Текущее время: 21 июл 2025, 18:18

Снятие головки ГБЦ

Владельцы KIA Sportage (1994 - 2005)

Модераторы: DimTS, кузька, Модераторы

Снятие головки ГБЦ

Сообщение craz1983 » 04 фев 2016, 12:55

Доброго времени!
Вообщем разорвало радиатор после его замены выяснилось что в него идут газы, решено заменить прокладку ГБЦ и заодно посмотреть чё там и как.
Есть какие нибудь ньюансы в снятии головки на 16 клапаннике, я хочу снять с входящем и выхлопным коллектором дабы не снимать лишнего, на этой машине это возможно? В принципе вроде как всё пооткручивал что может мешать (откинул провода, снял топливоподачу на рампе, открутил снизу стойку-опору, которая поддерживает впускной коллектор, открутил возле три гайки выпускного коллектора, отключил датчик холла распредвала), единственное что ещё смущает внизу где выпуской коллектор со штанами соединяется есть какято трубка стальная которая уходит за двигаель, вроде она соединятся со впускным коллектором, может она мешать будет.
Гугл чёто более менее внятного по разбору не показал, нашёл токо вот это https://www.drive2.ru/l/3669413/ (правда нашёл подробную инструкцию по 8-ми клапаннику https://www.drive2.ru/l/288230376153088740/). Вообщем за дельные советы буду благодарен.
craz1983
Прапорщик
Прапорщик
 
Стаж: 12 лет 18 дней
Сообщения: 195
Откуда: Украина. Харьков
Имя: Иван
Автомобиль: Kia Sportage I
Год выпуска: 2000
Поблагодарили: 10 раз.

Re: Снятие головки ГБЦ

Сообщение Panzer38 » 04 фев 2016, 13:21

Мое мнение — лучше с ГБЦ снять все лишнее, т.к. она сама по себе тяжелая, а еще и с коллекторами… :bye:
Да и, если "в радиатор идут газы", то это может и не прокладка, а трещина в ГБЦ.
Поэтому мой совет — снимать весь обвес с ГБЦ до снятия ее с блока, потом снимать ГБЦ и везти ее на опрессовку.
Sportage Grand. АВТОТОР. 2006. синий... был. Теперь Mitsubishi Pajero Sport II 3.2d DI-D 2008. СИНИЙ :)
Муравей на Драйве
Panzer38
Аватара пользователя
Подполковник
Подполковник
 
Возраст: 56
Стаж: 18 лет 11 месяцев 25 дней
Сообщения: 2542
Откуда: Москва
Имя: Сергей
Автомобиль: Mitsubishi Pajero Sport II
Год выпуска: 2008
Поблагодарили: 517 раз.
Награды: 4
За верность клубу (1) За активность I степени (1) Открыватель новых земель (1) Замершее мгновение (1)

Re: Снятие головки ГБЦ

Сообщение craz1983 » 04 фев 2016, 15:34

Panzer38 писал(а):Мое мнение — лучше с ГБЦ снять все лишнее, т.к. она сама по себе тяжелая, а еще и с коллекторами…

Блин там так геморойно впускной коллектор снимать
craz1983
Прапорщик
Прапорщик
 
Стаж: 12 лет 18 дней
Сообщения: 195
Откуда: Украина. Харьков
Имя: Иван
Автомобиль: Kia Sportage I
Год выпуска: 2000
Поблагодарили: 10 раз.

Re: Снятие головки ГБЦ

Сообщение Panzer38 » 04 фев 2016, 15:41

craz1983 писал(а):
Panzer38 писал(а):Мое мнение — лучше с ГБЦ снять все лишнее, т.к. она сама по себе тяжелая, а еще и с коллекторами…

Блин там так геморойно впускной коллектор снимать

Лучше заморочиться при снятии ГБЦ один раз, чем потом, при установке, чуть двинуть ГБЦ вбок и поцарапать прокладку из-за того, что ГБЦ в сборе с коллекторами — тяжесть непомерная.
А потом, после полной протяжки и заливки антифриза убедиться, что по царапинам антифриз сочится наружу. :o … и все заново — снимать, чистить, устанавливать, протягивать, заливать.
Оно тебе надо?
Sportage Grand. АВТОТОР. 2006. синий... был. Теперь Mitsubishi Pajero Sport II 3.2d DI-D 2008. СИНИЙ :)
Муравей на Драйве
Panzer38
Аватара пользователя
Подполковник
Подполковник
 
Возраст: 56
Стаж: 18 лет 11 месяцев 25 дней
Сообщения: 2542
Откуда: Москва
Имя: Сергей
Автомобиль: Mitsubishi Pajero Sport II
Год выпуска: 2008
Поблагодарили: 517 раз.
Награды: 4
За верность клубу (1) За активность I степени (1) Открыватель новых земель (1) Замершее мгновение (1)

Re: Снятие головки ГБЦ

Сообщение craz1983 » 04 фев 2016, 16:26

Panzer38 писал(а):А потом, после полной протяжки и заливки антифриза убедиться, что по царапинам антифриз сочится наружу. … и все заново — снимать, чистить, устанавливать, протягивать, заливать.
Оно тебе надо?

Согласен
craz1983
Прапорщик
Прапорщик
 
Стаж: 12 лет 18 дней
Сообщения: 195
Откуда: Украина. Харьков
Имя: Иван
Автомобиль: Kia Sportage I
Год выпуска: 2000
Поблагодарили: 10 раз.

Re: Снятие головки ГБЦ

Сообщение craz1983 » 07 фев 2016, 17:17

Короче снял голову отчистил от плоскость от старой прокладки, промерял. Короче походу повело прокладку, зазор (если выставлять паралельку по диагоналям) где то 0,35 мм, тобиш надо фрезеровать. В связи с чем вопрос, а какая минимальная высота головы может быть, може до меня кто то ещё её уже подрезал?

Пы Сы, зазор 0,35 в обведённом месте, только на головке, а не на блоке (фотка просто не моя, свой фото отчёт скину позже). С блоком вроде всё в порядке.
НУ и цилиндры 2 и 3 у меня абсолютно чистые, походу жидкость туда и текла.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
craz1983
Прапорщик
Прапорщик
 
Стаж: 12 лет 18 дней
Сообщения: 195
Откуда: Украина. Харьков
Имя: Иван
Автомобиль: Kia Sportage I
Год выпуска: 2000
Поблагодарили: 10 раз.

Сообщение Trucker » 07 фев 2016, 18:22

По мануалу:высота головки 133.96-134.06 .допустимая величина неплоскости 0.15 .глубина проточки не должна превышать 0.20 .или замена.
Trucker
Прапорщик
Прапорщик
 
Возраст: 46
Стаж: 11 лет 7 месяцев 12 дней
Сообщения: 169
Откуда: Тверь
Имя: Максим
Автомобиль: Sportage JA Grand
Год выпуска: 2006
Поблагодарили: 17 раз.

Re: Снятие головки ГБЦ

Сообщение craz1983 » 07 фев 2016, 19:58

Trucker писал(а):По мануалу:высота головки 133.96-134.06 .допустимая величина неплоскости 0.15 .глубина проточки не должна превышать 0.20 .или замена.

Вообщем на пределе, и это в случае что голову ещё не точили :cry: . Ну ладно отдадим посмотрим.
craz1983
Прапорщик
Прапорщик
 
Стаж: 12 лет 18 дней
Сообщения: 195
Откуда: Украина. Харьков
Имя: Иван
Автомобиль: Kia Sportage I
Год выпуска: 2000
Поблагодарили: 10 раз.

Re: Снятие головки ГБЦ

Сообщение Schlosser » 07 фев 2016, 20:54

Вот за это и не люблю 16 и 20- то клапанные " головы". Они "ажурные" и при перегреве коробит их на раз-два. В старые времена дефицита прошлифовали их и ставили аж 3 прокладки. Две " родные" , а между ними из миллимитровой алюминиевой пластины сделанную. Так же делали чтоб на 76- м ездить. Можно попробовать как вариант.
Schlosser
Майор
Майор
 
Возраст: 58
Стаж: 12 лет 8 месяцев 7 дней
Сообщения: 1912
Откуда: Венев Тул обл
Имя: Юрий
Автомобиль: Рено Сандеро степвей
Год выпуска: 2019
Поблагодарили: 245 раз.
Награды: 1
Золотые руки клуба (1)

Re: Снятие головки ГБЦ

Сообщение Panzer38 » 08 фев 2016, 09:58

craz1983 писал(а):Короче походу повело прокладку, зазор (если выставлять паралельку по диагоналям) где то 0,35 мм, тобиш надо фрезеровать

Только, наверное, не "прокладку", а ГБЦ повело… :think:
А раз ее повело, значит, перегревал?
А если перегревал, то надо-бы ГБЦ на опрессовку отвезти — могут быть микротрещины. Очень она у нас нежная… :cry:
Sportage Grand. АВТОТОР. 2006. синий... был. Теперь Mitsubishi Pajero Sport II 3.2d DI-D 2008. СИНИЙ :)
Муравей на Драйве
Panzer38
Аватара пользователя
Подполковник
Подполковник
 
Возраст: 56
Стаж: 18 лет 11 месяцев 25 дней
Сообщения: 2542
Откуда: Москва
Имя: Сергей
Автомобиль: Mitsubishi Pajero Sport II
Год выпуска: 2008
Поблагодарили: 517 раз.
Награды: 4
За верность клубу (1) За активность I степени (1) Открыватель новых земель (1) Замершее мгновение (1)

Re: Снятие головки ГБЦ

Сообщение craz1983 » 08 фев 2016, 10:18

Panzer38 писал(а):Только, наверное, не "прокладку", а ГБЦ повело…
А раз ее повело, значит, перегревал?
А если перегревал, то надо-бы ГБЦ на опрессовку отвезти — могут быть микротрещины. Очень она у нас нежная…


Ну конечно не прокладку повело, а ГБЦ (это чёто уже совсем тю тю), а голову повезу на этой неделе специалистам, пусть разберут, опресуют, снимут лишнее ну и клапана притрут заодно. А перегрев был, каюсь.
craz1983
Прапорщик
Прапорщик
 
Стаж: 12 лет 18 дней
Сообщения: 195
Откуда: Украина. Харьков
Имя: Иван
Автомобиль: Kia Sportage I
Год выпуска: 2000
Поблагодарили: 10 раз.

Re: Снятие головки ГБЦ

Сообщение KMP » 08 фев 2016, 10:30

Спилил на таком моторе 1.4 мм головку поднял степень сжатия. мотор стал мягче работать приеместей. Только один минус. клапана теперь может загнуть.
А так одни плюсы
KMP
Подполковник
Подполковник
 
Возраст: 43
Стаж: 15 лет 24 дня
Сообщения: 2895
Откуда: Ярославская обл.на берегу р.Ухры
Имя: Николай
Автомобиль: КИА Кларус 2L GLX ПЕЖО 407 1.6hdi с тракторным мотором
Год выпуска: 2000 и 2005
Поблагодарили: 103 раз.
Награды: 2
За доброе сердце (1) Золотые руки клуба (1)

Re: Снятие головки ГБЦ

Сообщение Panzer38 » 08 фев 2016, 10:52

craz1983 писал(а):Ну конечно не прокладку повело, а ГБЦ (это чёто уже совсем тю тю), а голову повезу на этой неделе специалистам, пусть разберут, опресуют, снимут лишнее ну и клапана притрут заодно. А перегрев был, каюсь.


На всякий случай — опрессовку пусть дважды сделают, если возможно. На холодной голове и при температуре в 80-90 градусов.
Иногда бывает что трещина открывается только после прогрева ГБЦ.
Sportage Grand. АВТОТОР. 2006. синий... был. Теперь Mitsubishi Pajero Sport II 3.2d DI-D 2008. СИНИЙ :)
Муравей на Драйве
Panzer38
Аватара пользователя
Подполковник
Подполковник
 
Возраст: 56
Стаж: 18 лет 11 месяцев 25 дней
Сообщения: 2542
Откуда: Москва
Имя: Сергей
Автомобиль: Mitsubishi Pajero Sport II
Год выпуска: 2008
Поблагодарили: 517 раз.
Награды: 4
За верность клубу (1) За активность I степени (1) Открыватель новых земель (1) Замершее мгновение (1)

Re: Снятие головки ГБЦ

Сообщение craz1983 » 08 фев 2016, 16:21

KMP писал(а):Спилил на таком моторе 1.4 мм головку поднял степень сжатия. мотор стал мягче работать приеместей. Только один минус. клапана теперь может загнуть.
А так одни плюсы

Тоесть хотите сказать что если 0,5 мм спилить от номинала не критично будет?? Как то стрёмено

Добавлено спустя 1 час 12 минут 28 секунд:
А никто не в курсе, критично ли будет если удалить эту трубку (это походу дожиг уходящих газов)?
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
craz1983
Прапорщик
Прапорщик
 
Стаж: 12 лет 18 дней
Сообщения: 195
Откуда: Украина. Харьков
Имя: Иван
Автомобиль: Kia Sportage I
Год выпуска: 2000
Поблагодарили: 10 раз.

Re: Снятие головки ГБЦ

Сообщение Panzer38 » 09 фев 2016, 09:55

craz1983 писал(а):А никто не в курсе, критично ли будет если удалить эту трубку (это походу дожиг уходящих газов)?

Можно и удалить. Можно еще поставить заглушку на клапане системы ЕГР.
Но, чисто мое мнение — лучше оставить.

Кстати, craz1983, а на фотографиях твой блок?
Sportage Grand. АВТОТОР. 2006. синий... был. Теперь Mitsubishi Pajero Sport II 3.2d DI-D 2008. СИНИЙ :)
Муравей на Драйве
Panzer38
Аватара пользователя
Подполковник
Подполковник
 
Возраст: 56
Стаж: 18 лет 11 месяцев 25 дней
Сообщения: 2542
Откуда: Москва
Имя: Сергей
Автомобиль: Mitsubishi Pajero Sport II
Год выпуска: 2008
Поблагодарили: 517 раз.
Награды: 4
За верность клубу (1) За активность I степени (1) Открыватель новых земель (1) Замершее мгновение (1)

Re: Снятие головки ГБЦ

Сообщение KMP » 09 фев 2016, 10:29

craz1983 писал(а):Тоесть хотите сказать что если 0,5 мм спилить от номинала не критично будет?? Как то стрёмено

На работе мотора не скажется!
Нужно проверить растояние открытого клапана до поршня и если чего можно чуть углубить канавки в поршнях (запаса в поршнях хватает) если боишся загнуть клапана при обрыве ремня, но я не углублял у меня была цель по максимуму поднять степень сжатия.
Если кривую головку с перепадом 0,5 по середине шлифануть, боюсь будет нехилый перепад по степени сжатия и соответственно компресии
Но попробовать можно,возможно разницы в работе на хх и не будет
KMP
Подполковник
Подполковник
 
Возраст: 43
Стаж: 15 лет 24 дня
Сообщения: 2895
Откуда: Ярославская обл.на берегу р.Ухры
Имя: Николай
Автомобиль: КИА Кларус 2L GLX ПЕЖО 407 1.6hdi с тракторным мотором
Год выпуска: 2000 и 2005
Поблагодарили: 103 раз.
Награды: 2
За доброе сердце (1) Золотые руки клуба (1)

Re: Снятие головки ГБЦ

Сообщение sigal2007 » 09 фев 2016, 10:47

KMP писал(а):
craz1983 писал(а):Тоесть хотите сказать что если 0,5 мм спилить от номинала не критично будет?? Как то стрёмено

На работе мотора не скажется!
Нужно проверить растояние открытого клапана до поршня и если чего можно чуть углубить канавки в поршнях (запаса в поршнях хватает) если боишся загнуть клапана при обрыве ремня, но я не углублял у меня была цель по максимуму поднять степень сжатия.
Если кривую головку с перепадом 0,5 по середине шлифануть, боюсь будет нехилый перепад по степени сжатия и соответственно компресии
Но попробовать можно,возможно разницы в работе на хх и не будет

сёдла клапанов не легче притопить?
Изображение
sigal2007
Аватара пользователя
Майор
Майор
 
Возраст: 38
Стаж: 10 лет 9 месяцев 1 день
Сообщения: 1357
Откуда: Ульяновск
Имя: Иван
Автомобиль: LADA 2114 8 valve
Год выпуска: 2012
Поблагодарили: 26 раз.
Награды: 1
За активность III степени (1)

Re: Снятие головки ГБЦ

Сообщение KMP » 09 фев 2016, 13:25

Потоп гбц в цветмет :z)
KMP
Подполковник
Подполковник
 
Возраст: 43
Стаж: 15 лет 24 дня
Сообщения: 2895
Откуда: Ярославская обл.на берегу р.Ухры
Имя: Николай
Автомобиль: КИА Кларус 2L GLX ПЕЖО 407 1.6hdi с тракторным мотором
Год выпуска: 2000 и 2005
Поблагодарили: 103 раз.
Награды: 2
За доброе сердце (1) Золотые руки клуба (1)

Re: Снятие головки ГБЦ

Сообщение craz1983 » 09 фев 2016, 13:56

Panzer38 писал(а):Можно и удалить. Можно еще поставить заглушку на клапане системы ЕГР.

Уже стоит :D

Добавлено спустя 7 минут 20 секунд:
KMP писал(а):Если кривую головку с перепадом 0,5 по середине шлифануть, боюсь будет нехилый перепад по степени сжатия и соответственно компресии
Но попробовать можно,возможно разницы в работе на хх и не будет

Всмысле, фрезеруется всёж в ноль. За ноль взята отметка посредине головы, а за горизонтальность(как база) будет отвечать верхняя часть, ну потом ещё по индикатору выставляют, чтоб в итоге везде была одинаковая высота.
craz1983
Прапорщик
Прапорщик
 
Стаж: 12 лет 18 дней
Сообщения: 195
Откуда: Украина. Харьков
Имя: Иван
Автомобиль: Kia Sportage I
Год выпуска: 2000
Поблагодарили: 10 раз.

Re: Снятие головки ГБЦ

Сообщение sigal2007 » 09 фев 2016, 14:48

KMP писал(а):Потоп гбц в цветмет :z)

на реношке я просаживал проехал тыс 20 км. и продал до сих пор ездит. тыс. 40 накатал хозяин полёт пока нормальный.
Изображение
sigal2007
Аватара пользователя
Майор
Майор
 
Возраст: 38
Стаж: 10 лет 9 месяцев 1 день
Сообщения: 1357
Откуда: Ульяновск
Имя: Иван
Автомобиль: LADA 2114 8 valve
Год выпуска: 2012
Поблагодарили: 26 раз.
Награды: 1
За активность III степени (1)

След.

Вернуться в Sportage JA

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2