Возможно, кто-то собирается в подобную поездку, поэтому опишу некоторые подробности дороги туда и обратно.
Автомобиль Киа Сид 2,0 МТ универсал 2008, пробег на момент выезда 38700км.
Экипаж: мы с женой и двое детей 2 и 7 лет.
Маршрут мы запланировали такой:
Мытищи(МО) – Гомель — Киев — Одесса – Молдова — Галац – Силистра — Малко-тырново — Стамбул – Солнечный берег – Бухарест – Мытищи
Для начала необходимо было получить болгарские визы, в нашем случае двукратной. Процесс несложный, но требующий подготовки целой пачки документов: необходимо подтверждение брони отеля в Болгарии и Стамбуле (болгарский бронировал напрямую, Стамбул через букинг.ком), маршрут поездки в свободной форме, страховки на машину (гринкарта) и людей. Документы на визы подавал самостоятельно, проблем не возникло.
Получение румынской визы не требуется — они пропускают вас транзитом в Болгарию.
При прохождении границы Украины по загранпаспорту не требуется заполнять миграционную карточку. Рекомендую.
Тонировку не сдирал, и правильно, за всю поездку до неё никто не докаплся. Так же никто не смотрел наличие аптечки и сигнального жилета (по правилам в Европе нужен).
Опытным путем прежних путешествий установлен оптимальный способ ведения расчетов при проезде нескольких стран. Обязательно — основные средства везите на банковской карте, при себе необходимо иметь рублей 5000р и 100 евро пятёрками и десятками. На всех заправках и большинстве магазинов принимаются карты, при этом списание в местной валюте происходит по курсу вашего банка на день списания, что гораздо выгоднее, чем менять в обменеке.
Итак на дворе 16 июня 2011. Время 8.30 – поехали!
Да уж, с этим чемоданным настроением совсем забыл про московские пробки, — 2 часа на МКАД протащились до Можайского шоссе! Памятуя об отвратительной дороге через Рославль (в том году ездили), решено было сделать крюк в 100км через Смоленск, но зато мы ехали по отличному шоссе М1! Ну как тут ехать медленно! И конечно нас тормознули гайцы за превышение на 42км/ч. Камера у них стоит на треноге за 3км, и они показали на своём ноуте мою машинку. Но что-то мне не хотелось начинать путешествие с таких трат, и неожиданно даже для себя я заявил: «Раз камера не в вашей машине, значит она работает в автоматическом режиме, а раз так, то вы не можете составить постановление на месте, а должны прислать штраф по почте! Тогда они решили докапаться до тонировки, но прибора у них не было, а я настаивал на том, что тонировка в пределах нормы. Ещё 3 минуты беседы в таком ракурсе и мне были возвращены документы, и наш путь продолжен!
Белоруссия.
Что мы уже не в России мы поняли только когда подъехали к участку платной дороги (20р.), т.к. границы с Белоруссией у нас подходу дела не существует. Дороги в Белоруссии хорошие, на платном шоссе можно разогнаться, там засад похоже нет. Бензин у них сейчас даже дешевле, чем в России. Далее свернули на Гомель в сторону Украины.
Украина.
Вообще таможня РБ-Украина гораздо лучше, чем РФ-Украина: погранцы особо не стараются вытрясти из туристов мзду. Но видимо, нам в тот день не повезло: очередь из машин растянулась на час. Я решил протереть лобовое стекло от прилипших насекомых, пока ждём в очереди. Тут ко мне подходит укр. пограничник, просто возмущённый моими действиями и показывает на плакат с рисунками, что на таможне нельзя курить, выходить из машины и ещё там что-то. Но готов сменить свой гнев на милость за 1000р.:
- а почему до остальных, кто гуляет не докапался?
- мы до своих не докапываемся, а только до русских. Итак, 1000р. или официальный штраф больше + задержание на 3 часа.
- нет, не дам.
- как нет? Удивился он. Ну хотя бы 500 давай.
- нет, можешь закрыть меня на 3 часа!
- ладна, куда и с кем едем?
- в Одессу с семьёй.
- ладна, только садись в машину и больше не выходи!
Ну, дальше мы заполнили карточки, показали багажник, и поехали дальше на Киев. В первом же населённом пункте меня тормознули за превышение и выписали штраф на 340 гривен (~1300руб.), пригрозив, что если не оплатим в течение 15суток и сюда не привезём квитанцию, то ещё +340гр. и на таможне не выпустят, и ещё больше возьмут. Чушь! Ни на одной таможне мне ни слова не сказали, а за всё путешествие мы украинскую границу пересекали 4 раза. Так что можно не платить!
Вдоль дороги на Киев на столбах аисты вьют гнёзда.
Дальше наш навигатор стал чудить: исчезла карта Украины, пришлось пару часов посидеть в киевском макдаке, и пока остальные немного отдохнули, скачать карту. Дальше стемнело. О Киева до Одессы дорога великолепная! Но будьте осторожны, бывают засады. Далее один даец пытался остановить, размахивая до последнего своей палкой, но я решил ночью не останавливаться. Проехав со скорость 200км/ч километров 50, стало понятно, что гнаться за нами никто не собирается. Похоже, что они вообще не гоняются: остановился – накажут, не остановился – скатертью дорога! В 3 часа ночи приехали в Одессу. Хотелось поспать. Поехали на вокзал, там подошёл к таксистам насчёт ночлега:
- Мне бы… (не дали договорить)
- Девушку?
- Нет, я с женой, нам бы поспать где-нибудь.
Вот это я понимаю гостеприимство! Одесса в самом деле прекрасный город, не зря его воспевал Остап Бендер. Нам сдали такую шикарную 2-х комнатную квартиру полностью обставленную и всего за 350грн. Честно говоря, появилось желание дальше вообще не ехать а остаться отдыхать в Одессе. Чуть поспали и пошли гулять по Одессе. Здесь мы уже не в первый раз, но снова с удовольствием прогулялись по Дерибасовской. Пообедали в кафе, — очень рекомендую кафе «Топ-сэндвич». Сходили в дельфинарий, набрались позитива, малой даже на дельфине успел поплавать. Дельфинарий классный, если кто будет в Одессе – очень рекомендую!
Дельфинарий в Одессе — рекомендую!
Ну и на следующий день продолжили дальше путь на юг. Ехать решили через Болград до молдавской границы, дорога там конечно не Одесское шоссе, но вполне сносная. Здесь погранцы сначала хотели нас пустить по красному коридору, но мы отказались и настояли на зелёном. Дал мне погранец бумажку и махнул в сторону шлагбаума на выезд с КПП. Ну я и поехал, но солдат на выезде сказал, что надо ещё одну печать на этой бумажке поставить. Ну я развернулся и заехал опять на досмотровую зону. Позвали в будку и стали пугать:
- вы нарушили пограничный режим, будем составлять протокол!
- ну я же не специально туда поехал, сами же меня в заблуждение ввели, и вообще это абсолютно нелепое нарушение!
- тут камера висит, когда меня спросят, машина уехала, а ты составил протокол? Ну ладно, можно решить неофициально (переходит на шёпот)
- нет уж, а вдруг в будке тоже камера висит и меня за дачу взятки закроют (решил я ответить ему тем же), составляй протокол.
- нет тут камер. И начинает писать протокол, потом отрывается и с надеждой в голосе спрашивают: «Ну хоть штраф-то тут будете оплачивать?»
- нет, через банк. И вообще в течение 10-ти дней буду его обжаловать.
Тяжело вздохнув, таможенник откладывает протокол в сторону, ставит недостающую печать на бумаге, отдаёт мне, и говорит: «Счастливого пути».
Молдова
Молдавское КПП – всё просто. Куда едем. Паспорта отдали. Заплатили дорожный сбор через кассу. 25 гривен что ли – уже не помню. Единственное недоразумение было – забыли свидетельство о регистрации у украинцев, съездили обратно, и на удивление нам его без проблем вернули. Молдаване вообще такие дружелюбные, после прохождения таможни за 5 минут, попросили «на чай», ну как им не дать, как раз последние 30грн оставались и все остались довольны.
Дороги конечно в Молдове отвратительные, местами выложенные брусчаткой. Но компенсируют это красивые пейзажи.
Птицы там сидят на дороге и взлетают только в метре от приближающейся машины, попадая при этом в решётку радиатора или лобовое стекло. Будьте осторожны, 3-х птиц так зашиб, но машина вроде цела, птичек жалко, отчищал потом перья с капота. И тут у навигатора опять произошёл глюк: исчезли все карты (и Болгарии, и Румынии, и Турции, и Молдовы)! Пипец! Указателей на Дорогах там нет, наугад доехали до Джурджулешты – Румынской границы. Вот там мы застряли часа на 2, причём по словам таможенников на этой границе всегда такая очередь. Периодически некоторые (в основном молдавские машины) пропускали без очереди, но я как не пытался договорится, всё моё красноречие ушло в никуда, — отстояли вместе со всеми.
Румыния
На румынской границе соответственно тоже очередь, ну мы и решили проехаться по левой полосе для дипломатов. Подъезжаем к будке:
- эта полоса только для дипломатов, езжайте отсюда в общую очередь!
- мы и есть дипломаты!
- а, дипломаты, ну тогда вэлкам! Давайте паспорта. Стоп, а почему паспорта не дипломатические?
- бланки закончились, в России сейчас всем дипломатам теперь обычные дают.
Короче не вышло, но раз уж мы у будки, также первыми подъехали в соседний ряд, вызвав тем самым недовольство остальных. Было страшно неудобно, но что делать, такова жизнь…
Перед поездкой меня пугали, что с тонировкой могут не пустить, что ещё обязательно нужен сигнальный жилет и ещё много чего. Чушь полная, за всю поездку никому до тонировки не было дела, да и вообще ни на одной таможне после Украины к нам никто особого внимания не проявлял: паспорта давайте, ставим печати, если необходимо платите бабки и езжайте дальше!
И вот мы въехали в город Галац. Сразу надо купить ровеньетку (плата за проезд через Румынию), на месяц стоит 7евро, но она далеко не на всех заправках продаётся. Купили, правда у нас её за всё время никто не спросил, хотя, говорят за её отсутствие большой штраф. Румынские дороги просто отличные, в населённых пунктах 50, вне населённых 100, магистраль – 130 км/ч. Но во многих деревушках разрешено 70. Хочу отметить, что как правило все знаки стоят обоснованно, а не как у нас, что бы устраивать засады. Вообще ни в Румынии, ни в Болгарии ни в Турции, — нигде мы не встретили ни одной засады. А сами Румыны не очень-то правила соблюдают, за городом частенько гоняют под 180, один такой лихач при мне чуть не попал под фуру, — пошёл на обгон не глядя при скорости 180, к счастью успел назад зарулить! Будьте внимательны, светофоры у них своеобразные: над каждой полосой свой светофор без стрелок, а под ним висит маленькая табличка со стрелкой, которую ночью даже не видно! А на другой стороне перекрёстка дублирующего светофора нет, так что подъехав к стоп-линии свой светофор увидеть будет тяжело! Загорелся зелёный, ну я и поехал, а потом оказалось, что это был зелёный не для моей полосы! Бензин у них стоит чуть больше 50руб. за литр! А вообще Румыния мне понравилась, интересная и красивая страна, а девчонки какие симпатичные, — как с обложки журнала!
Как же тяжело было ехать без навигатора! На заправке купили карту Румынии, но так как это была карта страны, то дороги на выезд из города приходилось спрашивать у местных таксистов. В Румынии вообще никто не понимает ни по-русски, ни по-английски, поэтому, спросить дорогу, а главное понять, куда тебя посылают было очень тяжело! Кое-как ехали через Брейл– Слобозия – Кэлраши на паром через Дунай до Силистры. Подъехали мы к парому в 22.30 по местному времени, через 10 минут подплыл паром. Надо было купить билет, но тут опять случилась накладка – кассирша нивкакую не хотела брать ничего, кроме румынских лей! Еле уболтали взять её 10евро (хорошо, что взяли с собой мелкие купюры). Погрузка на паром не вызвала никаких проблем, затем минут 15 и мы на другом берегу. Граница через 200 метров. Румынские таможенники вышли к нам, спросили куда едем, взяли паспорта, и через пару минут нам их вынесли болгары (они все сидят в одной будке). Там же на таможне купили месячную виньетку за 13евро. Всё, Болгария!
Болгария
Ехали ночью, через Шумен – Карнобат – Бургас – Звездец – Малко-Тырново, купив карту Болгарии. Но в Болгарии, несмотря на отсутствие указателей трудно заблудиться, — там просто мало дорог. Вообще, отвратительнее дорог, чем там, я ещё нигде не видел! Шоссе там представляет собой узкую извилистую дорогу с горками без отбойников и обочин (прямо у асфальта растут деревья с обрезанными нижними ветками). Прямо туннель в лесу какой-то! Огромное количество ям и выбоин! Указатели на населённые пункты там стоят далеко не везде. Знаки тоже ставят как попало, особенно напрягают знаки ограничения скорости, а потом отсутствие знаков конца этих участков. И вся дорога – просто горный серпантин какой-то, иногда в повороте приходилось оборота 1,5 руля крутануть! Болгары очень резко водят, нет не быстро, (быстро там негде) а безбашенно, — будьте осторожны! Они очень любят гонять по встречке, даже когда это необоснованно и опасно! Пару раз из крутого поворота на меня вылетала фура, и приходилось останавливаться и чуть ли не сдавать назад, что бы разъехаться (входил бы в поворот на большей скорости, не успел бы затормозить). Короче, болгары не парятся, чтобы вписаться в поворот по своей полосе! Ещё одна особенность местного вождения: ни в Болгарии, ни в Румынии не принято пропускать пешеходов! Перед тем, как перейти дорогу по переходу, пешеходы несколько минут с молящим взглядом ждут, потом с опаской выходят на проезжую часть, а водители даже вроде газу прибавляют при этом! В Румынии, я так одного дедка пропустил, так сзади раздался визг тормозов, — и мне чуть не въехали в зад. В Малко-тырново залили бык под завязку (бензин около 50руб./литр.). Небольшой посёлок в старинном стиле – очень романтично. Подъезжали к турецкой границе на рассвете, пейзаж вокруг был просто изумительный!
На границе спросили виньетку, сделали отметку, пара минут и мы на турецкой КПП.
Добавлено спустя 5 минут 47 секунд:
Турция
Да уж, мы въехали на удолбанное КПП. В отличие от всех остальных границ, где сидишь в машине и к тебе выходят, тут надо припарковаться и пройти в офисное здание. Местное время 5.00, стали выползать сонные турецкие таможенники. Вот уж где ленивые таможенники – так это турки, нигде такого раздолбайства не видел! Поставили штампы в паспортах и поехали на выезд, но на шлагбауме нам сообщили, что нужно ещё 2 печати, — развернулись. Ещё одна печать ставится только водителю (багаж-контроль). И виза, там отдаю в окошко паспорта пьянющему просто в дребодан не проспавшемуся турку:
- рашин?
- да, рашин. Он показывает пальцем в другой конец зала.
- что туда что ли подойти? Подхожу, в том офисе никого нет. Постоял там пару минут, затем он меня опять завёт, — подхожу.
- рашин?
- да рашин, рашин!
- рашин виза но! С этими словами отдаёт мне паспорта и отключается.
С этим раздолбайством убили на прохождение границы часа полтора!
Но после удолбанного КПП мы попали на шикарный автобан – таких изумительных дорог я ещё нигде не видел!
Вообще я не думал раньше, что Турция такая продвинутая страна! После этой поездки я понял, что нам ещё до них расти и расти! Первый город – Кыркларели, здесь сворачиваем на платный автобан. Возле шлагбаума продают карточки: стоит 5 лир, 1 проезд по автобану тоже стоит 5 лир. С меня взяли 20евро и дали сдачи 2 лиры. Обратно эти карточки, к сожалению не принимают. У меня на карте оставалось 25 лиры и я умудрился впарить её на ломаном английском местному турку. На автобане разрешено ездить 120, но все носятся на сколько позволят двигатель, несмотря на камеры на солнечных элементах. Ну а как по такой дороге ехать медленно?! 220км за 1,5 часа и мы в Стамбуле! Какие же тут развязки, МКАД отдыхает! Куда ехать? Ни по английски, ни по-русски здесь тоже никто не понимает. Все, кого не спрашивали, как нам добраться до Султанамех – все объясняли по-разному! Прокатавшись пару часов, я поймал таксиста, сторговались с ним за 25 евро показать нам дорогу. Сначала мне это показалось дорого, но мы реально долго ехали, самостоятельно бы точно не нашли! Учитывая местные цены на бензин (около 80руб./литр95), будь я таксистом за 25 евро туда не поехал. Хочу отметить, водят турки довольно аккуратно, правда очень любят бибикать и НИКОГДА не включают поворотники!
Приехали в отель часов в 11 по местному времени. Остановились мы в мини отеле прекрасным с видом из окна на дворец какого-то султана паши.
Хозяин проводил в апартаменты и пригласил на верх на террасу пить чай, что с его стороны было очень мило. С террасы открывался прекрасный вид на старый город и мраморное море, а напротив в 5-ти метрах был красивый дворец в восточном стиле (правда по утрам и в 11 вечера туда зазывали молиться, но ничего мы же сюда не спать приехали, на сон жалко времени!). В мусульманских мечетях на башнях висят динамики и в определённые часы из них раздаются песнопения, созывающие народ на молебен. Турция — чудесная, гостеприимная страна! Если вы, например, стоите и разглядываете карту (а без неё там ходить невозможно — заблудиться очень просто), — обязательно подойдут и спросят куда вам, и объяснят дорогу. А вот то что они любят торговаться, я особо не заметил. Торгуются, цену нехотя снижают, но очень расстраиваются, когда их ломают вдвое!
Передвигаться на машине по центру Стамбула очень сложно: извилистые узенькие улочки, выложенные брусчаткой, то поднимаются в горку под 45% (если не круче), то так же круто опускаются. Пробыли в Стамбуле всего 2 дня, конечно, всё не успели посмотреть, но то что успели, оставило неизгладимое впечатление! Центр Стамбула – старый город, как и Москва, выложен брусчаткой, дворцы, мечети, музеи, всё это с дополнением местной фауны (шикарными пальмами и соснами) смотрится очень красиво и гармонично! В Стамбуле много чего можно посмотреть и просто приятно погулять. Перед обратной дорогой проехали по мосту через пролив Босфор, — побывали в Азии!
Обратно в Болгарию пришлось, стиснув зубы плестись по автобану 100-120. Тяжело было, но жаба взяла своё, — уж очень хотелось дотянуть до Малко-тырново, не заправляясь в Турции, — дотянули уже наверно на бензиновых парах, стрелка бензобака лежала.
Добавлено спустя 1 минуту 46 секунд:
Друзья, если можно, пока ничего не пишите, дайте отчёт до конца залить.
Добавлено спустя 6 минут 1 секунду:
А вот дальше фотки не даёт заливать, — говорит, достигнут максимальный размер вложений. Подскажите, что делать?
Добавлено спустя 3 минуты 20 секунд:
Andromedich™ писал(а):Выкладывай на картнкохостинги… а то админ поубивает тебя а вложения на сервак…
Я таких слов-то не знаю, — переведи.
Вот так у них там всё застроено, хуже, чем в Москве, дорога проходит прям через кафе!
Вот такие турки продвинутые. Это трамвай.
Вид с моста через Босфор
Ну очень крутые улочки в Стамбуле
Платный автобан