конструкция :roul: и думаю о внедрении. Тем более виска стала не выключаться. :mad: Жужжит как ЛИАЗ.

Re: Электровентилятор

СообщениеДобавлено: 09 июн 2016, 01:13
а.Практик
Миша50 писал(а):Как себя ведет Ваш электровентилятор. Какие-то замечания есть? Что-то будете добавлять, переделывать?

Пока еще кондей не включал. У нас темпиратура выше 25градусов не поднимается — дожди в Ростовской области и прохладно :D и в ближайшее время жары не предвидится. Как протестирую в жару, сразу отпишусь.

А по-поводу добавлять, то, как писал ранее, рядом с вентилятором кондиционера перед радиатором, на всякий случай, установил такой-же вентилятор(универсальный) на 80Вт и вывел его включение к первой скорости через дополнительную предохранительную колодку. Ну, это на случай выхода из строя основного вентилятора или не хватки его мощности по жаре. Но пока его не было необходимости подключать. Вентилятор основной первой очереди практически включается пока не часто. Вторая очередь вентилятора за время с начала эксплуатации включалась всего пару раз при остановках коротких на заправках по трассе на пару минут.
Да, и кстати, я давно еще немного переделал схему кондиционера и могу включать его вентилятор отдельно принудительно через тумблер в салоне. :D В общем по-моему перестраховался как мог :oops:
В общем жду жару :D

Re: Электровентилятор

СообщениеДобавлено: 13 июн 2016, 21:04
TENK
а.Практик писал(а): предохранительную колодку

Судя по фотографии, очень похоже на китайское "Г".
Подводило пару раз: предохранитель целый, на вид всё исправно, а цепь разорвана.

Re: Электровентилятор

СообщениеДобавлено: 21 июн 2016, 23:04
а.Практик
TENK писал(а):а.Практик писал(а):
предохранительную колодку

Судя по фотографии, очень похоже на китайское "Г".

Да пока нареканий не было…

Ну вот и жара. Температура в тени 34-36 градусов. Как обещал краткий отчет по системе охлаждения.
При перемещении днем по просторам городским, без выезда на трассу, т.е. скорости до 70 км/час и ниже и т.п. с включенным кондиционером, вентилятор охлаждения практически постоянно работает, но только на первой скорости (значит температура системы охлаждения на выходе из двигателя,(т.к. датчик стоит после термостата), в диапазоне до 96 градусов). Если ездить без кондиционера, то периодами вентилятор выключается. Вторая очередь вентилятора в эти дни не включалась ни разу :roul:
Прокачусь по трассе, тогда добавлю впечатлений. :D

Re: Электровентилятор

СообщениеДобавлено: 22 июн 2016, 11:32
Panzer38
а.Практик писал(а):
TENK писал(а):а.Практик писал(а):
предохранительную колодку

Судя по фотографии, очень похоже на китайское "Г".

Да пока нареканий не было…

Ну вот и жара. Температура в тени 34-36 градусов. Как обещал краткий отчет по системе охлаждения.
При перемещении днем по просторам городским, без выезда на трассу, т.е. скорости до 70 км/час и ниже и т.п. с включенным кондиционером, вентилятор охлаждения практически постоянно работает, но только на первой скорости (значит температура системы охлаждения на выходе из двигателя,(т.к. датчик стоит после термостата), в диапазоне до 96 градусов). Если ездить без кондиционера, то периодами вентилятор выключается. Вторая очередь вентилятора в эти дни не включалась ни разу :roul:
Прокачусь по трассе, тогда добавлю впечатлений. :D


Значит, у тебя радиатор кондиционера чистый. :D
Я вот тоже, неделю назад сподобился, наконец, (впервые за 10 лет :z) :z) ) — промыл керхером радиатор кондиционера. Заодно поставил новый основной радиатор. Теперь и при включенном кондиционере перегрева нет :pst: :pst: уффф!

Re: Электровентилятор

СообщениеДобавлено: 23 июн 2016, 20:28
а.Практик
а.Практик писал(а):Прокачусь по трассе, тогда добавлю впечатлений.


Сегодня проехался днём по трассе примерно 180км. На улице те-же 35 градусов.
При отключенном кондиционере вентилятор работает практически только на первой скорости. А вот с кондеем работает по полной на второй скорости и не переходит на первую. Не помогает даже дополнительный вентилятор на 80 Вт рядом с вентилятором кондиционера (хотя, чтоб он перешел на первую скорость, температура должна на входе в радиатор упасть до 91 градуса). Когда отключаю кондиционер — все возвращается обратно, т.е. работает только первая скорость. Я в задумчивости :think: . Жаль не могу увидеть в градусах какая температура охлаждающей жидкости на выходе из радиатора. Всё ли в норме? Стандартный датчик температуры "показывает" как обычно :roll:

Re: Электровентилятор

СообщениеДобавлено: 24 июн 2016, 13:29
Panzer38
а.Практик писал(а):
а.Практик писал(а):Прокачусь по трассе, тогда добавлю впечатлений.


Сегодня проехался днём по трассе примерно 180км. На улице те-же 35 градусов.
При отключенном кондиционере вентилятор работает практически только на первой скорости. А вот с кондеем работает по полной на второй скорости и не переходит на первую. Не помогает даже дополнительный вентилятор на 80 Вт рядом с вентилятором кондиционера (хотя, чтоб он перешел на первую скорость, температура должна на входе в радиатор упасть до 91 градуса). Когда отключаю кондиционер — все возвращается обратно, т.е. работает только первая скорость. Я в задумчивости :think: . Жаль не могу увидеть в градусах какая температура охлаждающей жидкости на выходе из радиатора. Всё ли в норме? Стандартный датчик температуры "показывает" как обычно :roll:

Если стрелка на приборке стоит на месте, значит, температура не превышает 107 град. :D
Просто многолетними наблюдениями на нескольких машинах установили, что, в основном, стрелка начинает ползти вверх при превышении порога в 107 град.
При этой температуре, кстати, у меня кондиционер отключается автоматически.

Но зато, если вдруг стрелка поползла, то ШУХЕР! Уже при 115 град она — на максимуме.

Re: Электровентилятор

СообщениеДобавлено: 24 июн 2016, 18:14
а.Практик
Panzer38 писал(а):Если стрелка на приборке стоит на месте, значит, температура не превышает 107 град.

Купил сегодня бортовой компьютер БК-06. Цена 550р. На выходных поставлю, тогда всё будет видно. У него есть одна из хороших функций — можно запрограммировать верхний(нижний) предел по температуре на звуковой сигнал при достижении заданной температуры. Диапазон измерения -25 +120 градусов. Есть еще много чего по функциям мне не нужного, разве только можно использовать ещё уровень напряжения в бортовой сети и будильник :udiv:

Re: Электровентилятор

СообщениеДобавлено: 25 июн 2016, 23:49
_Денис78_
а.Практик писал(а):Купил сегодня бортовой компьютер БК-06.

Алексей отчет с тебя, че как ставил

Re: Электровентилятор

СообщениеДобавлено: 27 июн 2016, 02:46
а.Практик
:mad: Начал ставить в субботу БК-06, а он не рабочий :mad: . Не срабатывает на включение при включении зажигания, как должен. Отнёс его обратно, жду на неделе новый.
К вечеру субботы загудел подшипник на вентиляторе :mad: — психанул, купил сегодня, пардон, вчера уже, новый двигатель с лопастями, но уже на 240Вт. С большим трудом, долго бродя по авторынку, установил, что в диффузор от Киа Рио, который стоит у меня, один в один подходит двигатель с вентилятором от Опель Астра Н/ Zafira(зафира) с небольшой доделкой под вырез терморезистора. Взял бошевский (мейд ин германия) за 6500р — гулять так гулять!!! Поменял.
Проехался вчера километров сто, да с грузом в 350кг — и с кондиционером, вторая скорость не включается, первая включается-выключается периодами, т.е. — вентилятора хватает. Теперь я спокоен. Так что, для собственного спокойствия, рекомендую ставить вентилятор на 240Вт, не менее.
А как придёт новый БК-06 поставлю, пусть стоит :D

Можно, конечно, было бы вернуть всё как было с завода, но "опыт -сын ошибок трудных…" И отступать — не наш подход!!!

Re: Электровентилятор

СообщениеДобавлено: 20 сен 2016, 00:54
а.Практик
Вот и кончилось лето жаркое. :D
Система охлаждения отработала без малейших сбоев. Единственно — пришлось поставить дополнительное реле с задержкой времени на включение в 10 секунд, для временного разрыва контактов датчика температуры вентилятора на момент прокручивания стартера. Это чтобы после краткого глушения двигателя, при провороте стартера, вентилятор обдува не включался. Аккумулятору у меня уже 6 лет и ему тяму частенько не хватало на одновременную работу вентилятора (около 20А) и прокручивание стартера. Реле времени РЕГТАЙМ 12в 2-12-(0-60) цена 420р., встает в стандартную автомобильную колодку. :D

_Денис78_ писал(а):Алексей отчет с тебя, че как ставил

К сожалению БК-06 так и не смог заставить работать. Пришлось от него отказаться.

Re: Электровентилятор

СообщениеДобавлено: 20 сен 2016, 09:20
Panzer38
а.Практик писал(а):Так что, для собственного спокойствия, рекомендую ставить вентилятор на 240Вт, не менее.

Гы! А я говорил! :P А еще лучше — 400 Вт :roul: (Ну и чистый радиатор, естественно :) )

а.Практик писал(а):Единственно — пришлось поставить дополнительное реле с задержкой времени на включение в 10 секунд, для временного разрыва контактов датчика температуры вентилятора на момент прокручивания стартера. Это чтобы после краткого глушения двигателя, при провороте стартера, вентилятор обдува не включался.

Это потому что сразу после глушения температура ОЖ в ГБЦ повышается аж до 105 — 110 град.
Я, кстати, не стал ставить никаких доп. реле. Даже иногда, в жару, специально (после длительных поездок с хорошей нагрузкой) через минуту-другую ненадолго включал движок, чтобы прокачать перегретую ОЖ.