Крепление колеса<.strong> к ступице осуществляется болтами или гайками, имеющими два основных стандартных варианта прижимной части:
коническую<.strong> (конус прижимной части равен 60°) и сферическую<.strong> (сфера прижимной части).
Наиболее распространенные диаметры резьбы - 12 и 14 мм. При этом шаг ее может быть 1,25 или 1,5 мм. Каждый элемент крепления (болт, гайка) должен иметь в зацеплении 5-6 витков, то есть заворачиваться не менее чем на 5-6 оборотов. Для крепления легкосплавных колес необходимо использовать болты и гайки, имеющие "подголовок" (рис. 2).
Величина минимально необходимого углубления (У) в колесе под размещение рабочих механизмов дисковых тормозов указана на рис. 1 и в табл. 1.
Таблица 1
Центрирование колеса - обеспечение совпадения оси его вращения с осями вращения ступицы автомобиля или фланца балансировочного стенда. Способ центрирования колеса закладывается при конструировании автомобиля.
Наилучший вариант центрирования обеспечивают отверстие в центральной части колеса и соответствующий ему по диаметру (с минимальным зазором) выступ на ступице. В этом случае, как правило, для крепления применяются болты.
Хорошее центрование достигается при использовании гаек, накручиваемых на шпильки ступицы или фланца полуоси. В этом случае выступ на ступице может отсутствовать.
Самый неблагоприятный вариант - центрирование только одними болтами. Подобная ситуация может возникнуть, если диаметр центровочного отверстия у колеса больше, чем выступ ступицы (см. рекомендации по выбору).
Внимание! Недопустимо заменять крепежные болты или гайки с конусом на болты или гайки со сферой и наоборот.
Максимально допустимая весовая нагрузка на колесо в соответствии с ГОСТом указывается (отливается или выбивается) на его поверхности. Ее величина должна равняться не менее 1/4 разрешенной максимальной массы автомобиля, указанной в свидетельстве о регистрации ТС.
http://www.myautotun.ru/autofaq/disc/#rp Хороший это не наилучший!Следует убедиться, что центры крепежных отверстий колеса (PCD) и ступицы строго совпадают. Отверстия крепления делают с допуском в плюс к диаметру, можно ошибиться в выборе колеса, если PCD отличается от штатного на пару миллиметров, например, 4х98 и 4х100, 5х112 и 5х114,3 Недопустимо на ступицу с PCD 5x112 устанавливать колесо с PCD 5x114,3. В этом случае из всех гаек (болтов) затянута полностью будет только одна, а остальные же отверстия "уведет" и крепеж окажется недотянутым или затянут с перекосом и, как следствие, посадка колеса на ступицу будет неполной. На ходу такое колесо будет "бить", а неполностью затянутые гайки будут откручиваться сами собой.
Убедитесь, что колесо центрируется на ступице по центральному отверстию колеса. Если диаметр центрального отверстия колеса больше, чем центрирующий диаметр ступицы, подберите соответствующее центрирующее кольцо.
http://www.top-shina.ru/content.php?id=142Зачем нужны адаптеры при установке легкосплавного колеса?
Речь, видимо, идет о центрирующих кольцах. Они нужны для точной соосности колеса и ступичного подшипника автомобиля. Для иномарок (за исключением "Мерседес" и "БМВ") "КиК" выпускает колеса с центральным отверстием DIA 67,1 (диаметр измеряется с внутренней стороны колеса). Если колесо ставится на иномарку с другим центральным отверстием, например, "Форд" с DIA 63,34, то в колесо необходимо установить желтое центрирующее кольцо с внутренним диаметром 63,4 и внешним 67,1. Без такого кольца колесо с шиной, отбалансированное на самом точном станке, после установки на автомобиль будет "бить"http://art.shintorgservis.ru/diski_art1.htm
Добавлено спустя 21 минуту 49 секунд:ЕЩЕ???