Страница 1 из 3

Уровень ОЖ

СообщениеДобавлено: 21 янв 2009, 18:37
Alex1306
Господа подскажите какой уровень ОЖ должен быть в радиаторе, про уровень ОЖ в расширительном бачке мне посоветовали основательно забыть (к стате почему ?).

Re: Уровень ОЖ

СообщениеДобавлено: 21 янв 2009, 18:42
Окунь
Alex1306 писал(а):Господа подскажите какой уровень ОЖ должен быть в радиаторе, про уровень ОЖ в расширительном бачке мне посоветовали основательно забыть (к стате почему ?).

Кто тебе посоветовал? :udiv: На холодном двигателе должен быть не очень полным,но соты закрыты,на прогретом,естесственно полный(но если есть желание проверить,то обязательно накинь что-нибудь на пробку,дабы не ошпариться),и в расширительном по метке!

Добавлено спустя 1 минуту 58 секунд:
Если расширительный будет пустой,то машина может перегреваться,а если больше нормы,то может разорвать от давления какой-нибудь патрубок :vip:

Re: Уровень ОЖ

СообщениеДобавлено: 21 янв 2009, 18:49
Alex1306
Посоветовали господа профессиональные водители, сказали что бачок это фигня и т.п. про осторожность с горячим движком в курсе, спасибо.
а вопрос этот возник с плохой работы печки, печка работает слабо, а когда скорость увеличивается свыше 100 дует вообще практически холодный воздух. Теже пофи сказали что типа уровень ОЖ низкий, но мучают меня смутные сомнения. Может кто подскажет что по этому вопросу ?

Re: Уровень ОЖ

СообщениеДобавлено: 21 янв 2009, 18:58
Окунь
Похоже на термростат :think:

Re: Уровень ОЖ

СообщениеДобавлено: 21 янв 2009, 19:35
БИЧ
На Спектре имею следующее:
1. Уровень ОЖ в расширительном бачке - на максимуме по щупу.
2. Уровень ОЖ в радиаторе (на холодную) - аккурат по нижний срез заливной горловины.

Подобное наблюдается вот уже около 5000 км после того, как самостоятельно поменял ОЖ в а/м

Добавлено спустя 2 минуты 1 секунду:
Окунь писал(а):Если расширительный будет пустой,то машина может перегреваться,а если больше нормы,то может разорвать от давления какой-нибудь патрубок :vip:

А клапан на пробке зачем? Он излишки давления и стравливает...
Или на Спортаже его нет?

Re: Уровень ОЖ

СообщениеДобавлено: 21 янв 2009, 21:46
КИАныч
Клапана на Спортаже нет,там элементарно излишки о.ж сливаются через дренажную трубку(сам удивлён причём тут давление и патрубки?)По теме-вторую зиму мучаюсь с подобной бедой,и если в первую зиму причина мне была понятна,то сейчас не очень.В первую зиму зас...ло радиатор напрочь,как понял предыдущие владельцы использовали какой нибудь герметик.Всю зиму маялся,по городу потихоньку да в пробках ещё боле менее тепло,а на трассе да на скорости даже лобовое замерзало.Спасло врезание газелевской помпы.Этим летом снял оба радиатора и промыл всю систему включая двигатель.НО этой зимой что то не так комфортно как хотелось бы,проавда стёкла не мёрзнут.Не далее как вчера гонял в соседний район области и прихватил с собой электронный градусник,так вот температура в салоне-27С,температура воздуха идущего из печки-57С,что мне кажется небольшой учитывая то что температура о.ж в радиаторе-90-92С.Печка работала на 2 скорости,температура за бортом минус10С.Вот думаю может обратно помпу газелевскую воткнуть? ЗЫ: радиатор промыл нормально,глядя в патрубок дно было видно,думаю с родной помпой что-не производительная какя то.

Re: Уровень ОЖ

СообщениеДобавлено: 21 янв 2009, 22:02
HunterUR
КИАныч
Клапан на пробке радиатора точно есть, даже два. Один на перепускание в расширительный при нагреве, второй - назад, при охлаждении двигателя, а то вакуум знаете ли. :think:
А проблема у меня та же самая. Печка работает мягко говоря - неэфективно. Большой радиатор поменял на новый, а вот как добраться до радиатора печки, пока не знаю. Ну и морозы у нас, на урале, не хилые.
Поделись опытом, куда ты воткнул помпу от "Газели"? Мыслишка такая была в голове, но вот со свободным местом под капотом - напряг, а она размеры имеет и довольно приличные.

Re: Уровень ОЖ

СообщениеДобавлено: 21 янв 2009, 22:19
КИАныч
Да я бы не сказал что она уж очень здоровая.Без проблем воткнул с левой стороны двигателя,крепил к впускному коллектору,там ещё какой то кронштейн. Запитал в систему от корпуса термостата(где г-образный патрубок резиновый)и далее по системе в металлическую трубку магистрали.Выводил газелевскими патрубками.Встала как говороил уже без проблем,даже кожух движка на место встал.Вот только в конце сезона потекла она у меня,там прокладка не очень,есть смысл сразу же на герметик посадить.А по поводу клапанов-это же в пробке радиатора,а я имел в виду пробку расширительного бачка.

Re: Уровень ОЖ

СообщениеДобавлено: 21 янв 2009, 22:38
v99
Если эту помпу поставить эл. двигателем вниз, то высока вероятность обнаружить антифриз в "стакане" эл. двигателя. Рекомендую ставить либо вверх двигателем, либо в бок. Помпа - штука хорошая, только исполнение - :cens: .
P.S. Радиатор прикрыть тоже не помешает, движок выхолаживается сильно из-за помпы.

Re: Уровень ОЖ

СообщениеДобавлено: 21 янв 2009, 22:46
КИАныч
Я и ставил вертикально,движком вверрх.А из за какой помпы движок сильно выхолаживает?Из за того что она тосол быстрее гоняет?Честно говорю-не заметил,температура в норме была.

Re: Уровень ОЖ

СообщениеДобавлено: 21 янв 2009, 22:53
v99
Ну, речь-то про электрическую. :roll:
На Таз себе ставил такой девайс. И все бы ничего, только врубаешь помпу и печку, и прям на глазах температура движка падает (при температуре от -10 С). Может на Киа и не такой эффект, однако я с таким столкнулся и без эл. помпы на Спектре :cry: .

Re: Уровень ОЖ

СообщениеДобавлено: 21 янв 2009, 23:03
КИАныч
Тогда это стопудово термостат,похоже гоняет по большому кругу.На Спортаже еще вентилятор охлаждения постоянно крутится,хоть и в холостую(там вискомуфта),но дует прилично.Но как говорил температура была в норме.

Re: Уровень ОЖ

СообщениеДобавлено: 21 янв 2009, 23:09
v99
Да я знаю, что термостат, и менял уже (оригинал брал) - такая же :cens: .
З/ч как на Тазы - гарантии никакой, что будет работать хорошо. Вот не знаю, что делать, или еще один купить, или оставить как есть, только мерзнуть неохота.

Re: Уровень ОЖ

СообщениеДобавлено: 21 янв 2009, 23:35
Окунь
КИАныч писал(а):А по поводу клапанов-это же в пробке радиатора,а я имел в виду пробку расширительного бачка.

Ну ессно в пробке радиатора,а то я не успев до конца прочитать,что пропустил пока домой ехал, побежал на своей смотреть думал на работе перетрудился и ересь несу :roll:

Re: Уровень ОЖ

СообщениеДобавлено: 22 янв 2009, 15:13
HunterUR
КИАныч писал(а):Тогда это стопудово термостат,похоже гоняет по большому кругу.На Спортаже еще вентилятор охлаждения постоянно крутится,хоть и в холостую(там вискомуфта),но дует прилично.Но как говорил температура была в норме.

От вискомуфты отказался. Поставил электромотор как на ВАЗ. В тот самый "Г-образный" патрубок вставил термормореле, тоже от ВАЗ, двигатель вентилятора запускается от релюшки (укрепил справа у бочка омывателя). Есть фото, если кто заинтересуется могу вывесить.
Чтож, посмотрю внимательнее и так же установлю помпу. Только мне прийдётся врезать её между печкой и патрубком под термостатом.

Re: Уровень ОЖ

СообщениеДобавлено: 22 янв 2009, 22:13
КИАныч
Этим летом тоже поставил электровентилятор,правда от 406 движка(но мне кажется переборщил-слижком уж сильная вибрация).Датчик включения поставил от ВАЗ 2108(t включения-98С-проверял на сервисе в момент включения вентилятора по тестеру).Датчик врезал в верхний патрубок радиатора идущий от термостата.Почему врезал в верхний патрубок?Побоялся что если в нижний то будет поздно.Правда одна беда-т.к вся эта приблуда запитана независимо от замка зажигания,то летом после того как движок заглушишь,вентилятор пару тройку раз включается.Сейчас зимой всё нормально,а к лету буду думать как исправить проблему. По поводу помпы. Или чего то не так понимаю или ты не так понял.Я имел в виду г-образный патрубок,идущий из корпуса термостата в в металлическую трубку подающей магистрали печки.Находится вся эта фигня под верхним патрубком радиатора.А у тебя там датчик включения вентилятора? Или мы друг друга не понимаем?

Re: Уровень ОЖ

СообщениеДобавлено: 23 янв 2009, 08:17
Ильдар М
HunterUR писал(а):
КИАныч писал(а):Тогда это стопудово термостат,похоже гоняет по большому кругу.На Спортаже еще вентилятор охлаждения постоянно крутится,хоть и в холостую(там вискомуфта),но дует прилично.Но как говорил температура была в норме.

От вискомуфты отказался. Поставил электромотор как на ВАЗ. В тот самый "Г-образный" патрубок вставил термормореле, тоже от ВАЗ, двигатель вентилятора запускается от релюшки (укрепил справа у бочка омывателя). Есть фото, если кто заинтересуется могу вывесить.
Чтож, посмотрю внимательнее и так же установлю помпу. Только мне прийдётся врезать её между печкой и патрубком под термостатом.


Что вас подвигло установить эл. вентилятор. И можно фото.

Re: Уровень ОЖ

СообщениеДобавлено: 23 янв 2009, 21:10
КИАныч
Решение поставить электровентилятор возникло до банального просто-надоело стоя в пробках судорожно посматривать на датчик температуры.Да и зимой на морозе постоянно работающий (хоть и в холостую) вентилятор с утра на прогрев движка наверное влияет не в положительную сторону.Кстати будучи на сервисе и по ходу дела выяснив температуру включения вентилятора,выявил одну любопытную деталь.Вентилятор включился,температура о.ж по тестеру-98С(кстати тестер был подключён к диагностическому разъёму,так что вроде можно верить),а по датчику втемпературы на приборной панели у меня вроде бы всё нормально,т.е показывает рабочую температуру(где то на 2 мм ниже средней шкалы).Я у чувака который диагностику делал спрашиваю-чё за фигня?Он отвечает-мол всё в порядке,это не неисправность датчика,а его конструктивная особенность.Типа он начинает отклоняться от нормального значения когда реальная температура достигает где то-102С. Мол многие с этим накололись.А я думаю-ну нифига себе!!!По поводу фоток-да легко!Только если ты мне объяснишь(НЕ РЖАТЬ!!!!!!!)как это сделать.А то я по этому делу не очень....

Re: Уровень ОЖ

СообщениеДобавлено: 24 янв 2009, 20:38
Ильдар М
Уважаемый КИАныч да я сам не знаю как вставлять фото. ЛЮДИ ПОДСКАЖИТЕ КАК. КИАныч и схему поключения тоже.

Re: Уровень ОЖ

СообщениеДобавлено: 24 янв 2009, 21:20
HunterUR
КИАныч
Да, я тебя не понял. Теперь всё намана. Аналогичные проблемы (самопроизвольное включение вентилятора) есть и у меня. А надо изменять схему? Может пусть он включается, давление в системе повышаться не будет.

Добавлено спустя 12 минут 4 секунды:
Изображение

Добавлено спустя 5 минут 1 секунду:
Патрубки, проложенные через верх и подвязанные проволочкой, это подготовка к установке помпы от "газели", а пока это подсоеденено к электроподогревателю. А шланги через корпус термостата - подвод тепла и ваккума к газовому редуктору.