Очерк группы лиц, прокатившихся по маршруту Москва-Дивноморское-Москва, экипажем из 3 человек.
После недолгих сборов жены (кому как) мы выехали в 23.00 16 июня из стольного Града Нерезиновой. До трассы М4 добрались быстро и без приключений. Вышли на трассу где-то в 23.30 и взяли курс на Ростов-на-Дону через Московскую область. Качество дорожного полотна местами хорошее, местами не очень. Разрешенная скорость 110 км/ч, что не мешает ехать и больше (зависит от толщины кошелька или других факторов). Камер фиксации скорости достаточное количество, легко берущиеся радар детектором (о технике позже). С заправками проблем нет. Построенный платный кусок трассы в Московской области работает в тестовом режиме и на прохождение этого заслона на пути к морю тратится не более 3-5 минут (ночью). Самый прикол, что прейскурант уже висит. За машину до 3,5 т. ночью стоимость 30 рэ. Контроля выезда с платника нет. Поэтому спокойно шпилим, пока не становимся подозрительными для «доблестного» на пикете после моста через р.Оку. Проверка документов занимает долго времени, в связи с тем, что собственник сидит рядом (жена), а пока она нашла паспорт в ручной клади (этож черная дыра какая-то, а не сумочка!!!) гаец устал ждать. Пожелав счастливого пути, он отпустил нас и мы продолжили свой путь на встречу с вареной кукурузой, чурчхелой и прочими прелестями нашего курорта.
Тульскя область встретила нас ветром, закрытыми заправками и вообще встретила. Качество полотна хорошее, только полосы немного узковаты. И эти замечательные спуски-подъемы с вертикальными перекрузками-кайф! Худо-бедно, нашлась таки открытая заправка и, залив полный бак и канистрочку, взяв всяких вкусняшек себе и членам экипажа (младший член уже вовсю спал) мы продолжили пожирать километры. Камер, как переносных так и стационарным, мало. Все ловятся на раз. Долго ли, коротко ли, а в Липецкую область мы все таки приехали. Трасса идет в обход Липецка и Ельца, качество полотна отличное, заправки присутствуют, как и камеры фото-видеофиксации. Больше мне сказать нечего. Ночью эта область проезжается быстро.
Воронежская область – этим все сказано! Начиная от жадных «переаттестованных» до футуристической объездной самого города. Начнем с жадных. Они мало того, что жадные – они еще и хитрые (или смекалистые). Они ставят свои «тумбочки» в спину потоку, поэтому радар молчит, а ты, окрыленный отличным и ровным дорожным полотном и багровым заревом восхода, летишь в ловко расставленные капканы. Ладно я, с уже двумя спящими членами экипажа, летел низко и медленно, как ПО-2 на взлете. А вот товарищ на Кашкае приехал под лишение и меня отпустили быстро и главное дешево. Потом был кусок платной трассы. Особенность этого участка можно охарактеризовать одной фразой: «Как в Европе». Я в Европах не был, к сожалению, но этот кусок производит впечатление. Стоит это удовольствие 50 рэ. ночью с легковой. Самое главное, что «доблестных» нет вообще, но на КАЖДОМ информационном табло висит скоростимер и, собственно, скоростимериет. А так как эти табло стоят через 2-4 км, то смысла ехать в режиме разгон торможение нет. Просто встал 110 и едешь себе.
Следующий этап марлезонского балета – это объездная Воронежа. Это сейчас там стоят знаки и огорождения, нарисована разметка и т.д. А в ночь с 16 на 17 июня, в дождь, ничего этого не было. И мы, кучка путешественников и просто людей едущих в то время в том месте оказались в информационном вакууме. Потому что, кроме черного, свежеуложенного полотна и отбойников не было ничего. Кроме дождя. И нас. И вот мы едем по правой стороне (мы же в России живем, не в Англии) этой дороги, едем гуськом около сотни. И тут, из темноты встает ОНА. ОНА была настолько гарндиозна и могуча, что размеры ЕЁ повергали в трепет даже самых моральноустойчивых индивидуумов. И звали ЕЁ – аЦЦкая куча песка по среди этого хайвея. А так как под колесами все тот же песок, гонимый под гору все тем же дождем, а едем мы всё те же 100 км/ч, то эффективно тормозить на таком покрытии, все равно что заводить моторку с толкоча. Тем не менее остановились все: кто сам, а кто и об соседа. И снизошло озарение на нас, ибо ехать нам надо было по левой стороне, по ту сторону отбойника центрального. Ладно, фиг с ним. Кое как выкарабкавшись на ту сторону, которую надо, двинули дальше. Но точку во всем этом поставило круговое движение, организованное на месте строительства нового путепровода при съезде на трассу М4. Вертеп! Вот точное определение происходящего там. Если кто-то поедет в ближайшее время в те края, старайтесть проходить там ночью или рано-рано утром, потому как днем там 300% пробки из дальнобоев и желающих загорать на пляжах Черного моря. Далее все свободно и хорошо. Есть правда небольшой отрезок двухполосной дороги. Качества сносное, да и отрезок не очень велик. Он плавно перетекает в Ростовскую область, где на удивление я и мой экипаж нафиг никому не нужен был. Так как в Ростовской области достаточно много спусков и подъемов в районе п.Тарасовский, то «вершители судеб» стоят с хреновиной, на подобии биноклей, и пасут особо нетерпеливых за сплошную. Бинокль тоже «ловится» прибором на раз. Аскай, ремонтируемый мост через р.Дон проскакиваешь быстро. И спустя какое-то время мы попали в Краснодарский край: край подсолнухов, уходящих за горизонт, кукурузных полей и других полезных культур. «Доблестные» попадаются на удивление редко, на постах не останавливают, даже в Цукеровой Балке. славящейся своим цинизмом ко всем без исключения, от нас просто отвернулись во время проезда пикета. Дальше без остановки летели почти до Краснодара, пока не встали в глухую пробку из-за аварии, случавшейся через 10 машин впереди. http://auto.fishki.net/comment.php?id=129178
Сама по себе дорога гладкая и из-за трафика скорость не более 50 км/ч.Эта монотонность видимо и стала одной из причин этой трагедии.
Пока сидели в пробке и ждали, когда откроют трассу, разговорились с местными на предмет заправить авто. Все в один голос сказали: не вздумай в Адыгее, бензин авно. Причем даже на брендовых заправках. Поняв , что до Горячего Ключа не дотяну, извлек заветную канистрочку из багажника и покормил скотинку. Далее, уже после Ключа заправив под пробку, полетел на встречу мечте. До Джубги без проблем, а вот дальше началось, что называется то густо, то пусто. То летишь на сколько позволяет дорого(хорошего качества), то плетешься за «совком», набитым под завязку щебнем. Да еще ремонт моста в Возрождении, с реверсивным движением поставил жирную точку на моей бодрости и я начал уходить в астрал. Медленно накатывала усталость, но добравшись до места её как рукой сняло, едва я вдохнул запах моря. Впереди было 20 дней незабываемого отдыха, моря, солнца, мотаний по побережью и не только, куда решит вести взбалмошная мысль.
И вот 1 июля от нас улетел один из членов нашего дружного экипажа (мама). Это не помешало оставшимся продолжить ничего не делать и отдыхать в свое удовольствие.
Но не прошло и 3 дней, как погода поменяла свое отношение к нам и настроение на нас. Начались дожди. Сначала кратковременные, редкие, ничего, кроме духоты и парилки не приносящие. Но 5 вечером они (дожди) зарядили капитально, и было принято единогласное решение, то есть мое, что пора рвать когти из этих мест. Рвать нам было решено через Новороссийск с выходом на трассу Крымск-Краснодар. Скарб был собран, поэтому в 11 утра 6 июля мы, заправившись под завязку, двинули в сторону «Нерезиновой» гонимые диким ливнем, прекращающимся только на мелкие передышки. В 12 были в Новороссийске и там уже на тот момент стояли моря под путепроводами и в низинах дорог. Миновали его за 1,5 часа и взяли курс на Крымский винзавод. Были там в 14.30. Умчали в 15.10 и так как малой спал радио пришлось выключить. Включил только под Краснодаром где-то в 19.00. А том такое!!! Про Геленджик и Новоросc. А уж к утру в Тульской области телефон просто взрывался от звонков.
Чувства были смешанные. С одной стороны, вроде бы все отлично, столько положительных эмоций от отдыха и увиденного, а с другой, все то, что там произошло и какая чуйка мне подсказала, что надо вставать на лыжи.
Подведем итог всего: Аппаратура: Радар-Детектор- Вистлер Про 58 SE;
Израсходованно: Бензин АИ-92, исключительно ЛУКОИЛ по 26,65 рэ/л. Туда на 4205 рэ, назад на 3902 рэ. Оплата «платника» — 100 рэ в оба конца. Плата за «скорость» — 300 рэ.
Время в пути: 18 часов тула ( с учетом пробки в КК), 25,5 часов обратно ( с учетом 2 часов сна).
Спасибо за внимание. Задаем вопросы, критикуем.