Текущее время: 20 июл 2025, 18:20

Программа Chech-engine

Владельцы KIA Sportage (1994 - 2005)

Модераторы: DimTS, кузька, Модераторы

Re: Программа Chech-engine

Сообщение Astral » 06 июл 2008, 15:11

Илья, добрая душа - спасибо тебе! Смущает только - как подключить к диагностическому 20-ти контактному прямоугольному разъему KIA (я не очень силен в электрике)? Какой протокол обмена информацией? По какому стандарту осуществляется контроль параметров работы двигателя? А может не надо так углубляться?
Вот, что удалось добыть:
Диагностические разъемы Kia
Тип разъема №1 - разъем KIA - 20-ти контактный прямоугольный разъемМарки и года (ориентировочно): все модели 1990-1996 гг.; часть моделей после 1996 г.
Типичное расположение: под капотом в моторном отсеке
Примечание: иногда устанавливается одновременно с OBD-II разъемом (например, на Kia Sportage)
Назначение выводов диагностического разъема
Вывод Назначение
1 Питание +12В после реле топливного насоса
2 Сигнал включения вентилятора системы охлаждения (?)
3 Сигнал оборотов двигателя / сигнал управления первичной цепью зажигания
4 GND - Масса
5 +B - Питание +12В
7 Цепь управления первичной цепью зажигания (катушка 2)
8 L-линия диагностики ABS
9 K-линия диагностики двигателя
10 Сигнал неисправности АКПП (?)
11 Цепь лампы Check Engine - вывод для считывания медленных кодов самодиагностики двигателя
12 GND - Масса
14 K-линия диагностики подушек безопасности (AirBag)
15 K-линия диагностики ABS
16 Цепь управления первичной цепью зажигания (катушка 1)
17 K-линия диагностики круиз-контроля
18 L-линия диагностики АКПП (?)
19 L-линия диагностики двигателя
20 Engine monitor output (?)

Тип разъема №2 - 16-ти контактный разъем OBD-II-Kia в форме трапеции
Марки и года (ориентировочно): часть моделей после 1996 г.
Типичное расположение: в салоне под торпедой со стороны водителя
Назначение выводов диагностического разъема
Вывод Назначение
1 IGN control
2 BUS (+) SCP
4 Заземление кузова
5 Сигнальное заземление
6 Линия CAN-High, J-2284
7 К-линия диагностики (ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4)
8 К-линия диагностики ABS
10 BUS (-) SCP
13 FEPS (Flash EEPROM)
14 Линия CAN-Low, J-2284
16 Питание +12В от АКБ
стоит ли заморачиваться такими тонкостями, а также вопрос - кузов не будет искажать или экранировать, если КПК находится в салоне.Быть может есть у кого опыт подключения калининградского Спортажа к сему девайсу?
Astral
Ефрейтор
Ефрейтор
 
Возраст: 69
Стаж: 18 лет 22 дня
Сообщения: 26
Откуда: Москва
Имя: Михаил
Автомобиль: Киа-спортаж

Re: Программа Chech-engine

Сообщение Astral » 07 июл 2008, 23:58

Народ отзовись! Уже пора приехать с дач или тема никому не интересна? Идея приборчика весьма заманчива, а сам он (на мой взгляд) был бы очень полезен. Давно думал - почему до сих пор никто не придумал что-нибудь подобное. Может кто присоветует грамотного электрика, или даст подробный совет - как вывести подкапотный 20-контакный разъем разъем в салон или подключить сей девайс непосредственно под капотом и что лучше.
Илья дал дельный совет по герметизации и температурному режиму - спасибо ему, мне, почему-то, эти очевидные вещи в голову не пришли.
Может кто-то уже решил эту проблему - отзовись!
Astral
Ефрейтор
Ефрейтор
 
Возраст: 69
Стаж: 18 лет 22 дня
Сообщения: 26
Откуда: Москва
Имя: Михаил
Автомобиль: Киа-спортаж

Re: Программа Chech-engine

Сообщение Mark_KA » 10 июл 2008, 17:51

Greeting!
Astral писал(а):Народ отзовись! Идея приборчика весьма заманчива, а сам он (на мой взгляд) был бы очень полезен.


Идея заманчивая... Думал об этом...
Но практически мне кажется удобнее отдельный БК. На коммуникаторе у меня навигация и переключаться туда-сюда не очень прикольно.
Mark_KA
Аватара пользователя
Лейтенант
Лейтенант
 
Возраст: 54
Стаж: 18 лет 3 месяца 3 дня
Сообщения: 454
Откуда: Ульяновск
Имя: Константин
Автомобиль: Kia Sportage 2004/ NSGV2.4AT
Поблагодарили: 78 раз.
Награды: 1
Золотые руки клуба (1)

Re: Программа Chech-engine

Сообщение Astral » 11 июл 2008, 01:38

Обиделся я! Плохие Вы все! Неужели ни у кого нет калининградского коня или никто не подключал к нему сей девайс? Хотя бы отреагировали. Ладно я сегодня добрый, поделюсь тем, что накопал сам, может кому пригодится:
Если нет разъема OBD-II, подключите как к Kia Spectra:
http://www.check-engine.ru/cars.php?lis ... &carid=170
Вот схема подключения:http://www.check-engine.ru/adaptertype.php#CONNECTION-INT
Расположение разъема диагностики в автомобиле:
Трапецивидный 16-ти контактный разъем диагностики типа OBD-II, как правило, располагается в салоне автомобиля:
• под рулевой колонкой;
• на центральной консоли под декоративной накладкой или под пепельницей в районе рычага КПП;
• под перчаточным ящиком или в самом перчаточном ящике под декоративной накладкой.
Расположение 20-ти контактного разъема диагностики KIA (под капотом) в автомобиле (http://www.check-engine.ru/cars.php?lis ... &carid=170):
Диагностический разъем KIA размещается под капотом автомобиля рядом с бачком с тормозной жидкостью.
Хотел вставить схему подключения адаптеров "BT-ECU K-Line" и "USB-ECU K-Line" к электропроводке автомобиля с разъемом диагностики OBD-II, GM-12, GAZ, KIA - не умею, см. здесь - http://www.check-engine.ru/adaptertype. ... ECTION-INT.
Земля на схеме указана, а «+» лучше брать от линии "после замка зажигания". Учитывая, что разъем - под капотом, лучше «+» брать - после замка зажигания. Кроме того, при таком подключении (в разъеме) - питание присутствует постоянно. Поэтому при подключении к разъему диагностики рекомендуется отключать адаптер - если автомобиль планируется не использовать длительное время (неделя и более). При подключении с помощью спец. кабеля с разъемом это не проблема, а вот при подключении проводами отключать адаптер либо неудобно, либо вовсе невозможно без демонтажа. Поэтому - раз уж подключается непосредственно к электропроводке, целесообразно подключить так, чтобы питание отключалось автоматически при выключении зажигания.
Все подключения, кроме "+" под капотом от разъема KIA.
"+" - "после замка зажигания" (хотя в разъеме «+» тоже есть - контакт №5).
"Земля" - контакт №12
"K-Line" - контакт № 9
"L-Line" – заизолировать (не используется).
Если не подойдет программа для OBD-II, тогда - версия для Kia Spectra.
А по поводу бортового компа - он не все умеет, диагностики не делает, а оно того стоит, я так думаю.
Astral
Ефрейтор
Ефрейтор
 
Возраст: 69
Стаж: 18 лет 22 дня
Сообщения: 26
Откуда: Москва
Имя: Михаил
Автомобиль: Киа-спортаж

Re: Программа Chech-engine

Сообщение Evgenzz » 25 мар 2009, 13:34

Пишут что адаптер для спортиков с 2000 г. а на 99 встанет?
Evgenzz
Аватара пользователя
Ефрейтор
Ефрейтор
 
Стаж: 16 лет 3 месяца 27 дней
Сообщения: 23
Имя: Евгений
Автомобиль: KIA Sportage

Re: Программа Chech-engine

Сообщение Евген81 » 25 мар 2009, 13:43

тестю данный девайс на Киа Соренто уже год,поначалу частенько включал-ща болтается без дела в бардачке.
Напостоянку ставить не советую-жрет аккум,потому у кого они слабые или ездят мало-высосет весь,плюс дополнительная пожароопасность...Из помощи-помогает реально-и коды считает,и напишет че не так,можно смотреть расход топлива (если откалибровать)...Но БК мне кажется более функциональны.Да и слетают периодически они с КПК во время езды-надо перезагружать.В целом-игрушка интересная,но полноценной диагностики не заменит!
По подключению под капотом -можно,но писал выше-он будет включен даже при выключенном зажигании-надо ли,герметизировать...хм...так он же еще и нагревается в конце концов.
Будут вопросы-пишите.
Был чОрный Сорик 3,3
Евген81
Аватара пользователя
Старший лейтенант
Старший лейтенант
 
Возраст: 43
Стаж: 18 лет 5 дней
Сообщения: 549
Откуда: Балашиха МО
Имя: Евгений
Автомобиль: МВ G55AMG
Год выпуска: 2008
Поблагодарили: 17 раз.

Re: Программа Chech-engine

Сообщение Orfu » 25 мар 2009, 15:14

Ага, с БК конечно удобнее, только куда его впиндюрить в спортяге? Только под потолок или вместо балалайки:-)
Тише едешь, дальше будешь.
Orfu
Аватара пользователя
Ефрейтор
Ефрейтор
 
Возраст: 46
Стаж: 17 лет 8 месяцев 2 дня
Сообщения: 18
Откуда: Москва
Имя: Илья
Автомобиль: Kia Sportage 2002

Re: Программа Chech-engine

Сообщение Evgenzz » 05 апр 2009, 21:40

У меня калининградец 99 года, в салоне раъема нет только под капотом и ODB2 не берет так что БК не подключишь только в легком режиме.
Evgenzz
Аватара пользователя
Ефрейтор
Ефрейтор
 
Стаж: 16 лет 3 месяца 27 дней
Сообщения: 23
Имя: Евгений
Автомобиль: KIA Sportage

Пред.

Вернуться в Sportage JA

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6