Случайно нашел на своем компе, то что уже давно написал, но до сих пор почему то не выложил ))))
Делюсь….2012 год.
Откуда дровишки? Из лесу вестимо…
У мотоциклистов есть такое понятие, как «мототоксикоз» — это такое зудяще-ноющее чувство, когда тебе хочется сесть на мотоцикл и куда-нибудь ехать… Как правило, особенно остро это проявляется когда вокруг много-много снега. Самые отчаянные отморозки, конечно заводятся, катаются вокруг дома или шипуют резину, кидают мотасы на прицеп и удовлетворяют свои потребности… Но такое поведение свойственно как правило только владельцам эндуриков и кроссов… Остальным не остается ничего другого, как листать в свободное время километры фототчетов о поездках своих или чужих, пытаясь извлечь хоть каплю того наслаждения или адреналина, который заложен в каждый такой отчет…
Но рассказ не об этом, просто я нашел огрызок отчета, который начал холодным зимним вечером и он был не закончен и не размещен на моем любимом ресурсе. Итак…
Когда я попадаю в полную Ж… Для меня нет ничего лучше как прыгнуть за руль и куда-нибудь съездить. Причем, в последнее время для меня не имеет сильного значения на чем.
Вот и в этот раз, воспользовавшись поездкой на тренинг, в октябре притащил с Москвы свою Африку. Спустя всего несколько дней сидя перед монитором и ворочая никогда не заканчивающиеся массивы данных в экселе, «шило» дало о себе знать и … в пятницу днем я решил, что на следующее утро еду на мото в Бухару – есть плов и смотреть всяческие древности… Поездка планировалась быстрой (4 дня) и протяженной (~3ккм), поэтому осечек не должно было быть.
Весь вечер мы с дочей, ездили по городу собирая разные ништяки (инструменты,и всякие расходники, канистру и пр.), потом полночи пытались все это закрепить в потаенных местах мотоцикла… Благо мама была на др у подруги и спать мы легли минут за 15 до ее прихода. )))
Так как первый день предполагался долгим 1,1 ккм + узбекская таможня, то старт был ранним – в шесть я смело шагал в стороны входной двери, полностью экипированный и обвешанный кофрами. Но… скрипучие мотоботы меня спалили ))) Оказывается на «девишнике» они решили, что отпускать меня одного в такой дальний путь – это опасно и т.д. и т.п. и пр. В общем – сплошные ультиматумы…
Пришлось задушить зачатки эгоизма, «облачиться в пижаму» и нырнуть поспать еще часа три. Проснулись…
Ничего не изменилось – душа требовала путешествий. Решили прокатиться семьей до ближайшего форелевого хозяйства и погулять по окрестностям. Загрузились в машину и … тут позвонили с работы…
Ближе к вечеру мы все-таки выехали хотя бы в ближайший «детский ресторан». Когда ребенок наелся и наигрался на каруселях, начало темнеть… мы пересмотрели наши планы и решили ехать, чтобы не терять воскресенье.
Примерно 220 км спустя более-менее нормального асфальта мы выехали на грунтовку – ночь, легкий оффроуд, в виде грунтовки, либо асфальта советских времен. Шикарный серпантин петляет по ущелью, поднимается вверх-вниз. Есть пара небольших перевалов с затяжными подъёмами и спусками. Перепад высот от 1 500 до 1 900 м над уровнем моря. GPS нет, карт нет, ночь, развилок много, населенных пунктов нет… Ехали, надеясь на мою память (когда то я читал в нете, как доехать до Кольсая) и удачу.
Около часа ночи вышли на экопост, заплатили 3 кТенге и поехали дальше. Выехали к коттеджам – холодные и убитые, а мы с ребенком. Сторож подсказал, что на противоположном склоне есть люксы – «спуститесь и первый поворот направо, туда едьте». Машина тянет, ревет, откровенные размытые лесные подъемы-спуски, широкая колея, дорога выглядит немного заброшенной, кое-где откровенные обвалы и обрывы, густой лес… Минут через 15 решаем, что не туда поехали, нашли место для разворота и поехали искать табличку-указатель, которую видели ранее после экопоста. Вернулись, убедились, что ехали правильно. Супруга воспряла духом и сказала: «Давай назад», хотя до этого говорила: «ты заблудился, сейчас сядем здесь или с обрыва улетим и нас дикие звери на припасы растаскают, смотри какая жуть, здесь фильмы ужасов снимают»…
Домики оказались на редкость хороши, только там еды не было (а мы ничего с собой не взяли). Погрызли сушки и легли спать, ребенок же так и не просыпался. С утра шел снего-дождь, решили не вставать и провалялись часов до трех дня. Выйдя на улицу, мы увидели, в какой сказке оказались….
Справка:
Озёра Куль-Сей (Кольсай) — это три горных озера, лежащих внутри горной цепи Кунгейского Алатау (к востоку от Алматы).
Нижнее Кольсайское озеро расположено на высоте 1 818 м над уровнем моря. Наибольшая глубина озера 80 м. Озеро имеет вытянутую форму с юга на север, длина водоёма 1 км, ширина до 500 м, по левому берегу озера проходит тропа.
В 5 км выше находится второе озеро, называемое Кольсай-2 (высота над уровнем моря 2 252). Наибольшая глубина озера около 50 м, длина более 1 км и ширина до 900 м. В 5 км выше второго озера находится Кольсай-3 (высота над уровнем моря 2 900). Озеро овальное, с берегами, поросшими можжевельником.
Озёра проточные, соединены между собой рекой Кольсай.
http://kolesa.kz/content/articles/holiday/marshrut-n36-2012
Буквально через десять минут как мы поднялись от озера, сошел туман и все погрязло в бело-серой мгле. Таким образом, отправив нас назад в домик смотреть мультики…
Хотелось есть…
Очень сильно хотелось есть Грызть сушки надоело, есть детские «консервы» не позволяла совесть (для ребенка всегда берем запас на несколько дней, даже если в магазин за хлебом едем). Начался процесс голосования — ехать назад или остаться, чтобы посетить еще одно место – озеро Каинды, в 20-ти километрах отсюда. Победило любопытство и тяга к открытию новых для себя мест, благо уезжала в город компания молодых ребят и оставила нам килограмма 4 маринованного мяса и лепешек. Так что вечером был пир Этих же ребят я попросил, чтобы они позвонили из города моему коллеге и сказали, что я не приду в понедельник на работу – связи не было.
Пир и сон.
Утром проснулись довольно рано, выглянул в окно, а там сказка, все засыпало снегом (начало октября). Пока таскал вещи до машины, видели двух оленей на открытом склоне — они стояли метрах в трехстах выше и наблюдали за нами. Как ни странно не боялись, но как обычно и бывает, пока сходил за фотоаппаратом, достал его, они спрятались в ельнике.
Спросив как проехать до оз.Каинды, мы двинулись в путь. Днем дорога выглядела гораздо лучше, единственное, немного стаскивало по глине вперемешку с начавшим таять снегом…
Подъехали еще к одному экопосту заплатили 1 кТенге (можно было не платить, т.к. мы заплатили за этот день другом посту, я не знал, что он распространяется на этот, а на посту не сказали, хотя я им несколько раз сказал откуда мы едем)
Несмотря на близость к нашему «месту ночевки» и на то, что там ночью шел снег, здесь же вовсю полило дождем и вся дорога состояла из огромных луж, иногда доходящих до дверей.
С осторожностью преодолевал эти лужи по пути туда, думая о подводных ловушках, но их не было… И на обратном пути, на спуске мы оторвались – ныряя в эти лужи на ходу, да так, что вода шла через крышу ))) Паджеро дизельный рулит.
Вот такая красота ждала нас – оз. Каинды.
Данное озеро образовалось в результате землетрясения в 1910 году. Выглядит это все просто волшебно.
Пару фоток по дороге назад…
На обратном пути мы заехали на Чарынский каньон (классика жанра — попсовый маршрут), ранее я размещал фотоотчет о его посещении. Там я был уже раз 10 . Немного фотографий:
Все это было в октябре 2012. Весной этого года мы также ездили примерно тем же маршрутом.
И фотал уже не на сотку, а фотоаппаратом )