ask1 писал(а):Жалко, что перед въездом в тоннель дворниками не смахнули капли: всю дорогу в тоннеле блики на них закрывают картинку…
видео с GоPro, который стоял на крыше на нём дворников нет)))
Добавлено спустя 1 минуту 16 секунд:
Slayer писал(а):А какая норма провоза алкоголя в финку? предполагаю, что с доплатами вышло дороже чем в россии…
если честно, то не помню. хотя финские таможенники нам дали памятки в конце)
Убийцы, душегубы, потрошители кажутся мне невинными младенцами, наивными овечками, рядом с волками, с которыми мы познакомились в последнее время. Можно украсть миллион или убить богатого дядюшку… это я могу понять… Но как понять какого-нибудь высокопоставленного негодяя, который ради частной наживы толкает свой народ к войне?! (c)
Пара моментов по отчету 1. В ЕС на заправках в КРУПНЫХ странах можно увидеть 88 (!!), 92, 95 и 98 бензины. 2. По опыту пересечения Финки — вы конечно с алкоголем на виду сами себе подставу устроили. Еслиб не это — могли спокойно провезти 20-30 литров топлива СВЕРХ нормы. Просто в сумке, в 5 литровых канистрах от омывайки….)))
ЗЫ Над столом висит термометр-якорь с надписью Нордкапп )
1980 г. Fiat/ВАЗ 2102 (!!), 2104, M2141 (!), BMW ХЗ, WV T4, Fiat Panda (!), Kia Picanto (ге), Seat Ibiza, Opel Astra D, Citroen Xsara Picasso(ге), Opel Corsa (адаптивная оптика!!), Kia Sportage D MT - 2007
АннА СтепАннА писал(а):А вот и нет. На самой северной точке вы не были. Самая северная точка это мыс Нордкин
да как бэ в курсе
Принято считать, что мыс Нордкап в Норвегии — самая северная точка Европы. На самом деле это не так: Шпицберген, Земля Франца-Иосифа и Новая Земля тоже относятся к Европе, не говоря уже о том что неподалеку от Нордкапа есть мыс Нордкин, который выступает на полтора километра севернее.
Цель была доехать до Нордкапа, на Нордкин не попёрлись
Шпицберген, Земля Франца-Иосифа и Новая Земля это острова. А речь была о континентальной Европе
6746 писал(а):1. В ЕС на заправках в КРУПНЫХ странах можно увидеть 88 (!!), 92, 95 и 98 бензины.
сколько езжу на авто в ЕС ( с 2012 г.) -ни разу не видел ни 88-го, ни 92-го
6746 писал(а): могли спокойно провезти 20-30 литров топлива СВЕРХ нормы. Просто в сумке, в 5 литровых канистрах от омывайки….)))
у моих "контрабандистов" было такое предложение за неделю до старта, но чё то очканули
Добавлено спустя 6 минут 47 секунд:
АннА СтепАннА писал(а):Шпицберген, Земля Франца-Иосифа и Новая Земля это острова. А речь была о континентальной Европе
ой ффффсёёё
Убийцы, душегубы, потрошители кажутся мне невинными младенцами, наивными овечками, рядом с волками, с которыми мы познакомились в последнее время. Можно украсть миллион или убить богатого дядюшку… это я могу понять… Но как понять какого-нибудь высокопоставленного негодяя, который ради частной наживы толкает свой народ к войне?! (c)
Yuri_kri писал(а):несколько лет мечтаю об этом маршруте.
На Спектре тоже можно без проблем сгонять по этому маршруту!
Убийцы, душегубы, потрошители кажутся мне невинными младенцами, наивными овечками, рядом с волками, с которыми мы познакомились в последнее время. Можно украсть миллион или убить богатого дядюшку… это я могу понять… Но как понять какого-нибудь высокопоставленного негодяя, который ради частной наживы толкает свой народ к войне?! (c)
Hardcorrr писал(а): Нордкап (вроде как считающегося самой северной точкой континентальной Европы)
А вот и нет. На самой северной точке вы не были. Самая северная точка это мыс Нордкин Нордкап просто больше раскручен. Ресторанчик, сувениры, комплекс "дружба детей мира". Все это из за более удобного расположения …
На Нордкин можно разве что на оленях добраться. Иными словами — доехать туда нельзя.
Sportage Grand. АВТОТОР. 2006. синий... был. Теперь Mitsubishi Pajero Sport II 3.2d DI-D 2008. СИНИЙ Муравей на Драйве
Panzer38 писал(а):Иными словами — доехать туда нельзя.
А пешком?
А ты посмотри спутник и прикинь От аэропорта Мехамн до самого мыса Нордкин почти 13 км по пересеченной местности с ручьями, речками, болотинами и по каменному курумнику. покрытому стелющейся полярной растительностью.
Sportage Grand. АВТОТОР. 2006. синий... был. Теперь Mitsubishi Pajero Sport II 3.2d DI-D 2008. СИНИЙ Муравей на Драйве
Часть 3. Scarsvag – Nordkapp – Havøysund – Karasjok
За ночь помещение так прогрелось, что хотелось открыть окно) Позавтракали, начали собираться к Нордкапу. Тут мы разговорились с гостями из соседнего домика – семейной парой и Питера (но их Сузуки почему то с 69-м регионом на номерах). Они сообщили, что вчера весь день дорога к мысу была закрыта, и поэтому им пришлось задержаться в кемпинге ещё на сутки. Эта информация меня немного встревожила, т.к. не хотелось бы провести просто так здесь лишний день. Пока все собирали сумки, я прыгнул в машину и поехал к шлагбауму, на разведку. Дорога открыта! Шлагбаум поднят! Быстро возвращаюсь в кемпинг и громогласно сообщаю об этом всему русскоязычному населению =) По машинам! Едем! Сузуки едет чуть впереди, мы следом! Дорога проходит в горах, снега полно. Но проблем со сцеплением с полотном нет даже у Сузуки на обычной летней шоссейной резине. Вскоре на горизонте появляется он – мыс Нордкап.
ДААААА! Мы доехали!!! Самая северная точка континентальной Европы достигнута! Шлагбаумы, где в рабочее время берут оплату на проезд к мысу — открыты. Значит удастся ещё и сэкономить на посещении мыса =) Кроме наших двух машин, на паркинге только 2 «дома на колёсах» из Германии, и ещё один старый Мерседес каких-то европейцев. Разбредаемся кто куда: одни к «монеткам», другие к «глобусу», третьи – к музею. Много фоткаем и радуемся, что добрались до самого Севера Европы. Туристический центр ещё не работает, да и вообще никого из персонала не видно. Решаю подъехать на авто прямо к «глобусу» и запечатлеть Сид на его фоне. Непередаваемые ощущения! Стоять на краю земли, а впереди тебя только холодный океан и Северный полюс. В общей сложности мы провели на мысе около часа. Напоследок, хотели зажечь фаеры, в честь того что бы побывали здесь, но в итоге только подымили) Немного не те изделия купили в магазине Петрозаводска *рукалицо* Ну да ладно. Грузимся в машину и берём курс на следующий пункт нашего интереса в северной Норвегии – городок Havøysund, где находится Arctic View. Примерный километраж 200 км, но каких! Опять сплошные фьорды, тоннели и спуски/подъёмы от которых уши закладывает! Ну и олени на дорогах! По пути остановились возле большого туристического центра где за дорого купили немного сувениров, а Миша даже послал открытку в Подмосковье своей девушке (которая пришла через 1,5 месяца). Не помню, сколько мы ехали по времени, но пару раз попадали в конкретную пургу на серпантинах, что аж объектив GoPro заметало снегом.
Тем приятнее было, что как только мы начали подъезжать к Havøysund-у, погода резко наладилась: выглянуло солнце, и осадки прекратились. Проезжаем сквозь городок и начинаем подъём в гору, к ветрякам. Снег опять появляется на проезжей части, но к пункту назначения мы добираемся без проблем. Собственно, кроме смотровой площадки с видом на Арктику, здесь можно обнаружить только ресторан с таким же названием – Аrctic view. Зашли, ознакомились с меню и вышли. Пить обычное светлое пиво за 700 рублей, пусть даже на краю Земли — не вариант. Нам природу подавай =) Налюбовались красотами Арктики и решили остановиться на обед на площадке для отдыха. Она расположилась прямо на берегу, рядом с дорогой. Пока подъезжали к месту трапезы, заметили что бензина в баке совсем мало. Поэтому, пока готовили обед, параллельно залили 10 литров российского бензина из канистры. В итоге нам его хватило на оставшийся участок пути по Норвегии, заправлялись потом уже в Финке. После Havøysund отправляемся в сторону города Karasjok, где мы будет ночевать сегодня. Очень приличный отель Scandic (это целая сеть), и как и всё в Норвегии — очень дорогой. Нами были забронированы номера с удобствами «на этаже» в корпусе рядом с главным. Ещё за неделю до приезда в Норвегию, мне пришло письмо от отеля, с напоминанием, что у нас номер без удобств, и предложением перебраться в главный корпус «всего» за 3500 руб. доплаты. Я естественно ничего на это письмо не ответил) Как только мы подошли к ресепшену, и начали оформлять заселение, мужик работающий там вновь напомнил нам про отсутствие удобств в забронированы нами номерах (при этом сделав очень печальное лицо, типа он очень сожалеет об этом), и предложил перебраться в главный корпус всё за те же 3500 руб. доплаты за номер. Когда я сообщил об этом жене, она только за голову схватилась и в грубой форме ответила мужику (благо тот не понимает русский), куда ему надо идти с такими ценами))) В итоге я вежливо, на смеси ломаного английского и матерного русского, ответ мужику что мы одну ночь как-нить переживём и с удобствами «на улице», но такой дикий прайс доплачивать не будем. Он опять сделал печальное/понимающее лицо, немного помялся, а затем выдал длинный спич, примерный смысл которого был таков: наша компания существует с тысяча девятьсот лохматого года, и мы хотим пойти вам навстречу и заселим в главный корпус с удобствами, без доплаты. Вот это другое дело! Я так понял, просто у них в тот момент было мало жильцов, и им было лень идти открывать дополнительный корпус, включать там свет, отопление и т.д. Короче, попытались заработать на нас немного денег, но когда не удалось, то забили на это)) В конце заселения, мужик сказал что-то типа «рядом с нашим отелем есть рестораны, бары и много магазинов. Ведь я знаю что в России проблема с продуктами» )) Я посмеялся, и сказал ему, что это хорошая шутка, про продукты))) Поужинали прямо в номере, потом мы с Аней быстро отрубились, а Миша с Женей ещё ходили смотреть на парк с оленями рядом с отелем.
Продолжение следует…
В следующей части вы узнаете: какую рыбу мы поймали в озере Valkeajarvi и удалось ли побывать в гостях у Санта-Клауса в Лапландии.
Убийцы, душегубы, потрошители кажутся мне невинными младенцами, наивными овечками, рядом с волками, с которыми мы познакомились в последнее время. Можно украсть миллион или убить богатого дядюшку… это я могу понять… Но как понять какого-нибудь высокопоставленного негодяя, который ради частной наживы толкает свой народ к войне?! (c)