TENK писал(а):Что-то задумался. Конденсат выпадает из тёплого воздуха на холодную поверхность, любит образовываться при высокой влажности и плохой вентиляции. Затыкая тряпкой воздухозаборник мы сами эти условия создаём. Про то, что воздуховоду от конденсата вообще ничего не будет молчу.
Друг некоторое время работал на северах. При 30-35 градусных минусах стартер практически не крутил и двигатель практически не схватывал. Он и аккумулятор домой уносил, и менял его — без толку. Тогда он из каких-то своих соображений провел эксперимент по закрытию отверстия воздуховода. В итоге он практически один приезжал на работу на машине из тех, кто оставлял её под открытым небом.
Какие процессы происходят при закрытии воздуховода, можно только догадываться.
Но, если обратится к фактам и подумать, то плотность воздуха при плюс 100 градусах составляет 0,96 кг/м3, а при минус 25 уже 1,42 кг/м3, что очень существенно выше. Поэтому, при остывании двигателя, происходит засасывание воздуха через все возможные отверстия. Объём воздуха, находящийся в самом двигателе тоже совсем не маленький, поэтому однозначно при таких данных, как минимум весь воздух из воздуховода поступит в двигатель. При остывании воздуха происходит выпадение инея на всех внутренних частях двигателя, в том числе и движущихся, а также в отверстиях бумаги или синтепона воздушного фильтра при засасывании наружного воздуха. Это приводит к примерзанию движущихся частей и закупориванию подачи воздуха.
Я наблюдал такое у себя дома. При резком падении за ночь температуры с плюсов до градусов 20 минус, полностью зарос инеем подсос воздуха в котельную. Отверстие в пол-кирпича было заткнуто от грызунов сеткой-рабицей с отверстиями в 4мм. Полностью инеем отверстие закрылось так, что сгорать газ стал не полностью, хорошо вовремя заметил и вытащил сетку.
Практически то же самое происходит и в двигателе.
Очень существенную роль при этом имеет скорость остывания воздуха. А при закупоривании воздуховода происходит процесс остывания двигателя медленнее, т.к. наружный воздух не заходит свободно и успевает чуть нагреться, и воздух подсасывается в основном не через тёплый воздуховод, а через горячую выхлопную трубу и клапана, что также уменьшает скорость остывания двигателя и, как следствие, нивелируются условия для выпадения инея на внутренних частях двигателя.
Вот такое объяснение может быть.
А сослуживцы друга ему не верили, пока сами лично не убедились в этом. Проверить это не сложно.