Текущее время: 21 июл 2025, 00:05

Греется на холостом ходу

Владельцы KIA Sportage (1994 - 2005)

Модераторы: DimTS, кузька, Модераторы

Re: Греется на холостом ходу

Сообщение TENK » 21 июн 2012, 11:56

На Спортах сталкивался с четырьмя основными неисправностями системы охлаждения — причинами перегрева: неисправный термостат, вискомуфта, подтекание и, соответственно, недостаточный уровень охлаждающей жидкости, грязный радиатор.
Проверку термостата без снятия с автомобиля делаем на холодном двигателе. Если есть термометр, снимаем пробку радиатора и опускаем его в охлаждающую жидкость. Нет — держим руку на верхнем патрубке радиатора. Запускаем двигатель и смотрим изменение температуры. Если температура ОЖ, практически не увеличиваясь в первое время, резко возрастет после прогрева мотора, – термостат исправен. Если температура растёт по мере прогрева жидкости — термостат не закрывается, либо не полностью закрывается, зимой будем мёрзнуть.
Более точно работу термостата можно проверить, сняв его с автомобиля.
Подвешиваем термостат в заполненной водой емкости так, чтобы он не касался стенок. Опускаем в воду термометр и нагреваем емкость. Начало открывания дополнительного клапана 85-87С, ход 1,5мм , главного клапана 88-89С, ход 8мм. Полное открывание при 100 градусах.
Изображение

Вискомуфту проверяю на холодном и прогретом двигателе. В первом случае проверяем отсутствие заклинивания муфты, во втором её блокировку при нагреве. Вариантов два. Первый: на заглушенном двигателе проворачиваем вентилятор рукой. Второй: на работающем двигателе пытаемся остановить вентилятор (по ходу его вращения!) свёрнутой в трубку газетой. Исправная муфта на холодную свободно вращается/останавливается, на горячую – не вращается или вращается, но с усилием/не останавливается (газета в клочья). Не забываем проверить натяжение ремня. Если проскальзывает — работа помпы и вентилятора оставляет желать лучшего.
Недостаточный уровень охлаждающей жидкости как причина перегрева – её подтекание, как следствие – выкипание при перегреве двигателя, вызванного другими причинами. Смотрим, проверяем, устраняем. При этом не забываем две вещи: крышку радиатора снимаем только на холодном двигателе, а присадки для устранения утечек, какие бы они не были (проверенные, известные, рекомендованные лучшим другом) – всего лишь временная мера. Отдельное слово про пробку и расширительный бачок. Система рассчитана на рабочее давление 103 кПа. Температура кипения ОЖ при этом давлении около 130С.
Изображение

То есть, при неисправной пробке радиатора двигатель закипит, как и положено, при ста градусах. Плюс к этому, увеличение объёма ОЖ при нагревании. Соответственно вместо убежавшей через пробку, а не в расширительный бачок, жидкости, при остывании двигателя, её место займёт воздух.
Грязным, радиатор может быть внутри, либо снаружи. У меня встречается только последнее. Езда по грязи и полям, особенно по весенним, цветущим, в пуху и одуванчиках, чистоты радиатору не прибавляют. Но даже в этом случае, выше 99С (по БК) температура двигателя не поднималась. Основные причины грязи внутри радиатора – «левая» жижа под любым названием, несвоевременная замена ОЖ, герметики.
TENK
Аватара пользователя
Подполковник
Подполковник
 
Возраст: 54
Стаж: 13 лет 9 месяцев 20 дней
Сообщения: 3416
Откуда: Тверская область, г. Удомля.
Имя: Сергей
Автомобиль: KIA SPORTAGE I/III
Год выпуска: 2000 / 2012
Поблагодарили: 361 раз.
Награды: 2
За верность клубу (1) Золотые руки клуба (1)

Re: Греется на холостом ходу

Сообщение Lucky76 » 30 июн 2012, 12:16

причина всего этого "геморроя" оказалось довольна проста и банальна…моя не внимательность :o даже не много стыдно :oops: моё не знание своей машины…просто я если честно редко с ней вожусь…ломаться там особо не чему…так вот,в продолжение…когда я уже поменял крышку радиатора и ничего не изменилось,кипит,я решил ещё раз всё перепроверить все причины которые мне здесь советовали добрые люди…стал осматривать радиатор на чистоту-чистый снаружи и внутри(под капотом)…решил заглянуть "поглужбе"…о боже…то что я принял за радиатор двигателя(снаружи)оказался радиатор кондиционера,естественно он был чистый,сверху они закрыты пластиком и поэтому не видно,что стоят два радиатора рядом напротив друг друга,отогнув пластик я ужаснулся,основной радиатор весь забит пылью,пухом…снял пластик,почистил всё,заехал на мойку,мне его промыли и всё,проблема была решена,сейчас всё отлично :D машинка не греется…всем спасибо и извините нуба :roll:
Lucky76
Аватара пользователя
Сержант
Сержант
 
Возраст: 51
Стаж: 15 лет 7 месяцев 20 дней
Сообщения: 56
Откуда: Киров
Имя: Игорь
Автомобиль: КИА Спортейдж 2
Год выпуска: 2007
Поблагодарили: 1 раз.

Re: Греется на холостом ходу

Сообщение SSB-KIA » 02 июл 2012, 08:40

Lucky76 писал(а):причина всего этого "геморроя" оказалось довольна проста и банальна…моя не внимательность :o даже не много стыдно :oops: моё не знание своей машины…просто я если честно редко с ней вожусь…ломаться там особо не чему…так вот,в продолжение…когда я уже поменял крышку радиатора и ничего не изменилось,кипит,я решил ещё раз всё перепроверить все причины которые мне здесь советовали добрые люди…стал осматривать радиатор на чистоту-чистый снаружи и внутри(под капотом)…решил заглянуть "поглужбе"…о боже…то что я принял за радиатор двигателя(снаружи)оказался радиатор кондиционера,естественно он был чистый,сверху они закрыты пластиком и поэтому не видно,что стоят два радиатора рядом напротив друг друга,отогнув пластик я ужаснулся,основной радиатор весь забит пылью,пухом…снял пластик,почистил всё,заехал на мойку,мне его промыли и всё,проблема была решена,сейчас всё отлично :D машинка не греется…всем спасибо и извините нуба :roll:

такая же беда… в пробках начал греться… на даче снял защитный пластик радиаторов и охренел… войлок от валенка на внешний вид… взял ершик которым чистят бутылки (с мягкой щетинкой) и, удлинив ручку у него, прошелся между радиаторами… затем промыл все сильной струей воды из шланга. Вроде пока не греется…
Счастье - это когда прошлое не печалит, настоящее - не напрягает, будущее - не бесит.

Kia Sportage, 2006г., 2.0 л, МКПП.
SSB-KIA
Аватара пользователя
Капитан
Капитан
 
Возраст: 57
Стаж: 15 лет 3 месяца 25 дней
Сообщения: 717
Откуда: Пермь
Имя: Николай
Автомобиль: KIA SPORTAGE
Год выпуска: 2006
Поблагодарили: 110 раз.

Пред.

Вернуться в Sportage JA

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 10