У меня "Спорт" 99-го г.в. с турбодизелем RF. Считаю, что на топливе лучше не экономить. Заправляюсь на Лукойле - Евро-4 или ЭКТО. Ради эксперимента пробовал соляру из тепловоза, разницы не почувствовал: работает ровно, тяга таже. Но кто скажет, как измениться ресурс мотора? Для этого нужны длительные испытания. Поэтому, ну её к лешему-колхозную соляру. Лей Лукойл или другой известный бренд, сейчас у всех солидных нефтепереработчиков есть Евро-4.
Дополнительных фильтров не ставил и не вижу необходимости.
А в случае, если где-то вдали от цивилизации (али мы не джиперы

), в каком-нибудь болоте закончится топливо, ну "стрельни" у трактористов, чтоб до нормальной заправки доехать. Думаю движок перетерпит, выручит хозяина, не закоксуется. Но постоянно лить, что попало, я лично боюсь.