Страница 1 из 2

У кого сзади 4 габаритных огня и 5 стопов -отказ на ГТО?

СообщениеДобавлено: 26 июл 2009, 14:41
vot-blin
Уважемые, имеется калининградский Гранд Спортаж, у которого сзади комбинированные фонари, в каждом загоряются 2 лампы с двойной нитью.
Т.е. сзади машины при нажатии педали тормоза загораются 5 стопов - по два в фонарях и один под стеклом дополнительный. При включении габаритных огней сзади загораются 4 габаритных огня - по два в фонарях.
На ГосТехОсмотре отказывают в выдаче талона ГТО, аргументируя, тем что на АТС положено иметь не более 4 стопов и 2 габаритов.
Это заводская установка? Судя по всему, она заводская, потому как в колодке каждого фонаря идёт распараллеливание проводки из 2 клемм соответственно выходит 4 провода - т.е. 2 лампочки.
Заявили, что если покажу им книжку по Спортажу, где есть описание такой работы фонарей и габаритов - то талон дадут, а нет - придётся переделывать проводку.

Re: У кого сзади 4 габаритных огня и 5 стопов -отказ на ГТО?

СообщениеДобавлено: 26 июл 2009, 15:00
DimTS
ты лампочки считаешь или отдельные фонари?

Re: У кого сзади 4 габаритных огня и 5 стопов -отказ на ГТО?

СообщениеДобавлено: 26 июл 2009, 15:34
Димон688
У меня на Опеле тоже 4 габарита и 5 стопов сзади и Талон тех осмотра получил сразу

Re: У кого сзади 4 габаритных огня и 5 стопов -отказ на ГТО?

СообщениеДобавлено: 26 июл 2009, 15:46
LEOPOLD
vot-blin
Ты машинку новую брал? или с рук?
На калининградцах реально во всех задних фонарях двухконтактные лампочки стоят. 21+5 Вт. Но две спирали по 21Вт не задействованы. Т.е. загораются 2 стопа и имеются 4 габарита. Доп подключение умельцы делают сами.
А орлам на ГТО задай встречный вопрос. Пусть они тебе покажут ГОСТ про 4 стопа и 2 габарита.
И в любом случае ты прав. 4 стопа ты имеешь. Сигнал на стекле так и называется - ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ. Как раз он то и является заводской установкой.
При такой логике получается что если ты из одного патрона тупо лампу вывернешь, то под Гост попадёшь? Бред какой то.
Выхода два. ГТО пройти в другом месте, или забить и купить талон.

Re: У кого сзади 4 габаритных огня и 5 стопов -отказ на ГТО?

СообщениеДобавлено: 26 июл 2009, 21:44
Nikolotoff
vot-blin писал(а):Уважемые, имеется калининградский Гранд Спортаж, у которого сзади комбинированные фонари, в каждом загоряются 2 лампы с двойной нитью.
Т.е. сзади машины при нажатии педали тормоза загораются 5 стопов - по два в фонарях и один под стеклом дополнительный. При включении габаритных огней сзади загораются 4 габаритных огня - по два в фонарях.
На ГосТехОсмотре отказывают в выдаче талона ГТО, аргументируя, тем что на АТС положено иметь не более 4 стопов и 2 габаритов.
Это заводская установка? Судя по всему, она заводская, потому как в колодке каждого фонаря идёт распараллеливание проводки из 2 клемм соответственно выходит 4 провода - т.е. 2 лампочки.
Заявили, что если покажу им книжку по Спортажу, где есть описание такой работы фонарей и габаритов - то талон дадут, а нет - придётся переделывать проводку.

У калининградцев это заводская схема, я прошел Т.О. без вопросов. В таких случаях лучше запросить письменный отказ с указанием причин выдачи талона Т.О. и данными должностного лица который эту бумагу напишет (эта бумага будет юридическим документом) как правило после этого проблемы исчезают.

Re: У кого сзади 4 габаритных огня и 5 стопов -отказ на ГТО?

СообщениеДобавлено: 26 июл 2009, 22:21
ШуБр
По-моему, бред. Автору темы следует более детально изучить матчасть и сказать что же в итоге загорается сзади при:
1. включении габаритов (должно гореть 5Вт нить с каждой стороны).
2. нажатии на тормоз (должно гореть 21Вт нить с каждой стороны) + на стекле доп.
3. включении задних ПТФ (вот это и переделано, скорее всего). И ГТО с таким светофором сзади реально не дадут.

Смотреть какие именно нити загораются, а кол-во красных отсветов в рассеивателях.
А самое правильно... если уж там легко влезть до платы, взять мультиметр и посмотреть на каких же контактах есть 12В при вышеописанных включениях.

А пока разговор ни о чем.

Re: У кого сзади 4 габаритных огня и 5 стопов -отказ на ГТО?

СообщениеДобавлено: 27 июл 2009, 11:25
vot-blin
Shumный Бродяга писал(а):По-моему, бред. Автору темы следует более детально изучить матчасть и сказать что же в итоге загорается сзади при:
1. включении габаритов (должно гореть 5Вт нить с каждой стороны).
2. нажатии на тормоз (должно гореть 21Вт нить с каждой стороны) + на стекле доп.
3. включении задних ПТФ (вот это и переделано, скорее всего). И ГТО с таким светофором сзади реально не дадут.

Смотреть какие именно нити загораются, а кол-во красных отсветов в рассеивателях.
А самое правильно... если уж там легко влезть до платы, взять мультиметр и посмотреть на каких же контактах есть 12В при вышеописанных включениях.

А пока разговор ни о чем.

"К людям надо относится мяхше, а на вопросы смотреть ширше!" :D
Вопрос в форуме задаю, потому как книжки штатной нет, соответственно, матчасть не изучена. Имеется диск про ремонт спортажей, и там есть электрическая схема :oops: но читать схему, как буквы и правильно понимать смысл нет могу, есть сомнения. К тому же подозреваю, что возможна ситуация, когда автоторовские Гранд Спортажи имеют свою схему. Поэтому спрашиваю владельцев. Отключить лампы не сложно, но это неправильно, так возможно этого и не нужно делать, если так задумано на заводе.

Я повторю, только уточню сразу, что противотуманки не описывал, чтобы никого не путать, однако всё равно про них начали говорить. Они есть, установлены ниже, в окошках заднего бампера и включаются отдельной кнопкой. Про них можно не вспоминать, там всё нормально. Толкьо если их включить будет 6 габаритов=4 в фонарях + 2 в противотуманных фарах. :z) Трудно не заметить

Итак:
Сзади имеется 2 комбинированных фонаря, в каждом по 2 красных зоны, в каждой зоне по 1 лампочке, но в каждой лампе 2 нити (5ватт и 21 ватт).
1) при включении "габаритов" - в каждом фонаре загораются по 2 зоны, по 2 лампы, судя по всему включается нить 5 ватт - в итоге горит 4 лампы = 4 габарита.
Или в комбинированных фонарях не стоит считать лампы, так как он "комбинированный"? ГОСТ читал, не уяснил: там отдельно говорится про сдвоенные фонари, про комбинированные фонари и про двухнитевые лампы тоже отдельный пункт, но пока не понял.
2) при нажатии педали тормоза - в каждом фонаре загораются по 2 зоны, по 2 лампы, судя по всему включается нить 21 ватт, так как всё те же лампы светят с большей яркостью.
+ включается дополнительный фонарь под стеклом, как и должен - в итоге горит 5 ламп = 5 стопов.

Re: У кого сзади 4 габаритных огня и 5 стопов -отказ на ГТО?

СообщениеДобавлено: 27 июл 2009, 11:46
ШуБр
vot-blin писал(а):
Shumный Бродяга писал(а):По-моему, бред. Автору темы следует более детально изучить матчасть и сказать что же в итоге загорается сзади при:
1. включении габаритов (должно гореть 5Вт нить с каждой стороны).
2. нажатии на тормоз (должно гореть 21Вт нить с каждой стороны) + на стекле доп.
3. включении задних ПТФ (вот это и переделано, скорее всего). И ГТО с таким светофором сзади реально не дадут.

Смотреть какие именно нити загораются, а кол-во красных отсветов в рассеивателях.
А самое правильно... если уж там легко влезть до платы, взять мультиметр и посмотреть на каких же контактах есть 12В при вышеописанных включениях.

А пока разговор ни о чем.

"К людям надо относится мяхше, а на вопросы смотреть ширше!" :D

Я повторю, только уточню сразу, что противотуманки не описывал, чтобы никого не путать, однако всё равно про них начали говорить. Они есть, установлены ниже, в окошках заднего бампера и включаются отдельной кнопкой. Про них можно не вспоминать, там всё нормально. Толкьо если их включить будет 6 габаритов=4 в фонарях + 2 в противотуманных фарах. :z) Трудно не заметить

Итак:
Сзади имеется 2 комбинированных фонаря, в каждом по 2 красных зоны, в каждой зоне по 1 лампочке, но в каждой лампе 2 нити (5ватт и 21 ватт).
1) при включении "габаритов" - в каждом фонаре загораются по 2 зоны, по 2 лампы, судя по всему включается нить 5 ватт - в итоге горит 4 лампы = 4 габарита.
Или в комбинированных фонарях не стоит считать лампы, так как он "комбинированный"? ГОСТ читал, не уяснил: там отдельно говорится про сдвоенные фонари, про комбинированные фонари и про двухнитевые лампы тоже отдельный пункт, но пока не понял.
2) при нажатии педали тормоза - в каждом фонаре загораются по 2 зоны, по 2 лампы, судя по всему включается нить 21 ватт, так как всё те же лампы светят с большей яркостью.
+ включается дополнительный фонарь под стеклом, как и должен - в итоге горит 5 ламп = 5 стопов.


Виноват! Был не прав! Вспылил! :z)

Если всё именно так как ты описал, а машина автоторовская, а не привозная... а значит имела все сертификаты и допуски по ГОСТ, то... вариантов видиться два
1. Автотор каким-то чудом обошёл ГОСТ! Как, почему и зачем - не знаю. Хотя верю в это тоже слабо...
2. Предыдущий владелец всё-таки скоммутировал вторые цепи. Тут может быть простая унификация со всеми рынками. Фонарь один, лампы одинаковые, но цепи скоммутированы чуть по-разному. Переделывать можно вручную. Доппроводок и всего делов. Поэтому и предложил снять фонарь и посмотреть на плату. Незаводскую пайку, провода видно сразу.

Сам ГОСТ по внешним световым приборам вот. раздел 2.5. Габаритные огни (фонари) По Стопарям там же есть. Изучай :)
http://sklad-zakonov.narod.ru/gost/G8769-75.htm

Новей не нашёл :)

Re: У кого сзади 4 габаритных огня и 5 стопов -отказ на ГТО?

СообщениеДобавлено: 27 июл 2009, 13:15
vot-blin
Nikolotoff писал(а):У калининградцев это заводская схема, я прошел Т.О. без вопросов. В таких случаях лучше запросить письменный отказ с указанием причин выдачи талона Т.О. и данными должностного лица который эту бумагу напишет (эта бумага будет юридическим документом) как правило после этого проблемы исчезают.


Как доказать, что заводская установка, чтобы не портить такое светопредставление :z)
Отказ ,я уже получил, вердикт - "несоответствие ГОСТ: габаритные огни, сигналы торможения".
ГОСТ имеется - "Государственный стандарт Союза ССР ГОСТ 8769-75* (СТ СЭВ 4122-83)
"Приборы внешние световые автомобилей, автобусов, троллейбусов, тракторов, прицепов и полуприцепов. Количество, расположение, цвет, углы видимости"
(утв. постановлением Госстандарта СССР от 18 июля 1975 г. N 1857)
(с изменениями от 1 января 1991 г.)"

Re: У кого сзади 4 габаритных огня и 5 стопов -отказ на ГТО?

СообщениеДобавлено: 27 июл 2009, 13:18
ШуБр
vot-blin писал(а):
Nikolotoff писал(а):У калининградцев это заводская схема, я прошел Т.О. без вопросов. В таких случаях лучше запросить письменный отказ с указанием причин выдачи талона Т.О. и данными должностного лица который эту бумагу напишет (эта бумага будет юридическим документом) как правило после этого проблемы исчезают.


Как доказать, что заводская установка, чтобы не портить такое светопредставление :z)
Отказ ,я уже получил, вердикт - "несоответствие ГОСТ: габаритные огни, сигналы торможения".
ГОСТ имеется - "Государственный стандарт Союза ССР ГОСТ 8769-75* (СТ СЭВ 4122-83)
"Приборы внешние световые автомобилей, автобусов, троллейбусов, тракторов, прицепов и полуприцепов. Количество, расположение, цвет, углы видимости"
(утв. постановлением Госстандарта СССР от 18 июля 1975 г. N 1857)
(с изменениями от 1 января 1991 г.)"


Попробуй постучаться к Крионике Стасу из Стрим-авто. Они же дилеры. С Автотором работают. Может смогут получить старые доки по факсу хотя бы оттуда, что такое на таком-то винномере заводская функция.
Стас туташний - сидит на Севёловском.

Re: У кого сзади 4 габаритных огня и 5 стопов -отказ на ГТО?

СообщениеДобавлено: 27 июл 2009, 13:22
vot-blin
Спасибо, буду обращаться. Читал в другом документе про обращения за сертификатом соответствия к представителям, как раз то, что Вы предлагаете.

Re: У кого сзади 4 габаритных огня и 5 стопов -отказ на ГТО?

СообщениеДобавлено: 27 июл 2009, 13:33
Димон688
А в ГОСТе несказано сколько должно быть лампочек в габаритнных фонарях
2.5. Габаритные огни (фонари)
2.5.1. На каждом механическом транспортном средстве должны быть установлены по два габаритных фонаря спереди и сзади. Прицепы и полуприцепы должны иметь два габаритных фонаря сзади.

А так получается что и Опель тоже ГОСТ обошёл.

Re: У кого сзади 4 габаритных огня и 5 стопов -отказ на ГТО?

СообщениеДобавлено: 27 июл 2009, 13:51
vot-blin
Кто ж этот казённый язык поймёт?!
Что сделали в данном случае с фонарём - совмещение, комбинирование или группирование?
Вот выдержка:
"1. Общие требования
1.1. К внешним световым приборам следует относить**:
фары дальнего света;
фары ближнего света;
противотуманные фары;
передние фонари (габаритные огни, указатели поворота категории 1, 1а и 1б, стояночные огни);
задние фонари (габаритные огни, указатели поворота категорий 2а и 2б, сигналы торможения категорий S_1 и S_2, огни заднего хода, стояночные огни, противотуманные огни);
боковые фонари (боковые указатели поворота категорий 3, 4 и 5, стояночные огни);
фонарь освещения номерного знака;
световозвращатели;
дополнительные фары (прожекторы, фары-искатели и т.п.);
опознавательный знак (фонарь) автопоезда.
(Измененная редакция, Изм. N 2, 3).
1.2. Допускаются следующие конструктивные объединения двух или более из перечисленных приборов при условии соответствия каждого прибора в отдельности требованиям настоящего стандарта и стандартов на приборы конкретного типа.
Группирование:
всех передних световых приборов;
всех задних световых приборов, за исключением световозвращателей для прицепов и полуприцепов.
Комбинирование:
заднего габаритного огня с фонарем освещения номерного знака;
переднего и заднего стояночного огней в боковых стояночных огнях.
Совмещение:
передних световых приборов;
заднего габаритного и стояночного огней;
сигнала торможения и заднего габаритного огня;
заднего габаритного огня и заднего противотуманного огня;
заднего габаритного огня и заднего световозвращателя первой и второй категорий ГОСТ 20961-75;
заднего стояночного огня и заднего световозвращателя первой и второй категорий ГОСТ 20961-75.
.....
2.5.1. На каждом механическом транспортном средстве должны быть установлены по два габаритных фонаря спереди и сзади. Прицепы и полуприцепы должны иметь два габаритных фонаря сзади.
2.6.1. На каждом транспортном средстве должны быть установлены два сигнала торможения.
2.10.1. На транспортных средствах может быть один или два противотуманных огня.
На механических транспортных средствах, проектирование которых начнется с 01.01.91, должны быть предусмотрены один или два противотуманных фонаря. Установка противотуманных фонарей на колесных тракторах необязательна.
2.13.1. На легковых автомобилях и автобусах допускается установка одного или двух дополнительных сигналов торможения.
2.13.2. Дополнительные сигналы торможения устанавливаются за задним стеклом механического транспортного средства на высоте 1150-1400 мм.
"

Re: У кого сзади 4 габаритных огня и 5 стопов -отказ на ГТО?

СообщениеДобавлено: 27 июл 2009, 14:03
Panzer38
Какой-то бред.
Все рестайлинговые Спортажи, Автоторовские или Корейские или из Европы имеют сзади комбинированные фонари с тремя лампами., точнее - с четырьмя.


Две лампы 5+21 Вт (габариты и стоп), 21Вт (или 5 ? ) - задний ход. .. и сигнал поворота.

Поэтому штатно при включении габаритов сзади включается 4 лампы.
Стопов тоже 4 + 1(на стекле задней двери)

Кстати, я видел множество внедорожников именно с такой схемой задних фонарей.

Добавлено спустя 1 минуту 54 секунды:
vot-blin писал(а):Кто ж этот казённый язык поймёт?!
Что сделали в данном случае с фонарём - совмещение, комбинирование или группирование?
....
"


Ничего не сделали - конструкция у них такая - дублирование ламп для надежности...
с внедорожниками всякое случается... бывает, неожиданно в лесу сзади дерево вырастает и бац! половины фонаря нет. ... зато вторая лампа работает. :roul:

Re: У кого сзади 4 габаритных огня и 5 стопов -отказ на ГТО?

СообщениеДобавлено: 27 июл 2009, 14:29
vot-blin
Panzer38 писал(а):Какой-то бред.
Все рестайлинговые Спортажи, Автоторовские или Корейские или из Европы имеют сзади комбинированные фонари с тремя лампами.

Две лампы 5+21 Вт (габариты и стоп) и 21Вт (или 5 ? ) - задний ход.

Поэтому штатно при включении габаритов сзади включается 4 лампы.
Стопов тоже 4 + 1(на стекле задней двери)

Кстати, я видел множество внедорожников именно с такой схемой задних фонарей.

Добавлено спустя 1 минуту 54 секунды:
vot-blin писал(а):Кто ж этот казённый язык поймёт?!
Что сделали в данном случае с фонарём - совмещение, комбинирование или группирование?
....
"


Ничего не сделали - конструкция у них такая - дублирование ламп для надежности...
с внедорожниками всякое случается... бывает, неожиданно в лесу сзади дерево вырастает и бац! половины фонаря нет. ... зато вторая лампа работает. :roul:


Есть инструкция, где бы такая работа габаритов и стопарей была описана, как штатная?

Добавлено спустя 1 час 31 минуту 51 секунду:
Может кто книгу по Спортажу покупал, вдруг там есть, посмотрите, пожалуйста?
А то у меня только диск и руководство по эксплуатации, а там про данный вопрос ничего нет.

Re: У кого сзади 4 габаритных огня и 5 стопов -отказ на ГТО?

СообщениеДобавлено: 27 июл 2009, 16:11
Panzer38
vot-blin писал(а):
Есть инструкция, где бы такая работа габаритов и стопарей была описана, как штатная?

Добавлено спустя 1 час 31 минуту 51 секунду:
Может кто книгу по Спортажу покупал, вдруг там есть, посмотрите, пожалуйста?
А то у меня только диск и руководство по эксплуатации, а там про данный вопрос ничего нет.


Вечером дома гляну.

Re: У кого сзади 4 габаритных огня и 5 стопов -отказ на ГТО?

СообщениеДобавлено: 27 июл 2009, 18:43
vot-blin
Panzer38 писал(а):Вечером дома гляну.

Если у Вас такая книга(ниже), то там не нашёл описания такой работы фонарей и габаритов.
"Издательство: Легион-Автодата
Руководство по ремонту, устройству, техническому обслуживанию и эксплуатации автомобилей Kia Sportage, оборудованных 8-клапанными бензиновыми двигателями SOHC, 16-клапанными бензиновыми двигателями DOHC рабочим объемом 2,0 л. и дизельными двигателями рабочим объемом 2,2 л."

Re: У кого сзади 4 габаритных огня и 5 стопов -отказ на ГТО?

СообщениеДобавлено: 27 июл 2009, 21:00
Nikolotoff
vot-blin писал(а):Заявили, что если покажу им книжку по Спортажу, где есть описание такой работы фонарей и габаритов - то талон дадут, а нет - придётся переделывать проводку.

Я конечно понимаю, что хотелось бы сделать всё как положено в конце концов если на заводе что-то намудрили причём тут мы. Однако в нашей стране доказывать что либо надо долго + тратить на это свои нервы и деньги. Поэтому проще не переделывать проводку а просто снять по одной лампе с каждой стороны (это достаточно просто) тогда получиться ГОСТ по одному комбинированному фонарю (Габарит+стоп) с каждой стороны.

Re: У кого сзади 4 габаритных огня и 5 стопов -отказ на ГТО?

СообщениеДобавлено: 27 июл 2009, 22:07
ШуБр
Nikolotoff писал(а):
vot-blin писал(а):Заявили, что если покажу им книжку по Спортажу, где есть описание такой работы фонарей и габаритов - то талон дадут, а нет - придётся переделывать проводку.

Я конечно понимаю, что хотелось бы сделать всё как положено в конце концов если на заводе что-то намудрили причём тут мы. Однако в нашей стране доказывать что либо надо долго + тратить на это свои нервы и деньги. Поэтому проще не переделывать проводку а просто снять по одной лампе с каждой стороны (это достаточно просто) тогда получиться ГОСТ по одному комбинированному фонарю (Габарит+стоп) с каждой стороны.


Блеск! :roul: Вот оно решение! А ведь так просто :roul: :roul: :roul:

Пойду медальку за находчивость припаяю ;)

Re: У кого сзади 4 габаритных огня и 5 стопов -отказ на ГТО?

СообщениеДобавлено: 27 июл 2009, 22:16
alldn
vot-blin
А ты пробовал вытащить лампы и посмотреть им в их честные цоколи?
Не установлена ли тебе вместо двухнитевой где-то однонитевая лампа.
Она своим центральным контактом закорачивает цепи габаритов и тормозов. Вот такая петрушка и получится, что будут одновременно загораться и тормозные и габаритные лампочки.
Правда при нажатии на тормоз будут загораться еще и габариты впереди. Этого точно нет?