Текущее время: 28 апр 2024, 17:38

Отдых. Таганрог - Зеленчукская - Архыз - Гагра - Таганрог

Делимся впечатлениями и фотографиями о путешествиях на авто и не только...

Модераторы: ШуБр, Модераторы

Отдых. Таганрог - Зеленчукская - Архыз - Гагра - Таганрог

Сообщение saddam » 19 июн 2006, 12:02

Всем привет.
Вот, приехал из отпуска, решил небольшой отчетец о поездке выложить на клуб :).
Трасса была немного запутанной, поскольку хотел успеть все за короткий отрезок времени :).
Маршрут из г. Таганрог в станицу Зеленчукская, что в карачаево-Черкесии.
4 июня, 4:20. Выехали из Таганрога, трасса нормальная, останавливали гиббоны частенько, но терпимо. В Черкесии уже трасса стала хуже. На первом «национальном» посту перед Черкесском зацепил брюхом лежачего полицейского. В Черкесске на кругу остановился, спросил у гиббона куда ехать, тот подсказал, а второй остановил через 5 метров и начала вымораживать за то, что я пересек сплошную линию, совместно с первым отмазались ;). После совхоза «Тепличный», что рядом за Джегутой дорога резко испортилась. Оползни размывают дорогу, потому будьте аккуратней, если поедете туда. Ямы и неровности бросаются из-за поворотов прямо под колеса, можно оставить половину подвески. Если кто надумает в Домбай – на Марухе вам налево, мне направо в тоннель. Короче, доехал без проблем. В самой станице дорог практически нет. Все давно не ремонтировалось.
4 июня, 12:00. Приехал к родителям. Погостили хорошо, я затонировал китайской пленкой боковые стекла. Пленка через пару дней облезла в районе уплотнительных резинок сверху, пришлось очень неаккуратно срезать ошметки :(.
В процессе отдыха был посещен заповедник в Архызе. По дороге встретилось несколько отар овец, дочка пищала от удовольствия :)
Изображение
В связи с опасностью терактов меры безопасности сумасшедшие. На въезде в заповедник стоят погранцы и пускают только не надолго и не далеко и только после разрешения от начальства. Я отъехал меньше чем на километр в глубь заповедника, посидели два часа и обратно. В прошлом году по берегу реки было много туристов, сейчас нету никого. Так, что в Архыз дикарями лучше не ехать, а номер в турбазе стоит 4500 р. в сутки и не факт, что в заповедник пустят погулять. Короче, я-бы туда отдыхать не поехал. Сами-то нацмены уже, наверное, жалеют, что связались с хобитами (точнее с ваххбитами, или как там они называются), сезон отпусков для них потерян, бизнес стал. Места, однако красивейшие. Воздух - надышаться невозможно...
Изображение
Изображение
Изображение
Маршрут в из станицы Зеленчукской в Гагру.
8 июня, 2:30. Выехали из станицы, дорога после станицы Сторожевой резко портится. Постоянные ремонты, туман, петляющая дорога. В общем, очень тяжело пришлось и мне и машине. В одной из ям погнул диски так, что пришлось заехать в Майкопе на шиномонтаж и отрихтовать, слава богу, что не поставил себе шишек на резину. В Краснодарском крае дорога стала намного лучше. Можно было ехать быстро, если-б не погнутые диски. После шиномонтажа, который занял 40 минут, продолжили путь. Черт меня дернул поехать через перевал.
Изображение
Около 7-ми километров грунтовых серпантинов – суровое испытание и для шоссейной подвески и для водителя, очень завидовал водителям жыпов. К Сочинским серпантинам подъехали к 9-ти утра. Это жопа. Других слов нет. Постоянные фуры, со скоростью 20 км/ч, почти постоянная сплошная, гиббоны за каждым углом. Я потратил больше 3-х часов на преодоление этой сотни километров! В пос. Якорная Щель заправился откровенной мочой на заправке «ТНК».
Таможня и пограничный контроль отняли у меня 30 минут драгоценного времени, при пересечении границы обязательна генеральная доверенность на машину или владелец этого авто в нем (пассажир или водитель без разницы). Со стороны Абхазии оформление свелось к записи фирмы-производителя авто и гос. номера в общую тетрадь пограничника. В Гагру мы приехали в 16:00. Довольно быстро нашли где поселиться, правда, все, что дальше 50 метров от центральной улицы Нарта скорее всего будет недоступно для шоссейного авто, горная грунтовка с крупными камнями не для нас :(. Дороги там не чинились с советских времен, хотя от части, спасает то, что в те времена их в Абхазии делали на совесть. Стоимость проживания более чем демократичная: 150 р/сут со взрослого, 50 р/сут с ребенка, если не занимает отдельной койки и 50 р/сут стоянка авто во дворе «поместья».
Изображение
В общей сложности у нас вышло 400 р/сут. Контакты хозяев, у которых мы жили: +79284535345, 4-39-54 Казанджан Гаяне и Ардавас, ул. Апсхалиона д. 43.
Природа, море, люди - сказка :)
Изображение
Изображение
Примерно 50% домов разрушены до состояния коробок... :(
Изображение
В процессе отдыха съездили в Новый Афон, посмотрели пещеры и монастырь, на озеро Рица не доехали. В Новом Афоне стоянки все охраняются и платные - 30 рублей независимо от срока, хоть на весь день.
Изображение
Цены на питание вполне таганрогские, на 300 р. в кафешке мы обедали от души втроем с женой и дочкой. При чем, во всех блюдах кроме окрошки присутствовало мясо в приличных количествах. Рекомендую попробовать мясную солянку, мне очень понравилось.
В Гагре есть супермаркет «Континент». Цены там ниже чем на рынке, потому, советую. Пляж – галька, мероприятия есть. Гидроциклы, парашюты, парапланы, прогулки по морю на пиратском корабле (с мангалом для желающих), бананы, плюшки, аквапарк (400 р. вход с лица).
Изображение
В Абхазии я не заправлялся, но хозяин дома говорил, что заправляться лучше с бензовозов, которые стоят вдоль дороги, но там только 95-й по 19 рублей. Очень понравилась автомойка за Гагрой в сторону Сухуми, от границы города меньше километра, по правой стороне. 100 р. и 10 минут – машина снаружи чистая. За 150 вылижут и салон.
Изображение
Маршрут из Гагры в Таганрог
13 июня, 19:10 выехали из Гагры. Границу прошли опять за 30 минут. Единственный вопрос у погранцов – сколько вина везу. Пришлось заплатить 50 р. за «дезинфекцию» в грязной луже. Все, я в России. Заправился в Сочи, бака хватило на 5 дней в Абхазии. Серпантин сочинский начался около 9-ти вечера, грузовиков почти небыло. Отдельная басня фары. Перед выездом настройте фары. Очень хреново, когда слепит на серпантине. Будьте хоть сами людьми. Больше всего бесят водители чиста жыпов. Я понимаю, что у крутого жыпа должно быть не меньше 6-ти фар, но на кой хрен все шесть включать на горном серпантине – не понимаю. У меня две тоже херачат так, что глаза можно выжечь на дальнем, пару раз приходилось откровенно мстить… Так, что… Господа на жыпах, пожалейте встречку! Я-ж могу и в ответ ослепить… Пару слов о вежливости на дорогах… Если фура показывает правый поворот, съезжает на обочину, и продолжает ехать – он вас пропускает, говорит поворотом, что трасса чиста для обгона. После обгона будет уместным поблагодарить хорошего человека пару раз моргнув аварийкой.
Гиббоны стоят даже ночью, поэтому обгоны через сплошную не рекомендуются, если и делать, то осторожно. Один раз мне на встречу пролетел мерин лупатый, а за ним с моргалками и матюгальником гиббоны гнались. Все по-взрослому :). В общем, могу сказать, что серпантин лучше проскакивать ночью, потратите намного меньше времени, чем днем.
В 12 ночи я был уже в Джубге и выехал на М4. Дорога до Краснодара приличная, в одном месте был туман, немного крутых поворотов, но все обозначены знаками. Следите за знаками – поможет не вылететь в темноте. В Краснодаре начинается ЖОПА. Именно так, большими буквами. Ремонт дороги, будь он неладен. Один раз спас только ABS. Жопа шахи осталась цела чудом. Потом еще километров 50 идет ремонт дороги, особо не разгонишься. В Павловской сразу после поворота налево под колеса бросились ямки для «ямочного ремонта», они небольшие по размеру, но достаточно глубокие чтобы разбить почти любую подвеску. Знака, который предупредил-бы о ремонте дороги нет, ямки разбросаны хаотично, так, что будьте осторожны. После Павловской дорога в общем, нормальная. В Ростовской области дорога стала отличной. От Ростова до Таганрога долетел за 20 минут, дорога-то знакомая ;). В 5:45 я был дома. Вот в общем, и все.
На всю поездку ушло 208,54 литра бензина на 2332 километра. Средний расход 8,9 литра на сотню, что с учетом серпантинов и низкого полета в сторону дома (местами разгонялся до 180-190) более чем неплохо.
Вообще-то я ангел только крылья в стирке а нимб на подзарядке.
saddam
Аватара пользователя
Капитан
Капитан
 
Возраст: 48
Стаж: 17 лет 11 месяцев 22 дня
Сообщения: 668
Откуда: Удельная (50)
Автомобиль: Nissan X-trail T31 DCi
Год выпуска: 2011
Поблагодарили: 1 раз.

Сообщение VladPowers » 19 июн 2006, 12:28

Зачетно! :pst:
saddam писал(а):Если фура показывает правый поворот, съезжает на обочину, и продолжает ехать – он вас пропускает, говорит поворотом, что трасса чиста для обгона. После обгона будет уместным поблагодарить хорошего человека пару раз моргнув аварийкой.

Знаем знаем :) и моргаем ;)

saddam писал(а):Гиббоны стоят даже ночью, поэтому обгоны через сплошную не рекомендуются

Остановка авто вне населенных пунктах в темное время суток разрешается только на стационарных постах ДПС :vip:
И точка лазерного прицела на твоём лбу - тоже чья-то точка зрения
C уважением, ВладМощный :)

Правда то, что существуют ангелы, но иногда у них отсутствуют крылья, и мы называем их друзьями.
Изображение
VladPowers
Аватара пользователя
Маршал форума
Маршал форума
 
Возраст: 49
Стаж: 19 лет 5 месяцев 9 дней
Сообщения: 21859
Откуда: Бузулук 56rus
Статьи: 4
Имя: Владимир
Автомобиль: голубой Citroen, C4 Picasso | шоколадка Rio X-Line
Год выпуска: 08.2014|11.2018
Поблагодарили: 830 раз.

Сообщение saddam » 19 июн 2006, 12:34

VladPowers писал(а):Остановка авто вне населенных пунктах в темное время суток разрешается только на стационарных постах ДПС

Там почти везде населенный пункт.
Вообще-то я ангел только крылья в стирке а нимб на подзарядке.
saddam
Аватара пользователя
Капитан
Капитан
 
Возраст: 48
Стаж: 17 лет 11 месяцев 22 дня
Сообщения: 668
Откуда: Удельная (50)
Автомобиль: Nissan X-trail T31 DCi
Год выпуска: 2011
Поблагодарили: 1 раз.


Вернуться в Отчеты наших автопутешественников

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 12