Текущее время: 20 июл 2025, 09:06
Модераторы: DimTS, кузька, Модераторы
vot-blin писал(а):Уважемые, имеется калининградский Гранд Спортаж, у которого сзади комбинированные фонари, в каждом загоряются 2 лампы с двойной нитью.
Т.е. сзади машины при нажатии педали тормоза загораются 5 стопов - по два в фонарях и один под стеклом дополнительный. При включении габаритных огней сзади загораются 4 габаритных огня - по два в фонарях.
На ГосТехОсмотре отказывают в выдаче талона ГТО, аргументируя, тем что на АТС положено иметь не более 4 стопов и 2 габаритов.
Это заводская установка? Судя по всему, она заводская, потому как в колодке каждого фонаря идёт распараллеливание проводки из 2 клемм соответственно выходит 4 провода - т.е. 2 лампочки.
Заявили, что если покажу им книжку по Спортажу, где есть описание такой работы фонарей и габаритов - то талон дадут, а нет - придётся переделывать проводку.
Shumный Бродяга писал(а):По-моему, бред. Автору темы следует более детально изучить матчасть и сказать что же в итоге загорается сзади при:
1. включении габаритов (должно гореть 5Вт нить с каждой стороны).
2. нажатии на тормоз (должно гореть 21Вт нить с каждой стороны) + на стекле доп.
3. включении задних ПТФ (вот это и переделано, скорее всего). И ГТО с таким светофором сзади реально не дадут.
Смотреть какие именно нити загораются, а кол-во красных отсветов в рассеивателях.
А самое правильно... если уж там легко влезть до платы, взять мультиметр и посмотреть на каких же контактах есть 12В при вышеописанных включениях.
А пока разговор ни о чем.
vot-blin писал(а):Shumный Бродяга писал(а):По-моему, бред. Автору темы следует более детально изучить матчасть и сказать что же в итоге загорается сзади при:
1. включении габаритов (должно гореть 5Вт нить с каждой стороны).
2. нажатии на тормоз (должно гореть 21Вт нить с каждой стороны) + на стекле доп.
3. включении задних ПТФ (вот это и переделано, скорее всего). И ГТО с таким светофором сзади реально не дадут.
Смотреть какие именно нити загораются, а кол-во красных отсветов в рассеивателях.
А самое правильно... если уж там легко влезть до платы, взять мультиметр и посмотреть на каких же контактах есть 12В при вышеописанных включениях.
А пока разговор ни о чем.
"К людям надо относится мяхше, а на вопросы смотреть ширше!"![]()
Я повторю, только уточню сразу, что противотуманки не описывал, чтобы никого не путать, однако всё равно про них начали говорить. Они есть, установлены ниже, в окошках заднего бампера и включаются отдельной кнопкой. Про них можно не вспоминать, там всё нормально. Толкьо если их включить будет 6 габаритов=4 в фонарях + 2 в противотуманных фарах.Трудно не заметить
Итак:
Сзади имеется 2 комбинированных фонаря, в каждом по 2 красных зоны, в каждой зоне по 1 лампочке, но в каждой лампе 2 нити (5ватт и 21 ватт).
1) при включении "габаритов" - в каждом фонаре загораются по 2 зоны, по 2 лампы, судя по всему включается нить 5 ватт - в итоге горит 4 лампы = 4 габарита.
Или в комбинированных фонарях не стоит считать лампы, так как он "комбинированный"? ГОСТ читал, не уяснил: там отдельно говорится про сдвоенные фонари, про комбинированные фонари и про двухнитевые лампы тоже отдельный пункт, но пока не понял.
2) при нажатии педали тормоза - в каждом фонаре загораются по 2 зоны, по 2 лампы, судя по всему включается нить 21 ватт, так как всё те же лампы светят с большей яркостью.
+ включается дополнительный фонарь под стеклом, как и должен - в итоге горит 5 ламп = 5 стопов.
Nikolotoff писал(а):У калининградцев это заводская схема, я прошел Т.О. без вопросов. В таких случаях лучше запросить письменный отказ с указанием причин выдачи талона Т.О. и данными должностного лица который эту бумагу напишет (эта бумага будет юридическим документом) как правило после этого проблемы исчезают.
vot-blin писал(а):Nikolotoff писал(а):У калининградцев это заводская схема, я прошел Т.О. без вопросов. В таких случаях лучше запросить письменный отказ с указанием причин выдачи талона Т.О. и данными должностного лица который эту бумагу напишет (эта бумага будет юридическим документом) как правило после этого проблемы исчезают.
Как доказать, что заводская установка, чтобы не портить такое светопредставление![]()
Отказ ,я уже получил, вердикт - "несоответствие ГОСТ: габаритные огни, сигналы торможения".
ГОСТ имеется - "Государственный стандарт Союза ССР ГОСТ 8769-75* (СТ СЭВ 4122-83)
"Приборы внешние световые автомобилей, автобусов, троллейбусов, тракторов, прицепов и полуприцепов. Количество, расположение, цвет, углы видимости"
(утв. постановлением Госстандарта СССР от 18 июля 1975 г. N 1857)
(с изменениями от 1 января 1991 г.)"
vot-blin писал(а):Кто ж этот казённый язык поймёт?!
Что сделали в данном случае с фонарём - совмещение, комбинирование или группирование?
....
"
Panzer38 писал(а):Какой-то бред.
Все рестайлинговые Спортажи, Автоторовские или Корейские или из Европы имеют сзади комбинированные фонари с тремя лампами.
Две лампы 5+21 Вт (габариты и стоп) и 21Вт (или 5 ? ) - задний ход.
Поэтому штатно при включении габаритов сзади включается 4 лампы.
Стопов тоже 4 + 1(на стекле задней двери)
Кстати, я видел множество внедорожников именно с такой схемой задних фонарей.
Добавлено спустя 1 минуту 54 секунды:vot-blin писал(а):Кто ж этот казённый язык поймёт?!
Что сделали в данном случае с фонарём - совмещение, комбинирование или группирование?
....
"
Ничего не сделали - конструкция у них такая - дублирование ламп для надежности...
с внедорожниками всякое случается... бывает, неожиданно в лесу сзади дерево вырастает и бац! половины фонаря нет. ... зато вторая лампа работает.
vot-blin писал(а):
Есть инструкция, где бы такая работа габаритов и стопарей была описана, как штатная?
Добавлено спустя 1 час 31 минуту 51 секунду:
Может кто книгу по Спортажу покупал, вдруг там есть, посмотрите, пожалуйста?
А то у меня только диск и руководство по эксплуатации, а там про данный вопрос ничего нет.
Panzer38 писал(а):Вечером дома гляну.
vot-blin писал(а):Заявили, что если покажу им книжку по Спортажу, где есть описание такой работы фонарей и габаритов - то талон дадут, а нет - придётся переделывать проводку.
Nikolotoff писал(а):vot-blin писал(а):Заявили, что если покажу им книжку по Спортажу, где есть описание такой работы фонарей и габаритов - то талон дадут, а нет - придётся переделывать проводку.
Я конечно понимаю, что хотелось бы сделать всё как положено в конце концов если на заводе что-то намудрили причём тут мы. Однако в нашей стране доказывать что либо надо долго + тратить на это свои нервы и деньги. Поэтому проще не переделывать проводку а просто снять по одной лампе с каждой стороны (это достаточно просто) тогда получиться ГОСТ по одному комбинированному фонарю (Габарит+стоп) с каждой стороны.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5