Страница 1 из 1

Ошибка адсорбера, что делать?

СообщениеДобавлено: 27 фев 2011, 23:45
OlegSPb
"Погуглил", поиском воспользовался, но конкретного ответа для себя не нашел. Начну издалека.
Купил родственник Sportage 2000 г. в. 4WD, автомат, американец. После покупки обнаружили отсутствие крышки бензобака :roll:
Я не придал этому значения. Однако после того как купили новую крышку, в поездке машинка начала дергаться… Через некоторое время загорелся "ЧЕК".
Я подключился адаптером ELM, считал ошибки и увидел: (сильно не пинать, у меня дизель) "Ошибка адсорбера", и еще две "лямбды" — красные, я так понимаю, что под замену…
Клапан вентиляции адсорбера, тот что рядом с ним, я прозвонил — работает. Напруга на него приходит при включении зажигания — щелкает, и перекрывается на продув.
Я допускаю, что сам адсорбер уже забит. Об этом в инете много написано. Теперь первый вопрос, есть-ли еще один клапан между баком — адсорбером??? и если он есть, то где его надо искать? Информацию об наличии этого клапана я взял с форумов по другим автомобилям. Второй вопрос, не хочется вскрывать старый адсорбер разбирать промывать, заменять уголь, новый стоит под $100, можно-ли приспособить от отечественных автомобилей? Я смотрел "отечественные"адсорберы, они на всех нашемарках — одинаковые и имеют встроенный клапан вентиляции. Возможно его использовать или надо его обойти и использовать штатный? Кто либо уже ставил такой на Sportage??? Как правильно это делать? Штатный адсорбер прямоугольного сечения, но, я думаю, что круглый закрепить проблем не будет.

Re: Ошибка адсорбера, что делать?

СообщениеДобавлено: 28 фев 2011, 09:00
SSB-KIA
не знаю у кого как, а у меня адсорбер не разборный (пластиковый стакан, запаянный со всех сторон и имеющий три пипки)… при снятии крышки бензобака машинка нормально работает?

Re: Ошибка адсорбера, что делать?

СообщениеДобавлено: 28 фев 2011, 09:55
OlegSPb
Да, действительно адсорбер не разборный. но мы живем в России… На форуме Фольксвагенов эта тема обсуждаемая. Там и предложено его разрезать (отрезать по верхней крышке) и перетряхнуть содержимое. Цена за стаканчик с активированным углем явно завышенная.

Re: Ошибка адсорбера, что делать?

СообщениеДобавлено: 28 фев 2011, 10:07
Andromedich™
Крышка бензобака с клапанном?

Re: Ошибка адсорбера, что делать?

СообщениеДобавлено: 28 фев 2011, 10:29
OlegSPb
Новая куплена в EXISTe, типа оригинал… а насчет клапана — не знаю :roll: Однако, когда ее выкручиваешь — шипит. :think:

Re: Ошибка адсорбера, что делать?

СообщениеДобавлено: 28 фев 2011, 10:38
Andromedich™
Ну так вакум в баке…. Может из за этого и дергать… Попробуй тупо без крышки поездить или не до конца ее закрутить…

Re: Ошибка адсорбера, что делать?

СообщениеДобавлено: 28 фев 2011, 22:54
OlegSPb
Да вакуум в баке. Поэтому я думаю, что крышка бака наверное без клапана :udiv: Без крышки машинка едет, но это неправильно :cry: Притом, периодически, то есть не всегда, в салоне пахнет бензином! Ну и если начать с начала — то ошибка по "чеку" 044 по моему, программа сразу ее расшифровала "Ошибка адсорбера". После сброса через некоторое время проявляется снова… :mad:
С наполовину закрученной крышкой результат такой же как и с закрученной, т. е. дергает!

Re: Ошибка адсорбера, что делать?

СообщениеДобавлено: 02 мар 2011, 18:36
SSB-KIA
можно еще тут http://www.autoprospect.ru/kia/sportage … gazov.html покопать…
ПС: да клапан есть между адсорбером и баком… на схеме под №12…

Re: Ошибка адсорбера, что делать?

СообщениеДобавлено: 10 мар 2011, 20:51
kinboroda
Привет всем! была такая же фигня, и ошибка адсорбера и дёргание. выяснилось, что не работал клапан Изображение номер в экзисте 0K01C18741 http://www.exist.ru/price.aspx?pcode=0K01C18741 Аналоги 2891022030 и 0280142310 (Бош) спасибо DimTS подсказал. заказал Бош — 650 р, не привезли — нет на складе, тогда другой аналог — доплатил 140 р. на нём плюс подается постоянно, при работающем двигателе, а масса импульсами, он постоянно щёлкает.
поменял и проблема пропала. даже расход снизился до 15 л.

Re: Ошибка адсорбера, что делать?

СообщениеДобавлено: 16 мар 2011, 20:19
OlegSPb
kinboroda,
Спасибо! Уже заказал клапан от BOSCH, надеюсь поможет. Я думал про этот клапан. Правда нашел только оригинальный каталожный номер. Мне его EXIST снял с заказа из-за невозможности поставки… Я проверял сам клапан. Просто продувал его воздухом. Могу сказать, что при выключенном двигателе он постоянно ЗАКРЫТ. Управляется он минусом, на него приходит постоянный плюс. После запуска двигателя минус подается в импульсном режиме, т. е. он постоянно работает (открывается/закрывается, очень быстро; осциллографом не смотрел). Я заглушил трубку, которая выходит из этого клапана и идет во впускной коллектор, в задроссельное пространство. Сначала машинка работала нормально. Но после хорошего прогрева в пробках она стала еще чаще глохнуть… Я вынул заглушку с этой трубки, думал мотор заглохнет — нет. Он просто набрал обороты. Т. е. через нее фактически поступает атмосферный воздух и открытие этого клапана эквивалентно открытию дросселя!!! Однако ошибка Р0440, появилась снова!!! А я эту систему фактически отключил от двигателя. Р0440 это общая ошибка системы EVAP, при этом есть отдельные ошибки системы: Р0442-Незначительная утечка в системе EVAP, я думаю что она определяется датчиком давления установленным в бензобаке и Р0443-Нарушена исправность функционирования клапана продувки адсорбера EVAP, того самого клапана о котором идет речь выше. Отсутствие этой ошибки дало мне повод думать, что клапан фактически исправен. Теперь оставалось решить, как эта система может влиять на работу двигателя, когда она фактически не подключена к двигателю?! У нас остались подключенными датчики продувки (это самый клапан) и датчик давления в баке. Последний мы отметаем, за отсутствием кода ошибки, а вот первый вполне может иметь большой ток работы. После прогрева, обороты начинают плавать. Т. е некоторое время — нормальные, потом провал вниз, затем опять нормальные. Мотор хорошо прогрет, нагрузка ровная. Похоже в этом режиме клапан продувки адсорбера не просто "цикает" в импульсном режиме, а открывается уже на "постоянку"?! Мы имеем большой ток, через управляющий клапаном транзистор блока управления и "просаживаем" питание ЭБУ, это последнее, что пришло мне в голову. Либо менять (пробовать чужой) ЭБУ или… Получу клапан — отпишусь как работает. Возможно новый клапан будет потреблять меньший ток :D и все станет на свои места.

Re: Ошибка адсорбера, что делать?

СообщениеДобавлено: 26 фев 2015, 10:15
Shutter
ну и чем же всё закончилось?? интересно же! может, какие-то новые мысли у других форумчан появились на счет клапанов, адсорберов и пр..

Re: Ошибка адсорбера, что делать?

СообщениеДобавлено: 26 фев 2015, 10:56
nestslava
я при снятии впускного коллектора увидел что из одного из штуцеров идёт чёрный жирный след . это как раз шло из этого адсорбера. нафиг эта грязь нужна в цилиндрах , подумал я. выкинул адсорбер а шланги от него соединил напрямую во впускной коллектор . клапан также оставил работать на шлангах , он чтото там живёт видать своей жизнью. изменений в работе мотора не обнаружил , чек не загорелся , топлива больше жрать не стал. бензином не воняет ни внутри ни снаружи. но чёрного следа во впускном коллекторе больше нет.

к слову , вместо банки адсорбера , поставил туда круглый корпус и фильтр от москвича 2141 , и гофрошлангом соединил со впуском паралельно штатному воздушному фильтру. сопротивление на впуске соответственно уменьшилось . при резком открытии дросселя на холостом ходу мотор стал раскручиваться чуть чуть но заметно быстрее. если надо могу фото скинуть.

Re: Ошибка адсорбера, что делать?

СообщениеДобавлено: 10 мар 2015, 09:34
Shutter
nestslava, конечно с фото будет интереснее, да и сейчас наверняка счастливые обладатели спортажа уже в большом количестве бороздят просторы интернета по аналогичным вопросам.

Re: Ошибка адсорбера, что делать?

СообщениеДобавлено: 10 мар 2015, 15:28
nestslava
Хорошо , Стрелок. Как прибуду домой , сфотографирую , выложу. Сейчас пока в командировке в закавказье.
Я кстати тоже беретик имею. ЗабВО 11Отдельная ВД Бригада Быстрого Реагирования. Улан-Удэ 94-96 годы…

СообщениеДобавлено: 06 апр 2015, 00:36
Trucker
Под скажи те,как правильно поставить адсорбер- стоял на три выхода вверх,поставил на два вверх и один вниз.Продувка(атмосфера) низ?Верхние подписаны,бак и клапан,а низ нет.Дуется во все стороны,и легче чем старый.

Re: Ошибка адсорбера, что делать?

СообщениеДобавлено: 06 апр 2015, 02:55
1maker1
была такая же проблема.
Но клапан был рабочий, но засорилось соплышко на башке. Пришлось его прочистить , а в шланге абсорбера к двигателю поставить обычной топливный фильтр, чтоб фильтровал угольную пыль, что она не поступала в двигатель. Это самый быстрый и дешевый способ возобновить работу абсорбера, не разрезая его коробку и не меняя там сеточку. Периодически, по мере засорения, фильтр надо менять.

По сути, абсорбер можно вообще выкинуть, а пары бензина спускать через крышку бака — тогда оттуда надо вытащить резинку уплотнитель.

Re: Ошибка адсорбера, что делать?

СообщениеДобавлено: 28 апр 2015, 19:50
nestslava
вот так выглядит фильтр от москвича 41 в нашем КИА вместо адсорбера. шланги от адсорбера просто соединил тройником и напрямую во впускной коллектор перед дросселями . там есть штуцерок

Добавлено спустя 1 минуту 8 секунд:
фото2

Добавлено спустя 58 секунд:
фото3

Добавлено спустя 1 минуту 23 секунды:
фото4

Добавлено спустя 1 минуту 2 секунды:
фото5

Добавлено спустя 7 минут 41 секунду:
в крышку корпуса фильтра на герметик вклеил стекляную пробку от банки кофе Чибо на герметик. А в противоположной стороне в самом корпусе вклеил на герметик гибкую гофру-воздуховод от какогото противогаза чтоли массового . можно думаю найти чтото аналогичное. этот шланг проходит по низу радиатора и входит в патрубок от воздушного фильтра. тоже на герметике. На фото всё видно. Таким образом чистый воздух идёт двумя путями - с родного фильтра и с москвичёвского фильтра. Наверно лишне объяснять полезность снижения сопротивления на впуске . Причём не жертвуя чистотой воздуха....
Вместо датчика замкнул провода равным сопротивлению датчику резистором. " Чек" не горит. компутер видит что на концах есть сопротивление и думает что датчик на месте.

Добавлено спустя 3 минуты 15 секунд:
P S не датчик а клапан.

видимо пары топлива просто поступают во впускной коллектор вместо адсорбера.
так езжу уже лет 10. никаких дефектов не обнаружил. топливо больше не ест , бензином нигде не воняет....

Re:

СообщениеДобавлено: 28 апр 2015, 20:10
Panzer38
Trucker писал(а):Под скажи те,как правильно поставить адсорбер- стоял на три выхода вверх,поставил на два вверх и один вниз.Продувка(атмосфера) низ?Верхние подписаны,бак и клапан,а низ нет.Дуется во все стороны,и легче чем старый.

Легче, потому что новый и сухой. :) А в старом бензин….
Ставить, естественно, одной трубкой вниз, две — вверх. Иначе он просто в кронштейн крепления на кузове не встанет ;)

Я все же рекомендую найти именно ту модификацию, что стояла — с тремя трубками сверху. Она — лучше.