Подготовка.
Идея доехать до мыса Нордкап (вроде как считающегося самой северной точкой континентальной Европы) зародилась у меня ещё в 2014-м году, как только увидел соответствующую тему на Сид-клубе. http://ceedclub.ru/forums/index.php/topic,56523.0.html
И вот, вначале 2017-го я понял, что путешествие скоро состоится.
Изначально маршрут планировался такой:
Москва-Петрозаводск-Мурманск-Териберка-Мурманск-Нордкапп-Рованиеми-Хельсинки.
Дальше – по ситуации =)
Впоследствии, Мурманск и Териберку решили оставить на отдельную поездку, и маршрут приобрёл такой вид: Москва — Петрозаводск–Апатиты — граница — Скарсваг — Нордкап-Рованиеми и далее по ситуации.
Ну а за месяц до старта поездки, т.е. в конце апреля 2017, сформировались окончательные параметры нашего путешествия.
Автомобиль: Kia Ceed 1.6 АТ
Да, в Sorentо для четверых человек и багажа места больше, но и бензина он потребляет соответственно. Это оказалось решающим фактором. Ибо цены на бенз на момент составления бюджета поездки составляли: Финляндия 100 руб./л, Норвегия 125 руб./л.
Экипаж: 4 человека (непосредственно я, жена, друг Миша и его брат Женя).
Путешествие вчетвером на одной машине так же является хорошим методом сэкономить: бензин/страховка/проживание делятся пополам.
Продолжительность: 6-7 дней.
По ряду причин, наш экипаж не мог позволить себе поездку более чем на 7 дней.
Окончательный маршрут: Москва-Апатиты-граница (МАПП Салла) – Scarsvag – Nordkapp – Havøysund – Karasjok – отдых в Riihivalkea (2 дня) – граница (Иматра) – Москва.
Визы у всех финские, причём у двоих – неоткрытые.
Поэтому заезжать на территорию ЕС было решено через Суоми. МАПП выбрали Салла, а не Лотта как планировалось изначально, т.к. по рассказам недавно ездивших туда знакомых состояние дороги лучше именно в сторону Саллы.
Примерный бюджет на двоих (топливо+проживание): 25 000 руб.
Вообще, в этой поездке мы пытались совместить несовместимые на первый взгляд вещи: посетить одну из самых дорогих стран мира и при этом не разориться.
В целом, с задачей мы вполне успешно справились, но об этом ниже.
Подготовка к старту.
У кого не было – сделали визы. Грин-карту заранее не покупали.
Бронь гостиниц и кемпинга – через Букинг.
Ну и отправили предоплату за 2 ночи на базе отдыха в Рихивалкеа.
Взяли с собой 10 литровую канистру для топлива, что было очень кстати, учитывая цены на бензин в странах ЕС (особенно в Норвегии).
Закупились продуктами (экономить так экономить): хлеб, колбаса, сыр, макароны, консервы, быстрорастворимое пюре, вода, соки и т.д.
Перед стартом заправили почти полный бак 92-го бензина на НефтьМагистрали, и помыли машину.
Итак, поехали!
Москва – Петрозаводск-Апатиты.
Из-за позднего приезда с работы, стартовали только в 23.00 воскресенья.
Съехали с МКАДа на Ленинградку и взяли курс на Северо-Запад.
В районе 3 ночи сменили водителя — так что удалось немного поспать после работы)
Проснулся я незадолго до съезда с Ленинградки в сторону федеральной трассы Кола.
Сделать это мы решили после Чудово, что в Новгородской области.
Как только мы повернули, я сразу понял, почему Яндекс.Карты в этом месте всегда красные.
И это вовсе не из-за пересечения с ж/д, как я думал раньше.
Примерно 5 километров наглухо убитой дороги…такую жесть я последний раз видел в 2012-м году на М9 в Тверской области.
Короче, проползли кое-как по этому участку, и поехали вдоль реки Волхов.
По пути миновали Волховскую ГЭС (одну из старейших в России)
и крепость в Старой Ладоге (без посещения).
На трассу «Кола» выехали в районе Новой Ладоги.
Через некоторое время остановились на АЗС ГПН для заправки автомобиля (топливом) и себя (обедом).
Следующий пункт на нашем маршруте – Петрозаводск.
Но он нам понадобился вовсе не в туристических целях, а в потребительских.
В предвыездной суете забыли купить фаеры, которые собирались зажечь на мысе Нордкап.
Погуглив, обнаружили что 2 магазина сети по продаже пиротехники находятся на нашем маршруте именно в столице Карелии.
Чем дальше мы продвигались на север тем красивее становились пейзажи. Аж дух захватывало.
Заехали немного в пределы Петрозаводска, купили пиротехнику (как позже выяснилось – не совсем ту: дымы вместо фаеров *рукалицо*).
Осмотр этого интересного города оставили на следующий визит в Карелию, и двинулись дальше на север.
Пересекли Полярный круг с обязательным чек-ином)))
И как раз после него скорость движения заметно снизилась, т.к. начались постоянные фото-стопы.
Ну невозможно проехать мимо этой красоты и не запечатлеть её!
Зря мы что ли тащили с собой
А уж когда мы увидели первые сопки…
Для жителей средней полосы России это в диковинку, поэтому восторгу не было предела!
На протяжении долгого времени на трассе не встречалось ни одной заправки, а лампочка уже загорелась.
Начали искать по навигатору – скоро должна быть ТНК, главное что бы она реально существовала) иначе придётся ехать до ближайшей «ноу нейм» АЗС.
На ТНК в итоге и заправились. После чего направились в конечный пункт первого дня – Апатиты.
На въезде в город нашли большой магазин и закупились там продуктами (которые у нас пытались потом отжать финны на таможне) перед завтрашним выездом за пределы России.
Почти в самом начале города нас поймали сотрудники ДПС на ручной радар – был знак «40», а мы ехали 65 км/ч. На мой вопрос почему тут такое ограничение, инспектор ответил « у нас на севере в городах часто такое встречается, что бы не гоняли».
Оформили протокол, и поехали в гостишку.
Было немного обидно словить штраф, т.к. за весь день это был первый экипаж ДПС засекающий скорость. Как говорится, «это мы удачно заехали»…
Поскольку мы прибыли в Заполярье, то уже в самом разгаре был полярный день – ночью светло почти как днём.
Поначалу было необычно, но мы быстро привыкли, и по возвращении в Москву наоборот, очень удивлялись тому, что ночью стало темно)))
Заселились, поужинали, и отбой. Завтра предстоял ранний старт и переезд из России в Норвегию, транзитом через Финку.
Продолжение следует…
В следующей части вы узнаете: где на дорогах больше оленей — в Финке или в соседнем Королевстве, а так же сколько стоит провезти пару лишних бутылок алкоголя через границу.