Текущее время: 21 июл 2025, 02:15

(Sportage) и опять в колхозе утро

Владельцы KIA Sportage (1994 - 2005)

Модераторы: DimTS, кузька, Модераторы

(Sportage) и опять в колхозе утро

Сообщение Vlad04sport » 23 мар 2009, 22:52

Ну вот - хоть плачь хоть смейся - не прошло и месяца... Задавал вопросец про крышку радиатора в теме "уровень ОЖ" и тишина. В итоге я ее поставил, но беда, вялотекущая, "выстрелила". Добирался до дому по трассе 40 км пять часов. Потек радиатор и достаточно сильно. Просматривал вчера и сегодня форум - что-то нет про радиаторы и их ремонт ничего... Что-то мой Гранд подбрасывает мне проблемы одну за другой... Завтра с утра приступлю к разборке...
А самое интересное - просто понять не могу, с таким не сталкивался - на датчике температура даже до средней риски не дошла, Вязкомуфта так и не сработала (новая) - а из под капота пар валит :think: Неужели комплексный кирдык :cry:
Если зеленое или дергается - это биология, если дурно пахнет - химия, а если не работает - физика....
Vlad04sport
Аватара пользователя
Старшина
Старшина
 
Возраст: 56
Стаж: 16 лет 5 месяцев 16 дней
Сообщения: 118
Откуда: новочеркасск
Имя: Владимир
Автомобиль: Grand sportage Калининград

Re: и опять в колхозе утро

Сообщение Александр1 » 23 мар 2009, 22:59

Ого :udiv:
Мысли вслух: Помпа? Термостат на малом круге?
Александр1
Аватара пользователя
Старший лейтенант
Старший лейтенант
 
Возраст: 56
Стаж: 17 лет 4 месяца 8 дней
Сообщения: 558
Откуда: г. Сланцы
Имя: Александр
Автомобиль: Мицу Пинин
Год выпуска: 2004

Re: (Sportage) и опять в колхозе утро

Сообщение Vlad04sport » 23 мар 2009, 23:36

Верхний шланг пустой! шипит и парит как раз чуть ниже его входа. Но сам датчик температуры на двигателе, насколько я знаю, стоит... а стрелка - в норме, непонятно, блин
Если зеленое или дергается - это биология, если дурно пахнет - химия, а если не работает - физика....
Vlad04sport
Аватара пользователя
Старшина
Старшина
 
Возраст: 56
Стаж: 16 лет 5 месяцев 16 дней
Сообщения: 118
Откуда: новочеркасск
Имя: Владимир
Автомобиль: Grand sportage Калининград

Re: (Sportage) и опять в колхозе утро

Сообщение avtoprofi168 » 24 мар 2009, 00:09

Vlad04sport писал(а):Но сам датчик температуры на двигателе, насколько я знаю, стоит... а стрелка - в норме, непонятно, блин

значит датчик обсох, для правильных показаний ему нужна жидкая среда.
avtoprofi168
Аватара пользователя
Генерал-майор
Генерал-майор
 
Возраст: 69
Стаж: 19 лет 9 месяцев 11 дней
Сообщения: 8433
Откуда: Санкт-Петербург
Автомобиль: Карнивал
Поблагодарили: 71 раз.
Награды: 4
Золотая звезда III степени (1) За активность III степени (1) Золотое перо клуба (1) Мудрость клуба (1)

Re: (Sportage) и опять в колхозе утро

Сообщение Vlad04sport » 24 мар 2009, 00:22

Тогда карлсон почему молчал - уж он то точно должен был включиться :think:
Если зеленое или дергается - это биология, если дурно пахнет - химия, а если не работает - физика....
Vlad04sport
Аватара пользователя
Старшина
Старшина
 
Возраст: 56
Стаж: 16 лет 5 месяцев 16 дней
Сообщения: 118
Откуда: новочеркасск
Имя: Владимир
Автомобиль: Grand sportage Калининград

Re: (Sportage) и опять в колхозе утро

Сообщение Vlad04sport » 24 мар 2009, 22:36

Снял радиатор - при этом ОЖ выдал ок - 4-х литров. Патрубки -все- близки к идеальному состоянию :udiv: сам радиатор видимых повреждений не имеет. Левая сторона имеет следы (замочено практически на треть) протекавшего антифриза - и все. Залил рад-ор водой - за 3-5 минут наблюдения - нормально... Оставил на ночь, отметив уровень... Непонятка полнейшая. И разбирать невозможно - входы для патрубков пластмассовые + крепление для воздуховода - соединение судя по всему развальцовка, разгибать не рискую.... одним словом - Тихо шифером шурша.... и никто не сталкивался с подобным (или не досмотрел)... Сплошная наглая толстая ...опа
Если зеленое или дергается - это биология, если дурно пахнет - химия, а если не работает - физика....
Vlad04sport
Аватара пользователя
Старшина
Старшина
 
Возраст: 56
Стаж: 16 лет 5 месяцев 16 дней
Сообщения: 118
Откуда: новочеркасск
Имя: Владимир
Автомобиль: Grand sportage Калининград

Re: (Sportage) и опять в колхозе утро

Сообщение Александр1 » 24 мар 2009, 23:01

Радиатор не разбирай!
Проверь работу термостата!
В кастрюлю с водой на газ и смотри как откроется.
Если все в норме. Собрать, заправить, протереть насухо и смотреть при прогреве где и как. Ну и откроется на большой круг (нагрев радиатора)?
Карлсон молчил по той же причине (значит датчик обсох, для правильных показаний ему нужна жидкая среда.)
Датчиков там 2. Один на стрелку, второй на мозги, а мозги управляют вентилятором.
Александр1
Аватара пользователя
Старший лейтенант
Старший лейтенант
 
Возраст: 56
Стаж: 17 лет 4 месяца 8 дней
Сообщения: 558
Откуда: г. Сланцы
Имя: Александр
Автомобиль: Мицу Пинин
Год выпуска: 2004

Re: (Sportage) и опять в колхозе утро

Сообщение avtoprofi168 » 24 мар 2009, 23:04

Vlad04sport писал(а):Залил рад-ор водой - за 3-5 минут наблюдения - нормально... Оставил на ночь, отметив уровень... Непонятка полнейшая.

Вода менее проницательна, чем антифриз. Условия на проверку, затыкаются все дырки, в одну из пробок вставлен сосок с нипелем и накачивается воздух 2кг на кв.см, короче 2 атмосферы по манометру насоса. Для наглядности можно все сомнительные места припудрить мелом. Для ремонта трубок заделка у основания вверху эпоксидной композицией по основанию, нижняя часть запаивается припоем в любом месте и заварачивается 2 раза по 5мм примерно. Если дырка у основания, то тогда заклейка эпоксидкой по основанию. Если отверстие больше миллиметра по ширине-заклеивать с помощью дополнительной пластинки. Допускается заглушка до 30% всех трубок без вреда для охл.ситемы.
avtoprofi168
Аватара пользователя
Генерал-майор
Генерал-майор
 
Возраст: 69
Стаж: 19 лет 9 месяцев 11 дней
Сообщения: 8433
Откуда: Санкт-Петербург
Автомобиль: Карнивал
Поблагодарили: 71 раз.
Награды: 4
Золотая звезда III степени (1) За активность III степени (1) Золотое перо клуба (1) Мудрость клуба (1)

Re: (Sportage) и опять в колхозе утро

Сообщение Vlad04sport » 24 мар 2009, 23:15

Это в смысле с термометром? как на жигулях? делал когда-то давно, когда "кооператив" повалил. И если можно, я думал, что вязкомуфта с силиконом работает по принципу расширения от физ. температуры двигателя - чем она выше, тем больший объем силикона, соответственно расклинивается и с валом гудит. Остывает до определенного значения - объем уменьшился, расклин снялся.... а как мозги могут управлять таким процессом типа для чего они силикону? (я так думал)

avtoprofi168

У меня компрессор есть, думал про это - но я его как под новый год привез - а он в краске (шланг работяги от водоэмульсионки не промыли - или не тщательно, какая разница) ну пробки в нем. залил и его. завтра, если продую, хочу попробовать... Только 4 отверстия, 3 из которых совсем большие... Спасибо, а то хотел мастерить че-то (Если честно - для первоначальной герметизации хотел презерватив взять, а далее - со старой велокамеры - как кожух и на хомуты)
Если зеленое или дергается - это биология, если дурно пахнет - химия, а если не работает - физика....
Vlad04sport
Аватара пользователя
Старшина
Старшина
 
Возраст: 56
Стаж: 16 лет 5 месяцев 16 дней
Сообщения: 118
Откуда: новочеркасск
Имя: Владимир
Автомобиль: Grand sportage Калининград

Re: (Sportage) и опять в колхозе утро

Сообщение avtoprofi168 » 25 мар 2009, 00:07

Vlad04sport писал(а): Только 4 отверстия, 3 из которых совсем большие...

у меня есть специальные резинки шары, через них проходит винт с шайбами и гайкой, скручиваешь их-они меняют диаметр и закрывают отвестия. Когда они терялись на время, то брал соответствующего диаметра сук и делал пробку коническую. Когда патрубок нежный, пробку вставлял в шланг на хомут, а шланг на хомут на патрубок.
Кстати, если у тебя есть корыто подходящего размера, то можно проверить и на воздух, как колесо в шиноремонте. По пузырькам найдешь дырку. Но давление больше 2 нельзя строго.
avtoprofi168
Аватара пользователя
Генерал-майор
Генерал-майор
 
Возраст: 69
Стаж: 19 лет 9 месяцев 11 дней
Сообщения: 8433
Откуда: Санкт-Петербург
Автомобиль: Карнивал
Поблагодарили: 71 раз.
Награды: 4
Золотая звезда III степени (1) За активность III степени (1) Золотое перо клуба (1) Мудрость клуба (1)

Re: (Sportage) и опять в колхозе утро

Сообщение Vlad04sport » 25 мар 2009, 00:13

avtoprofi168 писал(а):
Vlad04sport писал(а): Только 4 отверстия, 3 из которых совсем большие...

у меня есть специальные резинки шары, через них проходит винт с шайбами и гайкой, скручиваешь их-они меняют диаметр и закрывают отвестия. Когда они терялись на время, то брал соответствующего диаметра сук и делал пробку коническую. Когда патрубок нежный, пробку вставлял в шланг на хомут, а шланг на хомут на патрубок.
Кстати, если у тебя есть корыто подходящего размера, то можно проверить и на воздух, как колесо в шиноремонте. По пузырькам найдешь дырку. Но давление больше 2 нельзя строго.


спасибо! Я и планировал в воду, Еще один глупый вопрос - самозажимные хомуты, которые стоят у меня на патрубках, можно ли заменить на обычные резьбовые - точнее нужно ли.
А крышка радиатора 1,1 - это нормально?
Если зеленое или дергается - это биология, если дурно пахнет - химия, а если не работает - физика....
Vlad04sport
Аватара пользователя
Старшина
Старшина
 
Возраст: 56
Стаж: 16 лет 5 месяцев 16 дней
Сообщения: 118
Откуда: новочеркасск
Имя: Владимир
Автомобиль: Grand sportage Калининград

Re: (Sportage) и опять в колхозе утро

Сообщение Panzer38 » 25 мар 2009, 00:18

Vlad04sport писал(а):спасибо! Я и планировал в воду, Еще один глупый вопрос - самозажимные хомуты, которые стоят у меня на патрубках, можно ли заменить на обычные резьбовые - точнее нужно ли.
А крышка радиатора 1,1 - это нормально?

Нужно!
Особенно на верхнем патрубке, на радиаторе. У меня через полтора года после покупки Спортяги, верхний патрубок слезать начал. Пришлось обычным винтовым хомутом зажимать.

Да, и насчет вискомуфты - при нагреве от тепла радиатора и двигателя там, в ней, внутри, приоткрываются (или закрываются) некие клапаны и идет перераспределение силикона. За счет чего коэффициент "сцепления" крыльчатки с приводным валом увеличивается и вискомуфта раскручивается.

Мозги же никак этим процессом не управляют. Это не электровентилятор.

Добавлено спустя 5 минут 47 секунд:
Александр1 писал(а):Радиатор не разбирай!
...Карлсон молчил по той же причине (значит датчик обсох, для правильных показаний ему нужна жидкая среда.)
Датчиков там 2. Один на стрелку, второй на мозги, а мозги управляют вентилятором.

В Спортяге в системе охлаждения двигателя - вискомуфта! :vip:
Электровентилятор - в системе кондиционера. Стоит перед радиаторами.
Sportage Grand. АВТОТОР. 2006. синий... был. Теперь Mitsubishi Pajero Sport II 3.2d DI-D 2008. СИНИЙ :)
Муравей на Драйве
Panzer38
Аватара пользователя
Подполковник
Подполковник
 
Возраст: 56
Стаж: 18 лет 11 месяцев 24 дня
Сообщения: 2542
Откуда: Москва
Имя: Сергей
Автомобиль: Mitsubishi Pajero Sport II
Год выпуска: 2008
Поблагодарили: 517 раз.
Награды: 4
За верность клубу (1) За активность I степени (1) Открыватель новых земель (1) Замершее мгновение (1)

Re: (Sportage) и опять в колхозе утро

Сообщение S MAN » 25 мар 2009, 10:00

Что то из поста я так и не понял,нашел ты негерметичность в системе или нет? Я бы на твоем месте не горячился все сразу разбирать. В гараже залей воды до уровня и запусти мотор. Пусть молотит до тех пор пока на рабочую темпиратуру не выйдет. Далее первым делом проверь работу термостата. Сначала движка греется, потом начинает радиатор.В процессе просто щупай темпиратуру. При нормальной работе термостата радиатор должен быть горячий весь.Если этого не происходит, или он горячий частично, то лезь в термостат. Если все ок ,смотри работу термомуфты,как она работает. Если все прогрето, останови двигатель и попытайся провернуть вентилятор,и там все поймешь. Он должен прогретый практически невращаться. А заодно проверится и герметичность. Вамое худшее что может быть .....прокладка ГБЦ, если ей кердык,то цилиндры качают воздух в систему охлаждения и антифриз просто выдавливает, но это совсем другая история.......не буду тебя пугать раньше времени.... Все будет ок. а сразу разбирать систему я бы не торопился. :think:
Настоящий гонщик тот у кого мухи размазаны на боковых стеклах!!!!!
S MAN
Аватара пользователя
Старшина
Старшина
 
Возраст: 53
Стаж: 16 лет 5 месяцев 27 дней
Сообщения: 108
Откуда: Липецк
Имя: Роман
Автомобиль: KIA SPEKTRA RS 2008г
Поблагодарили: 5 раз.

Re: (Sportage) и опять в колхозе утро

Сообщение Александр1 » 25 мар 2009, 15:30

Panzer38 писал(а):Да, и насчет вискомуфты - при нагреве от тепла радиатора и двигателя там, в ней, внутри, приоткрываются (или закрываются) некие клапаны и идет перераспределение силикона. За счет чего коэффициент "сцепления" крыльчатки с приводным валом увеличивается и вискомуфта раскручивается.

Мозги же никак этим процессом не управляют. Это не электровентилятор.

Извиняйте :oops: Попутался!
Александр1
Аватара пользователя
Старший лейтенант
Старший лейтенант
 
Возраст: 56
Стаж: 17 лет 4 месяца 8 дней
Сообщения: 558
Откуда: г. Сланцы
Имя: Александр
Автомобиль: Мицу Пинин
Год выпуска: 2004

Re: (Sportage) и опять в колхозе утро

Сообщение Vlad04sport » 25 мар 2009, 23:15

Не было желания что-либо делать, устал на работе... но пошел, т.к с утра проспал - не поглядел на рад-р. Короче уровень воды упал незначительно. Практически за сутки около 1 см в патрубке (лежа находился на столе во дворе, входы патрубков прикрыты пробками от 5литровых бутылей. Но на улице был сильный ветер и пробки слетели - однозначно классифицировать именно течь - трудно (10 - 15 мл нет), ребра верхнего кожуха влажные снизу.... В общем вытащил компрессор, одел на радиатор патрубки, другие концы заглушил пробками, к сожалению не оказалось во дворе подходящей емкости чтобы радиатор полностью в воду опустить. Постараюсь с утра с работы привезти - и попробую воздухом проверить целостность. Тогда будет видно куда дальше шагать... то бишь сначала рад-р, потом термостат, ну дальше будет ГБЦ...

Сам радиатор чистый - никаких примесей противных, антифриз темноват, но я не считаю это критичным, т.к. натуральный оттенок Кастроловского не знаю, и как разводился - тоже... Жалко даже - смотрю на все, разбираю - видно невооруженным глазом, что машину не насиловали, не убивали, все по крайней мере визуально - в отличном состоянии (ни старения, ни признаков доживания "последних дней") кабели и трубки в потенциально опасных местах защищены мягкими гофротрубками... Пришла грустная мысль - перефразируя закон Мерфи - Если какая-нибудь неприятность может случиться - она случается, а из всех возможных неприятностей - случается самая тяжелая. Так вот у меня по ходу из всех возможных неприятностей будут все, а в комплексе они создадут и невозможную, которая случиться тоже...

P.S. неужели будет месяц езжу - месяц чинюсь :cry: Тоже будет "попал так попал"

Добавлено спустя 11 минут 34 секунды:
S MAN писал(а):Что то из поста я так и не понял,нашел ты негерметичность в системе или нет? Я бы на твоем месте не горячился все сразу разбирать. В гараже залей воды до уровня и запусти мотор. Пусть молотит до тех пор пока на рабочую темпиратуру не выйдет. Далее первым делом проверь работу термостата. Сначала движка греется, потом начинает радиатор.В процессе просто щупай темпиратуру. При нормальной работе термостата радиатор должен быть горячий весь.Если этого не происходит, или он горячий частично, то лезь в термостат. Если все ок ,смотри работу термомуфты,как она работает. Если все прогрето, останови двигатель и попытайся провернуть вентилятор,и там все поймешь. Он должен прогретый практически невращаться. А заодно проверится и герметичность. Вамое худшее что может быть .....прокладка ГБЦ, если ей кердык,то цилиндры качают воздух в систему охлаждения и антифриз просто выдавливает, но это совсем другая история.......не буду тебя пугать раньше времени.... Все будет ок. а сразу разбирать систему я бы не торопился. :think:


В том то и дело, что уже разобрал.... И как было поступать, если датчик "ОК" говорит, карлсон молчит, из под капота пар валит. Открываю, щупаю - трубка ПУСТАЯ. а сбоку из под трубки - в смысле чуть ниже ее - пар вырывается. При этом темно, загород, фонаря нет... И такой ситуации, когда приборы-механизмы говорят - все нормалек - а на деле жопа - тоже не было (на нашем автопроме)... Но как выше сказал, наверно у меня будет что-то посерьезнее Фауста Гете... во всяком случае так настраиваюсь
Если зеленое или дергается - это биология, если дурно пахнет - химия, а если не работает - физика....
Vlad04sport
Аватара пользователя
Старшина
Старшина
 
Возраст: 56
Стаж: 16 лет 5 месяцев 16 дней
Сообщения: 118
Откуда: новочеркасск
Имя: Владимир
Автомобиль: Grand sportage Калининград

Re: (Sportage) и опять в колхозе утро

Сообщение S MAN » 26 мар 2009, 09:32

Не расстраивайся раньше времени!!!! Все будет :roul: У меня тоже не фонтан, но пыхчу и делаю.... ;) Когда надеешься на лучшее - все так и происходит! Крепись,победа будет за нами!!!! :pst:
Настоящий гонщик тот у кого мухи размазаны на боковых стеклах!!!!!
S MAN
Аватара пользователя
Старшина
Старшина
 
Возраст: 53
Стаж: 16 лет 5 месяцев 27 дней
Сообщения: 108
Откуда: Липецк
Имя: Роман
Автомобиль: KIA SPEKTRA RS 2008г
Поблагодарили: 5 раз.

Re: (Sportage) и опять в колхозе утро

Сообщение alldn » 26 мар 2009, 10:05

У меня была похожая проблема. Правда на Шкоде, но это не важно.
Из под крышки выбивало, перегревался, ни какие меры не помогали.
Оказалось прогорела прокладка головки. Не сильно, но при работе газы прорывались в систему охлаждения и выбивали пробку. Со временем положение стало ухудшаться и на масляном щупе появилась грязно-желтая эмульсия.
Тут стало все очевидно. После смены прокладки все стало в норме.
Александр
alldn
Аватара пользователя
Старший лейтенант
Старший лейтенант
 
Возраст: 70
Стаж: 17 лет 1 месяц 12 дней
Сообщения: 501
Откуда: Тамбов
Имя: Александр
Автомобиль: KIA Sportage Grand 2.0 DOHC МКПП
Год выпуска: 2006
Поблагодарили: 36 раз.
Награды: 1
За верность клубу (1)

Re: (Sportage) и опять в колхозе утро

Сообщение Vlad04sport » 26 мар 2009, 19:27

alldn писал(а):У меня была похожая проблема. Правда на Шкоде, но это не важно.
Из под крышки выбивало, перегревался, ни какие меры не помогали.
Оказалось прогорела прокладка головки. Не сильно, но при работе газы прорывались в систему охлаждения и выбивали пробку. Со временем положение стало ухудшаться и на масляном щупе появилась грязно-желтая эмульсия.
Тут стало все очевидно. После смены прокладки все стало в норме.


Спасибо! похоже так и будет, хотя хочется надеяться на более менеезатратные вещи. Проанализировав ситуацию, судя и по тому, что форумчане подобную причину указывают в числе возможных. И жалко, что сегодня не удастся проверить рад-р, т.к. сижу на работе и делаем с коллегой документацию по работе - к завтрашнему дню нужна, хотя вероятность будущей работы 60/40 - так что мабудь завтра, а скорее в выходные - займусь вплотную...

S MAN писал(а):Не расстраивайся раньше времени!!!! Все будет :roul: У меня тоже не фонтан, но пыхчу и делаю.... ;) Когда надеешься на лучшее - все так и происходит! Крепись,победа будет за нами!!!! :pst:


Спасибо за поддержку! Ну а как не побухтеть :roll: любая неприятность всегда "вовремя". И времени катастрофически не хватает и - как выше говорил - подобная симптоматика у меня впервые. И в движок лезть я всегда панически боюсь...
Если зеленое или дергается - это биология, если дурно пахнет - химия, а если не работает - физика....
Vlad04sport
Аватара пользователя
Старшина
Старшина
 
Возраст: 56
Стаж: 16 лет 5 месяцев 16 дней
Сообщения: 118
Откуда: новочеркасск
Имя: Владимир
Автомобиль: Grand sportage Калининград

Re: (Sportage) и опять в колхозе утро

Сообщение alldn » 26 мар 2009, 20:54

Vlad04sport
Обрати внимание на масляный щуп и на крышку маслозаливной горловины. Если там есть грязно-желтая масса - смесь воды и масла, значит хватит мучаться, снимай головку. Прокладка - 100%
Александр
alldn
Аватара пользователя
Старший лейтенант
Старший лейтенант
 
Возраст: 70
Стаж: 17 лет 1 месяц 12 дней
Сообщения: 501
Откуда: Тамбов
Имя: Александр
Автомобиль: KIA Sportage Grand 2.0 DOHC МКПП
Год выпуска: 2006
Поблагодарили: 36 раз.
Награды: 1
За верность клубу (1)

Re: (Sportage) и опять в колхозе утро

Сообщение лёка 40 » 26 мар 2009, 21:54

на крышку не смотри а то и вправду увидиш грязно жолтую смесь для крышки это нормальное состояние даже капли бывают.
а вот на щупе это беда сразу надо делать.
а выкидывание воды проверь на прогрето двиге открой пробку и погазуй с пробкой тока акуратно а то может обрызгать.
да и на холодную пробку радиатора открой и смотри если воздушные пузыри есть то писец.
не забудь погазовать на всех режимах и с прогретым двигом.
киа Sportage 1994г 2 литра автомат 4 везде
за грамотность простите други, букварь скурен ещо в первом классе
лёка 40
Аватара пользователя
Прапорщик
Прапорщик
 
Возраст: 52
Стаж: 16 лет 4 месяца
Сообщения: 169
Откуда: КАЛУГА
Статьи: 1
Имя: алексей
Автомобиль: киа

След.

Вернуться в Sportage JA

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5