Kiaвод писал(а):Недавно с большим удивлением узнал, что все из себя такие передовые китайцы, создавшие всё что нас окружает, не имеют собственных самолётов

Закупая их в Омерике.
Что позволяет самоходному деду иметь крайне рабочие рычаги влияния/давления на товарища Си.
С919…
Ну и
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0 ... 0%9D%D0%A0А закупают потому, что масштабы перевозок бешенные. Не только внешние. У них огромный авиатрафик внутри страны. Я когда увидел их аэропорты для внутренних линий, был в шоке. Любой шарик наш или домик — просто маленький сарайчик. Китайцы очень много летают внутри страны. Поэтому потребность в самолетах — колоссальная.
Добавлено спустя 5 минут 47 секунд:Александр Т. писал(а):Kiaвод писал(а):не имеют собственных самолётов
Закупая их в Омерике.
Так это удобно и выгодно авиакомпаниям. Унификация парка, техников по обслуживанию разных марок не надо готовить. Запчасти в каждом аэропорту мира или в наличии или быстро привезут. А это минимум простоев техники, а значит деньги.
SSJ-100 пытались эксплуатировать в Латинской Америке. Но не выдержали долгих поставок запчастей и расходников.
Делать свои пассажирские самолёты приходится только от крайней необходимости, ибо продать их на свободном рынке нереально. Будь они трижды замечательны по характеристикам. А уж если они даже чуть хуже, так вообще.
Боинг и ербас вообще транснациональные конторы, которые высасывают лучшие кадры со всего мира.
Соревноваться с ними в параметрах и сервисе сложновато. И их мощность производства закрывает весь мировой спрос на гражданские самолёты.
Что значит «приходится»? При размерах нашей страны иметь свои самолеты - необходимость. Другое дело, что убили свое производство. Одним простым решением - отменив НДС на ввоз импортных самолетов. И очень слабо поддерживали свое производство. То есть несколько стратегических ошибок подряд. И пипец котенку.
Саня, как обычно, без влужупука не обходится. Советские самолеты и вертолеты вполне себе хорошо продавались на свободных рынках и эксплуатировались очень много где. Но и это кончается. Потому что внутреннего производства не стало. Нечем торговать стало.
Добавлено спустя 5 минут 52 секунды:hammy писал(а):ШуБр писал(а):надежные прекрасные самолеты
Ага, только вот нихрена не экономичные

С чего ты взял?
Если их сравнивать с их же ровесниками и одноклассниками - вполне себе ничего.
Какой смысл их сравнивать с новыми поколениями бобиков и арбузов? Никакого.
У нас просто сейчас нечего выставить для сравнения. И быстро восстановить не получится. Поскольку любая современная техника - весьма сложная. Соответственно это кооперация кучи разных производителей. И все в высоких переделах. Их просто нет. Развалили без заказов.
О чем говорить, если у нас все оборудование для добычи нефтюшки - не очень отечественное. Казалось бы, это же твой единственный козырь. Ну тут то, сделай, чтобы не зависеть и не обосраться в случае чего…
Добавлено спустя 3 минуты 16 секунд:Кстати, китайцы на хохлов дюже злые. Потому как хохлы их кинули как раз в области технологий авиастроения. Китайцы хотели Мрию скопипастить. И купили все честь по чести, баблос отслюнявили. А хохлы возьми и кинь.. и бабло хапнули, и чертежи с оснасткой зажали