maxim_goncharuk писал(а):19. После этого прокручиваем аккуратно двигатель против часовой стрелки и видим как натягивается ремень, рукой немного дожимаем ролик и затягиваем гайку,
Небольшое уточнение: крутить коленвал надо по часовой стрелке! Ориентация "часов" относительно человека стоящего перед двигателем и смотрящего на него.
При виде сзади, действительно, маховик двигателя вращается против часовой стрелки.
В принципе, не ошибешься — ремень просто не натянется при неправильном вращении.
Добавлено спустя 25 минут 32 секунды:Capt.Sparrow писал(а):Оба шкива можно удерживать фиксатором валов для двигателей DONC. Цена вопроса около 1300 руб.
Печалька: именно такой как на рисунке, нам из-за кронштейна крепления защитной верхней крышки не подходит. Надо искать что-то подобное или зажимать струбциной с пластмассовыми губками.
maxim_goncharuk писал(а):Приятная штучка смастерю себе такую, даже в голову не приходило.
В принципе, ничего придумывать не надо. При практической тренировке и после просмотре видео во всемирной паутине можно рекомендовать закреплять ремень на правой шестерне при помощи обычного канцелярского зажима (некоторые даже "колхозят" на пластивоые стяжки - но это уже моветон и перебор).
Вот что пока "нацарапал":
При установке, чтобы не было проскакивания зубьев ремня по зубчатому шкиву коленвала, можно заклинить ремень клинышком из микропористой резины. Как на фото. Не забыть про метку на шестерне коленвала и корпусе.
Клинышек для замены ремня ГРМ.jpg
Распредвалы имеют тенденцию к проворачиванию от меток в стороны: левый (впускной) стремится вправо, правый (выпускной) влево. Это используем для достижении первоначального натяжения ветвей ремня. Ремень жесткий и «растянуть его никак не получится, сколько зубцов «ляжет» значит столько и надо. Без фанатизма. Поводим «заклиненный" ремень от зубчатки коленвала через водяной насос и далее через паразитный ролик на правый распредвал внатяжку. Проворачиваем колесо правого распредвала вправо до отметки и накидываем на него ремень. Временно можно даже его закрепить металлической канцелярской клипсой-зажимом для бумаг. Далее провести ремень на левый шкив распредвала, предварительно установив ключом его по метке. Между метками на шкивах распредвалов получается 20 зубчиков. Ремень немного будет выглядеть «свободным», но он затем обтянется при последующей операции с регулировкой натяжного ролика. Остальная часть ремня проводится на натяжной ролик и временный резиновый клинышек удаляется. Далее по плану проворачивание коленвала на 2 оборота и выставка на правом шкиве положения «S», затяжка ролика, проверка натяжение ремня усилием 10 кгс на середину ремня. При невыполнении условий - операция повторяется, при необходимости меняется натяжная пружинка и т.д.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.