Стартовали с парковки магазина Бахетле, что в 200 метрах от МКАД по Минскому шоссе.
Всего в пробеге приняло участие (согласно спискам) 17 машин (16 Kia Cee’d и один Opel Vectra) и 39 человек.
Первый раз заправились мы ещё на территории РФ — в Смоленской области, на BP кажется.
Дорога до Минска пролетела почти незаметно – этому способствовали хорошее состояние трассы М1 и крейсерская скорость колонны (около 110 км/ч).
Первую большую остановку мы совершили возле Кургана Славы под Минском. Погуляли там с полчаса, пофоткались и сделали все нужные дела.
Далее проехав по минской кольцевой (объездной) дороге взяли курс в сторону границы РБ – Литва.
Пока двигались по Минску видели как по встречке ехал огромный кортеж из целой роты мотоциклистов и машин со спец.сигналами. Может это сам батька Лукашенко был? Как шутили ребята, ему доложили что наша колонна остановилась у Кургана Славы, вот он и решил съездить на нас посмотреть
Вторая заправка у нас была перед границей.
На АЗС Лукойл в Беларуси я заправил полный бак 92-го бензина и заплатил за него 199 тыс. рублей…белорусских. В пересчёте на российскую валюту получилось что-то в районе 22.90р./литр.
Здесь же к нам примкнули два экипажа стартовавших из Петербурга.
По мере приближения нашей дружной компании к границе, начало становится немного тревожно.
Дело в том, что очередь из фур растянулась километров (!!!) на 5-7 от границы.
Приехав к пропускному пункту и встав в хвост очереди для легковушек, мы и подумать не могли, что переход границы займёт в общей сложности 17 (СЕМНАДЦАТЬ) часов!!!
Эта неприятность случилась из-за неспешности таможенников, праздничных дней, а так же закончившейся недавно забастовки у литовцев.
По слухам, за предыдущий день прибалты не пропустили вообще ни одной машины.
Пока стояли в этой очереди успели порядком загореть и плотно пообщаться.
Так что получается, что почти сутки простоя провели с пользой.
У двух машин разрядилась АКБ, пока торчали в очереди. Но они были быстро «реанимированы» с помощью проводов-крокодилов.
Расстояние от границы до города Тракай составляет около 70 км.
Из-за дикого опоздания (вместо 20.00, прибыли в гостиницу в 6.30 следующего дня) не удалось посетить парк водных аттракционов/джакузи/сауну, которые были оплачены вместе с проживанием.
Быстро перекусив по приезду, все отправились поспать хоть пару часов ( у меня получилось полтора).
В 9.00 утра по местному времени мы отправились на автобусную экскурсию в Вильнюс, оставив машины на парковке нашего отеля Trasalis — Trakai resort & SPA.
Столица Литвы оказалась довольно маленьким, тихим и зеленым городом. Мы прогулялись в сопровождении экскурсовода по историческому центру Вильнюса, а так же поднялись к памятнику «Три Креста», где так же расположена смотровая площадка. С неё открывается хороший обзор на город.
После Вильнюса мы сразу отправились в Тракайский замок.
Он находится в довольно живописном месте – посередине озера. С берега к замку ведёт мост.
Погуляли в районе часа — полутора по замку и прикупив сувениров отправились на обед в отель (оплачивался отдельно, 5 евро).
После трапезы и юзания вай-фая в лобби гостиницы, садимся в машины и отправляемся в Ригу.
Столицу Латвии отделяют от Тракая чуть более 300 км. Большая часть пути проходит по автомагистрали, скорость держали 120-130 км/ч.
Хвост колонны естественно ехал быстрее.
Камеры встречаются, о приближении к ним оповещает специальный дорожный знак, устанавливаемый, как правило, метров за 100-150 до самого радара.
Радары кстати, размером превышают наши КРИСы на треногах раза в 2-3. Такие трудно не заметить
«Гонщики» тоже попадались. Например, Mercedes CLK с номерами Королевства Нидерландов. «Летучий голландец», как я его прозвал
Но и он был пойман латвийской дорожной полицией. После съезда с магистрали.
В Ригу мы прибыли почти согласно расписанию – в начале 9-го вечера по местному времени.
Погода была не очень – сильный ветер, похолодало, потемнело. Я сразу для себя провел параллель с Питером
На парковке отеля встретились с местным сидоводом Димой, его барышней и их собачкой с труднопроизносимым именем.
После заселения в гостиницу Maritime сразу отправились в ресторан LIDO на праздничный ужин.
Поехали на автобусе, т.к. этот вечер стал единственным, когда все без исключения пилоты смогли выпить и хорошо закусить.
В ресторане нас уже ждали накрытые столы.
Всё вкусно: фрукты, овощи, салатики, нарезки, гренки…а потом ещё и горячее принесли. Наелись «от пуза», что называется. Ну и алкоголь естественно!
Поскольку он не был включен в наш ужин, то несколько ребят отправились в бар. Принесли большое количество литровых кружек пива и чуть меньшее количество бутылок водочки.
Душевно посидели короче. Некоторые ребята даже потанцевали.
Вернулись в гостиницу после 23.00 местного времени. На ночной поход в бар меня уже не хватило – вырубился сразу, как только прилег «на 5 минут»
Утро началось с паники. Проспал!!! Неужели я проспал?!?! Но тревога оказалась ложной, т.к. выяснилось, что проснулся я почти на час раньше завтрака.
Ну и ладно. В душ пока сходил, собрал вещи.
Около 9 утра мы все собрались в кафе при отеле и позавтракали по системе «шведский стол».
А далее отправились на автобусе в центр Старой Риги, на пешеходную экскурсию.
Интересно, что автобус привёз нас аккурат к Музею Оккупации.
Ну, вы знаете, да? Типа, Латвия, Эстония и прочие малые народы были оккупированы СССР. Ага, прям по Достоевскому – «униженные и оскорбленные».
Судя по плакатам, расположенным рядом с этим музеем, в представлении латышей фашистская Германия и СССР — одно и то же.
Про экскурсию, исторические места и даты писать не буду – для этого есть путеводители. Отмечу лишь, что наша прогулка продолжалась часа 3, и за это время все её участники смогли получить не только новые познания и впечатления, но и закупиться рижским бальзамом и игрушками в виде героев игры Angry birds
Видео:
После экскурсии по Старой Риге автобус вернул нас в гостиницу, где ждали наши болиды.
Сев в них, мы при помощи нашего рижского друга Димы отправились в Юрмалу, которая расположена в 30 км от Риги.
На въезде в этот городок стоят шлагбаумы с терминалами для оплаты проезда на территорию Юрмалы. Стоимость – 1 лат. Из десятка терминалов, карты к оплате принимал только один или два. Но и тот поначалу отказывался работать, из-за чего на въезде образовалась пробка.
Где россияне – там всегда пробка Спасибо Юре Тору, что «угостил» монетой в 1 лат, что способствовало ускорению процесса проезда турникета.
В Юрмале мы припарковали машины (места для стоянки пришлось поискать) и отправились на пляж, к морю.
Немного погуляли по пляжу и подышали морским воздухом. Окунуться в Балтийское море решился только один человек. Большинство ограничилось тем, что просто помочили ноги.
После Юрмалы наша дружная компания разделилась. Большая часть, включая меня, решила не возвращаться в Тракай, а сразу из Юрмалы стартовать в Москву, по М9. Это было сделано из-за опасений опять застрять на границе – многим участникам поездки нужно было 2-го числа выходить на работу.
Остальные же ребята вернулись в Тракай и отправились в Москву по плану – утром первого мая, через Литву и Беларусь, и далее по Минскому шоссе до Златоглавой.
Перед стартом из Юрмалы мы заехали в супермаркет и основательно там закупились (в том числе алкоголем).
Так же был совершен
И вот настало время старта. Сколько было на часах – точно не помню, кажется что-то около 6 вечера.
Я честно предложил поехать опять через Литву, ну или хотя бы после пересечения латвийско-российской границы уйти с М9 на юг, и через Витебск и Оршу выйти на М1.
Но большинство решило что лучше ехать по М9, ибо по прямой до Москвы.
Ну ОК, поехали…
Дорога до границы Латвии и РФ заняла около 6 часов, расстояние чуть более 300 км.
Что интересно, пока ехали нам попадалось очень мало местных машин. Может у них после 6 вечера комендантский час? По пути залили по 20 литров (что б хватило до первой АЗС на территории РФ) 95-го бензина на Лукойле. По деньгам получилось в районе 58р./литр.
О въезде в приграничную зону нам сообщила соответствующая табличка. Сразу стали чаще попадаться фуры, а вскоре и вовсе на дороге к границе остались только они и наша колонна из 9 машин.
К погран.переходу «Терехово» мы прибыли в районе полуночи. В очереди для легковых машин никого не было. Тем не менее, нам пришлось подождать проезда на территорию паспортного и таможенного контроля Латвийской республики. Пока ждали, сзади подтянулись легковушки с номерами ЕС.
Всю процедуру выезда из ЕвроСоюза описывать не стану, отмечу лишь самое любопытное.
Первое. Осматривая один из первых наших экипажей, таможенник-латыш долго не мог понять, почему у Сида 2 VINа
Он долго искал второй VIN. Потом искал отметку в СТС что этот второй VIN существует. Цирк, короче. Будто он в первый раз Сид проверяет. Стажёр наверно какой то был
Второе. Барышня, занимающаяся паспортным контролем со стороны прибалтов, забыла поставить нам печать о прохождении данного контроля. Из-за этого, мы, уже стоя в очереди на паспортный контроль РФ, вынуждены были пешком возвращаться к будке этой мадам, для того что бы поставить эту несчастную печать.
Итак, не без приключений покинув территорию сопредельного государства, мы оказались на таможенном посту РФ. У первого рубежа Родины так сказать.
С паспортным контролем проблем не было – всё прошло гладко. А вот с таможней…Из-за чего могут поссориться два русских? Правильно – из-за водки
Короче, о том, что ввозить на территорию России можно не более 3 литров любого алкоголя на человека, почти никто из нас не знал. Поэтому содержимое наших машин очень заинтересовало, а совсем скоро, и разозлило таможенника.
Практически все ехали с превышением нормы. Но особенное «удовольствие» я получил, когда услышал по рации от одного из наших, что таможенник злой и на последнего в нашей колонне он будет составлять прокол об административном правонарушении, если он тоже будет везти алкоголя больше, чем разрешено. А это часов 5 времени, как он выразился.
Замыкающим в колонне был я
В общем, всё прошло хорошо – ничего у меня не нашли из того, что искали , и я отправился в сторону заправки ТНК, что метрах в 800 от погран.перехода. Там меня все и ждали. Правда, как только я выехал с пограничного поста, началась какая-то тишина в эфире – на мои обращения по рации никто не отвечал. Я подумал, что может все уже уехали.
Но видно просто сигнал там плохо проходил.
На прохождение границы мы потратили около 4-х часов.
Заправившись на ТНК, и даже не поспав, мы двинули в глубь российских дорог, а именно – по участку М9 расположенному в Псковской области.
Там тоже был отрезок с плохим покрытием, но полный абзац нас ждал в Тверской области. Участок в добрую сотню километров, до самого Ржева, на котором асфальт временами отсутствовал вообще. Даже фуры притормаживали.
Видео для наглядности:
Не скрою – было немного не по себе. Как-то не очень хотелось все колеса/подвеску оставить в тверском лесу.
Но после Ржева этот кошмар более-менее закончился, и мы благополучно добрались до Волоколамска. После него уже начинается автомагистраль.
По ней мы добрались до съезда на бетонку. Там мы остановились, что бы попрощаться с частью народа, уходившей в область. Ну и отправились с крейсерской скоростью 140 км/ч (говорю про себя) в сторону города-героя Москвы.
На МКАД я въехал в 12.10 и прибыл домой в 12.15.
Таким образом, расстояние в 600 км от границы до МКАДа было пройдено за 8 часов.
Общий километраж поездки составил 2125 км, средний расход бензина АИ-92 – 7,4л/100 км.
Несмотря на ужасы в виде 17-часового перехода границы и ужасного состояния дороги на М9, поездка получилась отличной!