В самом начале декабря 2012-го, сидел я вечером дома и думал, чем заняться в новогодние каникулы. Перспектива провести все 10 дней в Мск, поедая оливье и издеваясь над печенью, посещая разные гости меня как то не прельщала.
Короче говоря, решил я подумать над какой-нибудь новогодней поездочкой.
И тут, очень кстати вспомнил, что у моего друга Миши имеется финский мульти-Шенген (как выяснилось – неоткрытый). Медлить было нельзя – рука невольно потянулась к телефону и набрала номер моего «сообщника»
Так и есть – Шенген у него на руках, мой, испанский, заканчивается 13-го января.
Так что пора бы проставить несколько новых штампов в загран.паспорта!
Финляндия была выбрана по нескольким причинам:
- относительно близкое расположение к Москве/непосредственная граница с РФ
- рассказы знакомых об этой стране, в основном, положительных
- другу нужно открыть финский Шенген
- хорошие дороги/их же небольшая загруженность
Попутно решили заехать в столицу Эстонии город Таллинн – там у меня живут тётя с двоюродной сестрой. Быть в Финке, и не заглянуть к родственникам было бы как то невежливо.
Да и вообще, не хотелось ограничиваться одной страной.
Таким образом, примерный маршрут приобрел следующий вид: Москва-Спб-Выборг-Торфяновка-3 дня в Финке-паром-Таллинн-Москва.
Дальнейшие телодвижения заняли примерно 7-10 дней.
Что было сделано:
Бронь гостишки через Booking.com (120 евро)
Покупка автопакета на паром Viking XPRS через какой то российский сайт (64 евро)
Забронирован и оплачен переход границы Эстония-РФ в п.п.Койдула (6,50 евро)
Приобретение Грин-карты на авто (1420 руб.)
Покупка мед.страховки на время пребывания в странах Шенгенского договора (200 руб.)
В мой HTC были закачаны 30-дневные демо-версии навигационных программ ПроГород и Route66.
А так же карты РФ, Финляндии, Эстонии и Беларуси (29-30 декабря катался в Минск).
В процессе подготовки, поездка обросла новыми «чекпоинтами»: в Ленинграде нужно будет заехать к Мишиной сестре, а в Выборг доставить его девушку Лену, собиравшуюся туда к подруге.
Итак, старт был запланирован на 12.00 3 января 2013-го года.
Заселение в гостишку планировалось на 18.00 МСК 4.01.13, так что можно было ехать не спеша, и спокойной посетить указанные выше чекпоинты в Спб и Выборге.
Радар-детектор было решено оставить дома, а вместо него воспользоваться программой MapCamInfo для Android.
Декабрь, а так же первые числа нового года пролетели незаметно, и вот настал день старта…
День первый. 3 января
Проснувшись в 9.00, я отправился на мойку. Помыл только кузов, и первый раз в жизни попросил покрыть машину горячим воском, так, для эксперимента.
С Мишей и его барышней мы встретились у метро Сходненская в 12.30. Сделав все необходимы е дела перед стартом, мы двинулись в путь, и в 13.40 съехали с МКАДа на Новую Ригу. Почему туда? Дело в том, что взглянув на Яндекс .Карты перед стартом, я увидел , что участок Ленинградки от МКАДа до Клина стал стремительно желтеть.
Поэтому для выхода на М10 мы решили проехать по Новорижскому шоссе до МБК, и по нему двигаться до Клина. Так, кстати, делают многие, кто едет из Столицы в Питер.
Довольно быстро мы выбрались на Ленинградку и взяли курс на город на Неве.
В 17.00 сделали 20-минутную остановку на ужин в придорожной кафешке в Тверской области. Состояние дороги можно было охарактеризовать как хорошее, пока мы не въехали в Торжокский район. Там часто стали попадаться довольно глубокие ямы на дороге.
Второй участок с плохим покрытием традиционно (помню по прошлому году) ждал нас в Новгородской области.
Впрочем, и его мы миновали всё более приближаясь к Спб.
Надо отметить, что из-за новогодних каникул фур на трассе было совсем не много.
В общем, мы набрали неплохой ход и я уже размечтался пройти участок от Мск до Спб за рекордные для себя(в прошлом году было 10) 8,а то и 7 часов.
Но вскоре нас ждал жесткий облом. Недалеко от границы Новгородской и Ленинградской областей впереди идущие машины начали резко снижать скорость и вскоре полностью остановились. В темноте, метрах в 200 впереди мы увидели огромное облако очень густого белого дыма.
Оказалось, что на обочине встречного направления полностью прогорела фура. Совсем.
Быстро прибывшие на место ДПСники начали поочередно пропускать то встречное направление, то наше. Нам ещё повезло, что мы встали в самом начале этой пробки, которая растянулась не меньше чем на несколько километров. Потеряв там примерно полчаса, мы продолжили наше движение и прибыли в Спб около 23.00.
День второй. 4 января
Посидев у Маши (сестры друга) час-полтора мы отправились в Выборг.
В этом населенном пункте нам нужна была гостиница «Короленко» находящаяся на пришвартованном к берегу теплоходе. Прибыв в Выборг, мы довольно быстро нашли нужное место и высадили там девушку друга.
Расстояние от Выборга до п.п.Торфяновка составляет 40 километров. Мы преодолели их довольно быстро.
Незадолго до границы заправились на Лукойле «под завязку».
Прибыв в Торфяновку, Миша сначала отравился в обмен валюты, и только потом мы поехали на границу.
В очереди на п.п. со стороны РФ было всего 3-4 машины, и мы в течении 15 минут покинули переделы нашей страны. Далее мы отправились…нет, не на финскую границу, а в Duty Free
Взяли там две упаковки пива (6х0,5) Lapin Кulta и с чистой совестью поехали дальше.
На финском КПП впереди нас была всего одна машина. Зайдя в помещение для паспортного контроля я невольно почувствовал себя КЭПом
На вопрос финского пограничника «Куда едете?», я совершенно честно и откровенно ответил «в…Финляндию»
КЭП внутри меня еле сдерживался от того, чтобы не заржать в голос.
Стоявший сзади меня друг делал тоже самое
Финн юмора не понял и уточнил, в какой город я направляюсь. «Лахти» — сказал я, ибо это был ближайший крупный населенный пункт к деревне, где находилась наша гостишка.
Что интересно: в отличие от границы со стороны РФ, у финнов никакие таможенники машину не смотрели.
Таким образом, благополучно попав на территорию Suomi, мы доехали до ближайшего магазина и остановились поспать.
В машине.
Время было около 4-5 утра МСК.
Уснуть долго не получалось – давал знать о себе кофе выпитый в гостях у Маши.
Nescafe у неё был, кстати, финский.
Проспав около 5 часов, мы отравились в сторону Лахти.
Сразу отмечу финские дороги. Состояние на 4+. Ехать довольно комфортно как по шоссе, так и по остальным дорогам (которые иногда полностью покрыты льдом).
Ну и пейзажи за окном конечно…доставляют! Особенно, вдали от магистралей.
Ограничения по городу 50-60 км/ч, загородом от 80 и выше (на магистралях -100).
Видео с трассы Лахти – Хельсинки.
Как и в большинстве стран Европы, финны не ездят постоянно в левом ряду.
Машин на дорогах не много, большая часть – с номерами РФ. Чаще всего Спб и ЛО (кто бы сомневался). Часто встречаются знаки, предупреждающие о возможности появления на дороге лосей.
По дороге остановились на заправке АВС. Но это не просто АЗС, а целый комплекс: и кафешка (с нормальной едой, а не как у нас – кофе,булки и сосиски в тесте), и магазин, и пресса и Wi-Fi бесплатный…красота. Покушали там от души за 9.40.
Поюзали инет и поехали в Лахти. Поскольку это был наш первый визит в это город, что там делать было не очень понятно. К тому же меня беспокоили всюду висящие знаки «Стоянка и остановка запрещены», а так же не понятные цифры на указателях платных парковок. О них я еще напишу, когда речь пойдет о Тампере и Хельсинки.
Недолго думая, остановились у какого-то супермаркета. Там парковка вроде как бесплатна в течении двух часов. Пробежались по магазам, в супермаркете купили большую пачку чипсов. Чипсы + бутерброды, в ассортименте оставшиеся с Москвы = неплохая закуска под местный пенный напиток томящийся в багажнике
Короче, покатались ещё по Лахти (забегая вперед скажу, что мы сюда еще вернемся) и отправились в сторону нашей гостишки, которая находилась в 40 км от покидаемого нами города.
По дороге заехали ещё на одну АВС и плотно поужинали.
Прибыв в гостишку к 16.00 местного времени, быстро заселились.
Хозяева – мужчина и женщина, оказались довольно милыми людьми, хорошо говорящими по-английски.
В отличие от них, мы иностранными языками (русский матерный к ним не относится – он родной) владеем не очень, поэтому для упрощения понимания просто показали распечатку брони с Букинга.
Спросили про режим работы центрального входа и про наличие Wi-Fi.
Парковка у входа достаточно большая по деревенским меркам.
По приезду там были замечены только 2 авто с финскими номерами. Наутро след. дня автопарк гостишки пополнился двумя ТС с 178-м регионом на номере. Причем одна семья на питерцев смахивала мало, ибо состояла из ЛКН.
Разместились, в общем.
ТВ с российскими каналами располагался в специальной комнате. Она, а так же все туалеты/душевые находились на этаже.
В номере, где мы жили, телек показывал ровно 10 каналов.
И все финские.
Выпив по паре банок пива, и уничтожив пол-пачки чипсов, мы не стали упражняться в понимании речи из телевизора, а легли спать. Ибо слегка притомились с дороги.
К слову, бутерброды взятые из Москвы, туда же и вернулись, на радость бирюлевским бездомным животным %)
Добавлено спустя 10 минут 29 секунд:
День третий. 5 января.
Плотно позавтракав по системе «шведский стол», берем курс на Тампере. Второй по численности населения город Финляндии располагается от нашей деревни примерно в 140 км.
По дороге в Тампере впервые в Финке мы выехали на автомагистраль.
Ограничение, как я уже указывал, 100км/ч.
Едешь себе спокойно и расслабляешься от того, что никуда не спешишь.
Расход по такой езде стал активно уменьшаться в сторону 7 литров на сотню.
Через час с небольшим мы прибыли в Тампере.
Оставили машину на парковке возле какой-то площади в центре, заплатив за 2 часа стоянки около 6 евро.
Интересно, что буквально на соседней улице парковка стоит в 2 раза меньше.
Погуляв немного, решили перекусить в Hesburger’е. На ломаном английском начали объяснять девочке, что мы хотим, но она видно поняла откуда мы, и достала меню на русском языке. Пока мы уминали сэндвичи и лазили в инете (Wi-Fi присутствовал), я подумал, а может эта очаровательная особа, предоставившая нам меню на родном языке, знает и где находится Музей Финского Хоккея в Тампере
Мило улыбнувшись барышне, я произнес что-то вроде «Where is Ice Hockey Museum in Tampere»?
Девочка подумала секунд 5, и ответила что не очень знает про Музей хоккея. Но тут же на финском спросила какую то даму в возрасте (наверное, администратора) про наш объект интереса. Та отрицательно помотала головой, и передала вопрос следующему сотруднику предприятия быстрого питания. Через полминуты вокруг нашей девушки уже стояло человек 6-7 и что-то живо обсуждали. По завершении дискуссии, нам сказали что про Музей хоккея слышали, но точный адрес сказать не могут.
Печаль. Ну что ж, и на том спасибо.
Мы уже заканчивали перекус, как вдруг я увидел, что администратор подошла к нашей девочке, положила ей на стол какой-то лист бумаги, и хитро посмотрела на меня
«Неужели они написали нам адрес?!» - не верили мы своему счастью.
Так и оказалось. Девушка вышла в зал, и проходя мимо нашего стола протянула мне распечатку непосредственно с сайта этого музея! Правда на финском
Но это пустяки – главное там есть адрес.
Устав благодарить (на разных языках) девушку, мы покинули Хесбургер, и отправились прогуляться к какому-то водоему, уведенному издалека.
Пришли, и на другом берегу увидели то, что задержало нас тут еще на некоторое время.
Стадион. С эмблемой в виде олимпийских колец. Там мы провели не менее часа.
Внутрь естественно не попали.
Как выяснилось, этот стадион был построен с расчетом на Олимпиаду-1964, но те Игры отдали Инсбруку, и Тампере остался не удел.
Далее мы еще погуляли по центру
и направились в сторону Музея Финского Хоккея.
Оказалось что там несколько музеев/экспозиций в одном здании.
Приветливый молодой человек в кассе продал нам билеты по 9 евро, а так же дал черно-белую (ксерокс?) схему выставочного комплекса, и туристический путеводитель по Тампере на русском языке.
Посетили мы не все залы, а только выставку мумий
Музей Финского Хоккея
и павильоны «Таммеркоски» и «Тампере 1918»
После музеев мы неспешно отправились в свою деревню.
Хотелось бы отметит еще вот что.
Весь день не работала мобильная связь
На это мы обратили внимание еще в Hesburger’e.
Вернувшись в отель, я начал выяснять у хозяйки, что случилось со связью.
Она сначала подумала, что я спрашиваю про Wi-Fi, который не ловит в номере, но потом поняла суть вопроса. Оказалось (по её словам), что такое иногда бывает, особенно в выходные, когда большая нагрузка на сеть. Типа, не переживайте – связь скоро появится.
Так и случилось – шкала стала полной в 8 часов вечера.
По дороге в гостишку мы еще раз остановились покушать в АВС. С помощью тамошнего беспроводного Интернета и поддерживали связь с Москвой. В супермаркете купили 10 штук мини-салями по 80 центов – под пивко самое оно
По приезду, употребили по паре банок пива вместе с колбасками и чипсами, и посмотрели по финскому ТВ биатлон – наши мужики выступили на удивление здорово