Вот и осуществилась вторая поездка. Первая была Октябрьский-Абакан, теперь в Крым.
Путешествовать с дальнобойщиком гораздо интереснее чем самолетом, поездом или за рулем своего автомобиля. Практически видишь все мельком, не успеваешь рассмотреть ничего. С дальнобоем другое дело. Ты свободен, можешь вертеть головой на все 180*, фотографировать, любоваться природой, и видеть, как изменяется природа при движении на юг. Сперва ранняя весна, снега лежат, а в конце маршрута бушует весна, цветут фруктовые деревья, сады, на полях ярко-зеленые всходы озимых и с передвижением становится все теплее и теплее.
Более очевиден контраст уровня жизни, разница благоустроенности регионов, качества дорог, состояние и размерности частных домов и пр.
Поездка была, посмотреть Крым, как там живут люди, что думают, что говорят. Говорильня по "ящику" это одно, живой разговор-другое.
Крым: первое, что бросается в глаза, федеральная дорога. Ремонт, ремонт, ремонт. Точнее не ремонт, а прокладка совершенно новой, 4-х полосной трассы с мостами, развязками, водоотведением и прочими премудростями автодорожной инфраструктуры.
Дорогу строят не от начала и до конца, а поделенными участками, одновременно в множественных местах. Видимо для сокращения времени завершения. Первый этап строительства: Крымский мост-Симферополь. Дальше пока никакой грандиозности не просматривается. Мелкий, местечковый ямочный ремонт.
После разгрузки (ортопедические матрасы) в Симферополе, холостой пробег лежал на погрузку (холодильное оборудование) в Красноперекопск (на севере Крыма).
Дорога, такая, как при СССР. Узкая, двухсторонняя, в меру сохранилась, ямочные ремонты, крупные заплаты.
Вообще многое там сохранено из СССР. Дома те же, не обихоженные, не покрашенные, захламленные балконы и т.д.
Кто ностальгирует, отъедьте от моря в глубь полуострова и окажетесь в СССР.
Буквально все напоминает Союз. Дороги и мусор вдоль них, тротуары, авто на тротуарах, запущенность зданий, не оборудованные переходы ч-з Ж\Д и т.д.
Возможно люди, постоянно там живущие не обращают на это внимания, но мне, на свежий взгляд всё это бросалось в глаза.
Но не все там так мрачно. Замечательно ухоженные фруктовые сады, подстриженные плодовые деревья и виноградники. Удивительно прямолинейно всё посажено и чувствуется, с любовью ухожены. В садах чистенко, где надо почва обработана, где не надо зеленая травка. Просто красота!
Сельхозполя тоже в прекрасном состоянии. Озимые всходы просто поражают своей плотностью ровностью посева. Земелька обработана качественно. Видно, что сельчане любят свою землю и берегут её. Не все подряд засажено, но и оставлены пары (земля на отдыхе).
Цены: про цены, это больное место крымчан (с их слов). Высокие. При просмотре фото обратите внимание как изменяются цены от севера к югу. Хорошо, что наш DAF может принять за раз 1,5 тонны дизеля, которого нам впритык хватило на круг.
В магазине купили масло, сливочное, написано ГОСТ и цифры. Когда в кабине прочли ч-з очки, оказалось изготовлено из пальмового масла
Похоже торгаши сливают туда то, что на материке уже не продашь. И навар приличный имеют из-за разницы цен.
Чтобы разговорить крымчанина или крымчанку, надо очень потрудиться. Мне, лично показалось, что не разговорчивые они. Если что-то рассказывает, то при подходе другого человека, замолкает. Потом снова приходиться завязывать разговор и выпытывать, как из партизана.
Если односложно, то так: давят, Законы устанавливают, бюрократических препонов стало очень много, счетчики заставляют ставить, бумаг много стало, зарабатывать стали меньше, налоги задолбали, цены выросли, при Украине было легче и проще.
Вот, как-то так у меня суммировалось ихнее отношение к современному режиму. Именно так-режиму.
Коррупция: на дороге как процветала, так и процветает. при этом, гайцы выдергивают машины выборочно. Опыт, видите ли. Знают кто отбашляет. Нма пришлось отделаться легко, пятихаткой.
Как было: едем уже домой. Бывший таможенный пост на материке, после моста. Тормозит: "Документы в порядке? Накладную!"
С накладными порядок.
-"Как тахограф, работает? Дайте распечатку за позавчера!" Спрашивается, нафига тебе распечатка за "позавчера"? В этом твоя обязанность в безопасности движения? Посмотрел и нашел-таки, что есть превышение движения без отдыха.
-"С Вас штраф 1000 руб, Протокол оформляем?"
-"Нет"
-"Тогда Вам скидка 50%"
И ведь знает, стервец, где деньги лежат. Пофигу документы, покажи мне то-то и то-то. Конкретное знание темы.
На обратном пути съемок не было, батарейки сдохли, да и снимать то же само, но вид сбоку, посчитал не интересны.
Спасибо, если у кого хватило терпения дочитать до конца.
Дальше фото без комментариев:
DSCN0750.JPG
DSCN0751.JPG
DSCN0752.JPG
DSCN0755.JPG
DSCN0758.JPG
Все, больше фоток не принимает. По другому не умею. Зачем ограничения, тем более в теме про путешествия?
Добавлено спустя 11 минут 45 секунд:Придется продолжать ч-з "Ответить"
DSCN0760.JPG
DSCN0764.JPG
DSCN0766.JPG
DSCN0767.JPG
DSCN0768.JPG
Продолжение следует.
Добавлено спустя 11 минут 51 секунду:Еще фотки с ГЭС:
DSCN0770.JPG
DSCN0775.JPG
Какие мощные сооружения в кратчайший срок построили наши предки. Просто поражает воображение
DSCN0776.JPG
DSCN0777.JPG
Дорога ни чем не примечательно, разве, что тем, что она ., мягко говоря, паршивая. Тряска, вибрация, кочки и прочие прелести.
DSCN0780.JPG
Этот нефтепарк, пожалуй единственное, что притянуло взгляд.
Добавлено спустя 9 минут 53 секунды:Дольше путь на Саратов. Вперед, в неизвестность:
DSCN0782.JPG
Здесь еще есть снег. Весна. Все вокруг серое, мокрое, невзрачное.
DSCN0783.JPG
DSCN0784.JPG
Пожалуй единственное цветное пятнышко на сором фоне.
DSCN0788.JPG
Не обходится и без неприятностей. Хорошо, что легко отделался. Но как он будет выбираться, ума не приложу. Обочина сырая, проваливается. Смотрите сами:
DSCN0789.JPG
Подозреваю, что уснул, бедолага.
Добавлено спустя 13 минут 45 секунд:Ну а мы, продолжаем движение на Саратов, не забывая "щелкать":
DSCN0790.JPG
DSCN0791.JPG
Однообразие и скукота. Единственное развлечение, это встречные и попутные машины. Пустой автовоз-событие
DSCN0792.JPG
Чуть не забыл про главного виновника торжества. Будьте знакомы, мой шев-рулевой, командир, стажировщик и просто ГИД. Много видел, много знает, очень пунктуален и строг к безобразию и беспечности. Любит чистоту и порядок во всем.
DSCN0794.JPG
Саратов все ближе и ближе. Любопытство все сильнее и сильнее.
DSCN0796.JPG
А трава все зеленее и поля тоже. Снега уже нет и в помине.
Добавлено спустя 20 минут 28 секунд:А мы продолжаем движение. Впереди славный город Волгоград. (хотя Сталинград звучало мужественнее):
трасса лежит по объездной. Хотя так назвать, может и не верно, так как пролегает среди застроенной части города.
Ну и как же не заснять главную достопримечательность города-героя, статую "Родина Мать". От объездной далековато, пришлось ЗУМировать:
DSCN0799.JPG
DSCN0801.JPG
С другого ракурса. Далековато и дымка стоит. Плоховато видно.
DSCN0803.JPG
ДААаа, разросся город. Когда я был на Мамаевом кургане в 1980 году, здесь, где мы едем, были голые степи. Слышал, что не разрешали строить из-за опасности заминированности. Работали саперы по квадратным метрам. А миноискатель пищал беспрерывно. Столько в земле было металла, что приходилось делать тотальное прощупывание. А теперь и не узнать город.
DSCN0802.JPG
DSCN0805.JPG
И Волгоград позади.