Страница 1 из 2

замена подшипников ступицы

СообщениеДобавлено: 12 апр 2014, 21:56
dron69
кто расскажет сложно менять подшипники на ступице спортаж 2002г и подтянуть их можно или нет :vip:

Re: замена подшипников ступицы

СообщениеДобавлено: 13 апр 2014, 11:54
SSB-KIA
dron69 писал(а):кто расскажет сложно менять подшипники на ступице спортаж 2002г и подтянуть их можно или нет :vip:

http://www.autoprospect.ru/kia/sportage … ostov.html

Re: замена подшипников ступицы

СообщениеДобавлено: 13 апр 2014, 14:56
dron69
вопрос колесо болталось я подтянул гайку перестало шума нет на долго хватит или луче поменять подшипники???

Re: замена подшипников ступицы

СообщениеДобавлено: 13 апр 2014, 17:54
SSB-KIA
dron69 писал(а):вопрос колесо болталось я подтянул гайку перестало шума нет на долго хватит или луче поменять подшипники???

смотря как подтянул… небольшой люфт должен быть и комплект подшипников на запас всегда надо иметь. :vip:

Re: замена подшипников ступицы

СообщениеДобавлено: 13 апр 2014, 18:54
Capt.Sparrow
dron69 писал(а):вопрос колесо болталось я подтянул гайку перестало шума нет на долго хватит или луче поменять подшипники???

Затяжка стопорной гайки подробно описана в книжке ремонта изд. Легион (стр. 155) или в электронном справочнике по этой модели, кроме того уже это тему неоднократно поднимали в том числе и в этом топике: Тема: Шрус немного вылетел, можно ездить? (фото видео прилагается)
Люфт подшипника можно проверить инструментальными способами — стрелочным индикатором часового типа, но это "высший пилотаж" для нас любителей. Будет основываться на посторонний шум и визуальную инспекцию подшипника (отсутствие питтинговой эрозии и сильного износа поверхностей качения). Хотя бы один комплект подшипников лучше иметь в запасе. Хотя запас прочности у них очень большой, этот тип даже ставят на более "серьезные" авто, например "крузаки". Главное, вовремя проверять смазку и добавлять / менять ее при необходимости.
Регулировка подшипников.jpg

Re: замена подшипников ступицы

СообщениеДобавлено: 14 апр 2014, 09:20
nestslava
Подшипники на спортидже живучие — роликовые, мои уже гудели жудко , колёса болтались ощутимо . разобрал , внутри смазки мало и та грязная рыжая. на роликах ржавчина , раковины! обоймы тоже ржавые. поменял , проехался сотню , подтянул.
я пришёл к выводу что попадание в ступицу воды происходит через трубку-штуцер которая для подвода ваакума хабам. сказались преодоления бродов возможно и просто лужи. сделал эксперимент — внутрь прокачал шприцом смазку через этуже бывшую ваакумную трубку . таким образом заполнил полость ступицы с подшипниками смазкой. эта смазка своим присутствием уже небудет пускать воду. после на трубку надел пробку. работаю в геофизике. спускаем приборы в скважины на глубины до 5500 метров. используется такойже простой принцип — полости некоторых негерметичных приборов заполняются специальным токонепроводящим гризом , этот гриз своим присутствием непускает воду и раствор.

так что советую всёже заглянуть внутрь . подтянуть ржавые подшипники это не на долго. благо снятие подшипников производится элементарно. единственно выпресовка обойм. но и это несложно . нагрел , выбил . также обратите внимание на состояние шаровых верхнего и нижгнего рычагов , люфт в них тоже приводит к болтанию колеса. нижние вроде живучие а вот верхние я уже восстанавливал.

Re: замена подшипников ступицы

СообщениеДобавлено: 14 апр 2014, 20:05
dron69
Спасибо большое значит будем разбирать :pst:

Re: замена подшипников ступицы

СообщениеДобавлено: 14 апр 2014, 20:48
Дима1964
nestslava, для удобства шприцевания ступицы через бывший вакуумный штуцер в оном штуцере нарезается резьба и вставляется пресс масленка.Способ действительно очень эффективный. Шприцую пока по шлицам приводного вала при снятом хабе не полезет свежая смазка.

Добавлено спустя 9 минут 55 секунд:
nestslava, верхние шаровые восстанавливал на старых рычагах? Как ?

Re: замена подшипников ступицы

СообщениеДобавлено: 15 апр 2014, 06:59
Capt.Sparrow
nestslava писал(а):так что советую всёже заглянуть внутрь . подтянуть ржавые подшипники это не на долго. благо снятие подшипников производится элементарно. единственно выпресовка обойм. но и это несложно . нагрел , выбил

Ржавые подшипники — в утиль, однозначно, сальники внутренний и наружный заменить, проверять периодически. Подшипники менять можно без нагрева, благо зазоры допускают это и в во всех мануалах нет специального указания на этот счет. Съемник нужен чертырехлаповый типа "обратный молоток" (под выемки в ступице) или в крайнем случае аккуратно выбивать отверткой / подходящим стержнем, главное не повредить посадочную поверхность. Установка подшипников: при помощи подходящей оправки (можно фирменной или самодельной из алюминиевого диска с рукояткой), при окончательной запрессовке использовать наружную обойму (кольцо) старого подшипника.

Re: замена подшипников ступицы

СообщениеДобавлено: 15 апр 2014, 09:20
nestslava
на сальники нужно обратить внимание , это точно, внешний быстро изнашивается от пыли и грязи.
унас в городе есть при заводах — "халтурщики" и просто в гаражах кулибины — если шаровые не совсем убитые , то разбирают , меняют вкладыши второпластовые . довольно неплохо. я восстанавливал и рулевые наконечники и верхний шаровый . главное чтобы у шарового сам шарик -палец не был ржавый иначе он новые вкладыши съест быстро. экономия около 70%
Я у "гаражных" восстанавливаю , уних там прямо как ИП и чеки ККМ и гарантия и прайсы , схемы , станки. Не просто на коленке грязный слесарь с перегаром.
Поинтересуйтесь в инет-газетах , объявлениях авто в вашем городе должна быть информация про таких
Я лично обоймы просто оккуратно ударами по окружности выбивал. ОЧЕНЬ ВАЖНО РАВНОМЕРНО по окружности выбивать обойму иначе перекос и заклинит.
Новую важно ровно начать вдавливать . без перекоса. Будет легче если ступицу нагреть хотябы немного .

Re: замена подшипников ступицы

СообщениеДобавлено: 15 апр 2014, 10:16
TENK
nestslava писал(а):Будет легче если ступицу нагреть хотябы немного

Вот это, по-моему, всё таки лишнее.

Re: замена подшипников ступицы

СообщениеДобавлено: 15 апр 2014, 12:41
nestslava
Я грег на электроплитке , для готовки еды . потому как иначе было трудно начать равномерно вбивать обойму. Всё норовила боком косо влезть.
Конечно не пропаном и не паяльной лампой.

Re: замена подшипников ступицы

СообщениеДобавлено: 15 апр 2014, 15:36
TENK
nestslava писал(а):Всё норовила боком косо влезть.

Оправка. Сделанная специально, либо подобранная (вплоть до куска толстого листового металла) из того, что есть в наличии.

Re: замена подшипников ступицы

СообщениеДобавлено: 15 апр 2014, 18:44
Capt.Sparrow
nestslava писал(а):Я грег на электроплитке , для готовки еды . потому как иначе было трудно начать равномерно вбивать обойму. Всё норовила боком косо влезть.
Конечно не пропаном и не паяльной лампой.

Если охота прогреть деталь, тогда только в горячем масле градусов до +200 С, равномерное расширение гарантировано, только отсоединить тормозной диск. К примеру так поступают и с подшипниками, если садят их на вал. Только температурный режим надо уточнить в справочнике. На печке же можно деформировать деталь и , самое опасное. перегреть металл. А при "холодной" установке надо только хорошо смазать машинным маслом кромку внешнего кольца (обоймы) подшипника и посадочное отверстие в ступице и, конечно же, стучать без фанатизма.

Re: замена подшипников ступицы

СообщениеДобавлено: 16 апр 2014, 09:23
nestslava
Друзья , вы в теории безусловно правы , но я лишь описываю свой РЕАЛЬНЫЙ УСПЕШНЫЙ опыт ремонта. Не считаю нужным блестать справочными данными , "давить умняка". Это и так каждый из нас знает что автомобиль если уж на то пошло надо вообще в сервис гнать даже при замене масла , ато вдруг резьбу в пробке поддона сорвёшь .
Скажите кто покупал специальные оправку и съёмник которые он в лучшем случае использует раз 5 ?
Кто грел снятую естественно без тормозного диска ступицу в масле сградусником до определённой температуры перед посадкой подшипника ?
К слову тормозные барабаны , диски , ступицы расчитаны на температуры куда более 200 С. Как никак тормоза греют дай боже.

Re: замена подшипников ступицы

СообщениеДобавлено: 16 апр 2014, 11:38
TENK
nestslava писал(а):Скажите кто покупал специальные оправку и съёмник которые он в лучшем случае использует раз 5 ?

Я покупал. Хотя, в основном, съёмники и оправки мне делали на заказ. Под каждую из машинок, что у меня были. Но, ты прав, это частный случай…

Re: замена подшипников ступицы

СообщениеДобавлено: 16 апр 2014, 18:32
Capt.Sparrow
nestslava писал(а):Скажите кто покупал специальные оправку и съёмник которые он в лучшем случае использует раз 5 ?

И я покупал, что из этого? Культура производства стоит денег. А мне их на это не жалко. Еще отец приучил работать только хорошим инструментом, "исправляться" уже поздно.
nestslava писал(а):Кто грел снятую естественно без тормозного диска ступицу в масле сградусником до определённой температуры перед посадкой подшипника ?

Да это к слову было сказано, если кто-то хочет правильно нагревать деталь (ну вот такая "бзик" у человека вдруг). А так вообще это стандартная процедура у профессионалов, даже описана в учебниках. Вот что только что нарыл во "всемирной паутине", каяюсь, в раннем посте "залепил" температуру +200С, оказывается можно меньше:
Если требуется монтировать подшипники с натягом в отверстие корпуса, то, ввиду малости натяга, бывает достаточно нагреть корпус на 20…50 °С выше. В том случае, если нагрев корпуса затруднен или невозможен из-за больших размеров, производят монтаж в отверстие корпуса предварительно охлажденных подшипников. Охлаждение производят до температуры -70…75 °С в термостате с сухим льдом.
Для нагрева подшипников может использоваться следующее оборудование. Подшипники можно нагревать в баке с маслом. Масляная ванна обеспечивает равномерный нагрев и сохраняет подшипник нагретым до самого монтажа. Нагревательный шкаф, оборудованный термостатом и вентилятором, может быть использован для нагрева нескольких подшипников разных размеров, а также небольших корпусов подшипников.

Re: замена подшипников ступицы

СообщениеДобавлено: 16 апр 2014, 20:37
Panzer38
nestslava писал(а):Друзья , вы в теории безусловно правы , но я лишь описываю свой РЕАЛЬНЫЙ УСПЕШНЫЙ опыт ремонта

Сколько раз вынимал\напрессовывал подшипники и спереди и сзади — никогда ничего не грел специально. Все выходит при обычной комнатной температуре.
Что на Москвиче 2140, что теперь на Спортаже. :think: :think:
И ..да, вот :
Capt.Sparrow писал(а):Ржавые подшипники — в утиль, однозначно

:oops:
А я на этих "ржавых" подшипниках уже и Европу проехал, и в Финляндию скатался…. и сейчас планирую на Тамань. А летом — на Кольский опять….
Правда, ржавые "вусмерть" у подшипников только сепараторы. Сами подшипники (ролики и обоймы) очень даже еще живые.

Добавлено спустя 18 минут 56 секунд:
Кстати, в 2011-м году купил задний ступичный подшипник TIMKEN (в Экзисте) про запас, так. сказать.
И пару лет он у меня катался (в фирменной упаковке, в масле!) в ЗИПе, в багажнике…. ну мало ли чего случится в дороге, вдалеке от дома.
А вот прошлым летом, перед поездкой в Европу решил я поменять правый задний ступичный подшипник. С матюгами снял старый, разломав сепаратор,…. разворачиваю новый (этот самый TIMKEN) …. а там… :cens: :cens:


Вот такое:

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Re: замена подшипников ступицы

СообщениеДобавлено: 17 апр 2014, 09:07
Capt.Sparrow
Panzer38 писал(а):А вот прошлым летом, перед поездкой в Европу решил я поменять правый задний ступичный подшипник. С матюгами снял старый, разломав сепаратор,…. разворачиваю новый (этот самый TIMKEN) …. а там…

Подобная ситуация была у меня недавно, когда прислали ролик для ремня ГРМ. Упаковка в норме, целая, герметичная а внутри потеки ржавчины :think: Наверное упаковывали во время дождя. Кстати заказывал тоже через Экзист :think:
Correction: Хочу реабилитировать уважаемого производителя :sor: При тщательном осмотре были обнаружены мелкие потертости и мелкие сквозные отверстия в целлофановой упаковке. Возможно, деталь долгое время хранили без коробки на складе (или СТО). Там она от сырости и заржавела. Коробочка была тоже не в лучшем состоянии.

Re: замена подшипников ступицы

СообщениеДобавлено: 17 апр 2014, 09:12
nestslava
Вотэто да. В будущем наверно буду прямо при получении в офисе эксиста при них проверять деталь.