Текущее время: 19 июл 2025, 00:38

Изменение конструкций воздуховодов

Владельцы KIA Sportage (1994 - 2005)

Модераторы: DimTS, кузька, Модераторы

Изменение конструкций воздуховодов

Сообщение а.Практик » 01 апр 2015, 20:57

В данной теме хотелось бы рассмотреть изменение конструкции нашего воздуховода. У кого что и как получилось.
В моем случае я исходил из того, что основа нашего двигателя 626 мазда с переделками в Корее. Изначально двигатель задумывался как турбинированный. Поэтому длина воздуховода особой роли не играла. Длина его примерно 1,6м с учетом воздушного фильтра. Но для обычного инжектора это многовато. Его длина, чтобы двигатель нормально дышал, не должна превышать, с учетом 2-х дюймового диаметра 80-90см. Есть для этого сложные формулы для вентиляций. Поэтому я решил поэксперементировать. Убрал штатный воздуховод, идущий к фильтру со множеством поворотов, которые замедляют поток воздуха, длиной 70см и поставил тройник + поворот 120 градусов. Тройник использовал от капельного орошения на 50, поворот пластиковый водопроводный вставил в него, закрепил саморезами и термоусадкой. К фильтру закрепил хомутами через короткую резиновую гофру. Можно было пойти и проще, поставив просто гофру на 20см, но нужен был тройник под шнорхель. Его пока не доделал, а вывел трубу в верхнюю точку под капотом. Спереди тройника в крышке сделана боковая прорезь до половины крышки для быстрой герметизации прямого впуска резиновой вставкой.
Как итог:
1.Длина воздуховода теперь 1,1м и без поворотов в передней части.
2. Не происходит лишний нагрев воздуховода, т.е. воздуха над радиатором.
3.Машина теперь "дышит" и прибавила в динамике.
Теперь интересно кто как сделал шнорхель. Или может кто вывел забор воздуха из салона как в некоторых японских авто? Хочу рассмотреть разные варианты.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
а.Практик
Аватара пользователя
Старшина
Старшина
 
Возраст: 52
Стаж: 10 лет 8 месяцев 8 дней
Сообщения: 124
Откуда: Новочеркасск
Имя: Алексей
Автомобиль: Спортейдж
Год выпуска: 2004
Поблагодарили: 32 раз.

Re: Изменение конструкций воздуховодов

Сообщение Ферапонт » 01 апр 2015, 21:15

А
а.Практик писал(а):Машина теперь "дышит" и прибавила в динамике.

А вот этому какое-нибудь объективное подтверждение есть? :faceoff: Со стенда, например.
Инженеры думали-думали, чото там проектировали, а, оказывается, одним заходом в сантехмагазин и мотком изоленты все решается :z)
У меня все машины, обычно, прибавляют в динамике и едут легче, после того, как их просто на автомойке помоешь с пылесосом салона :z) Явно машине нравится быть чистой.
Но замеры не проводил :z)
Ферапонт
Майор
Майор
 
Возраст: 50
Стаж: 19 лет 26 дней
Сообщения: 1572
Откуда: Москва (ВАО)
Статьи: 3
Имя: Дмитрий
Автомобиль: VOLVO XC 70 D4 AWD, SKODA FABIA NEW 1,6 AT и теплые воспоминания о спортаже КМ
Год выпуска: 2013, 2010
Поблагодарили: 190 раз.
Награды: 3
Золотая звезда I степени (1) Золотая звезда II степени (1) Золотая звезда III степени (1)

Re: Изменение конструкций воздуховодов

Сообщение Bang » 01 апр 2015, 21:47

Изоленту замени на синюю
А то как то хреново дышит
И не забудь ЗИП доукомплектовать вантузом если что на трассе случится
База уже готовых ответов на 99% вопросов на форуме тут
Bang
Аватара пользователя
Адмирал, весь в бабушку
Адмирал, весь в бабушку
 
Возраст: 54
Стаж: 19 лет 5 месяцев 22 дня
Сообщения: 20564
Откуда: Мск. Люблино
Статьи: 1
Имя: Андрей Владимирович
Автомобиль: Jeep Cherokee KL
Год выпуска: 2014
Поблагодарили: 1534 раз.
Награды: 9
100 (1) Золотая звезда I степени (1) За верность клубу (1) За доброе сердце (1) За мужские качества (1) За флудактивность I степени (1) За активность I степени (1) Золотое перо клуба (1)

Re: Изменение конструкций воздуховодов

Сообщение а.Практик » 01 апр 2015, 21:48

Ну не сомневаюсь, что если бы я все это выточил из нержавейки и поумничал с чертежами, это бы выглядело "богаче". В этом не вижу особого смысла. Насчет стендов, конечно не проверял, нет их у меня. Я не в конструкторско-эксперементальном бюро, к сожалению, работаю. Данное мнение сугубо очевидно-субъективное. Но факт. Кстати, проверить это каждый может влегкую. Просто отсоединить временно воздуховод до воздушного фильтра и прокатиться. Двигателю от этого ничего не будет.
а.Практик
Аватара пользователя
Старшина
Старшина
 
Возраст: 52
Стаж: 10 лет 8 месяцев 8 дней
Сообщения: 124
Откуда: Новочеркасск
Имя: Алексей
Автомобиль: Спортейдж
Год выпуска: 2004
Поблагодарили: 32 раз.

Re: Изменение конструкций воздуховодов

Сообщение Ферапонт » 01 апр 2015, 22:07

а.Практик, Поищи на ютубе видео Mighty car mods "разрушенный миф о нулевиках".
С поправкой на пацанство и стритсракерство, они, порой, весьма неплохие вещи снимают.
Эффект плацебо все эти воздуховоды, а конструкция из канализационной и водопроводной ПНД на температуру под капотом не рассчитана, да и на вибрации тоже.
Bang писал(а):Изоленту замени на синюю

И обязательно фото котега на воздуховодах :z)
Ферапонт
Майор
Майор
 
Возраст: 50
Стаж: 19 лет 26 дней
Сообщения: 1572
Откуда: Москва (ВАО)
Статьи: 3
Имя: Дмитрий
Автомобиль: VOLVO XC 70 D4 AWD, SKODA FABIA NEW 1,6 AT и теплые воспоминания о спортаже КМ
Год выпуска: 2013, 2010
Поблагодарили: 190 раз.
Награды: 3
Золотая звезда I степени (1) Золотая звезда II степени (1) Золотая звезда III степени (1)

Re: Изменение конструкций воздуховодов

Сообщение а.Практик » 01 апр 2015, 22:26

Ферапонт, здесь не идет речь о нулевике, а о длине воздуховода. Если не трудно поищи расчеты пропускной способности воздуховодов относительно их диаметра и длины. При недостаточном потоке воздуха (большем разряжении в впускном коллекторе) система и топлива подает меньше, отсюда и динамика. А когда "теплые воспоминания о спортаже КМ" вернутся к реали может и поэксперементировать сможешь :P
а.Практик
Аватара пользователя
Старшина
Старшина
 
Возраст: 52
Стаж: 10 лет 8 месяцев 8 дней
Сообщения: 124
Откуда: Новочеркасск
Имя: Алексей
Автомобиль: Спортейдж
Год выпуска: 2004
Поблагодарили: 32 раз.

Re: Изменение конструкций воздуховодов

Сообщение Ферапонт » 01 апр 2015, 22:50

Ну, с учетом :P Отвечу
а.Практик, Свои расчеты покажи сначала, чтоб не голословно. Не к вентсистемам. На разных оборотах и режимах движения расход воздуха. Там в вентиляции пульсации на впуске тоже учитываются? :) Или хоть прогу андроидную, скриншот времени разгона до- и после-. Хотя, там от мифического одного процента прибавки мощности в последнюю очередь результат будет зависеть, больше от ветра и асфальта :z) Или время впрыска сканером посмотри, до и после, раз
а.Практик писал(а):система и топлива подает меньше, отсюда и динамика
:z)
а.Практик писал(а):когда "теплые воспоминания о спортаже КМ" вернутся к реали может и поэксперементировать сможешь

В страшном сне не планировал возвращать эту корейскую помою в свои реалии, и, тем более, 11-летние, давно снятые с производства, машины колхозить изолентой и тройниками из хозмага и искать в этом плюсы :P :z)
Что ты можешь объективно противопоставить моему голословному утверждению, что это адов колхоз? :z)
Ферапонт
Майор
Майор
 
Возраст: 50
Стаж: 19 лет 26 дней
Сообщения: 1572
Откуда: Москва (ВАО)
Статьи: 3
Имя: Дмитрий
Автомобиль: VOLVO XC 70 D4 AWD, SKODA FABIA NEW 1,6 AT и теплые воспоминания о спортаже КМ
Год выпуска: 2013, 2010
Поблагодарили: 190 раз.
Награды: 3
Золотая звезда I степени (1) Золотая звезда II степени (1) Золотая звезда III степени (1)

Re: Изменение конструкций воздуховодов

Сообщение а.Практик » 01 апр 2015, 23:16

Ферапонт писал(а):В страшном сне не планировал возвращать эту корейскую помою в свои реалии

сплюнь и по дереву постучи. А машинку обзывать нехорошо
а.Практик
Аватара пользователя
Старшина
Старшина
 
Возраст: 52
Стаж: 10 лет 8 месяцев 8 дней
Сообщения: 124
Откуда: Новочеркасск
Имя: Алексей
Автомобиль: Спортейдж
Год выпуска: 2004
Поблагодарили: 32 раз.

Re: Изменение конструкций воздуховодов

Сообщение Ферапонт » 01 апр 2015, 23:34

а.Практик писал(а):сплюнь и по дереву постучи

плевал и стучал неоднократно.
Обзываю заслуженно.
никогда, согласно русской поговорке, не зарекался, но, имея опыт двух спортажей -ни в каком виде, ни в каком состоянии и ни при каких обстоятельствах больше их у меня не будет. Для плохих обстоятельств на этом свете есть гораздо более надежные, более дешевые и менее хлопотные в эксплуатации машины.
Не мучь машину, сними изоленту, динамика тебе кажется.
Я удалял один из двух катализаторов на точно такой же машине и заливал прошивку от машины более раннего г.в. с одним. Я снизил сопротивление выпуска? Да.
Изменений динамики и расхода было -ноль. Учитывая жручесть олдспортажа как не в себя при нулевой отдаче в динамику, я этому моменту внимание пристальное уделял.
Ферапонт
Майор
Майор
 
Возраст: 50
Стаж: 19 лет 26 дней
Сообщения: 1572
Откуда: Москва (ВАО)
Статьи: 3
Имя: Дмитрий
Автомобиль: VOLVO XC 70 D4 AWD, SKODA FABIA NEW 1,6 AT и теплые воспоминания о спортаже КМ
Год выпуска: 2013, 2010
Поблагодарили: 190 раз.
Награды: 3
Золотая звезда I степени (1) Золотая звезда II степени (1) Золотая звезда III степени (1)

Re: Изменение конструкций воздуховодов

Сообщение craz1983 » 06 апр 2015, 17:19

а.Практик писал(а):Ферапонт, здесь не идет речь о нулевике, а о длине воздуховода. Если не трудно поищи расчеты пропускной способности воздуховодов относительно их диаметра и длины.

А что тут искать, есть проходное сечение и воздух который через него проходит, чем больше воздуха тем выше скорость того самого воздуха, при этом он селнее "трётся об стенки воздуховода" и в теории ДВС нужно болшее усилие чтоб его N-ное количество затягивать, а изза того что воздуховод типа длинный (т.е большая площадь трения) то двигатель не может нормально набрать воздуха. Так вот нулевик батенька это как раз и есть тот так называемый фильтр с нулевым сопротивлением :vip: , и если его поставить уходит сопротивление фильтра (а оно не маленькое) т.е добиваемся того о чём Вы писали выше
Его длина, чтобы двигатель нормально дышал
.
Так вот и вам ответ — не мучайте мозг поставте нулевик и сравнивайте эффект. Его будет нуль.
craz1983
Прапорщик
Прапорщик
 
Стаж: 12 лет 15 дней
Сообщения: 195
Откуда: Украина. Харьков
Имя: Иван
Автомобиль: Kia Sportage I
Год выпуска: 2000
Поблагодарили: 10 раз.

Re: Изменение конструкций воздуховодов

Сообщение Schlosser » 06 апр 2015, 21:19

Мужики, вот читаю и не понимаю из-за чего сыр-бор. В любом случае речь идёт о 1-2% мощности. Добро бы речь шла о гонках на закрытой трассе. Там за любую прибавку убиваются. А у нас чего? Кирпич на жуткополноприводной ходовке. Да ещё отягощенный внедорожной резиной, блокировками, лифтом и прочими свистелкамии и переделками для улучшения проходимости! Какая, блин, динамика! Грузовики кое-как обгоняем и ладно. Нам шнорхель нужнее! :roll:
Schlosser
Майор
Майор
 
Возраст: 58
Стаж: 12 лет 8 месяцев 4 дня
Сообщения: 1912
Откуда: Венев Тул обл
Имя: Юрий
Автомобиль: Рено Сандеро степвей
Год выпуска: 2019
Поблагодарили: 245 раз.
Награды: 1
Золотые руки клуба (1)

Re: Изменение конструкций воздуховодов

Сообщение а.Практик » 06 апр 2015, 21:30

Удивительная деградация мышления у части населения (ничего личного). Уже и погуглить тяжело, почитать, подумать. Пишут много текста, а проверить тяму не хватает. А давайте, что-ли, по-другому. По-простому. Если не хватает сил, не позволяет вера или еще что
а.Практик писал(а):Просто отсоединить временно воздуховод до воздушного фильтра и прокатиться.


предлагаю простой эксперимент. Берете трубку или кембрик диаметром 4-6 мм . Отрезаете два отрезка на глаз 5-7см и 15-20см. После этого попробуйте втянуть воздух сначала через один, потом через другой. Результат удивит.

Вообще-то хотелось вернуться к теме
а.Практик писал(а):Теперь интересно кто как сделал шнорхель. Или может кто вывел забор воздуха из салона как в некоторых японских авто? Хочу рассмотреть разные варианты.
а.Практик
Аватара пользователя
Старшина
Старшина
 
Возраст: 52
Стаж: 10 лет 8 месяцев 8 дней
Сообщения: 124
Откуда: Новочеркасск
Имя: Алексей
Автомобиль: Спортейдж
Год выпуска: 2004
Поблагодарили: 32 раз.

Сообщение Trucker » 06 апр 2015, 22:39

Частично поддерживаю.Зимой одеяло попало на заборник,слегка перегородив его.По городу не заметно было.А на трассе более 80 затупила.Еле обогнал.Мандраж спал,полез под капот.Поправил и далее 120…А родной воздуховод под напором расположен,набегающий поток помогает.Из салона гумно будет.
Trucker
Прапорщик
Прапорщик
 
Возраст: 46
Стаж: 11 лет 7 месяцев 9 дней
Сообщения: 169
Откуда: Тверь
Имя: Максим
Автомобиль: Sportage JA Grand
Год выпуска: 2006
Поблагодарили: 17 раз.

Re: Изменение конструкций воздуховодов

Сообщение craz1983 » 07 апр 2015, 09:18

а.Практик писал(а):предлагаю простой эксперимент. Берете трубку или кембрик диаметром 4-6 мм . Отрезаете два отрезка на глаз 5-7см и 15-20см. После этого попробуйте втянуть воздух сначала через один, потом через другой. Результат удивит.

Не ктож и не спорит про сей удивительный факт, физика ептё тяжело обмануть. Так тут народ и пишет, хочеться поиграться, поставь хоть нормальный красивый "нулевик" и катайся себе на радость, а не городить холобуду, которая кстати уменьшает сечение всаса тем самым тормозя поток. САМЫЕ большие потери именно на ФИЛЬТРЕ (гдето 90% будет), так что мудрение с магистралью эффекта не даст. Да и "нулевик" прибваит действительно 1-2%. А по поводу перегородившего одеялка, так это тупо перебило подачу воздуха и смесь шла очень богатая, вот и всё.
craz1983
Прапорщик
Прапорщик
 
Стаж: 12 лет 15 дней
Сообщения: 195
Откуда: Украина. Харьков
Имя: Иван
Автомобиль: Kia Sportage I
Год выпуска: 2000
Поблагодарили: 10 раз.

Re: Изменение конструкций воздуховодов

Сообщение Panzer38 » 07 апр 2015, 09:45

а.Практик писал(а): Кстати, проверить это каждый может влегкую. Просто отсоединить временно воздуховод до воздушного фильтра и прокатиться.

Поверь — будет только хуже. ;)
Корейцы тоже не дураки.
Ты не задумывался, зачем на плоском впускном канале перед воздушным фильтром здоровенный аппендикс?
Сие, батенька, резонатор ;)
Без него наполняемость цилиндров только ухудшается. Соответственно и разгонная динамика падает.

С другой стороны — вместо гладкого канала поставил нечто, с изломами под 90 град, с заломами и т.д. .. Ну и где тут облегчение?
Поток воздуха еще сильнее будет завихряться и тормозиться.

Я, конечно, понимаю, хочется поделиться своими "наработками". Но, извините, некоторые вещи вызывают недоумение.

Добавлено спустя 2 минуты 29 секунд:
Такое городить можно только в одном случае - если колхозишь шноркель.
Тут о динамике вообще речи не идет.
Хотя грамотно разработанный (именно разработанный) и установленный шноркель тоже может на некоторых режимах помогать двигателю дышать.
Sportage Grand. АВТОТОР. 2006. синий... был. Теперь Mitsubishi Pajero Sport II 3.2d DI-D 2008. СИНИЙ :)
Муравей на Драйве
Panzer38
Аватара пользователя
Подполковник
Подполковник
 
Возраст: 56
Стаж: 18 лет 11 месяцев 22 дня
Сообщения: 2542
Откуда: Москва
Имя: Сергей
Автомобиль: Mitsubishi Pajero Sport II
Год выпуска: 2008
Поблагодарили: 517 раз.
Награды: 4
За верность клубу (1) За активность I степени (1) Открыватель новых земель (1) Замершее мгновение (1)

Re: Изменение конструкций воздуховодов

Сообщение а.Практик » 07 апр 2015, 19:36

Panzer38 писал(а):С другой стороны — вместо гладкого канала поставил нечто, с изломами под 90 град, с заломами и т.д. .. Ну и где тут облегчение?Поток воздуха еще сильнее будет завихряться и тормозиться.


Да почитайте Вы текст и посмотрите на фото. Там прямая труба длинной 20см. Какие нафиг изломы? Нет желания проверить по факту и не надо. Мне без разницы.
Далее постараюсь в данной теме на подобные комментарии не реагировать. Давайте лучше по поводу шноркеля кому что есть подсказать??? Особенно интересует забор воздуха из салона. Может кто такое делал??
а.Практик
Аватара пользователя
Старшина
Старшина
 
Возраст: 52
Стаж: 10 лет 8 месяцев 8 дней
Сообщения: 124
Откуда: Новочеркасск
Имя: Алексей
Автомобиль: Спортейдж
Год выпуска: 2004
Поблагодарили: 32 раз.

Re: Изменение конструкций воздуховодов

Сообщение Panzer38 » 07 апр 2015, 19:42

а.Практик писал(а):Особенно интересует забор воздуха из салона. Может кто такое делал??

Забор воздуха из салона транспортного средства для питания двигателя запрещен.

А по шноркелям — на Спортяжном форуме масса вариантов.

Добавлено спустя 4 минуты 33 секунды:
а.Практик писал(а):Да почитайте Вы текст и посмотрите на фото. Там прямая труба длинной 20см. Какие нафиг изломы?

Смотрю на фотографии и вижу:
- на первой тройник 90 градусов. Прямой угол малого радиуса. Никуда не годится
- на второй фотографии — он же, тройник
- на четвертой — какая-то труба с изломом, которая под углом входит все в тот же тройник.

Добавлено спустя 3 минуты 21 секунду:
Просто я к тому, что если целью было-бы установка шноркеля, то тут без вопросов — городи как угодно. На наши машинки, к сожалению, заводских шноркелей нет. Поэтому каждый изголяется как может.

А вот если цель — улучшить впуск, наполнение цилиндров воздухом. Тогда то, что видно на фотографиях — просто бред. Уж извиняйте.

Добавлено спустя 56 секунд:
Может быть идея была и не плохая, но исполнение …. :o
Sportage Grand. АВТОТОР. 2006. синий... был. Теперь Mitsubishi Pajero Sport II 3.2d DI-D 2008. СИНИЙ :)
Муравей на Драйве
Panzer38
Аватара пользователя
Подполковник
Подполковник
 
Возраст: 56
Стаж: 18 лет 11 месяцев 22 дня
Сообщения: 2542
Откуда: Москва
Имя: Сергей
Автомобиль: Mitsubishi Pajero Sport II
Год выпуска: 2008
Поблагодарили: 517 раз.
Награды: 4
За верность клубу (1) За активность I степени (1) Открыватель новых земель (1) Замершее мгновение (1)

Re: Изменение конструкций воздуховодов

Сообщение Schlosser » 08 апр 2015, 14:43

Ну, ежели по шнорхелям, то вижу я три варианта. Во-первых, колхозно-сантехнический. Бюджетно, относительно просто и работает. Только трудно красиво сделать, хотя некоторым удается. ( респект и уважуха!). Лазил как-то по сайтам фирм во Владике что вне дорожными приблудами торгуют. Правда адресов не помню, но найти можно наверно. Вот там попался шнорхель от старой гранд витары. Должен подойти. Машины похожи по размерам и форме кузова. Да и шнорик под левое крыло. То что надо, но дорого. Это второй вариант. А третий собираюсь проверить на днях. Видел от шнивы штуку похожую. Примерить надо :think:
Schlosser
Майор
Майор
 
Возраст: 58
Стаж: 12 лет 8 месяцев 4 дня
Сообщения: 1912
Откуда: Венев Тул обл
Имя: Юрий
Автомобиль: Рено Сандеро степвей
Год выпуска: 2019
Поблагодарили: 245 раз.
Награды: 1
Золотые руки клуба (1)

Re: Изменение конструкций воздуховодов

Сообщение Panzer38 » 13 апр 2015, 14:28

На Спортаж-форуме по шноркелям уже дааавно все разжевано.
Все варианты — и сантехнический, и "от шнивы" и "от хай-люкса" и самоделки всех мастей и т.д. и т.п. :bye:
Sportage Grand. АВТОТОР. 2006. синий... был. Теперь Mitsubishi Pajero Sport II 3.2d DI-D 2008. СИНИЙ :)
Муравей на Драйве
Panzer38
Аватара пользователя
Подполковник
Подполковник
 
Возраст: 56
Стаж: 18 лет 11 месяцев 22 дня
Сообщения: 2542
Откуда: Москва
Имя: Сергей
Автомобиль: Mitsubishi Pajero Sport II
Год выпуска: 2008
Поблагодарили: 517 раз.
Награды: 4
За верность клубу (1) За активность I степени (1) Открыватель новых земель (1) Замершее мгновение (1)


Вернуться в Sportage JA

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6