Страница 1 из 1

нет искры

СообщениеДобавлено: 13 май 2013, 14:52
shmyak
День добрый, коллеги!
История началась еще по зиме:
Выхожу утром, машина не заводится. Свалил все на аккум, оттащил домой на зарядку. Следующее утро — крутить крутит, мотор не заводится.
Оттащили с другом на тросе до гаража. Пришел на следующий день, завелась, поехала. Откатал примерно 200 км — все было хорошо до недавнего времени.
Сначала машина началась дергаться, провалы в оборотах, раз 7 заглохла, но заводилась, с горем пополам. Не дотянув до гаража пару км, машина встала колом и больше не заводилась.
Разобрали, из того, что бросается в глаза — нет искры.
Приходящее на катушки напряжение < 1 вольт (если верить мурзилке, должно быть в р-не 12). Порылся по форумам, поменял датчик положения коленвала. С оказией поменял катушки и высоковольтные провода.
Сейчас напряжение на катухи приходит (около 12В), искры нет. Свечи менял.
Куда копать, товарищи?!

Re: нет искры

СообщениеДобавлено: 13 май 2013, 16:04
Panzer38
Вот еще бы написал — что за двигатель (8 или 16 клапанов) да и откуда сам будешь ;)
Ну а куда копать? — в электропроводку в первую очередь. Сдается мне, что что-то где-то отгнило…. :think:
З.Ы. а "мозги" целые?

Re: нет искры

СообщениеДобавлено: 13 май 2013, 16:19
shmyak
прошу прощения :oops:
Дрыгатель DOHC 2 литра, бензин, 16 клапанов.
Обитаю в МСК (ВАО).
На данный момент разобрал почти всю морду, т.к. изначально искал отгнившие провода. Визуально все (из того что видел) цело.
Вопрос про мозги интересный :think: Как проверить-то?
Чек загорается при включении (вместе с остальными лампами), потом гаснет. Отрыл у товарищей китайский "сканер" (ELM327) он говорил, что ошибок нет.
Хотя сканил я в момент, когда машина еще заводилась… Сегодня попробую повторить.

Re: нет искры

СообщениеДобавлено: 13 май 2013, 17:05
TENK
shmyak писал(а):Приходящее на катушки напряжение < 1 вольт

На обе катушки (через белые с красным провода постоянно, при включенном зажигании, приходит +12 V, жёлтые с белым/голубым — управляющие) приходило меньше одного вольта? На свечах обеих катушек искры нет? Напряжение точно появилось и больше не пропадает?

Re: нет искры

СообщениеДобавлено: 13 май 2013, 17:18
shmyak
TENK писал(а):
shmyak писал(а):Приходящее на катушки напряжение < 1 вольт

На обе катушки (через белые с красным провода постоянно, при включенном зажигании, приходит +12 V, жёлтые с белым/голубым — управляющие) приходило меньше одного вольта? На свечах обеих катушек искры нет? Напряжение точно появилось и больше не пропадает?

Озадачили… :oops:
Сегодня схожу — перепроверю.
Точно могу сказать, что на клемах обоих катушек, при включенном зажигании, присутствует 12В (между массой и одним из проводов).
Еще такой момент, если ничего не путаю, то оставшиеся провода (не +12В) звонятся на массу.
т.е. получается как-то так:

[0______0]______[0_____0]
+12____масса___+12____масса

видимо так быть не должно… :think:

А откуда должно идти управление на катухи? Понятно, что с мозка… может номер контакта кто знает?

Re: нет искры

СообщениеДобавлено: 13 май 2013, 17:26
TENK
Вот только если по Схеме посмотреть…


shmyak писал(а):звонятся на массу

Попробуй разомкнуть. По идее, при размыкании, должна искра проскочить. :think:

Re: нет искры

СообщениеДобавлено: 13 май 2013, 17:36
shmyak
TENK писал(а):Вот только если по Схеме посмотреть…


shmyak писал(а):звонятся на массу

Попробуй разомкнуть. По идее, при размыкании, должна искра проскочить. :think:


не совсем понял, что именно разомкнуть?

Re: нет искры

СообщениеДобавлено: 13 май 2013, 17:46
TENK
По одному проводу (белый/красный) приходит 12 вольт, другой провод (на одной катушке жёлтый/голубой, а на другой жёлтый/белый) замкнут в "мозгах" на массу. Мозги периодически размыкают (отсоединяют от массы жёлтый провод), катушка выдаёт искру. Попробовать воспроизвести размыкание и проверить наличие искры. Не в мозгах, конечно, размыкать, перед ними…

Re: нет искры

СообщениеДобавлено: 13 май 2013, 17:55
shmyak
TENK писал(а):По одному проводу (белый/красный) приходит 12 вольт, другой провод (на одной катушке жёлтый/голубой, а на другой жёлтый/белый) замкнут в "мозгах" на массу. Мозги периодически размыкают (отсоединяют от массы жёлтый провод), катушка выдаёт искру. Попробовать воспроизвести размыкание и проверить наличие искры. Не в мозгах, конечно, размыкать, перед ними…

понял, спасибо. попробую сегодня доползти, подергать.

Re: нет искры

СообщениеДобавлено: 13 май 2013, 18:39
TENK
Честно говоря, вот что смущает:
shmyak писал(а):Приходящее на катушки напряжение < 1 вольт… Сейчас напряжение на катухи приходит (около 12В), искры нет.

То нет напряжения, то есть. Одна неисправность, если правильно мерял, налицо, а две сразу и в одной системе — редко бывают. :think:

Катушек две, а неисправность одна — нет искры на обеих. Т.е. неисправность общая, например, нет общего плюса на катушках от замка зажигания, либо питания на комп. :think:
Кстати, недавно такую неисправность (Владимир — Водитель) уже искали. Поэтому, если пропадало питание раньше, возможно оно и сейчас пропадает и имеет смысл, в качестве проверки, подать 12 вольт напрямую на катушки или воткнуть в качестве контрольки параллельно одной из катушек лампочку? Нет результата — рыть дальше, в сторону компа.

Re: нет искры

СообщениеДобавлено: 13 май 2013, 22:08
Водитель
Ну точно как у меня,Электрик протягивал дополнительный провод на мозги,сказал что какойто провод гдето отошёл и не идёт плюс к мозгам,а вот на какую ножку он его сажал не знаю,он меня к машине не подпускал.Сказал что не любит когда над душой стоят.Но машина работает.

Re: нет искры

СообщениеДобавлено: 14 май 2013, 11:44
shmyak
Докладываю:
При включении зажигания, напряжение на катухи подается постоянно (около 12 вольт).
Повесил светодиод вместо катушки, на обоих выводах картина одинаковая: стартер крутит, светодиод горит постоянно. Никакого моргания… Светит явно тусклее, но не гаснет.
Напряжение на контактах в момент "кручения" примерно 8 вольт (тестер цифровой, с автоподстройкой точки => информация субъективна. Буду искать стрелочник…).
Вопрос: А кто-нибудь цеплял светодиоды вместо катушек? На рабочей схеме реально увидеть моргание света?
Едем дальше. Достал вышеупомянутый китайский сканер, подцепил к разъему, запустил ноут.
Чудо! Ошибок нет! :udiv: Для чистоты эксперимента, поскидывал клемы с датчиков. Считываем, ошибки есть. Обнулил, повесил датчики обратно.
Из любопытства, воткнул светодиод непосредственно в диагностический разъем, замкнул два вывода (в соответствии с букварем), включил зажигание — ошибок нет :mad:
Долез до мозга, размотал изоленту вокруг жгута, грязно выругался.
Жгут явно ковыряли. Явно колхозники… Пробежался по скруткам — вроде все ок.
Дальше интереснее:
Снял мозги, разобрал.
Изображение
Первое, что бросается в глаза — наличие перемычки из МГТФ и резистора.
Где-то видел что-то подобное при обсуждении темы обхода ИММО. Поправьте, если не прав…
Забрал мозги на работу, буду мыть, сушить, смотреть контакты…
Так же забыл сказать, что в машине моей живет ИММО:
Изображение
Но он, видимо, отключен кем-то из предыдущих хозяев, т.к. машина заводилась с ключа, изготовленного нашими соотечественниками на рынке из простой болванки.
+ единственный ключ, который мне выдал предыдущий хозяин как-то не тянет на ключ с чипом.
Изображение
хотя, как знать…
Еще есть модуль сигналки pantera XS-1000. Но, судя по всему, он подключен только к замкам…
Какие у кого есть идеи?

Re: нет искры

СообщениеДобавлено: 14 май 2013, 12:42
Panzer38
shmyak писал(а):Долез до мозга, размотал изоленту вокруг жгута, грязно выругался.
Жгут явно ковыряли. Явно колхозники… Пробежался по скруткам — вроде все ок.

А после того как "пробежался по скруткам" не пытался завести машину?

Re: нет искры

СообщениеДобавлено: 14 май 2013, 13:01
shmyak
Panzer38 писал(а):
shmyak писал(а):Долез до мозга, размотал изоленту вокруг жгута, грязно выругался.
Жгут явно ковыряли. Явно колхозники… Пробежался по скруткам — вроде все ок.

А после того как "пробежался по скруткам" не пытался завести машину?

ну естественно… после практически каждой манипуляции пытался.
безрезультатно :(

Re: нет искры

СообщениеДобавлено: 15 май 2013, 07:26
Водитель
И всё-же обратись к ГРАМОТНОМУ электрику,мой совет.