Страница 1 из 1

Громкий звук выпуска воздуха из бензобака

СообщениеДобавлено: 02 дек 2013, 15:55
Александра422
Прошу прощения за очередную новую тему, но подобной неисправности (если это неисправность) не нашла на форуме. Уже давно, года 2 из бензобака слышен странный звук, на движение и работу двигателя вроде не влияет, но напрягает, раньше такого не было, потом стало изредка, сейчас каждую минуту. Звук такой, как-будто в бензобаке с усилием всасывается воздух, а затем выбрасывается. Возможно только выбрасывается — трудно определить. Но очень слышно, если конечно ездить с открытой крышкой бензобака, то слышно не будет. Что не в порядке и как это можно исправить? Единственное: где-то в это же время (около 2 лет назад) авто перестало заводиться — не срабатывал бензонасос и был подключен напрямую без реле, и теперь бензонасос работает постоянно при включенном зажигании. Может это как-то повлияло?

Re: Громкий звук выпуска воздуха из бензобака

СообщениеДобавлено: 02 дек 2013, 16:01
Bang
Александра422 писал(а):Звук такой, как-будто в бензобаке с усилием всасывается воздух, а затем выбрасывается.

я всю жизнь так живу и ничего, форточку открыл, проветрил, делов то :z)

Во первых есть трубка для подсоса воздуха в бензобак, чтобы там не создавался вакуум.
В Вашем случае она скорее всего забита или пережата. Не работает в общем.

Во вторых есть обратный клапан в бензопроводе, чтобы выкачанный насосом бензин самотеком не сливался обратно при выключенном двигателе.
В вашем случае думаю там тоже наколхозили.

Re: Громкий звук выпуска воздуха из бензобака

СообщениеДобавлено: 02 дек 2013, 17:38
TENK
Александра422 писал(а):и теперь бензонасос работает постоянно при включенном зажигании. Может это как-то повлияло?

Три года так работает — ничего, полёт нормальный.

Bang писал(а):трубка для подсоса воздуха в бензобак

Снять крышку бензобака, звук пропал — виновата "трубка", нет — искать в другом направлении.

Bang писал(а):обратный клапан

Вряд ли шум будет. Не, мимо.

Re: Громкий звук выпуска воздуха из бензобака

СообщениеДобавлено: 02 дек 2013, 17:44
ДИКИЙ
Александра422 писал(а): Что не в порядке и как это можно исправить?

на 99 процентов забит адсорбер (фильтр, который должен фильтровать пары бензина) — его надо менять, если не хочется ремонтировать — просверлить 2 мм (можно меньше) сверлом отверстие в крышке бензобака.

Re: Громкий звук выпуска воздуха из бензобака

СообщениеДобавлено: 02 дек 2013, 17:50
Охламон старший
ДИКИЙ писал(а):на 99 процентов забит адсорбер (фильтр, который должен фильтровать пары бензина) — его надо менять

У меня как-то такая-же шняга в Тазике была….летом,зараза… :mad:
Пока сообразил,что к чему…бензина нанюхивался-мама не горюй… :ooi:
Как адсорбер поменял — небо и земля…ни шума,ни свиста,ни вони…. :pst:
как-то так….

Re: Громкий звук выпуска воздуха из бензобака

СообщениеДобавлено: 02 дек 2013, 18:06
ДИКИЙ
Охламон старший писал(а):У меня как-то такая-же шняга в Тазике была

у меня зимой адсорбер замерз (на девятке) и бак сплющило… Я его потом умудрился через бензопровод накачать насосом :D , и пришлось трубку забора топлива снимать — выпрямлять… году в 95 было… :think:

Re: Громкий звук выпуска воздуха из бензобака

СообщениеДобавлено: 02 дек 2013, 18:10
Александра422
Спасибо за ответы, попробую с адсорбером повозиться.. А предохранительный клапан на крышке заливной горловины бензобака не мог сломаться?

Re: Громкий звук выпуска воздуха из бензобака

СообщениеДобавлено: 02 дек 2013, 18:12
ДИКИЙ
Александра422 писал(а):А предохранительный клапан на крышке заливной горловины бензобака не мог сломаться?

ни разу такого не видел… :think:

Re: Громкий звук выпуска воздуха из бензобака

СообщениеДобавлено: 03 дек 2013, 10:10
TENK
Александра422 писал(а):попробую с адсорбером повозиться.. А предохранительный клапан на крышке заливной горловины бензобака не мог сломаться?

От простого к сложному. Всегда… :vip:
Крышка бензобака имеет клапан. При разрежении в баке, воздух поступает именно через него, а при избыточном давлении уходит в абсорбер. Обратно через абсорбер в бак воздух поступать не должен. На наших машинках вроде бы именно так. :think:

Собственно сам клапан
Изображение

И тот же клапан, вид "изнутри".

Изображение

И небольшая статья в тему…
"На современных автомобилях используется система вентиляции топливного бака закрытого типа, т.е. топливный бак не имеет непосредственного соединения с атмосферой. Схемы системы вентиляции топливного бака, используемые на автомобилях, могут существенным образом отличаться. Вместе с тем, можно выделить общие элементы, отвечающие за впуск воздуха в топливный бак и выпуск из него паров топлива.

Задача впуска воздуха при возникающем разряжении решается с помощью предохранительного клапана. Клапан устанавливается в крышке заливной горловины. По своей сути это обратный клапан, пропускающий воздух в одном направлении и запирающий его движение — в другом. При возрастании разряжения в топливном баке атмосферное давление отжимает пружину клапана, в результате чего воздух поступает в топливный бак и давление в нем выравнивается с атмосферным давлением.

При заправке топливного бака избыток паров топлива вытесняется по вентиляционному трубопроводу, расположенному параллельно с заправочным трубопроводом. На конце трубопровода может располагаться компенсационная емкость, в которой скапливается избыток паров бензина при заправке. Емкость не соприкасается с атмосферой, а соединена отдельным трубопроводом с адсорбером системы улавливания паров бензина. В конце вентиляционного трубопровода также устанавливается гравитационный клапан, предотвращающий разлив топлива из бака при опрокидывании автомобиля. Клапан срабатывает при наклоне автомобиля свыше 45°.

Пары топлива, возникающие при нагреве, выводятся из топливного бака с помощью системы улавливания паров бензина. Данная система является неотъемлемой частью системы вентиляции топливного бака. Для эффективной работы системы улавливания паров бензина в топливном баке могут устанавливаться датчик температуры топлива и датчик давления топлива в топливном баке.


Система улавливания паров бензина (EVAP — Evaporative Emission Control) предназначена для предотвращения утечки паров бензина в атмосферу. Пары образуются при нагреве бензина в топливном баке, а также при пониженном атмосферном давлении. Пары бензина аккумулируются в системе, при запуске двигателя выводятся во впускной коллектор и сжигаются в двигателе. Система применяется на всех современных моделях бензиновых двигателей.

Система улавливания паров бензина имеет следующее устройство:

•угольный адсорбер;
•электромагнитный клапан продувки адсорбера;
•соединительные трубопроводы.

Основу конструкции системы составляет адсорбер, который собирает пары бензина из топливного бака. Адсорбер заполнен гранулами активированного угля, которые непосредственно поглощают и сохраняют пары бензина. Адсорбер имеет три внешних соединения:

•с топливным баком (через него пары топлива поступают в адсорбер);
•с впускным коллектором (через него происходит продувка адсорбера);
•с атмосферой через воздушный фильтр или отдельный клапан на входе (через него создается перепад давления, необходимый для продувки).

Освобождение адсорбера от накопленных паров бензина осуществляется с помощью продувки (регенерации). Для управления процессом регенерации в систему EVAP включен электромагнитный клапан продувки адсорбера. Клапан является исполнительным механизмом системы управления двигателем и располагается в трубопроводе, соединяющем адсорбер с впускным коллектором.

Продувка адсорбера производится при определенных режимах работы двигателя (частота вращения коленчатого вала, нагрузка). На холостом ходу и при холодном двигателе продувка не производится.

По команде электронного блока управления электромагнитный клапан открывается. Пары бензина, находящиеся в адсорбере, продуваются за счет разряжения во впускном коллекторе. Они направляются в коллектор и далее сжигаются в камерах сгорания двигателя.

Количество поступающих паров бензина регулируется временем открытия клапана. При этом в двигателе поддерживается оптимальное соотношение воздуха и топлива."

Более подробно Здесь.

Re: Громкий звук выпуска воздуха из бензобака

СообщениеДобавлено: 11 окт 2016, 02:14
kenishe
TENK писал(а):Снять крышку бензобака, звук пропал — виновата "трубка", нет — искать в другом направлении.

С если пропадают хлопки, но звук не пропадает? Если накинуть пакет на горловину бака, то наблюдается вакуум. На что грешить, на адсорбер?

Re: Громкий звук выпуска воздуха из бензобака

СообщениеДобавлено: 11 окт 2016, 17:26
TENK
kenishe писал(а):наблюдается вакуум. На что грешить

Если разрежение постоянное, то возможно есть подсос воздуха из бака через адсорбер и постоянно открытый электромагнитный клапан во впускной коллектор. Грешить на клапан. Для проверки "продуть" клапан, или снять с адсорбера шланг, идущий ко впускному коллектору, и заглушить его.
С Cerato TD знаком меньше, чем со SPORTAGE, что-то может быть иначе.

П.С.
kenishe писал(а):пакет на горловину бака

Лучше бы один раз увидеть. Потому, что образование вакуума в баке по мере расходования топлива явление нормальное. Если пакет "сдувается" через (условно) полчаса работы двигателя — это норма, через пять секунд — нет.

Re: Громкий звук выпуска воздуха из бензобака

СообщениеДобавлено: 11 окт 2016, 17:34
ANDRU 78
Для начала просверлите пробку бака сверлом ф1-2мм..
Если пройдет купите новую или катайтесь с просверленной :vip:

Re: Громкий звук выпуска воздуха из бензобака

СообщениеДобавлено: 22 июл 2018, 21:14
kenishe
Всем спасибо, проблема крылась в клапане паров топлива 29010-2B000, установленном на впускном коллекторе. Клапан не закрывался полностью, его продувка помогла буквально на пару часов, после он остался открыт ещё больше. После замены всё в норме. Изначально был заменён сам адсорбер, показалось, что проблема решена, но нет, через время снова хлопки и чек по перенасыщенной смеси bank 1. Но заменён был не зря, старый адсорбер превратился в погремушку. Крышка заливной горловины бензобака также была заменена, но, оказалось, профилактически — всё равно в старой крышке клапан очень часто успел поотрабатывать за время выяснения неисправности.