Текущее время: 28 авг 2025, 18:48

Не включаются муфты переднего привода

Владельцы KIA Sportage (1994 - 2005)

Модераторы: DimTS, кузька, Модераторы

Re: Не включаются муфты переднего привода

Сообщение HunterUR » 08 июл 2008, 06:48

alldn
:vip: Хитрость только одна - на левом колесе должна быть левая резьба. Иначе при торможении отключается. Но при этом оба, от силы инерции, не включаются если болты вывернуты до упора. В первоначальном варианте я под заглушку левого колеса подкладывал бумажный шарик. Этого было достаточно что бы не отключалось :D
Если долго сидеть на берегу реки, можно увидеть как мимо проплывает труп твоего врага. (индейская мудрость)
HunterUR
Аватара пользователя
Прапорщик
Прапорщик
 
Возраст: 64
Стаж: 18 лет 8 месяцев 22 дня
Сообщения: 223
Откуда: Миасс
Имя: Валерий
Автомобиль: Nissan X-Trail
Год выпуска: 2006
Поблагодарили: 2 раз.
Награды: 2
За верность клубу (1) Открыватель новых земель (1)

Re: Не включаются муфты переднего привода

Сообщение alldn » 09 июл 2008, 12:09

Для того, чтобы включить хаб, нужно сильно затягивать центральный винт или нужно просто завернуть его на некоторую глубину?

Если сильно затягивать не требуется, то можно было бы сделать как шпингалет. Центральный стержень без резьбы, а на него штырек навернуть сбоку. Ну и во втулке профрезеровать Г-образный паз. Включение было бы быстрее, фиксация надежнее, но вместе с токарем, придется угощать еще и фрезеровщика. Хотя с хорошими друзьями всегда приятно пообщаться. :D
Александр
alldn
Аватара пользователя
Старший лейтенант
Старший лейтенант
 
Возраст: 70
Стаж: 17 лет 2 месяца 20 дней
Сообщения: 501
Откуда: Тамбов
Имя: Александр
Автомобиль: KIA Sportage Grand 2.0 DOHC МКПП
Год выпуска: 2006
Поблагодарили: 36 раз.
Награды: 1
За верность клубу (1)

Re: Не включаются муфты переднего привода

Сообщение HunterUR » 09 июл 2008, 15:45

alldn
крутим до упора и при вкл и при выкл. Я хотел сделать внутренюю резьбу с большим шагом, но резца такого не нашлось. Вообще - это как вариант. А токарь - хороший человек, в одной конторе работали тогда.
Если долго сидеть на берегу реки, можно увидеть как мимо проплывает труп твоего врага. (индейская мудрость)
HunterUR
Аватара пользователя
Прапорщик
Прапорщик
 
Возраст: 64
Стаж: 18 лет 8 месяцев 22 дня
Сообщения: 223
Откуда: Миасс
Имя: Валерий
Автомобиль: Nissan X-Trail
Год выпуска: 2006
Поблагодарили: 2 раз.
Награды: 2
За верность клубу (1) Открыватель новых земель (1)

Re: Не включаются муфты переднего привода

Сообщение Быкоf » 09 июл 2008, 18:36

Вот здесь ЗДЕСЬ описан вариант универсального подключения - вакуумное не убирается, но дублируется механикой. Машина чуть другая, но конструкция узла идентичная.

Валера, про датчик отвечу позже - тут думать надо, а с этим сейчас напряг.
Одно спрошу - заслонку-отсекатель при монтаже ГБО ставил? Очень похоже на разрушение ДМРВ в результате "хлопка" во впускной коллектор. В принципе то ДМРВ - датчик как раз надежный, поскольку в нем ломаться нечему - в штатных условиях эксплуатации.
Быкоf
Аватара пользователя
Подполковник
Подполковник
 
Возраст: 55
Стаж: 19 лет 6 месяцев
Сообщения: 3199
Откуда: Samara, а вообще с Камчатки
Статьи: 6
Имя: Владимир
Автомобиль: Москвич-412 !
Поблагодарили: 12 раз.
Награды: 2
Золотая звезда I степени (1) За мужские качества (1)

Re: Не включаются муфты переднего привода

Сообщение alldn » 09 июл 2008, 21:46

Полезная подборка по самодельным хабам. Молодцы ребята, и головой и руками работают.
А мне конструкция HunterUR больше понравилась. Она компактнее.
Думаю можно и еще проще сделать - поставить на крышку хаба как описано в этой подборке сделать две пары болтов. Пару короткую, служащую просто заглушкой отверстия в гайке и пару длинную, эти болты при вворачивании нажимают на внутренности хаба и переводят его во включенное состояние.
Переключать такой хаб будет даже проще и быстрее, чем у HunterUR, отворачиваться он не будет т.к. болты закручиваются всегда до упора ключиком.
Нужно бы померять все, если сделать достаточно комактно, то может и штатные колпаки оденутся.

Да, еще там интересная мысль проскочила по поводу механизма от водопроводного крана. Хотя так компактно не получчится.
Александр
alldn
Аватара пользователя
Старший лейтенант
Старший лейтенант
 
Возраст: 70
Стаж: 17 лет 2 месяца 20 дней
Сообщения: 501
Откуда: Тамбов
Имя: Александр
Автомобиль: KIA Sportage Grand 2.0 DOHC МКПП
Год выпуска: 2006
Поблагодарили: 36 раз.
Награды: 1
За верность клубу (1)

Re: Не включаются муфты переднего привода

Сообщение Vl@d » 09 июл 2008, 23:09

alldn писал(а):Отличная работа. А 6500 гораздо приятнее потратить на пиво, угоститься самому и угостить токаря.

поверь уж мне и Landsknechtу , не приятнее :vip: с вакумом я бы в какашки не полез по одной причине, ну не хочу я чтоб меня от туда поломатого вытаскивали в один прекрасный момент :vip:
правильное мнение только одно, но оно у каждого свое
ищу зарплатодателя, работадателей просьба не беспокоить
Изображение
Vl@d
Аватара пользователя
Майор
Майор
 
Возраст: 46
Стаж: 18 лет 6 месяцев 25 дней
Сообщения: 1181
Откуда: Москва, Марьино
Имя: Влад
Автомобиль: SPORTAGE 2002 АКПП. HYUNDAI GETZ
Награды: 2
За верность клубу (1) За смелость (1)

Re: Не включаются муфты переднего привода

Сообщение alldn » 09 июл 2008, 23:26

Правильно, вот Валерий и сделал самодельные ручные хабы т.к. вакуумные ненадежные. И денег не потратил и самому приятнее.
Спора тут никакого нет. Кому-то нравится покупать и ставить новое на машину, а кому-то нравится делать то же самое своими руками.
Александр
alldn
Аватара пользователя
Старший лейтенант
Старший лейтенант
 
Возраст: 70
Стаж: 17 лет 2 месяца 20 дней
Сообщения: 501
Откуда: Тамбов
Имя: Александр
Автомобиль: KIA Sportage Grand 2.0 DOHC МКПП
Год выпуска: 2006
Поблагодарили: 36 раз.
Награды: 1
За верность клубу (1)

Re: Не включаются муфты переднего привода

Сообщение Vl@d » 09 июл 2008, 23:33

alldn
я не про то что покупать или переделать, я про конструкцию :vip: , вот когда усы слижет ..................., а так я сам тоже люблю изобретать ;)
правильное мнение только одно, но оно у каждого свое
ищу зарплатодателя, работадателей просьба не беспокоить
Изображение
Vl@d
Аватара пользователя
Майор
Майор
 
Возраст: 46
Стаж: 18 лет 6 месяцев 25 дней
Сообщения: 1181
Откуда: Москва, Марьино
Имя: Влад
Автомобиль: SPORTAGE 2002 АКПП. HYUNDAI GETZ
Награды: 2
За верность клубу (1) За смелость (1)

Re: Не включаются муфты переднего привода

Сообщение alldn » 10 июл 2008, 09:26

Не сразу понял. :think: Потом дошло. :oops:
Т.е. кроме надежности вакуумного привода, в вакуумных хабах плохая надежность и механизма включения? Жаль. А в механических хабах сделано более надежно?
Александр
alldn
Аватара пользователя
Старший лейтенант
Старший лейтенант
 
Возраст: 70
Стаж: 17 лет 2 месяца 20 дней
Сообщения: 501
Откуда: Тамбов
Имя: Александр
Автомобиль: KIA Sportage Grand 2.0 DOHC МКПП
Год выпуска: 2006
Поблагодарили: 36 раз.
Награды: 1
За верность клубу (1)

Re: Не включаются муфты переднего привода

Сообщение HunterUR » 10 июл 2008, 09:36

Vl@d писал(а):alldn
я не про то что покупать или переделать, я про конструкцию :vip: , вот когда усы слижет ..................., а так я сам тоже люблю изобретать ;)

Чтото я не понял. Про какие "усы" речь?

Добавлено спустя 6 минут 34 секунды:
Быкоf
Ты прав Володя, разрушение могло произойти от "хлопка". Заслонка "антихлоп" конечно же есть. Потому и хочу переделать, что бы больше ничто на ДМРВ не влияло.

Добавлено спустя 2 часа 17 минут 23 секунды:
Быкоf
Спасибо, посмотрел про хабы. В такую "нахлобучку" хорошо бы эл.магнит вставит. Вот было бы классно. Соображения по передаче "+" от неподвижной рамы с подвижному колесу есть? Самый простой - подвижный коллектор и неподвижная графитовая щётка как на эл.двигателях. Но как защититься от абразива?
alldn
Писоеденяйтесь. Проведём мозговой штурм.
Если долго сидеть на берегу реки, можно увидеть как мимо проплывает труп твоего врага. (индейская мудрость)
HunterUR
Аватара пользователя
Прапорщик
Прапорщик
 
Возраст: 64
Стаж: 18 лет 8 месяцев 22 дня
Сообщения: 223
Откуда: Миасс
Имя: Валерий
Автомобиль: Nissan X-Trail
Год выпуска: 2006
Поблагодарили: 2 раз.
Награды: 2
За верность клубу (1) Открыватель новых земель (1)

Re: Не включаются муфты переднего привода

Сообщение alldn » 10 июл 2008, 21:29

Валера, я не разбирал еще хаб, у меня Спортаж меньше месяца, потому я не очень хорошо представляю что там ломается. Под "усами" Влад понимал как я думаю что-то, что в этом хабе ломается даже при нормально работающем вакуумном включении. Т.е. после переделки включения, в хабе осталось узкое место в плане надежности. Но это наверное Вам проще оценить.
По поводу передачи "+" к колесу, я думаю, что это ненужное усложнение. Кроме износа щеток, нужно будет еще и защищать этот узел от грязи... Если хаб через сальник засасывается грязь, то тут самому что-то сделать надежное едва ли получится.
Думаю, что несложно вручную включить такой самодельный хаб и выключить его. Не стоит это делать за метр до лужи, не стоит выключать его, как только выехал из лужи. Просто отключил раздатку и спокойно доедешь до дома. А там выключишь. Особого криминала нет, что мост работает. Вон иностранцы сразу блокируют хабы из-за их низкой надежности и ездят так постоянно.
Теперь по поводу Вашей конструкции. Думаю тут есть смысл попробовать уменьшить толщину вытупающих деталей, чтобы обеспечить посадку штатного колпака. Это нужно сделать для уменьшения загрязнения хаба, чтобы у него не был забит фильтр и он мог по крайней мере выключаться нормально.
В августе буду в отпуске, разберу хабы, помою, помажу их, и заодно как следует рассмотрю и обмеряю. Как я и писал, мне кажется, что нужно сделать плоскую тонкую гайку, которую закрепить изнутри потайными болтиками, как описано в ссылке выше, а в нее вворачивать болтик М6-М8. Короткий болтик - заглушка, хаб отключен, длинный болтик - хаб включен. Длину болтиков выбрать такую, чтобы они всегда были завернуты до конца. Т.е. хаб удлиннится только на толщину головки болта. Думаю это не промешает поставить колпак.
А процедура включения-выключения с болтиком на 1 операцию проще, чем в Вашем случае.
У Вас:
1. открутил заглушку
2.закрутил винт
3. закрутил заглушку.
А в моем случае:
1.Открутил короткий болтик.
2.закрутил длинный болтик.
И все.
Два свободных болтика + маленький ключик, все это в пакетике не будет мешаться в перчаточном ящике. Или в пепельнице у некурящих. Никому не помешает и не потеряется.
Но все эти рассуждения справедливы, если хаб сам по себе не сильно хлипкий.
Это я про "усы".
:roll:
Александр
alldn
Аватара пользователя
Старший лейтенант
Старший лейтенант
 
Возраст: 70
Стаж: 17 лет 2 месяца 20 дней
Сообщения: 501
Откуда: Тамбов
Имя: Александр
Автомобиль: KIA Sportage Grand 2.0 DOHC МКПП
Год выпуска: 2006
Поблагодарили: 36 раз.
Награды: 1
За верность клубу (1)

Re: Не включаются муфты переднего привода

Сообщение Vl@d » 10 июл 2008, 21:47

alldn
ты все правильно понял, надежность механизьма у вакуумных :o , единственно на что они годяться это если их заблокировать на постоянку(переставить пружинку). проблемму муфт на спортяге пытаються решить с момента его выпуска и единственным правильным решением пока найдено - это замена на ручки или на усиленные автоматы :vip:
вот ссылка на дружественный ресурс где описываються все болезни и их решение. почитай может у тебя появяться более светлые идеи ;)
http://sportage-club.com/ipb/index.php?showtopic=2985
правильное мнение только одно, но оно у каждого свое
ищу зарплатодателя, работадателей просьба не беспокоить
Изображение
Vl@d
Аватара пользователя
Майор
Майор
 
Возраст: 46
Стаж: 18 лет 6 месяцев 25 дней
Сообщения: 1181
Откуда: Москва, Марьино
Имя: Влад
Автомобиль: SPORTAGE 2002 АКПП. HYUNDAI GETZ
Награды: 2
За верность клубу (1) За смелость (1)

Re: Не включаются муфты переднего привода

Сообщение HunterUR » 11 июл 2008, 07:39

alldn
Товарисч хабов никогда не разбирал и устройства их не знает. Или страничку с начала не читал. В вакумных хабах нет "усов", они только в полуавтоматах. Заглушку я поставил для эстетики. Величина выступаюшей части зависит от величины хода шестерёнок и толшины толкаюшей шайбы. Особо миниатюрными не сделать. Фильтра на моём хабе уже нет да и не к чему он. Два в одном - это как два гемороя в одной з.. :cens:..е :D Мой спортаж на полуавтоматах, вакума у него отродясь небЫло. Кататься на включеном переднем приводе себе дороже, нет у такого спортажа межосевого диференциала. Резину кушать будет. Даже если выключить раздатку, останется нагрузка на игольчатые подшипники и повышенный расход топлива. Хотя вы правы - зимой по городу, хабы можно и не отключать.
Если долго сидеть на берегу реки, можно увидеть как мимо проплывает труп твоего врага. (индейская мудрость)
HunterUR
Аватара пользователя
Прапорщик
Прапорщик
 
Возраст: 64
Стаж: 18 лет 8 месяцев 22 дня
Сообщения: 223
Откуда: Миасс
Имя: Валерий
Автомобиль: Nissan X-Trail
Год выпуска: 2006
Поблагодарили: 2 раз.
Награды: 2
За верность клубу (1) Открыватель новых земель (1)

Re: Не включаются муфты переднего привода

Сообщение alldn » 11 июл 2008, 11:53

В вакумных хабах нет "усов", они только в полуавтоматах.

Я посмотрел ссылку и тоже пришел к выводу, что усы ломаются у полуавтоматов и именно в момент включения. А здесь хаб включен механически и не отключается сам, наверное здесь такого быть не может, да и Вы сказали, что у вакуумных нет усов.
Заглушку я поставил для эстетики

Почему же только для эстетики. И от грязи защищает. Нужная вещь.
А винт, который у Вас включает хаб - это просто винт без головки? Или у него внутри хаба большая плоская головка, выполняющая роль нажимной шайбы?
Александр
alldn
Аватара пользователя
Старший лейтенант
Старший лейтенант
 
Возраст: 70
Стаж: 17 лет 2 месяца 20 дней
Сообщения: 501
Откуда: Тамбов
Имя: Александр
Автомобиль: KIA Sportage Grand 2.0 DOHC МКПП
Год выпуска: 2006
Поблагодарили: 36 раз.
Награды: 1
За верность клубу (1)

Re: Не включаются муфты переднего привода

Сообщение HunterUR » 11 июл 2008, 12:33

alldn
Винт с шайбой разделён. Вот только почему раскручивалось. Может отшлифовать получше и смазки добавить?
Если долго сидеть на берегу реки, можно увидеть как мимо проплывает труп твоего врага. (индейская мудрость)
HunterUR
Аватара пользователя
Прапорщик
Прапорщик
 
Возраст: 64
Стаж: 18 лет 8 месяцев 22 дня
Сообщения: 223
Откуда: Миасс
Имя: Валерий
Автомобиль: Nissan X-Trail
Год выпуска: 2006
Поблагодарили: 2 раз.
Награды: 2
За верность клубу (1) Открыватель новых земель (1)

Re: Не включаются муфты переднего привода

Сообщение Mark_KA » 11 июл 2008, 14:20

Greeting!
HunterUR писал(а):alldn
Вот только почему раскручивалось. Может отшлифовать получше и смазки добавить?


Или шплинт добавить. Только трудоемкость переключения хабов возрастет.
Mark_KA
Аватара пользователя
Лейтенант
Лейтенант
 
Возраст: 54
Стаж: 18 лет 4 месяца 11 дней
Сообщения: 454
Откуда: Ульяновск
Имя: Константин
Автомобиль: Kia Sportage 2004/ NSGV2.4AT
Поблагодарили: 78 раз.
Награды: 1
Золотые руки клуба (1)

Re: Не включаются муфты переднего привода

Сообщение Быкоf » 11 июл 2008, 14:34

Эксцентрик надо ставить. По типу зажимов на быстросъемных велосипедных колесах.
Быкоf
Аватара пользователя
Подполковник
Подполковник
 
Возраст: 55
Стаж: 19 лет 6 месяцев
Сообщения: 3199
Откуда: Samara, а вообще с Камчатки
Статьи: 6
Имя: Владимир
Автомобиль: Москвич-412 !
Поблагодарили: 12 раз.
Награды: 2
Золотая звезда I степени (1) За мужские качества (1)

Re: Не включаются муфты переднего привода

Сообщение alldn » 11 июл 2008, 15:50

Нет, не эксцентрик. Нужно резьбовую втулку пропилить ножовкой крест накрест. А внешнюю заглушку сделать c конусной резьбой. Токарь знает как.
Тогда при затягивании внешней заглушки будет зажиматься внутренний винт.
Получится цанговый зажим.
Я сразу про это подумал, но сомневался, что толстоваты стенки втулки. Зажмутся ли...
Александр
alldn
Аватара пользователя
Старший лейтенант
Старший лейтенант
 
Возраст: 70
Стаж: 17 лет 2 месяца 20 дней
Сообщения: 501
Откуда: Тамбов
Имя: Александр
Автомобиль: KIA Sportage Grand 2.0 DOHC МКПП
Год выпуска: 2006
Поблагодарили: 36 раз.
Награды: 1
За верность клубу (1)

Re: Не включаются муфты переднего привода

Сообщение HunterUR » 14 июл 2008, 07:16

Быкоf
Да брось ты, Володя. С хабами я справился. :z) :vip: Скатайся на Аркаим и поспрашай солнечных братьев почему у меня движок в разнос идёт?
Если долго сидеть на берегу реки, можно увидеть как мимо проплывает труп твоего врага. (индейская мудрость)
HunterUR
Аватара пользователя
Прапорщик
Прапорщик
 
Возраст: 64
Стаж: 18 лет 8 месяцев 22 дня
Сообщения: 223
Откуда: Миасс
Имя: Валерий
Автомобиль: Nissan X-Trail
Год выпуска: 2006
Поблагодарили: 2 раз.
Награды: 2
За верность клубу (1) Открыватель новых земель (1)

Пред.

Вернуться в Sportage JA

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 13