Приобрел недавно американку sportage 1997 автомат. Покупал с горящим чеком — на диагностике показало, что оба лямда на замену. Ну и расход был, разумеется, большой
Поставил оригинальные датчики, ошибки ушли, но расход уменьшился ненамного. До установки датчиков машинка жрала 25 литров на сотню, сейчас жрет 18-20… и это, конечно, многовато.
Течи нигде нет. Знакомый подсказал, что возможно ДМРВ неисправно — но ошибки по ДМРВ нет. И машина работает ровно,в нормальном режиме. Не тупит, если только на холодную чуть чуть… Еще он сказал, что ДМРВ может и не показать ошибки и оно работает,но дает неверные завышенные значения…
Пробовал отключать ДМРВ и поездить с отключенным — на поведении машины это никак не повлияло, все работает как часики. А вот расход увеличился до 22 литров.
Ребята, поделитесь опытом, может кто сталкивался уже с подобным.
Логично напрашивается вывод, что надо новый датчик ДМРВ,но это недешевое удовольствие, тем более после покупки двух лябда оригинальных..
Может можно узнать какие значения должно давать ДМРВ на холостом ходу и при скольких-то оборотах…
Добавлено спустя 4 минуты 18 секунд:
забыл написать — форсунки чистил проверял, все сними хорошо. Компрессию меряли, все отлично.
И еще очень удивительная штука — свечи при любом расходе, что до замены датчиков, что после, не заливала и нагара не было, то есть по сути смесь формируется нормальная… вот это конечно очень удивительно, такого быть не должно , но это факт…
Один диагност мне выдал , что раз нагара на свечах нет, значит это нормальный расход машины.. но это бред просто. Расход огромен для такой машины.
Добавлено спустя 3 минуты 12 секунд:
катализатор в машине новый, правда универсальный китайский, но новый рабочий
------------------------------------------
Нашел причину сегодня… ) Машина жрет бензин а лампочка не горит.. все это очень странно… решил сам продиагностировать авто, купил значит порт (цена порту — как разовая диагностика) скачал нужные программы, соединился и все заработало. Мозги выдали 2 ошибки… а лампочка с чеком не горит.. залез под панель — да, перегорела лампочка

Ошибки такие:
p0102 — датчик массового расхода воздуха — низкий уровень выходного сигнала
Бедная смесь ошибка P0171
Начал искать на форумах инфу, т.к. по сути если бедная смесь машина должна жрать меньше бензина, а у меня как раз наоборот. Нашел кучу похожих проблем на форумах других марок машин, с ошибкой обедненной смеси, при которой машинки жрут много бензина. И вот еще вот такая статья:
Одной из самых распространенных причин появления ошибки P0171 является засоренность датчика расхода воздуха (MAF). Скорость реакции датчика на изменения расхода воздуха может быть замедленной из-за накопившейся на его проводе грязи. Также его могут загрязнять и пары топлива, которые выходят через впускной коллектор и корпус дроссельной заслонки при неработающем моторе. Эти пары откладывают на проводе датчика парафиновый слой, который приводит к отправке сигнала о недостатке воздуха в смеси. А блок управления двигателем в свою очередь не добавляет топливо при повышении количества воздуха и нарушается общий баланс смеси. Все это приводит к обедненной топливной смеси и появлению ошибки P0171. Зачастую вместе с этой ошибкой могут появляться ошибки p0100 или p0102, которые явно означают нарушение работы датчика ДМРВ. Для решения проблемы сам датчик нужно или очистить с применением специального средства для чистки электроприборов или карбклинера (распыляя на чувствительный элемент), либо установить новый.
И вот вроде объяснение:
При длительной эксплуатации на обедненной смеси появляется перерасход топлива из-за медленного набора оборотов, вследствие чего приходится эксплуатировать автомобиль на низких передачах. Бедная смесь появляется в следствии, нарушения баланса поступления воздуха и топлива для смешивания с большим количеством воздуха.
Вообщем не знаю что делать. ДМРВ я помыл, но эфекта ноль, ошибка горит. Видимо может самому чипу в дмрв уже пришла беда.. все напрашивается на покупку новой ДМРВ
