Страница 1 из 2

Игольчатые подшиники

СообщениеДобавлено: 24 янв 2009, 17:48
bobsen
Слышал что вместо игольчатых подшипников можно вставить втулки, у кого есть информация, поделитесь.
Из 100 км 40 по гравийке вдоль реки, подшиников и на месяц не хватает.

Re: Игольчатые подшиники

СообщениеДобавлено: 24 янв 2009, 18:40
vim55
B (прынцыпе ) вместо любого подшипника можно вставить втулку,но это не есть правильно

Re: Игольчатые подшиники

СообщениеДобавлено: 24 янв 2009, 19:19
avtoprofi168
практиковал такое. Поставил фторопластовые втулки. Но не в этом узле и не на этой машине. Практика покажет.

Re: Игольчатые подшиники

СообщениеДобавлено: 24 янв 2009, 22:28
alldn
Вообще-то фторопластовые втулки ставить не стоит.
На это есть несколько причин:
1.фторопласт пластичный, при радиальных нагрузках фтулка поплывет.
2.В силу той же пластичности и вязкости, абразив, попавший между рабочей поверхностью вала и фторопластовой втулкой внедряется в фторопласт и очень скоро вся поверхность фторопласта из сколькой поверхности становится аналогом наждачной шкурки. После этого начинается интенсивный износ вала.

В качестве материала для фтулок лучше использовать капролон (или капролактан, кажется). Он довольно жесткий, стойкий к истиранию, имеет маленький коэффициент трения.

В бытность советского дефицита, мы ремонтировали такими фтулками крестовины. Прошлифовывали все шейки крестовины под один размер, затем выбрасывали из чашек крестовины иголки от подшипников и запрессовывали туда капролоновые втулки. Потом растачивали эти втулки под размер шейки крестовины.
Восстановленные таким образом крестовины ходили дольше новых.

Re: Игольчатые подшиники

СообщениеДобавлено: 24 янв 2009, 22:36
avtoprofi168
капролон предел 100 градусов, фторопласт 327-это о плывучести

Re: Игольчатые подшиники

СообщениеДобавлено: 24 янв 2009, 22:38
СТАС663
Фтулки надо делать из бронзы. Но там все не так просто. ШРУСы надо протачивать и прокатывать.После запресовки фтулку надо развернуть по размеру ШРУСа .Ну и много тонкостей.

Re: Игольчатые подшиники

СообщениеДобавлено: 24 янв 2009, 22:51
alldn
avtoprofi168
По поводу 100 градусов первый раз слышу. Наоборот, при изготовлении применяли "проваренный" кусок капролона. Т.е. выдержаный при температуре 100 градусов. Это жесткий как камень материал, в отличии от мягкого фторопласта.
Я раньше тоже думал, что из фторопласта можно точить что-то для своей машины, но когда инструментальщик на предприятии, где я работал (ооочень негражданском предприятии, и кадры там были соответствующие) рассказал мне о свойствах такого пластичного материала не вымывать абразив из зоны трения, и современем превращаться в втулку из абразива, я сильно призадумался.

СТАС663
Что касается бронзы - кто спорит, я лишь против фторопласта высказался.

Re: Игольчатые подшиники

СообщениеДобавлено: 24 янв 2009, 23:06
avtoprofi168
СТАС663 писал(а):Фтулки надо делать из бронзы

ну тогда уж из стали и заливать баббитом ;)

Re: Игольчатые подшиники

СообщениеДобавлено: 24 янв 2009, 23:07
DimTS
тема втулок раскрыта, но не здесь. Сам юзаю год. Полет нормальный.

Re: Игольчатые подшиники

СообщениеДобавлено: 24 янв 2009, 23:12
Landsknecht
alldn писал(а):Вообще-то фторопластовые втулки ставить не стоит


А кто говорит про фторопласт на Спортаж?
А-а-а-а...
Про фторопласт сказал Валера.
Было бы странно, если бы он ничего не сказал вааще.
Тему можно было бы сливать в корзину...
На Спортик как втулки делают из бронзы, но индивидуально, как справедливо заметил наш товарищ:
СТАС663 писал(а):Фтулки надо делать из бронзы. Но там все не так просто. ШРУСы надо протачивать и прокатывать. После запресовки фтулку надо развернуть по размеру ШРУСа. Ну и много тонкостей.

Ща придут спортяжники, дадут ссылку на сайт Дениса, где про это написано.
Уверен. ;)
И работает, что характерно... ;)
Несмотря на отсутсвие фторопласта... :P

Добавлено спустя 36 секунд:
DimTS писал(а):тема втулок раскрыта, но не здесь. Сам юзаю год. Полет нормальный.


Во, пока писАл - пришли реальные спортажисты! :roul:

Re: Игольчатые подшиники

СообщениеДобавлено: 24 янв 2009, 23:16
avtoprofi168
Landsknecht писал(а):А кто говорит про фторопласт на Спортаж?

читай внимательно, никто не говорит
avtoprofi168 писал(а):практиковал такое. Поставил фторопластовые втулки. Но не в этом узле и не на этой машине. Практика покажет.

Re: Игольчатые подшиники

СообщениеДобавлено: 24 янв 2009, 23:18
Landsknecht
avtoprofi168 писал(а):читай внимательно, никто не говорит


Но тема то про Спортаж... :P
там тебя на медаль номинировали...
Пойду утвердю! :pst:

Re: Игольчатые подшиники

СообщениеДобавлено: 24 янв 2009, 23:19
alldn
DimTS
Год при включеном приводе? Если нет, то какой пробег на включеном приводе.
У меня Спортаж первую зиму, сначала мне очень нравилось, как он лезет по снегу, ну я буром и пёр, пока в особо тяжелых условиях я не обнаружил, что передок не работает и я нагло лазил по снегу без переднего моста. Сейчас заблокировал вакуумные хабы, наконец ощутил как машине едет с передком.
Но теперь вот думаю, сколько у меня протянут игольчатые подшипники и что нужно будет делать летом по модернизации этого узла.

Re: Игольчатые подшиники

СообщениеДобавлено: 24 янв 2009, 23:21
avtoprofi168
Landsknecht писал(а):Но тема то про Спортаж...

если кто еще не делал-это не значит, что не делают.

Re: Игольчатые подшиники

СообщениеДобавлено: 24 янв 2009, 23:22
Landsknecht
alldn
Саш, тема обсосана до последней косточки... :(
На Спортяге или ты имеешь ПП, и готов попадать на ступичные наборы, или ты имеешь заднеприводный универсал с большим дорожным просветом.
Иного нет. :vip:
Ну модель такая... :roll:

Re: Игольчатые подшиники

СообщениеДобавлено: 24 янв 2009, 23:31
DimTS
alldn, с ноября по апрель хабы заблокированы (ручки). За прошлую зиму тыс. 9 накатал. За год 24 тыс. Ступичные справа поменял на неделе. ;)

Re: Игольчатые подшиники

СообщениеДобавлено: 25 янв 2009, 00:41
СТАС663
Ступичные и игольчатые не зависят друг от друга. При езде на ПП изнашиваются игольчатые и ШРУСы, поскольку иголки катают по нему. Ну раз уж САМ главный сказал, зайдите на Спортаж Клуб, там все очень хорошо расписано. :P

Разбирал и с капролоном и с фторопластом - и то и то фигня, ну не работает оно. Сейчас народ думает как туда внедрить роликовый подшипник, первые пробы уже есть, ждем результатов :pst:

Re: Игольчатые подшиники

СообщениеДобавлено: 25 янв 2009, 01:15
YuNarY
DimTS писал(а):Сам юзаю год. Полет нормальный.

+1. :roul:
Но, правда, муфта накрылась ручная, но это - из-за другого, так что - ОФФ.

Re: Игольчатые подшиники

СообщениеДобавлено: 25 янв 2009, 13:30
alldn
СТАС663
Сейчас народ думает как туда внедрить роликовый подшипник

Читал, думаю это правильно. Наверное по трудоемкости не сложнее, чем делать втулку, разворачивать ее под размер. Вал шлифовать или точить, прокатывать его....
А тут по-моему только работы по расточке места под подшипник и проточка вала.
Да и некузяво, что у игольчатого подшипника внутренней поверхностью служит поверхность вала. И при выходе из строя подшипника он гробит гораздо более дорогостоящую деталь.
Подождем, что скажут первопроходцы установки роликовых подшипников и потом будем на них равняться.

Re: Игольчатые подшиники

СообщениеДобавлено: 26 янв 2009, 16:33
Ильдар М
DimTS
Ссылка по теме втулок не работает. Где подробно прочесть эту тему. Плиз.