Текущее время: 19 июл 2025, 00:33

Абсолютное положение датчика дроссельной заслонки

Владельцы KIA Sportage (1994 - 2005)

Модераторы: DimTS, кузька, Модераторы

Re: Абсолютное положение датчика дроссельной заслонки

Сообщение nestslava » 21 мар 2015, 09:19

TENK писал(а):
nestslava писал(а):хуже уж точно не будет

Не раз после удаления катализатора (чистого, не оплавившегося) водители жаловались на увеличение расхода топлива. :think:


Да , вы правы. Такое может быть если стоят 2 лямбда датчика , один перед катализатором , другой после катализатора. Вот какраз тот датчик который после катализатора стоит и "увидит"после удаления катализатора "неправильный" выхлоп. Соответственно компьютер будет изменять смесь очевидно не в сторону экономии топлива….

Двух и даже трёхдатчиковые системы имеют место быть на более современных моторах. К счастью наш первоспортиджский Mazda FE-3 имеет только один датчик.
nestslava
Аватара пользователя
Старший сержант
Старший сержант
 
Стаж: 11 лет 7 месяцев 20 дней
Сообщения: 99
Имя: слава
Автомобиль: Sportage (1)
Год выпуска: 1999
Поблагодарили: 14 раз.

Re: Абсолютное положение датчика дроссельной заслонки

Сообщение TENK » 23 мар 2015, 18:38

TENK писал(а):Schlosser, дай пару дней. С расходами проще, хоть завтра,

Сорри… С субботы, после покатушек, машина на подъёмнике. Пока никак. :oops:
TENK
Аватара пользователя
Подполковник
Подполковник
 
Возраст: 54
Стаж: 13 лет 9 месяцев 18 дней
Сообщения: 3416
Откуда: Тверская область, г. Удомля.
Имя: Сергей
Автомобиль: KIA SPORTAGE I/III
Год выпуска: 2000 / 2012
Поблагодарили: 361 раз.
Награды: 2
За верность клубу (1) Золотые руки клуба (1)

Re: Абсолютное положение датчика дроссельной заслонки

Сообщение Panzer38 » 23 мар 2015, 19:41

1maker1, Хотя бы в профиле заполнил — откуда сам ;)
И, кстати:
_Денис78_ писал(а):Блин, значит у меня где то косяк, но опять же на авто висит сверху где то кг 100, как минимум, не хочу вникать, но опять же, не может двигло в 2.0 жрать 9.0 в весе 1.600

Может. Еще как может!
Сам удивился, когда на итальянском автобане, при скорости 100 км\ч мгновенный расход замер на цифре в 9.5л\100км :udiv:
И это с полной загрузкой, боксом на крыше и 30" МТ-шной резине :roul:
Бензин, правда, был 95й от NESTE :oops:
Sportage Grand. АВТОТОР. 2006. синий... был. Теперь Mitsubishi Pajero Sport II 3.2d DI-D 2008. СИНИЙ :)
Муравей на Драйве
Panzer38
Аватара пользователя
Подполковник
Подполковник
 
Возраст: 56
Стаж: 18 лет 11 месяцев 22 дня
Сообщения: 2542
Откуда: Москва
Имя: Сергей
Автомобиль: Mitsubishi Pajero Sport II
Год выпуска: 2008
Поблагодарили: 517 раз.
Награды: 4
За верность клубу (1) За активность I степени (1) Открыватель новых земель (1) Замершее мгновение (1)

Re: Абсолютное положение датчика дроссельной заслонки

Сообщение TENK » 29 мар 2015, 17:37

Schlosser, пол-часа сегодня игрался с оборотами и педалью газа — не получается пошагово данные списать. Вроде бы чего проще: держи педалькой нужные обороты и списывай показания… Не могу удержать. Обороты ± 50 плавают, показания тоже.
Пообещал, блин… :oops:
TENK
Аватара пользователя
Подполковник
Подполковник
 
Возраст: 54
Стаж: 13 лет 9 месяцев 18 дней
Сообщения: 3416
Откуда: Тверская область, г. Удомля.
Имя: Сергей
Автомобиль: KIA SPORTAGE I/III
Год выпуска: 2000 / 2012
Поблагодарили: 361 раз.
Награды: 2
За верность клубу (1) Золотые руки клуба (1)

Re: Абсолютное положение датчика дроссельной заслонки

Сообщение 1maker1 » 30 мар 2015, 01:15

Ребята, поставил новое ДМРВ. Но не прокатило. Показания совпадают со старым ДМРВ. А значит проблема моего расхода не в этом датчике. И с новым дмрв расход такой же, также льет 20-ку на сотню, причем на холостых нереально много.

Вообщем у меня стоит новый китайский катализатор (евро 3), 2 лямбды новых оригинальных и новое оригинальное дмрв. Замерил все показания на холостом ходу. Завтра выложу скрины. По сути — эту инфу можно считать правильной, стандартной заводской, и запихать ее куда-нить в базу знаний, поскольку все датчики поменяны.

Добавлено спустя 2 минуты 8 секунд:
Еще ребята, большая просьба кто-нито замерьте абсолютное положение дроссельной заслонки на холостых. У меня показывает 9% — чет мне кажется это много… ну не зря же машина расходует бензин на холостых также как на ходу. Просто не хочу влепую менять датчик. С ДМРВ по-другому никак нельзя было, а вот с дросслеьной не хочу экспериментировать :)
1maker1
Младший сержант
Младший сержант
 
Стаж: 10 лет 4 месяца 21 день
Сообщения: 41
Откуда: Иваново
Автомобиль: Kia Sportage 1
Год выпуска: 1997
Поблагодарили: 1 раз.

Re: Абсолютное положение датчика дроссельной заслонки

Сообщение Дракула » 30 мар 2015, 01:25

1maker1, писал выше,у меня дроссельная на холостых кажет 12.1
Дракула
Аватара пользователя
Майор
Майор
 
Возраст: 48
Стаж: 15 лет 4 месяца 1 день
Сообщения: 1333
Откуда: Москва, Ясенево
Имя: Влад
Автомобиль: Киа Спортейдж1(ент для души) и Киа Рио (на кажный день)
Год выпуска: 2003,2013
Поблагодарили: 209 раз.

Re: Абсолютное положение датчика дроссельной заслонки

Сообщение 1maker1 » 30 мар 2015, 01:27

это я принял к сведению, спасибо. Но быть может еще кто отпишет :)
1maker1
Младший сержант
Младший сержант
 
Стаж: 10 лет 4 месяца 21 день
Сообщения: 41
Откуда: Иваново
Автомобиль: Kia Sportage 1
Год выпуска: 1997
Поблагодарили: 1 раз.

Re: Абсолютное положение датчика дроссельной заслонки

Сообщение Дракула » 30 мар 2015, 01:29

Ждем-с ;)
Дракула
Аватара пользователя
Майор
Майор
 
Возраст: 48
Стаж: 15 лет 4 месяца 1 день
Сообщения: 1333
Откуда: Москва, Ясенево
Имя: Влад
Автомобиль: Киа Спортейдж1(ент для души) и Киа Рио (на кажный день)
Год выпуска: 2003,2013
Поблагодарили: 209 раз.

Re: Абсолютное положение датчика дроссельной заслонки

Сообщение а.Практик » 30 мар 2015, 18:34

1maker1, у меня есть банальная мысль. Проверь не забит/заткнут ли впускной воздуховод до воздушного фильтра, а то бывает его нечестные продавцы затыкают в определенных случаях при неисправностях питающей системы :think:
а.Практик
Аватара пользователя
Старшина
Старшина
 
Возраст: 52
Стаж: 10 лет 8 месяцев 8 дней
Сообщения: 124
Откуда: Новочеркасск
Имя: Алексей
Автомобиль: Спортейдж
Год выпуска: 2004
Поблагодарили: 32 раз.

Re: Абсолютное положение датчика дроссельной заслонки

Сообщение Schlosser » 31 мар 2015, 13:00

Был в моей практике случай один. Брала бензин "пятнашка". ДМРВ в порядке, длинна импульса впрыска в норме. Сняли рампу , подали давление — не текут форсунки. А потом случайно кто-то на компрессоре крутнул вентиль. Глядим, а в рампе 7атм и регулятор давления и не думает срабатывать. У насоса то производительность избыточная и качал он в упор практически. Соответственно и топлива за импульс через форсунку чуть не вдвое больше проходило. Я, правда, с таким больше не сталкивался, но проверь. Чем чёрт не шутит :think:

Добавлено спустя 4 минуты 25 секунд:
TENK писал(а):Schlosser, пол-часа сегодня игрался с оборотами и педалью газа — не получается пошагово данные списать. Вроде бы чего проще: держи педалькой нужные обороты и списывай показания… Не могу удержать. Обороты ± 50 плавают, показания тоже.
Пообещал, блин… :oops:


Ну хоть приблизительно. Я то при диагностике тоже педалькой..... Деревня :z)
Schlosser
Майор
Майор
 
Возраст: 58
Стаж: 12 лет 8 месяцев 4 дня
Сообщения: 1912
Откуда: Венев Тул обл
Имя: Юрий
Автомобиль: Рено Сандеро степвей
Год выпуска: 2019
Поблагодарили: 245 раз.
Награды: 1
Золотые руки клуба (1)

Re: Абсолютное положение датчика дроссельной заслонки

Сообщение 1maker1 » 01 апр 2015, 01:39

Спасибо, ребята за советы. Все буду пробовать, что вы сказали. Все смотреть. Очень нравится версия про Schlosser, буду завтра же смотреть. Потому что у меня бензин льет одинаково, что я стою на холостых, что еду по городу, что по трассе — и все в повышенном режиме. около 20 стабильно.
Вообщем в любом случае проблема получается уже чисто механическая. Еще буду пробовать менять форсунки.. хотя не знаю поможет ли. Так как свои родные я чистил и проверял (не льют, рабочие хорошие). Но вот Schlosser подал надежду.. :) уж очень правдоподобно для меня.




Извиняюсь что с запозданием, времени не было — как и обещал, скидываю показания датчиков.
Замеры делал через OBD 2 в программе ScanMaster-ELM v2.1 и scantool_net_121_rus
Еще раз напоминаю — ДМРВ новое оригинальное, оба лямды оригинальные, новый китайский катализатор вварил (евро 3). Воздуховод почистил, дроссель тоже.

Вообщем картинки…
холостой — 800 оборотов:Г/С — это граммы в секунду. Я думаю не составит труда посчитать килограммы в час ни у кого.
Изображение
http://n1-shop.ru/auto/800-2.jpg
http://n1-shop.ru/auto/800-3.jpg

Добавлено спустя 5 минут 15 секунд:
Потом мне стал холодно и я включил печку на максимальную скорость. Разумеется, обороты двигателя поднялись.

920 оборотов

Изображение
Изображение
Изображение

Добавлено спустя 6 минут 49 секунд:
Дальше я попробовал подержать педальку газа на 3-х тысячах.

Изображение
Изображение

Лямбда
Изображение
1maker1
Младший сержант
Младший сержант
 
Стаж: 10 лет 4 месяца 21 день
Сообщения: 41
Откуда: Иваново
Автомобиль: Kia Sportage 1
Год выпуска: 1997
Поблагодарили: 1 раз.

Re: Абсолютное положение датчика дроссельной заслонки

Сообщение vlad34 » 02 апр 2015, 16:44

nestslava писал(а):Да , вы правы. Такое может быть если стоят 2 лямбда датчика , один перед катализатором , другой после катализатора. Вот какраз тот датчик который после катализатора стоит и "увидит"после удаления катализатора "неправильный" выхлоп. Соответственно компьютер будет изменять смесь очевидно не в сторону экономии топлива…

нет, вы не правы. -)
вторая лямбда предназначена для проверки работоспособности катализатора. и только.
если ее оторвать, то статус останется "close loop", те для обратной связи нужна только 1ая лямбда.

тенк писал(а):Не раз после удаления катализатора (чистого, не оплавившегося) водители жаловались на увеличение расхода топлива

и какое этому эффекту есть обьяснение?
разве что изменится (ухудшится) продувка цилиндров на выпуске и, как следствие, наполнение на впуске.

просто себе собрался ампутировать катализатор. превентивно, по пробегу 190ткм.


21maker1
а трансмиссию/ходовую полностью проверили/исключили?
может двигатель то исправен, а лишнее топливо греет автомат или тормоза?
vlad34
Младший сержант
Младший сержант
 
Стаж: 14 лет 2 месяца 13 дней
Сообщения: 30
Откуда: волгоград
Автомобиль: калининград ja 2бенз акпп 4вд
Год выпуска: 2002
Поблагодарили: 4 раз.

Re: Абсолютное положение датчика дроссельной заслонки

Сообщение TENK » 02 апр 2015, 17:05

vlad34 писал(а):и какое этому эффекту есть обьяснение? разве что изменится (ухудшится) продувка цилиндров на выпуске

Только предположение:
Как раз наоборот, в отсутствии резонанса, обратной волны и прочее, прочее — продувка улучшится и часть топлива вылетит в трубу. В прямом смысле.
TENK
Аватара пользователя
Подполковник
Подполковник
 
Возраст: 54
Стаж: 13 лет 9 месяцев 18 дней
Сообщения: 3416
Откуда: Тверская область, г. Удомля.
Имя: Сергей
Автомобиль: KIA SPORTAGE I/III
Год выпуска: 2000 / 2012
Поблагодарили: 361 раз.
Награды: 2
За верность клубу (1) Золотые руки клуба (1)

Re: Абсолютное положение датчика дроссельной заслонки

Сообщение 1maker1 » 02 апр 2015, 17:34

21maker1
а трансмиссию/ходовую полностью проверили/исключили?
может двигатель то исправен, а лишнее топливо греет автомат или тормоза?


Это все проверил. Там все отлично.
Льет бензин одинаково , хоть на холостых, хоть город, хоть трасса. Перерасход примерно в 1,5 от нормы.
Вчера Schlosser дал хороший совет про давление топлива в рампе:
Глядим, а в рампе 7атм и регулятор давления и не думает срабатывать. У насоса то производительность избыточная и качал он в упор практически. Соответственно и топлива за импульс через форсунку чуть не вдвое больше проходило.


Вот это буду глядеть, так как очень это логично по симптомам. И очень даже вполне вероятно, если учесть что и форснуки старые, что их клапан тоже шире чем изначально, т.е. со временем сопнышко все равно расширяется у форсунок и за импульс может даваться больше топлива. Но за чет того что все датчики поменяны и двигатель в отличном состоянии — все топливо сгорает, двигатель работает идеально и проблему диагностировать сложно.

Вообщем буду смотреть давление и если что менять клапан, здесь отпишусь о результатах.
1maker1
Младший сержант
Младший сержант
 
Стаж: 10 лет 4 месяца 21 день
Сообщения: 41
Откуда: Иваново
Автомобиль: Kia Sportage 1
Год выпуска: 1997
Поблагодарили: 1 раз.

Re: Абсолютное положение датчика дроссельной заслонки

Сообщение vlad34 » 02 апр 2015, 19:57

1maker1 писал(а):Вот это буду глядеть, так как очень это логично по симптомам. И очень даже вполне вероятно, если учесть что и форснуки старые, что их клапан тоже шире чем изначально, т.е. со временем сопнышко все равно расширяется у форсунок и за импульс может даваться больше топлива.
со временем форса "загаживается" и время впрыска увеличивается, после промывки уменьшается.

если задрать давление, а уменьшением времени впрыска (кста, не нашел его на скриншотах) избыток фуйла не скомпенсировать (недостаточно быстродействия форсунок (да и хх на спортах регулируется уозом)), то будет чек по богатой смеси. а у вас его нет.

я бы еще замерил реальный расход на хх (емкость 2-3-5л, в нее подачу и обратку, внешний бнасос (на волгах были. недорогие) или компреесором наддувать емкость) помолотил бы на хх минут 15-30, если немногим более 1л/ч, то…

напомни, на трассе при 90-100км\ч зажор какой?
vlad34
Младший сержант
Младший сержант
 
Стаж: 14 лет 2 месяца 13 дней
Сообщения: 30
Откуда: волгоград
Автомобиль: калининград ja 2бенз акпп 4вд
Год выпуска: 2002
Поблагодарили: 4 раз.

Re: Абсолютное положение датчика дроссельной заслонки

Сообщение 1maker1 » 02 апр 2015, 20:57

Вообщем изначально машина досталась с расходом в 25-27 литров на сотню.
форсунки я мыл, расход после промывки уменьшился, правда ненамного.
Потом заменил лямбды, поставил катализатор китайский (т.к. нет того кто бы смог прошить мое авто под евро 2), поставил ДМРВ новый. Расход стал 19-20.

На трассе расход такое же. Расход вообще не меняется в этой машине, независимо то того, стоишь ли на холостых тарахтишь или едешь.

Добавлено спустя 56 секунд:
еще поставил новый термостат :)
1maker1
Младший сержант
Младший сержант
 
Стаж: 10 лет 4 месяца 21 день
Сообщения: 41
Откуда: Иваново
Автомобиль: Kia Sportage 1
Год выпуска: 1997
Поблагодарили: 1 раз.

Re: Абсолютное положение датчика дроссельной заслонки

Сообщение TENK » 06 апр 2015, 20:22

Schlosser, после третьей попытки:

обороты топливо воздух
800 1 12
1000 1,3 16,4
1200 1,8 22
1600 2 24
2200 2,7 32,7
2400 3 35
2700 3,3 38,4
3000 3,7 44,7
Обороты холостые, на прогретом двигателе.
Судя по книжке, длительность открытия форсунок мой прибор не считывает, а вот открытие дросселя (цифра с индексом "Др") должен показывать. Но, не знаю… На дисплей выводится некое 14Д на холостых (18Д при 3000 оборотов) и до 80Д при разгоне.

Прошлый раз при 1200 расход был больше: 2 и 23,5 :think:
TENK
Аватара пользователя
Подполковник
Подполковник
 
Возраст: 54
Стаж: 13 лет 9 месяцев 18 дней
Сообщения: 3416
Откуда: Тверская область, г. Удомля.
Имя: Сергей
Автомобиль: KIA SPORTAGE I/III
Год выпуска: 2000 / 2012
Поблагодарили: 361 раз.
Награды: 2
За верность клубу (1) Золотые руки клуба (1)

Re: Абсолютное положение датчика дроссельной заслонки

Сообщение 1maker1 » 10 апр 2015, 00:41

Ребята, привет. Померил наконец-то давление. Все в норме. Буду теперь грешить на форуснки, тоьло они и остались.. попробую поставить какие-нито бошевские … и проверить
1maker1
Младший сержант
Младший сержант
 
Стаж: 10 лет 4 месяца 21 день
Сообщения: 41
Откуда: Иваново
Автомобиль: Kia Sportage 1
Год выпуска: 1997
Поблагодарили: 1 раз.

Re: Абсолютное положение датчика дроссельной заслонки

Сообщение kuchum » 10 апр 2015, 09:25

Ждём результатов
Я смог бы сделать мир чуть лучше, но ... уголовный кодекс
kuchum
Аватара пользователя
Старший прапорщик
Старший прапорщик
 
Возраст: 44
Стаж: 12 лет 2 месяца 18 дней
Сообщения: 285
Откуда: Ярославль
Имя: Максим
Автомобиль: спортейдж к00, 2л, soch
Год выпуска: 1993
Поблагодарили: 31 раз.

Re: Абсолютное положение датчика дроссельной заслонки

Сообщение 1maker1 » 17 апр 2015, 13:12

Ребята, всем привет.

Добрались вчера все-таки руки до машины и я решил поменять форсунки. И очень удачно, мне достались на халяву форснунки от приоры 1,6, которые я, в качестве эксперимента, и решил поставить.

Да, я заранее знал, что таких форсунок ей будет мало и что она поедет хуже, но я хотел посмотреть уменьшиться ли расход топлива.

Вообщем поставил, завел — на газ машина отзывается плохо. Тупит вообщем. Но если плавно нажимать на педальку — едет и даже набирает обороты, но значительно хуже, что логично. Залил 10 литров и поехал — решил ехать не останавливаясь (до куда хватит) в среднем режиме езды . Надо заметить, что обороты машины были повышенные, т.к. мощности не хватало — проехал 56 км.. такой же показатель почти и при родных форсунках (если заправиться и ехать куда-то без остановок и прогревов)

Вообщем я в ступоре, при родных и при приоровских форсунках при полностью исправной электро-топливной системе машина расходует бензин одинаково…

Получается так, что этот двухлитровый крокодил (на автомате) на 128 лошадей жрет 19-20 литров на сотню.. мда, товарищи, я просто ошарашен.. :) откуда такой расход … а главное за что? что за экспериментальная машина такая :) эх..надо было мне покупать форд эксплоир тогда, жрет также, но хоть мощности больше и габариты.. да и ценник на них дешевле.

На днях буду ставить волговские 406 форсунки — они будут отличной заменой родных форунок — отпишусь о результате.. но заранее ждать меньшего расхода нет смысла.
1maker1
Младший сержант
Младший сержант
 
Стаж: 10 лет 4 месяца 21 день
Сообщения: 41
Откуда: Иваново
Автомобиль: Kia Sportage 1
Год выпуска: 1997
Поблагодарили: 1 раз.

Пред.След.

Вернуться в Sportage JA

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5