Страница 1 из 2

Система охлаждения

СообщениеДобавлено: 23 янв 2014, 12:45
bmdenis
Помогите, пожалуйста! нигде не нашел инфы. Необходимо собрать систему охлаждения Sport&ge 1994г. кореец двигатель FE 16v.
С радиатором все понятно, верхний шланг от помпы, нижний вход в двигатель обратки. Из термостата через резиновый патрубок 7 идет металлическая трубка подачи ОЖ 8 малого круга системы охлаждения, через патрубок 1 соединяется с верхним патрубком печки? или нижним?, к сожалению не помню есть ли отвод от трубки 8 (но наверное должен быть для подключения подогрева маслянного фильтра и дроссельной заслонки) где это увидеть или опишите пожалуйста на словах.
Из печки через резиновый патрубок происходит соединение с трубкой 4 это возрат ОЖ в блок — но и тут не все гладко в районе хамута 2 у меня на трубке 4 два отвода (может это для подключения возврата жидкости из подогрева дросселя и маслянного фильтра), нашел что центральный патрубок подогрева дросселя идет в район трубки 4 видимо на одно из двух ответвлений.
Есть две головки, в районе впускного коллектора на одной одинарный штуцер стоит, на второй двойной диаметром подходящим для трубок или с подогрева дросселя либо подогрева маслянного фильра.
Помогите мне пожалуйста, может у кого есть фотки..

Добавлено спустя 3 часа 54 минуты 19 секунд:
смотрю нет желающих помочь, да и на просторах инета не нашел инфы, через время зарядиться фотик и начну выкладывать фотки головок блока и завтра в гараже сфотаю процесс попыток сборки двигателя благо все разобрано и может в дальнейшем ктонибудь для себя чтото найдет.

Re: Система охлаждения

СообщениеДобавлено: 23 янв 2014, 18:31
Panzer38
bmdenis писал(а): трубка подачи ОЖ 8 малого круга системы охлаждения, через патрубок 1 соединяется с верхним патрубком печки? или нижним?,

Х.з.
На машинах 2000-2006 годов выпуска — с нижним вроде. :think:

Система охлаждения

СообщениеДобавлено: 23 янв 2014, 19:02
bmdenis
а печка у вас хорошо греет?

Re: Система охлаждения

СообщениеДобавлено: 23 янв 2014, 19:56
Panzer38
bmdenis писал(а):а печка у вас хорошо греет?

Да.

Система охлаждения

СообщениеДобавлено: 23 янв 2014, 20:41
bmdenis
Фотоаппарат заряжен, поехали:

1_2_1.jpg

1_1_1_1.jpg

2_2_1.jpg

2_1_1_1.jpg

3_1_1_1.jpg

отводы от головки видимо выполняют роль байпасного канала так как соединены с каналами системы охлаждения в головке.
Так как у меня два потребителя доп. тепла это подогрев дроссельной заслонки и подогрев масляного фильта и видимо оба стояли на байпасном канале двигателя поставлю тройник на штуцер из головки, один шланг пойдет на подогрев маслянного фильтра — второй на подогрев дросселя.
Выходы потребителей как раз возможно соединить в двумя отводами трубки №4.
Подачу ОЖ в печку заведу через патрубок №8 (спасибо Panzer38!!!) в нижний патрубок печки, обратка из печки соответствено в трубку №4.

Кто разбирал и видел отзовитесь!!!! А то я тут сейчас много фантазий выдам….. надеюсь в патрубке №8 у меня один выход…

Re: Система охлаждения

СообщениеДобавлено: 23 янв 2014, 23:01
Capt.Sparrow
bmdenis писал(а):Помогите, пожалуйста! нигде не нашел инфы. Необходимо собрать систему охлаждения Sport&ge 1994г. кореец двигатель FE 16v……
смотрю нет желающих помочь, да и на просторах инета не нашел инфы


В электронном каталоге http://www.elcats.ru/kia/Parts.aspx?Mod … I-DOHC;%20) вроде бы есть схемы. Но трубочек там действительно много.

Система охлаждения

СообщениеДобавлено: 24 янв 2014, 08:11
bmdenis
С этого и начинал, но там нет того что и с чем соединяется.
Подогрев дросселя сидит похоже на байпасе, а подогрев масляного фильтра на подаче в печку из помпы. ошибался — подогрев масляного фильтра берется из отвода головки (наверное байпасный канал)

Re: Система охлаждения

СообщениеДобавлено: 24 янв 2014, 11:58
Capt.Sparrow
bmdenis писал(а):С этого и начинал, но там нет того что и с чем соединяется.

Понятно, просто без схемы тяжело. А как так получилось, что старое расположение всех патрубков перепуталось? Вы же не с нуля двигатель ставите. Тут, извините, при такой расхлябонности "гемора" в сборке немерянно. Фиксировать надо любую операцию на фотоаппарат и еще аудио записывать с пояснением :vip: . Маркировать детали ярлычками и раскладывать по ящичкам или лоткам. Я не пытаюсь "умничать", просто пишу для других любителей-автослесарей ( а мы почти здесь все такие :D ).

Система охлаждения

СообщениеДобавлено: 24 янв 2014, 17:27
bmdenis
Все так плачевно сложилось из-за ряда обстоятельств.
Планировал после выхода из строя блока старого двигателя просто сменить весь двигатель на контрактный… А из за того что я живу в х..не и каждый раз в этом убеждаюсь… заказал двигатель — привезли видимо с помойки … после мурыжили еще пару недель обещая привезти другой — забрал деньги. Далее покупка блока в Волгограде — благо поршни и цилинд в номенале (здесь только мойка всего да колечки) — коленвал шлифовка в ремонтный размер. Вкладыши для коленвала привезли не те… пришлось перезаказывать от мазды 626 в связи с этим и время идет, затем поиск и заказ пластигейджа так как когда меняли мне на очередной прошлой машинке bmw втулки выпускных клапанов контора в нашем городе (котороя якобы более качественно делает) развернули их не в тот размер…. нехорошие люди. В этот раз проверяю зазоры во вкладышах коренных 0.05 а должно быть 0.025-0.043 хорошо хоть не в пределе 0.08. Заказываю восстановленную головку из Москвы так как местные "барыги" на запчасти то не могут найти втулки выпускных клапанов то стоимость запчастей выходит больше восстановленной головки. В результате прошло 4 месяца, если б 1.5 — 2 ну может от силы 3 (хотя на счет трех уже сомневаюсь) я еще в состоянии удержать в голове все что снимал и разбирал а тут такой период прошел плюс постоянные геморой с комплектующими, да и профиль приходиться менять по работе на изучение микроэлектронники…
Вот поэтому и склероз и прходится все в голове представлять как может работать и зачем. :[|]:

Добавлено спустя 37 минут 43 секунды:
Был сегодня в гараже:
блок без помпы.jpg

блок с помпой.jpg

что стыкуем под выпускным коллектором.jpg

место стыковки.jpg

подушка двигателя под выпускным коллектором.jpg


Добавлено спустя 9 минут 54 секунды:
общий вид трубки №4.jpg

подогрев маслянного фильтра.jpg

подключение подогревателя маслянного фильтра.jpg

что получили.jpg

Дальше мне к сожалению пришлось все бросить и уехать… завтра продолжу.
Благодаря Panzer38 и если не перекрещивать трубки печки то видимо подача идет в нижнюю трубку, а обратка через верхнюю но более точно могу сказать завтра если успею накинуть головку.

Re: Система охлаждения

СообщениеДобавлено: 24 янв 2014, 19:25
Capt.Sparrow
Все понял.
Я тут собираюсь проведать свою машинку в гараже. Есть план замены тормозных шлангов, тормозных колодок, амортизаторов и пружин (всего до кучи :D ).
Могу заодно посмотреть чего-нибудь по системе охлаждения. Какие узлы нужно сфотографировать?
Но не гарантирую, так как придется еще пол-дня всяких хлам прибирать на полках. Да и часовые пояса дают о себе знать. У меня 11 восточный часовой пояс.

Система охлаждения

СообщениеДобавлено: 24 янв 2014, 19:43
bmdenis
Спасибо за предложение.
Есть немного сомнения что удастся подлезть, плотно в этой машине распологаются узлы.
Но если получится то интересно увидеть под впускным коллектором (если фотик расположить в районе маслянного фильтра на трубку байпаса головки (то есть на середину впускного коллектора но только снизу) и если возможно опять же под впускным коллектором от маслянного фильтра в сторону моторного отсека, чтоб увидеть патрубки и трубки идущие к печке.
И если пролезет фотик за двигатель со стороны выпускного коллектора между двигателем и моторным щитом.
А также, если возможно весь впускной коллектор, так как вакуумные трубки тоже пока загадка.
Спасибо!!!!

Re: Система охлаждения

СообщениеДобавлено: 24 янв 2014, 19:58
Capt.Sparrow
Я думаю, фотоаппарат (типа "мыльница") пролезет. Главное чтобы он сфокусировался и вспышка сильный блик не дала. Сонька у меня с инфракрасной подсветкой, но с выдвижным объективом. Олимпус по габаритам пройдет куда угодно, на пол и в воду можно ронять :D , но фокус иногда глючит (особенно в темноте). Набивайте сообщений на форуме, чтобы можно было Вам ЛС открыть. Там договоримся о методе передачи бесценного исследовательского материала :D

Система охлаждения

СообщениеДобавлено: 24 янв 2014, 20:39
bmdenis
Еще раз СПАСИБО!!!
Думаю тип используемого фотоаппарата не важен, лишь бы возможно было различать объекты.
Можно бросить на почту bmdenis@yandex.ru, или отобразить на форуме.

Re: Система охлаждения

СообщениеДобавлено: 25 янв 2014, 11:48
Capt.Sparrow
bmdenis писал(а):Можно бросить на почту bmdenis@yandex.ru, или отобразить на форуме.

Отправил свое "творчество" на ваш адрес, боюсь только что мало видно, уж больно трубки и кронштейны близко стоят, вспышка слепит. Выбрал самое лучшее :D

Система охлаждения

СообщениеДобавлено: 29 янв 2014, 22:23
bmdenis
Спасибо за фотки!!!
Был в гараже и фотик там забыл…
Сейчас у нас морозец градусов 20 и сильный ветер до пятницы или субботы в гараж не пойду. Как доберусь все покажу что сделал.

Re: Система охлаждения

СообщениеДобавлено: 01 фев 2014, 01:35
Petrulya
Добрый вечер. Ребят а может кто нить объяснить как примерно дейтсвует система охлаждения. а именно как идет антифриз в системе.
а то я ,сегодня ,при замене верхнего патрубка радиатора( который идет на термостат) решил 1)слить антифриз, чтобы не было его в патрубке. капало очень медленно из сливного отверстия , хотя крышку открутил нормально.
( слил я буквально 150-200 грамм. как в патрубке он исчез. из радиатора(сверху) он исчез. ) 2) заменил патрубок 3) долил антифриза 150-200 грамм ( антифриз покрыл радиатор)
4)завел мотор. ждал , ждал пока он либо уйдет либо прибавится его. ничего не происходило со стороны крышки радиатора !! нижний патрубок был холодный !! а новый патрубок (верхний) был уже горячий. Так как же он там циркулирует?! непонятно мне. и как мне прокачать систему ,дабы небыло там (воздушных пробок). Спасибо!

Re: Система охлаждения

СообщениеДобавлено: 01 фев 2014, 07:57
Capt.Sparrow
Petrulya писал(а):Добрый вечер. Ребят а может кто нить объяснить как примерно дейтсвует система охлаждения. а именно как идет антифриз в системе.
а то я ,сегодня ,при замене верхнего патрубка радиатора( который идет на термостат) решил 1)слить антифриз, чтобы не было его в патрубке. капало очень медленно из сливного отверстия , хотя крышку открутил нормально.
( слил я буквально 150-200 грамм. как в патрубке он исчез. из радиатора(сверху) он исчез. ) 2) заменил патрубок 3) долил антифриза 150-200 грамм ( антифриз покрыл радиатор)
4)завел мотор. ждал , ждал пока он либо уйдет либо прибавится его. ничего не происходило со стороны крышки радиатора !! нижний патрубок был холодный !! а новый патрубок (верхний) был уже горячий. Так как же он там циркулирует?!

Взято на просторах интернета: "Система охлаждения двигателя работает по следующему алгоритму. Пока двигатель не прогрет, охлаждающая жидкость (ОЖ) прокачивается постоянно работающим насосом только в головке и блоке цилиндров, а также в теплообменнике отопителя салона. При повышении температуры ОЖ до определённого уровня термостат открывает большой контур охлаждения и ОЖ циркулирует дополнительно через радиатор (сверху вниз) и охлаждается проходящим через него воздухом".
Настораживает слабый поток слива ОЖ при полностью открытой крышке, похоже что "забит" радиатор. По симптомам вроде-бы все сходится, термостат открылся, но радиатор не пропускает ОЖ. Хотя так дистанционно трудно определить все на 100%.
При последнем смене ОЖ какое было состояние слива? И летом не перегревался ли мотор?

Re: Система охлаждения

СообщениеДобавлено: 01 фев 2014, 09:53
Petrulya
Да я буквально 2 недели назад менял радиатор на новый.( не оригинал — Nissens) поставил на старый патрубок поэтому он и немного подсекал) вчера заменил и патрубок.но вот насторожился что слил 200 грамм а антифриза ни в радиаторе небыло ни в верхнем патрубке. куда же делись эти 6-7 литров ? )) потом доилил 200 грамм и их хватило чтоб сам радиатор залило с головой.. Может ли быть гдето воздушная пробка?
И почему тогда верхний патрубок нагревается наравне с мотором если термостат не льёт туда ОЖ?
Крышка не полностью открыта была. как из нее стало течь быстрее чем из трубочки что прилегает к ней. я перестал открывать, дабы не разлить ОЖ.

Re: Система охлаждения

СообщениеДобавлено: 01 фев 2014, 10:28
Capt.Sparrow
Petrulya писал(а):Крышка не полностью открыта была. как из нее стало течь быстрее чем из трубочки что прилегает к ней. я перестал открывать, дабы не разлить ОЖ.

Какого "лешего" Вы голову морочите? Так и надо было писать, что полностью крышку не открывали. И в чем проблема? Пусть движок подольше поработает и все прогреется. Тем более 7 литров влили. Еще добавьте в расширительный бачок ОЖ до метки и будет вам счастье.

Re: Система охлаждения

СообщениеДобавлено: 01 фев 2014, 19:57
TENK
Capt.Sparrow писал(а):При повышении температуры ОЖ до определённого уровня термостат открывает большой контур охлаждения и ОЖ циркулирует дополнительно через радиатор

К этому давай вот ещё что добавим — в термостате существует ещё один клапан, а иногда вместо него, просто отверстие небольшого сечения пропускающее ОЖ по большому кругу постоянно.
Petrulya писал(а):нижний патрубок был холодный !! а новый патрубок (верхний) был уже горячий.

А сам термостат исправен? Если открыт всегда или открывается раньше положенного, то так и будет: верхний патрубок после пуска двигателя почти сразу горячий, нижний холодный.