Текущее время: 19 июл 2025, 18:21

Владельцы АКПП

Владельцы KIA Sportage (1994 - 2005)

Модераторы: DimTS, кузька, Модераторы

Владельцы АКПП

Сообщение maxim_goncharuk » 14 дек 2013, 09:30

Здравствуйте друзья.
Раскажите про АКПП, болячки, что можно, что нельзя. Уровень ATF (как проверить и сколько надо). Эксплуатация в зимнее время. Ну вообще. :Heppy: :think:
Чем, больше колеса, тем больше дорог!!!
maxim_goncharuk
Аватара пользователя
Старший прапорщик
Старший прапорщик
 
Возраст: 53
Стаж: 13 лет 3 месяца 23 дня
Сообщения: 286
Откуда: Волгоград
Имя: Максим
Автомобиль: Kia Sportage
Год выпуска: 2001
Поблагодарили: 15 раз.

Re: Владельцы АКПП

Сообщение MARK 2 » 14 дек 2013, 12:44

4хступенчатая АКПП Aisin. Возможно самые крепкие и самые живучие коробки. Элементарное обслуживание и на наш век его точно хватит. Меняй масло раз в 60000км вместе с фильтром. Шприцуй крестовины и карданы раз в 10000 (я шприцуюсь через 5000) переключай передачи нажав на тормоз (видел парочку ребят кто этого не знает или забывает). Некоторые пишут про наши коробки, что их можно в грязи под газом переключать чтоб выплыть из лужи(раскачаться как на механике). Лучше этим не злоупотребляй, ели надумаш-то больше 2000-2500 об/мин не давай, сорвёт планитарку- попадёш на коробку. Мне пару рас приходилось этим заниматься, мне повезло, ни чего не развалилось. Объём масла я не помню, около 7-8л. На щупе есть 3 риски. от нижней до средней-уровень масла на холодной коробке соответственно двигателе. от средней до верхней- уровень на горячей коробке. Смотри уровень на заведённом моторе!!! на выключенном уровень будет сантимов но 10 выше верхней отметки. Не бойся, маслом не окатит.
Что до самого масла, то у меня залит Motul Dexron III. Если дорого, то любое трансмиссионное с индексом вязкости NFT 60 136 182.
А зимой просто прогревай машину. Стрелка начала ползти в верх-значит можно ехать.
MARK 2
Сержант
Сержант
 
Возраст: 33
Стаж: 12 лет 20 дней
Сообщения: 59
Откуда: Сызрань
Имя: Саша
Автомобиль: KIA SPORTAGE
Год выпуска: 2001
Поблагодарили: 1 раз.

Re: Владельцы АКПП

Сообщение maxim_goncharuk » 15 дек 2013, 07:09

MARK 2, Спасибо, за ответ. Я видимо Декстрон перелил. Это страшно? на заведенном двигателе уровень выше верхней отметки.
Чем, больше колеса, тем больше дорог!!!
maxim_goncharuk
Аватара пользователя
Старший прапорщик
Старший прапорщик
 
Возраст: 53
Стаж: 13 лет 3 месяца 23 дня
Сообщения: 286
Откуда: Волгоград
Имя: Максим
Автомобиль: Kia Sportage
Год выпуска: 2001
Поблагодарили: 15 раз.

Re: Владельцы АКПП

Сообщение MARK 2 » 15 дек 2013, 11:32

Печально. Если не много выше при этом масло не пенится и не давит через сальники-то оставь как есть. Поглядывай иногда на коробку или ложи на ночь под машину чистую картонку и утром смотри чё вытекло за ночь. А если пенится или потекло-то слей чутка. Возьми шприц какой нить чистый хоть медицинский и гибкий шланг тоненький и через горловину откачай лишнее. добейся чтоб на полностью прогретом было чуть ниже верхней отметки
MARK 2
Сержант
Сержант
 
Возраст: 33
Стаж: 12 лет 20 дней
Сообщения: 59
Откуда: Сызрань
Имя: Саша
Автомобиль: KIA SPORTAGE
Год выпуска: 2001
Поблагодарили: 1 раз.

Re: Владельцы АКПП

Сообщение maxim_goncharuk » 15 дек 2013, 19:48

Спасибо, откачаю. :Heppy:
Чем, больше колеса, тем больше дорог!!!
maxim_goncharuk
Аватара пользователя
Старший прапорщик
Старший прапорщик
 
Возраст: 53
Стаж: 13 лет 3 месяца 23 дня
Сообщения: 286
Откуда: Волгоград
Имя: Максим
Автомобиль: Kia Sportage
Год выпуска: 2001
Поблагодарили: 15 раз.

Re: Владельцы АКПП

Сообщение kia2001s » 23 дек 2013, 17:25

Добрый день! У меня вопрос по АКПП. Ситуация в следующем: при подключении переднего привода, сначала загорелся НОLD, а следом CHEK (соответственно кнопка HOLD на рукоятке переключения передач перестает работать). Через какое то время, после отключения полного привода, ошибки исчезают и работа кнопки HOLD возобновляется! :think: При движении на полном приводе ощущается сильная вибрация и АКПП не переключается на 4 передачу. Значок полного привода загорается только при движении рычага раздатки назад-вправо-вперед. При обычном подключении раздатки (рычаг назад) значок не горит. Подскажите, в чем проблема? Где кошка порылась? :think:
kia2001s
Аватара пользователя
Ефрейтор
Ефрейтор
 
Возраст: 61
Стаж: 11 лет 6 месяцев 27 дней
Сообщения: 20
Откуда: Ленинградская область
Имя: Валерий
Автомобиль: Kia Sportage l
Год выпуска: 2001
Поблагодарили: 5 раз.

Re: Владельцы АКПП

Сообщение TENK » 23 дек 2013, 17:32

kia2001s писал(а):При обычном подключении раздатки (рычаг назад) значок не горит

Возможно именно в этом.
TENK
Аватара пользователя
Подполковник
Подполковник
 
Возраст: 54
Стаж: 13 лет 9 месяцев 19 дней
Сообщения: 3416
Откуда: Тверская область, г. Удомля.
Имя: Сергей
Автомобиль: KIA SPORTAGE I/III
Год выпуска: 2000 / 2012
Поблагодарили: 361 раз.
Награды: 2
За верность клубу (1) Золотые руки клуба (1)

Re: Владельцы АКПП

Сообщение MARK 2 » 23 дек 2013, 20:39

А полный привод работает? кардан и гранаты крутятся?
MARK 2
Сержант
Сержант
 
Возраст: 33
Стаж: 12 лет 20 дней
Сообщения: 59
Откуда: Сызрань
Имя: Саша
Автомобиль: KIA SPORTAGE
Год выпуска: 2001
Поблагодарили: 1 раз.

Re: Владельцы АКПП

Сообщение TENK » 23 дек 2013, 20:59

MARK 2 писал(а):полный привод работает?

Даже если полный привод работать не будет — НОLD вряд ли загорится.
Такойварианте предположение: Неисправность в электрической части. Передок подключен, информация об оборотах, нагрузке и т.д. в блок управления пошла, но подтверждения, скажем так, от датчика включения ПП нет. Отсюда НОLD, CHEK и прочая, прочая.
Может и не прав, не настаиваю. Чисто по аналогии со своим случаем, когда НОLD с CHEKом загорались, гасли и снова горели из-за плохого, то появлявшегося, то пропадавшего, контакта от датчика положения селектора АКПП. Впрочем, проверить датчик включения ПП, вернее из-за него неисправность или нет, несложно.
TENK
Аватара пользователя
Подполковник
Подполковник
 
Возраст: 54
Стаж: 13 лет 9 месяцев 19 дней
Сообщения: 3416
Откуда: Тверская область, г. Удомля.
Имя: Сергей
Автомобиль: KIA SPORTAGE I/III
Год выпуска: 2000 / 2012
Поблагодарили: 361 раз.
Награды: 2
За верность клубу (1) Золотые руки клуба (1)

Re: Владельцы АКПП

Сообщение kia2001s » 23 дек 2013, 21:18

Спасибо за советы — будем разбираться!!!

Добавлено спустя 2 минуты 6 секунд:
Полный привод конечно же работает, но чем выше скорость, тем больше ощущается вибрация!
kia2001s
Аватара пользователя
Ефрейтор
Ефрейтор
 
Возраст: 61
Стаж: 11 лет 6 месяцев 27 дней
Сообщения: 20
Откуда: Ленинградская область
Имя: Валерий
Автомобиль: Kia Sportage l
Год выпуска: 2001
Поблагодарили: 5 раз.

Re: Владельцы АКПП

Сообщение TENK » 23 дек 2013, 22:05

kia2001s писал(а):вибрация

А вот тут чистую механику — люфт или дисбаланс карданного вала, крестовин, неисправные ШРУСы, "кривые" колёса и т.д. никто не отменял. ;)
TENK
Аватара пользователя
Подполковник
Подполковник
 
Возраст: 54
Стаж: 13 лет 9 месяцев 19 дней
Сообщения: 3416
Откуда: Тверская область, г. Удомля.
Имя: Сергей
Автомобиль: KIA SPORTAGE I/III
Год выпуска: 2000 / 2012
Поблагодарили: 361 раз.
Награды: 2
За верность клубу (1) Золотые руки клуба (1)

Re: Владельцы АКПП

Сообщение kia2001s » 24 дек 2013, 16:25

Мужики, всем огромное спасибо, за советы! Будем посмотреть!
kia2001s
Аватара пользователя
Ефрейтор
Ефрейтор
 
Возраст: 61
Стаж: 11 лет 6 месяцев 27 дней
Сообщения: 20
Откуда: Ленинградская область
Имя: Валерий
Автомобиль: Kia Sportage l
Год выпуска: 2001
Поблагодарили: 5 раз.

Re: Владельцы АКПП

Сообщение maxim_goncharuk » 25 дек 2013, 20:42

Смотри передний кардан, на предмет крестовин. Вибрация страшная при их износе. Поддомкрать и рукой пошевели кардан передний (при включенном передке) и задний тоже. Послушай не лязгает ли и покачай у каждой крестовины по сторонам. подвигай шлицевое сочленение каждого кардана. Если передний бьёт, то вибрация будет. ;)
Чем, больше колеса, тем больше дорог!!!
maxim_goncharuk
Аватара пользователя
Старший прапорщик
Старший прапорщик
 
Возраст: 53
Стаж: 13 лет 3 месяца 23 дня
Сообщения: 286
Откуда: Волгоград
Имя: Максим
Автомобиль: Kia Sportage
Год выпуска: 2001
Поблагодарили: 15 раз.

Re: Владельцы АКПП

Сообщение maxim_goncharuk » 04 янв 2014, 09:21

Снова здравствуйте!
Подскажите как правильно заменить масло в АКПП. Менял фильтр, слил масло, оно черное, снял поддон слил из него. Поменял, прикрутил, начал заливать (по регламенту должно быть 6,4 литра) залил 4,3 л и все перебор, значит масло осталось в коробке? :think:
Чем, больше колеса, тем больше дорог!!!
maxim_goncharuk
Аватара пользователя
Старший прапорщик
Старший прапорщик
 
Возраст: 53
Стаж: 13 лет 3 месяца 23 дня
Сообщения: 286
Откуда: Волгоград
Имя: Максим
Автомобиль: Kia Sportage
Год выпуска: 2001
Поблагодарили: 15 раз.

Re: Владельцы АКПП

Сообщение Ден2 » 04 янв 2014, 13:04

Ну да, осталось. Полная замена делается только методом вытеснения, да никто особо и не парится, меняют так же, как и ты. Нормально всё, в общем)
Ден2
Аватара пользователя
Старшина
Старшина
 
Возраст: 41
Стаж: 12 лет 4 месяца 13 дней
Сообщения: 144
Откуда: Белгород
Имя: Денис
Автомобиль: Sportage K00 AT DOHC
Год выпуска: 1996
Поблагодарили: 14 раз.

Re: Владельцы АКПП

Сообщение maxim_goncharuk » 04 янв 2014, 15:34

Ден2, Спасибо. :Heppy:
Чем, больше колеса, тем больше дорог!!!
maxim_goncharuk
Аватара пользователя
Старший прапорщик
Старший прапорщик
 
Возраст: 53
Стаж: 13 лет 3 месяца 23 дня
Сообщения: 286
Откуда: Волгоград
Имя: Максим
Автомобиль: Kia Sportage
Год выпуска: 2001
Поблагодарили: 15 раз.

Re: Владельцы АКПП

Сообщение maxim_goncharuk » 09 янв 2014, 21:48

Здравствуйте друзья.
Вот какой вопрос: При начале движения с полной остановки и резком нажатии дроссельной заслонки, сначала происходит легкий хлопок в районе коробки передач и только потом начинается движение причем вяло как-то. При нажатии в "спокойном" режиме ускорение происходит плавно, но потом бойко подхватывает. Во время движения при резко нажатии акселератора происходит рывок, но ожидаемого подхвата как-то нет. При среднем нажатии педали есть есть. У жены автомат и нормально все бодро, а у меня как будто что-то недовключается или слишком быстро включается. ВОТ. :think: Посоветуйте чтонить.
Чем, больше колеса, тем больше дорог!!!
maxim_goncharuk
Аватара пользователя
Старший прапорщик
Старший прапорщик
 
Возраст: 53
Стаж: 13 лет 3 месяца 23 дня
Сообщения: 286
Откуда: Волгоград
Имя: Максим
Автомобиль: Kia Sportage
Год выпуска: 2001
Поблагодарили: 15 раз.

Re: Владельцы АКПП

Сообщение Музыкальный Мастер » 03 апр 2014, 15:50

Возможно вопрос дурацкий но… Короче зимой после поездки в горы после переключения раздатки в положение задний привод (полуавтоматические хабы) осталось ощущение подключенного полного привода. Как-будто лишняя вибрация и машина как с прицепом (очень тупо разгоняется). Беглый осмотр: АКПП на холодную масло выше 3-ей риски, На переднем левом колесе вылетает граната из ступицы (отсутствует стопорное кольцо). Карданы не люфтят, крестовины в порядке, при вывешивании убедился что передний мост отключен. Увеличился расход. Компутер не ругается, переодически сообщает что слишком бедная смесь.
Смутило что после замены нижней подушки раздатки, раздатка сдавила резину подушки и практически легла на лапу опоры. Может подушки все по кругу менять пора, не знаю.
Вопрос — если перелив масла уже давно, к чему это могло привести и как лечить?
Музыкальный Мастер
Ефрейтор
Ефрейтор
 
Стаж: 13 лет 2 дня
Сообщения: 12
Имя: М_М
Автомобиль: Kia Sportage 4WD
Год выпуска: 2000

Re: Владельцы АКПП

Сообщение cherepok-nn » 24 сен 2014, 15:35

переключения раздатки в положение задний привод (полуавтоматические хабы) осталось ощущение подключенного полного привода.

на полуавтоматах вроде надо еще назад отъехать метр-полтора, чтобы вышло из зацепления.
cherepok-nn
Рядовой
Рядовой
 
Стаж: 12 лет 1 месяц 28 дней
Сообщения: 2
Имя: Сергей
Автомобиль: Kia Sportage Grand
Год выпуска: 2001


Вернуться в Sportage JA

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4