Ну, в общем, скинул я башку…
Основное зло крылось в прокладке большой заглушки с заднего торца ГБЦ. На маздах (при поперечном расположении движка) там стоит термостат.


Ну и немного — по периметру прокладки ГБЦ (смотрите пост выше).
А еще в последних числах декабря у меня потек радиатор, слева, снизу, спереди. В районе выходного патрубка ОЖ.
Радиатор, кстати, мне только прошлой весной ставили в Климавто… (это уже был третий за шесть лет

)
А самый большой прикол ожидал в виде гнутого выпускного клапана в третьем цилиндре. Причем, погнут клапан был ПРИ СБОРКЕ (!!!) двигателя (на конвейере в Корее или на Автоторе… ?? ). Тут без вариантов. Пипец.
Я эту машину брал новой, в салоне. В ГБЦ за все шесть лет лазил только один раз — менял гидрокомпенсаторы на впускных клапанах. Выпускные не трогал.
На верхнем торце штока клапана виден четкий след от удара сбоку (сверху вниз). И шток клапана погнут выше направляющей. Вынуть его руками невозможно.


Втулка клапана, естественно, разбита (это видно и невооруженным глазом). Но самое прикольное, что по этому клапану масло не течет — течет по соседнему…
и тем не менее, этот двигатель прошел 130 тыс.км. !!!

Теперь надо вести ГБЦ в ремонт…
