Страница 1 из 2

Вариант решения проблемы "зависающих" холостых.

СообщениеДобавлено: 11 июн 2013, 00:09
Ден2
Проблема тут неоднократно описывалась — "зависшие" в районе 2000-3000 обороты холостого хода при переключении на нейтраль (или остановке на АКПП). На дружественном форуме даже описано решение — знаменитый "пост 128", предлагающий разобрать жгут проводов в районе инжекторов, найти в нём и пропаять обжимку, соединяющую провода на ЭБУ и ДПДЗ.

Способ правильный, но хорош только одновременно с ремонтом двигателя, т.к. предполагает практически полную разборку всего впускного тракта, иначе до обжимки просто не добраться, я пробовал.

Прикинув логически, я пришёл к выводу, что ДПДЗ по принципу работы является потенциометром, выдающим управляющий сигнал в процентах от опорного напряжения, в зависимости от угла поворота. Следовательно, один из трёх проводов, от него отходящих, просто идёт на минусовой контакт. Прозвонив тестером, я убедился лишний раз, что зелёный провод, описанный в рекомендации поста 128 — и есть минусовой. Кстати, причину зависания холостых проверка тестером подтвердила — при шевелении жгута сопротивление между зелёным проводом и массой прыгало от 0 до 300 Ом в случайном порядке. При штатном сопротивлении ДПДЗ 2,5 кОм — вполне ощутимо, больше 10%.

Дальше всё просто: вскрываем участок жгута до разъёма ДПДЗ. Выделяем из него зелёный провод, он там один, два остальных — жёлтые(отрезать не нужно, просто вытащить его из гофрированной трубки жгута). Берём ответвительный клеммник Изображение (купил в соседнем автомагазине, цена около 15р), сажаем его на выделенный зелёный провод вместе с куском похожего или любого другого подходящего (у меня под ругкой был только МГТФ-0,35, поэтому я сплёл три провода в жгут для нужной толщины), длиной около 15-20 см. Проверяем тестером электрический контакт между соединенными таким образом проводами, и сажаем противоположный конец добавленного провода на массу в любом удобном месте

Результат: холостые стали как вкопанные. шевеление, дёргание и прочие эксперименты со жгутом на ХХ больше не влияют. ЭБУ увидел четкий 0% открытия дросселя при ХХ, машина поехала плавнее и ровнее, пропало лёгкое подтраивание, которое я даже не связывал с этой неисправностью)) Пока не ясно, но подозреваю, что и расход должен немного сократиться.

Изображение

Изображение

Re: Вариант решения проблемы "зависающих" холостых.

СообщениеДобавлено: 11 июн 2013, 10:17
ВикторC
Сделаю некоторые уточнения, поскольку я и есть автор "знаменитого" поста 128.
1. Обжимка стоит НЕ в цепи массы, а в цепи опорного напряжения +5 В от ЭБУ.
2. Соглашусь с автором в том, что на правильность показаний ДПДЗ влияет не только контакт в цепи +5 В, но также, и в не меньшей степени, контакт в цепи массы ДПДЗ. Это объясняет отсутствие результата пропайки обжимки в некоторых случаях. А общая масса основных датчиков, в т.ч. и ДПДЗ, находится в основании передней правой стойки, под пластиковой обшивкой. Это клемма с черным (не толстым) проводом. Настоятельно рекомендую найти ее и сделать ей профилактику.

Re: Вариант решения проблемы "зависающих" холостых.

СообщениеДобавлено: 11 июн 2013, 12:57
Ден2
ВикторC, в таком случае, видимо там не одна обжимка, а несколько. Я твёрдо уверен, что обжимка есть на минусовом проводе по нескольким причинам: 1) на фото в посту 128 чётко видно обжимку на зеленых проводах; 2)единственный провод из трёх, который прозвонился на массу — зелёный; 3) при шевелении жгута проводов именно зелёный провод показывал нестабильный контакт на массу. Притом землю на правой стойке я ревизировал несколько дней назад, там надёжность 100%-ная. Да и не мог я, качая рукой жгут под всасывающим коллектором, шевелить тем самым землю под стойкой, слишком уж они далеко. Поэтому продолжаю настаивать на правильности своей версии, при всём уважении :)

Re: Вариант решения проблемы "зависающих" холостых.

СообщениеДобавлено: 11 июн 2013, 14:42
ВикторC
Посмотрел внимательно еще раз. Вынужден согласится! Обжимка зеленых с желтой полосой проводов — это "земля" (масса) ДПДЗ и ДТОЖ.
Схема электрических соединений 2.JPG


Добавлено спустя 6 минут 36 секунд:
Ден2 писал(а):... Проверяем тестером электрический контакт между соединенными таким образом проводами, и сажаем противоположный конец добавленного провода на массу в любом удобном месте

При таком варианте, по идее, должен загореться ЧЕК. Т.к. этот провод не случайно "заземляется" через вход ЭБУ: по току на этом входе ЭБУ диагностирует подключение и исправность ДПДЗ.

Re: Вариант решения проблемы "зависающих" холостых.

СообщениеДобавлено: 11 июн 2013, 17:06
Ден2
ВикторC писал(а):При таком варианте, по идее, должен загореться ЧЕК. Т.к. этот провод не случайно "заземляется" через вход ЭБУ: по току на этом входе ЭБУ диагностирует подключение и исправность ДПДЗ.


Ну, во-первых, у меня лампа ЧЕК отсутствует напрочь, даже места в панели под неё нет :D Ну и провод от ЭБУ я не обрывал, и не рекомендовал обрывать))

Да и вообще, мне как радиоинженеру кажется, что если бы в минусовой цепи был измерительный элемент — то при отключенном зажигании масса через этот провод не звонилась бы. А поскольку состояние ДПДЗ необходимо контролировать как минимум в двух цепях, по опорному напряжению, и по подвижному контакту — логично по этим цепям и отслеживать состояние и исправность, а не через массу. Как-то так..

Re: Вариант решения проблемы "зависающих" холостых.

СообщениеДобавлено: 11 июн 2013, 18:45
ВикторC
Ден2 писал(а):Ну, во-первых, у меня лампа ЧЕК отсутствует напрочь, даже места в панели под неё нет :D

Странно… Встречалось на ранних машинах лампа ЧЕК не ставилась, но место и иконка были. Но чтобы и даже и места не было в правом углу… :think:
Ну и провод от ЭБУ я не обрывал, и не рекомендовал обрывать))

И я НЕ РЕКОМЕНДУЮ обрезать этот провод.
Да и вообще, мне как радиоинженеру кажется, что если бы в минусовой цепи был измерительный элемент — то при отключенном зажигании масса через этот провод не звонилась бы. А поскольку состояние ДПДЗ необходимо контролировать как минимум в двух цепях, по опорному напряжению, и по подвижному контакту — логично по этим цепям и отслеживать состояние и исправность, а не через массу. Как-то так..

Как радиоинженер радиоинженеру скажу: контроль э/цепи ДПДЗ осуществляется ТОЛЬКО по 30-му контакту ЭБУ. Датчиком контроля (тока) в ЭБУ является малоомное сопротивление (единицы Ом).
Корректность показаний ДПДЗ ЭБУ контролирует программно, сопоставляя данные других датчиков между собой и с параметрами трехмерных таблиц "зашитых" в памяти.
А по +5 В ничего контролировать не надо — это просто выход стабилизированного напряжения.

p.s. встретились два радиоинженера и понеслось… :D А все остальные притихли в уголку… :vip: :udiv:

Re: Вариант решения проблемы "зависающих" холостых.

СообщениеДобавлено: 11 июн 2013, 19:22
Ден2
Хм. В таком случае выходит, что ЭБУ теперь вообще датчика не видит? Если на этом резисторе сейчас 0в — равносильно обрыву, ЭБС включает замещающую функцию ДПДЗ… Блин, так не хотелось коллектор снимать.

Ладно, заеду на сервис, гляну сканером, что там сейчас в мозгах происходит.

Re: Вариант решения проблемы "зависающих" холостых.

СообщениеДобавлено: 11 июн 2013, 19:31
ВикторC
Ден2 писал(а):Хм. В таком случае выходит, что ЭБУ теперь вообще датчика не видит? Если на этом резисторе сейчас 0в — равносильно обрыву, ЭБС включает замещающую функцию ДПДЗ… Блин, так не хотелось коллектор снимать.

Ладно, заеду на сервис, гляну сканером, что там сейчас в мозгах происходит.

Если бы у тебя работал ЧЕК, то это было бы видно сразу!
Отсутствие ЧЕКа на панели — это не проблема!
У тебя есть режим САМОДИАГНОСТИКИ! Светодиод в диагностический разъем — и он "высветит" все ошибки!

Re: Вариант решения проблемы "зависающих" холостых.

СообщениеДобавлено: 12 июн 2013, 09:24
TENK
ВикторC писал(а):А все остальные притихли в уголку…

Ну, Вы как-то между собой разберитесь, да нам нерадиоинженерам правильный результат и выдайте… Ждём-с! :D :hb:

Re: Вариант решения проблемы "зависающих" холостых.

СообщениеДобавлено: 12 июн 2013, 10:43
ВикторC
TENK писал(а):
ВикторC писал(а):А все остальные притихли в уголку…

Ну, Вы как-то между собой разберитесь, да нам нерадиоинженерам правильный результат и выдайте… Ждём-с! :D :hb:

Так мы и пришли к единому мнению! Разногласий у нас больше нет!
Главное: суть проблемы скачущих оборотов ХХ — ухудшение контакта в обжимке.
Бывшие разногласия радиоинженеров о назначении этой э/цепи для всех остальных "не радиоинженеров" не имеют значения. Остальным предложены два варианта решения этой проблемы.

Re: Вариант решения проблемы "зависающих" холостых.

СообщениеДобавлено: 12 июн 2013, 16:09
Ден2
Итак, правильный ответ:

Сделал "диагностику скрепкой" — ошибок нет. Заехал к шурину на автосервис, подключили сканер — ЭБУ датчик видит, процент открытия отображает, ошибок тоже не показал.

Вывод: всё работает :pst:

ВикторC, жму руку)

Re: Вариант решения проблемы "зависающих" холостых.

СообщениеДобавлено: 12 июн 2013, 17:38
ВикторC
Ден2 писал(а):
ВикторC, жму руку)

:roul:

Re: Вариант решения проблемы "зависающих" холостых.

СообщениеДобавлено: 10 июл 2013, 12:05
Spart
Друзья, а если холостые зависают только на тахометре, а мотор работает нормально, то как с этим бороться? Т.е. такое ощущение, что залипает стрелка тахометра в районе 1,5-2 тыс\оборотов… Через какое то время работы авто стрелка отмерает и начинает нормально функцианировать… Зимой это длится подольше, но стрелка все-равно отмерает и начинает шевелиться.. Что-нибудь смазывать или еще есть какие-нибудь варианты? Просто в приборку еще не довелось залезать, по этому и задаю может быть глупые вопросы…. :oops:

Re: Вариант решения проблемы "зависающих" холостых.

СообщениеДобавлено: 26 июл 2013, 14:25
madridist
Ден привет,я не совсем понял чтт делать с зеленым проводком,так как фотки не открываются не совсем ясно что да как,расскажи пожалуйста подробнее

Re: Вариант решения проблемы "зависающих" холостых.

СообщениеДобавлено: 27 июл 2013, 22:10
Ден2
madridist писал(а):я не совсем понял чтт делать с зеленым проводком


Заземлить на массу)

Re: Вариант решения проблемы "зависающих" холостых.

СообщениеДобавлено: 28 июл 2013, 01:30
madridist
все так сделал) без толку) такая же фигня) . если есть какой нибудь интернет мессенджер типа ВатсАпп или Аська скажи)

Re: Вариант решения проблемы "зависающих" холостых.

СообщениеДобавлено: 28 июл 2013, 01:42
Ден2
Нет мессенджеров) Ну а раз не получилось- возможно, причина в чём-то другом. Например, форсунки помыть нужно (как вариант).

Re: Вариант решения проблемы "зависающих" холостых.

СообщениеДобавлено: 29 июл 2013, 01:34
madridist
нет), как думаешь что если почистить БАК? есть ли мануал как это сделать самому?

Re: Вариант решения проблемы "зависающих" холостых.

СообщениеДобавлено: 29 июл 2013, 13:02
RN3QTB
Ну наконец то!!!!
Ребят, спасибо за тему!! На днях сделаю — отпишу.
А то у меня вообще с этими оборотами жо_а полная! ДПДЗ новый, ДТОЖ новый: Стоит машина у работы весь день. Выхожу вечером, завожу, иду с коллегами курить. Работает на 850, спустя 3 минуты взлетает до 1500, через минуту уже 2200 ещё через минуту 3000. Коллеги в шоке. Иду, сажусь, чуть чуть топаю на газ резко — 800… Думаю тема решит проблему, т.к. проблема есть и при движении.

Re: Вариант решения проблемы "зависающих" холостых.

СообщениеДобавлено: 29 июл 2013, 15:31
Ден2
madridist писал(а): как думаешь что если почистить БАК?


Думаю, с таким же успехом можно и просто лобовое помыть) Бак суть канистра с бензином, прикрученная к раме. Разве что забита сетка на насосе — но она описанной проблемы не даст.

RN3QTB, удачи в решении)