Текущее время: 17 апр 2024, 01:18

Электровентилятор

Владельцы KIA Sportage (1994 - 2005)

Модераторы: DimTS, кузька, Модераторы

Re: Электровентилятор

Сообщение _Денис78_ » 12 июл 2017, 14:30

а.Практик писал(а):
Это не есть хорошо. Диффузор необходим.

Алексей почему, на УАЗ-ки его не было?
Добавлено спустя 53 секунды:
а.Практик писал(а):А заливать герметиком-то не надо. Как потом проверить датчик оперативно если что? Даже и если закоротит, ну включится обдув и всего-то..

Это уже крайние меры, но пока со штатным разъемом засада, нет ни где
_Денис78_
Старший лейтенант
Старший лейтенант
 
Возраст: 45
Стаж: 9 лет 9 месяцев 17 дней
Сообщения: 610
Откуда: Кострома
Имя: Денис
Автомобиль: Киа Спортейдж-1
Год выпуска: 2004
Поблагодарили: 78 раз.
Награды: 1
Замершее мгновение (1)

Re: Электровентилятор

Сообщение Миша50 » 12 июл 2017, 14:47

_Денис78_ писал(а):.
С разъемом на ДОЖ пока опа, не нашел, ну что значит вставим туда три мамы и


Три мамы и …… провода в гофру, а на конце резиновый чехольчик по диаметру датчика.
Типа резинового чехла на рабочем цилиндре сцепления. Возможно даже он и подойдет. Посмотрите.
Будет лучше, чем силикон.
Язык у человека мал, но сколько жизней он сломал. Омар Хайям.
Миша50
Аватара пользователя
Подполковник
Подполковник
 
Возраст: 74
Стаж: 8 лет 25 дней
Сообщения: 2788
Откуда: регион 02.
Автомобиль: Sportage1 (JA) Grand 128л/с. (01.2024г пробег141.5 ткм)
Год выпуска: 2006
Поблагодарили: 245 раз.
Награды: 2
За доброе сердце (1) За активность II степени (1)

Re: Электровентилятор

Сообщение _Денис78_ » 12 июл 2017, 17:55

Миша50 писал(а):Три мамы и …… провода в гофру, а на конце резиновый чехольчик по диаметру датчика.
Типа резинового чехла на рабочем цилиндре сцепления. Возможно даже он и подойдет. Посмотрите.
Будет лучше, чем силикон.

да или так, как крайней вариант, хотелось же все по уму.

Добавлено спустя 4 минуты 29 секунд:
Вообщем вот так стал радиатор, расстояния до двигателя достаточно
Изображение
вот здесь видно как защита вентилятора чуть в ГУР уперлась, но как писал ранее не критично
Изображение
вид сверху
Изображение
Так встал датчик в верхний патрубок
Изображение
пока вопрос встал по электрике
_Денис78_
Старший лейтенант
Старший лейтенант
 
Возраст: 45
Стаж: 9 лет 9 месяцев 17 дней
Сообщения: 610
Откуда: Кострома
Имя: Денис
Автомобиль: Киа Спортейдж-1
Год выпуска: 2004
Поблагодарили: 78 раз.
Награды: 1
Замершее мгновение (1)

Re: Электровентилятор

Сообщение Schlosser » 12 июл 2017, 21:02

Ден, надо принудительное ОТКЛЮЧЕНИЕ предусмотреть. А то сработает на входе в воду — мало не покажется!
Schlosser
Майор
Майор
 
Возраст: 56
Стаж: 11 лет 5 месяцев 2 дня
Сообщения: 1912
Откуда: Венев Тул обл
Имя: Юрий
Автомобиль: Рено Сандеро степвей
Год выпуска: 2019
Поблагодарили: 245 раз.
Награды: 1
Золотые руки клуба (1)

Re: Электровентилятор

Сообщение _Денис78_ » 13 июл 2017, 14:41

Schlosser писал(а):Ден, надо принудительное ОТКЛЮЧЕНИЕ предусмотреть. А то сработает на входе в воду — мало не покажется!

Конечно, даже обязательно, тумблер на три положения, Алексей схему кинул
_Денис78_
Старший лейтенант
Старший лейтенант
 
Возраст: 45
Стаж: 9 лет 9 месяцев 17 дней
Сообщения: 610
Откуда: Кострома
Имя: Денис
Автомобиль: Киа Спортейдж-1
Год выпуска: 2004
Поблагодарили: 78 раз.
Награды: 1
Замершее мгновение (1)

Re: Электровентилятор

Сообщение _Денис78_ » 14 июл 2017, 21:03

а.Практик писал(а): А чтоб запускать сразу оба вентилятора, необходим спареный (двойной) переключатель

Леха с электриком твою схему обсосали, все гуд, берем переключатель с 6-ю контактами, ставим перемычку и будет все ок, типа спаривать не надо.
Сказал электрик, тапками не кидать)))))
_Денис78_
Старший лейтенант
Старший лейтенант
 
Возраст: 45
Стаж: 9 лет 9 месяцев 17 дней
Сообщения: 610
Откуда: Кострома
Имя: Денис
Автомобиль: Киа Спортейдж-1
Год выпуска: 2004
Поблагодарили: 78 раз.
Награды: 1
Замершее мгновение (1)

Re: Электровентилятор

Сообщение а.Практик » 15 июл 2017, 01:50

Угу :D Если перемычка по минусу, то это и имелось ввиду :D
а.Практик
Аватара пользователя
Старшина
Старшина
 
Возраст: 51
Стаж: 9 лет 5 месяцев 6 дней
Сообщения: 124
Откуда: Новочеркасск
Имя: Алексей
Автомобиль: Спортейдж
Год выпуска: 2004
Поблагодарили: 32 раз.

Re: Электровентилятор

Сообщение _Денис78_ » 16 июл 2017, 23:12

а.Практик писал(а):Угу :D Если перемычка по минусу, то это и имелось ввиду :D

Схему сегодня внедрили, пока в тестовом (на соплях), принудиловку на включение — оба вентилятора заработали, с датчика распидалили только один вентилятор, двигло не греется больше, второй не хочет включаться, похолодало у нас, ну и плюс радиаторы все чистые, жидкость поменяна.
Отключается с тумблера опять же один, второй пока не хочет, надеемся что больше не греется, а не наша криворукость. Поставили три предохранителя: на винты по 60А, на плюс 10А.
С разъемом на ДОЖ сделали как Миша советовал.
Решили сделать предохи одним блоком, взяли от Газели
Изображение[/url]
пока все, как только к эстетике приведем все, будет фото

Добавлено спустя 1 минуту 24 секунды:
а.Практик писал(а):Угу :D Если перемычка по минусу, то это и имелось ввиду :D

Леха зачем диффузор нужен обязательно?

Добавлено спустя 2 минуты 31 секунду:
Ааааа, самое главное я услышал работу двигателя и музыка в машине стала намного музыкальнее)))))
И пока один минус-вентилятор включается когда зажигание выключено, от 3 до 6 раз включается периодически.
_Денис78_
Старший лейтенант
Старший лейтенант
 
Возраст: 45
Стаж: 9 лет 9 месяцев 17 дней
Сообщения: 610
Откуда: Кострома
Имя: Денис
Автомобиль: Киа Спортейдж-1
Год выпуска: 2004
Поблагодарили: 78 раз.
Награды: 1
Замершее мгновение (1)

Re: Электровентилятор

Сообщение Schlosser » 17 июл 2017, 05:32

По-моему, это не минус. На заглушеном моторе принудительная циркуляция ОЖ прекращается ( помпа не крутится ). Остаётся только термосифонное охлаждение, сиречь циркуляция под действием разницы температур. Работающий вентилятор предотвращает местный перегрев и коробление деталей. Особенно ГБЦ многоклапанных моторов :vip: На некоторых машинах ещё и дополнительно электронасос установлен, чтоб равномерное охлаждение заглушенного движка обеспечить. Я б так и оставил как есть
Schlosser
Майор
Майор
 
Возраст: 56
Стаж: 11 лет 5 месяцев 2 дня
Сообщения: 1912
Откуда: Венев Тул обл
Имя: Юрий
Автомобиль: Рено Сандеро степвей
Год выпуска: 2019
Поблагодарили: 245 раз.
Награды: 1
Золотые руки клуба (1)

Re: Электровентилятор

Сообщение а.Практик » 17 июл 2017, 14:42

_Денис78_ писал(а):Леха зачем диффузор нужен обязательно?

Пока двигатель работает без нагрузки и кондиционера, то он будет нормально охлаждаться и так. Под нагрузкой проверишь. Если хватать охлаждения не будет, то придется доделывать диффузор, чтоб воздух через все соты радиатора проходил.

_Денис78_ писал(а):второй пока не хочет, надеемся что больше не греется, а не наша криворукость

Я датчик использовал трёхконтактный Fae-37850 с диапазонами 93-88/97-92 градусов. Сперва протестил(врезал его в патрубок) его работу вместе с термомуфтой. Первая очередь включалась одновременно с термомуфтой. (Проверял через выведенные на панель лампочки). А твой FAE 37820 на диапозоны 95-85/102-92, поэтому вторая и не включается, т.к. второй скорости надо 102градуса на включение.

_Денис78_ писал(а):И пока один минус-вентилятор включается когда зажигание выключено, от 3 до 6 раз включается периодически.

Заведи питание датчика (где предохранитель на 10А) на клемму, где "плюс" появляется после поворота ключа зажигания. А то акумулятор будет садится.
Еще себе я поставил(как писал ранее) в ту-же цепь питания датчика и реле, дополнительное реле с задержкой времени на включение в 10 секунд, для временного разрыва контактов датчика температуры вентилятора на момент прокручивания стартера. Это чтобы после краткого глушения двигателя, при провороте стартера, вентилятор обдува не включался. Аккумулятору часто не хватало тяму на одновременную работу вентилятора (около 20А) и прокручивание стартера. Реле времени РЕГТАЙМ 12в 2-12-(0-60) цена 420р., встает в стандартную автомобильную колодку. Т.е. заводишь машину и охлаждение радиатора включается через 10 секунд. Правда, потом увеличил время задержки включения до 35секунд, тогда помпа успевает ОЖ прокачать по системе, температура выравнивается в системе и вентилятор лишний раз не молотит.
а.Практик
Аватара пользователя
Старшина
Старшина
 
Возраст: 51
Стаж: 9 лет 5 месяцев 6 дней
Сообщения: 124
Откуда: Новочеркасск
Имя: Алексей
Автомобиль: Спортейдж
Год выпуска: 2004
Поблагодарили: 32 раз.

Re: Электровентилятор

Сообщение _Денис78_ » 18 июл 2017, 13:55

Все понял, парни спасибо большое за участие
_Денис78_
Старший лейтенант
Старший лейтенант
 
Возраст: 45
Стаж: 9 лет 9 месяцев 17 дней
Сообщения: 610
Откуда: Кострома
Имя: Денис
Автомобиль: Киа Спортейдж-1
Год выпуска: 2004
Поблагодарили: 78 раз.
Награды: 1
Замершее мгновение (1)

Re: Электровентилятор

Сообщение DoubleDen » 31 июл 2017, 12:15

У меня стоит от сонаты. Сделано три скорости. Первая включается через реле от габаритов, имитируя работу виски. Вторая скорость включается от датчика. Третья уже принудительно, когда вижу, что температура растет или после грязи. Три режима, через тумблер. 1- работает от датчика.2- работает принудительно. 3- не работает.
http://denirina.wix.com/irinaden Фото. Свадьбы и прочие радости)))
DoubleDen
Аватара пользователя
Капитан
Капитан
 
Возраст: 47
Стаж: 10 лет 8 месяцев 15 дней
Сообщения: 843
Откуда: С-Петербург
Имя: Денис
Автомобиль: Kia Sportage 2.0 МКПП люк)
Год выпуска: 2003
Поблагодарили: 112 раз.
Награды: 1
Замершее мгновение (1)

Re: Электровентилятор

Сообщение _Денис78_ » 01 авг 2017, 23:44

DoubleDen писал(а):У меня стоит от сонаты. Сделано три скорости. Первая включается через реле от габаритов, имитируя работу виски. Вторая скорость включается от датчика. Третья уже принудительно, когда вижу, что температура растет или после грязи. Три режима, через тумблер. 1- работает от датчика.2- работает принудительно. 3- не работает.

Как видим вариантов много, в городе 25, пробка через мост, у нас начался ремонт, второй вент так и не включился, в грязи не пробовал.
Решил от бампера тяжелого уйти, сварю из труб, под лебедку
_Денис78_
Старший лейтенант
Старший лейтенант
 
Возраст: 45
Стаж: 9 лет 9 месяцев 17 дней
Сообщения: 610
Откуда: Кострома
Имя: Денис
Автомобиль: Киа Спортейдж-1
Год выпуска: 2004
Поблагодарили: 78 раз.
Награды: 1
Замершее мгновение (1)

Re: Электровентилятор

Сообщение KMP » 02 авг 2017, 12:18

_Денис78_ писал(а):почему, на УАЗ-ки его не было?

Потому что дебилы на заводе!
Новая буханка грелась даже зимой на месте на холостых. После установки диффузора перестала греться.
Сейчас даже термостат на на ней стоит от 406 двигателя он пожарче.
KMP
Подполковник
Подполковник
 
Возраст: 42
Стаж: 13 лет 9 месяцев 19 дней
Сообщения: 2895
Откуда: Ярославская обл.на берегу р.Ухры
Имя: Николай
Автомобиль: КИА Кларус 2L GLX ПЕЖО 407 1.6hdi с тракторным мотором
Год выпуска: 2000 и 2005
Поблагодарили: 103 раз.
Награды: 2
За доброе сердце (1) Золотые руки клуба (1)

Re: Электровентилятор

Сообщение altinmar » 07 окт 2017, 11:37

Интересно. Сделаю себе, наверно. Только кнопку добавлю для принудительного выключения в бродах. Проблема датчик разместить. На 8-ми клапаном расположение патрубков несколько иное. Может кто делал?
altinmar
Аватара пользователя
Ефрейтор
Ефрейтор
 
Забанен: Бессрочно
Стаж: 6 лет 6 месяцев 14 дней
Сообщения: 21
Автомобиль: Kia

Re: Электровентилятор

Сообщение DoubleDen » 07 окт 2017, 11:43

У нас кто в верхний ставит, кто в нижний. Работает и так, и так. а днях помыл радиатор, поменял вентилятор на новый. Сейчас с чистым радиатором вент включается очень редко, за бортом +9+11. Ставь, куда удобнее. Кнопка у всех стоит, кто в лес катает.
http://denirina.wix.com/irinaden Фото. Свадьбы и прочие радости)))
DoubleDen
Аватара пользователя
Капитан
Капитан
 
Возраст: 47
Стаж: 10 лет 8 месяцев 15 дней
Сообщения: 843
Откуда: С-Петербург
Имя: Денис
Автомобиль: Kia Sportage 2.0 МКПП люк)
Год выпуска: 2003
Поблагодарили: 112 раз.
Награды: 1
Замершее мгновение (1)

Re: Электровентилятор

Сообщение Schlosser » 07 окт 2017, 13:16

altinmar писал(а):Интересно. Сделаю себе, наверно. Только кнопку добавлю для принудительного выключения в бродах. Проблема датчик разместить. На 8-ми клапаном расположение патрубков несколько иное. Может кто делал?


Я в верхний патрубок ставил. Тоже 8-ми клапанный был. А вентилятор — со старого маджика. Только крепления диффузора колхозить пришлось. По-моему, до сей поры лежит где-то все в сборе :udiv:
Schlosser
Майор
Майор
 
Возраст: 56
Стаж: 11 лет 5 месяцев 2 дня
Сообщения: 1912
Откуда: Венев Тул обл
Имя: Юрий
Автомобиль: Рено Сандеро степвей
Год выпуска: 2019
Поблагодарили: 245 раз.
Награды: 1
Золотые руки клуба (1)

Пред.

Вернуться в Sportage JA

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6