Сей опус скорее следует рассматривать как руководство к действию, чем отчет о поездке, ибо написано об этом уже слишком много и дублировать наверное не имеет смысла.
Читая отчеты об автопутешествиях я всегда негодовал из-за того, что авторы чересчур много внимания уделяют описанию тех мест, в которых они побывали, рассказывают об увиденных красотах, полученных эмоциях, домиках, речушках, деревушках и бла-бла-бла, бла-бла-бла и бла-бла-бла
. Эмоции эмоциями, но забывать о том, что вкусы у всех разные думаю не стоит. Зато дорога у всех одна.
К сожалению, очень часто за бортом оказываются «технические» так скажем подробности поездки. Которые на самом деле очень важны для тех, кто планирует или не может решиться или попросту боится подобного рода экспедиций, связывая их с большой степенью риска и низким уровнем комфорта. Иными словами этот отчет адресован скорее водителям, авторам и организаторам.
Не буду вдаваться в подробности прокладки маршрута и всей суеты связанной с подготовкой к поездке. Сначала отмечу все, на мой взгляд, самые важные моменты ну а дальше по пунктам.
И так:
Продолжительность поездки – 22 дня.
Выезд - 09.09.2010г. 10ч.30мин.
Приезд - 01.10.2010г. 23ч.25мин.
СОСТАВ ГРУППЫ:
Две семьи (3+2), 5 человек, четверо взрослых и ребенок шести лет.
МАРШРУТ:
Москва (Алтуфьево) – Белоруссия (Каменец), время в пути порядка 13 часов, пробег 1150 км. (Ночевка. Отель Каменюки-3).
Белоруссия (Каменец) - Польша (Варшава) (Транзит) – Чехия (Прага), время в пути порядка 15 часов, пробег 1050км. Проживание в Праге – 4 дня.
Чехия (Прага) – Австрия (Вена) - Чехия (Прага) – время в пути порядка 4 часов (в одну сторону), пробег 325 км. (Общий 650 км.). Остановка в Вене – 5 часов.
Чехия (Прага) - Германия (Нюрнберг, остановка 3 часа) – Штейнбах (Маленький поселок). Пробег порядка 600 км. Время в пути (Без учета остановки в Нюрнберге) – 7,5 часов. Проживание в Штейнбахе - 5 дней.
Германия (Штейнбах) - Люксембург (Остановка 3 часа) – Франция (Париж). Пробег порядка 600 км. Время в пути (Без учета остановки в Люксембурге) – 8 часов (А/м Форд-Транзит). Проживание в Париже - 3 дня.
Франция (Париж) - Бельгия (Брюссель) (Остановка 4 часа) – Брюгге (Ночевка). Пробег порядка 410 км. Время в пути (Без учета остановки в Брюсселе) - 5 часов (А/м Форд-Транзит). Ночевка.
Бельгия (Брюгге) - Германия (Штейнбах). Пробег порядка 500 км. Время в пути 6,5 часов (А/м Форд-Транзит). Проживание 5 дней.
Германия (Штейнбах) – Нидерланды (Амстердам) - Германия (Штейнбах). Пробег порядка 350 км. (Общий 700 км). Время в пути – 4 часа (В одну сторону). Остановка в Амстердаме – 8 часов.
Германия (Штейнбах) – Берлин. Пробег порядка 700 км. Время в пути – 8 часов. Ночевка.
Германия (Берлин) – Польша (Варшава) (Транзит) – Белоруссия (Брест). Пробег порядка 850 км. Время в пути 14 часов. Ночевка (Отель Веста-2).
Белоруссия (Брест) – Москва (Алтуфьево). Пробег порядка 1080 км. Время в пути 11,5 часов.
Общий пробег: 8900 км, включая внутренние разъезды – 500-600 км.
Погрешность пробегов между пунктами назначения не более плюс/минус - 5%.
АВТОМОБИЛИЛендровер Дискавери – 3, 2008г.в., акпп, дизель, пробег на момент выезда 31500 км.
Автодом на базе Форда Транзит, 2007 г.в., мкпп, дизель, пробег на дату получения в аренду в Германии 34000 км.
Пробег на первом за всю поездку составил – 7340 км, а на втором 1536 км. Оба автомобили отработали без малейших замечаний.
Средний расход топлива на Дискавери составил порядка 9 литров на сотню. На Форде – 12 литров.
ВИЗЫИзначально планировалось получать в немецком посольстве, поскольку имелись приглашения от родственников, проживающих в Германии. Однако обращение в посольство повергло в уныние – очередь МЕСЯЦ!!!! В итоге самая короткая очередь (запись на следующий день) была на тот момент обнаружена в Итальянском посольстве. Срок выдачи визы со дня сдачи документов составил 7 календарных дней или 5 рабочих.
Способ получения визы был старым и бесхитростным – бронь с подтверждением первого попавшегося отеля в Риме и бронь с подтверждением билетов Аэрофлота на дату выезда/приезда. Общие расходы для получения виз на семью из трех человек (три паспорта) составили 8230 руб. (Официальные сборы + фото + заполнение заявлений в посольство). Заявление и фото заполняли и делали рядом с посольством во избежание косяков.
СТРАХОВКИГрин карта (международная ОСАГо) и медицинские страховки на всех участников приобретены в ближайшем филиале компании РОСНО, без каких либо проблем минут за 40.
Цена грин карты - 2400 руб.
Цена страховки на одного человека - 833 руб.
НАВИГАТОРПо моему мнению, в Европе без него делать нечего. Во всяком случае, его отсутствие сильно осложнит жизнь и вытреплет много нервов. Мы пользовались навигатором Navigon, взятый у приятеля на прокат. Вот так он выглядит.
http://www.navigon.com/portal/ru/produk ... esign.htmlОбязательно его обновлять перед поездкой. На вновь построенных дорогах «наш» сходил с ума. По всем европейским странам кроме Польши показывал пробки, а также кучу полезной информации о ближайших автосервисах, заправках, парковках и Макдональдсах….. и самое главное – РАДАРАХ!!!!
ГРАНИЦЫРоссия - Белоруссия – практически не заметна. Пройдена в обе стороны без остановки. Нам просто помахали жезлом – проезжайте
Белоруссия – Польша – 3 часа (Погранпост «Домачево»). На этом посту, по словам местных жителей, очередь всегда меньше. В самом же Бресте по опросу очевидцев она в этот день составляла 6-7 часов. Расстояние от Бреста до Домачево составляет порядка 40 километров. Дорога туда идет вдоль границы и занимает не более 20 минут. Сориентироваться по проезду очень просто – упершись в погранпост в Бресте делаете поворот налево и далее по указателям на «Домачево» промахнуться или заблудиться там фактически не возможно. Основной поток машин по этой дорожке идет именно туда.
После того как вы пристроитесь в «хвост» очереди на границе, выйдете из машины и дойдите до его начала. Там будут будочки со шлагбаумами, в которых вам популярно объяснят, за что необходимо заплатить, сколько и где. Все платежи можно делать в российских рублях.
Польша - Белоруссия – 1ч. 30 мин. (Погранпост «Тересполь» он же «Брест», он же "Варшавский"). Без особенностей и никаких платежей.
Между странами Евросоюза – никаких остановок, только плакаты с названием государства, в которое въезжаете, иногда попадались заброшенные погранпосты (Чехия-Польша, Чехия-Германия) или пункты оплаты дорог.
Замечания для всех погранпостов - до поездки уточните обязательно информацию о таможенных ограничениях на провоз сигарет и спиртного на территорию Польши!!! Они есть и они меняются!!!!
- если вас что-то пугает, в чем-то не разобрались, или не понимаете, всегда можно спросить у белорусских «братьев», коих с вами в очереди и с той и с другой стороны будет стоять предостаточно (ориентируйтесь по номерам машин).
- вам обязательно будут предлагать «пройти» очередь быстрее, как на белорусской территории, так и на польской. Нам была предложена цена - 100 евро. Все опрошенные позже граждане, включая инспектора ДПС, сказали, что соглашаться на сделку категорически не стоит!!!! Нам ума хватило и без подсказок посторонних.
– после того как вы попали на таможенную территорию, т.е. преодолели первую или «уличную» очередь, внимательно читайте указатели!!!! Далее очередей (хвостов) будет несколько (3-5)!!!! Можно встать не в «свою» (красный коридор, только для граждан Белоруссии/Польши и.т.д.).
- польские пограничники вполне сносно говорят по-русски или на смеси польско-русского. В любом случае, что от вас хотят вы поймете без подсказок.
- пограничники общаются только с вашим водителем, поэтому все документы сразу передавайте ему, а он уже передает пограничникам.
- как правило, всех просят открыть багажник, у одиноких «путешественников» помимо всего прочего заглядывают и в салон и в бардачок.
- никто ни разу не интересовался наклейкой RUS на задней части автомобиля, наличием аптечек, огнетушителей и остаточной глубиной протектора
.
- опоздание на 1 час смертельным польские таможенники не считают, а на 3-4 часа уже «да»
Документы на границе:
- загранпаспорт на каждого;
- мед. страховка на каждого;
- грин карта на автомобиль;
- документы на автомобиль (Свидетельство о регистрации).
ДОРОГИРоссия:
М-1 она же Е30 по европейской классификации. Неплохое качество асфальта (сентябрь 2010г.) для российских дорог. Идет от Москвы и до границы с Белоруссией, а это порядка 450 км. Из явных минусов – наличие населенных пунктов. Загруженность после проезда Московской области значительно слабеет и далее не напрягает вообще. С заправками, туалетами и кафешками проблем нет. Разметка есть не всегда. Местами идет мелкий, текущий ремонт.
Белоруссия:
Та же, что и на российской территории М-1 и Е30.
Отличный асфальт и разметка!!!!! Европа начинается здесь!!! Машин крайне мало как встречных, так и попутных. Минус тот же, что и в России – населенные пункты, их меньше, чем у нас, но есть. В Бресте дороги разбиты, грязь, идет ремонт. С заправками тоже проблем не наблюдали, а вот пунктов питания гораздо меньше, как собственно и вообще какой либо торговли. Вся «жизнь» только на АЗС.
Польша:
Это ужас!!!! Худшие из всех!!!!
Очень узкие, сильно загруженные, местами глубокая московская колея, много населенных пунктов, придорожной торговли, ограничений скорости и радаров. Самая низкая скорость продвижения. Из 7-8 аварий, которые мы видели за всю поездку пять пришлись на Польшу. Имеется малоприятная для ночной езды особенность – островки между встречными полосами. Они хоть и снабжены мигающими стрелками, но появляются все равно внезапно, очень часто и порой не понятно для чего. Учитывая тот факт, что дороги имеют по одной полосе в каждую сторону, соответственно обгоны связаны с выездом на встречку. Риск наезда на островок в таком случае увеличивается в разы. Единственный плюс узких польских дорог это наличие широкой асфальтированной обочины, куда еле ползущие и воспитанные легковушки, а также опытные водители фур сползают, предоставляя возможность обгона. Заправок много. Попадаются полицейские засады с радарами!!!!
В Варшаве движение очень плотное, качество асфальта и трафика близко к Московским. Все те же пробки и люки посреди дороги.
Единственная приличная и платная дорога строится между Варшавой и Берлином. Готовность 50%.
Чехия/Германия/Австрия/Люксембург/Франция/Бельгия/Нидерланды:
В принципе они все одинаковы, отличие только в качестве асфальта. Скажем даже так – в его шершавости. Получше и посвежее в Германии и Нидерландах, среднечки – Чехия и Франция, условный аутсайдер – Бельгия. Везде отличная разметка, хорошая оснащенность паркингами, съездами, полосами разгона, яркими знаками и светоотражающими элементами. Во всех странах на дорогах встречаются ремонтные участки. Они ярко и грамотно огорожены. Именно здесь могут попадаться небольшие пробочки в дневное время суток и только на подъездах к крупным городам.
Любопытный факт – это колейность дорог. Она была, увы, везде. Самая глубокая, московская в Польше, в остальных странах не ярко выраженная, но есть.
Ночные перегоны удобны. Дороги ночью очень красивы и пустынны. Яркая разметка, яркие знаки, щиты, ну а больше всего впечатляют отражатели на отбойниках с обеих сторон – в лучах дальнего света рождается фантастический коридор для движения, который просматривается метров на 500 вперед.
ПЛАТНЫЕ ДОРОГИПлатные участки нам попадались во Франции, Польше и Белоруссии.
Самые дешевые по соотношению цена/протяженность в Белоруссии – 21 руб. за каждый участок или 84 рубля за 600 км. от границы России до Польши (М-1/Е30). Оплату принимают только в рублях РФ, долларах и евро, белорусские рубли с машин на российских номерах не берут!!!!! На будочках висит плакат, в котором написаны цены и страны, чьи граждане какой валютой могут рассчитываться. Пытались остатки БР сплавить на обратном пути – не удалось, позиция жесткая. Сдачу дают российскими рублями и металлические деньги принимают.
В Чехии единовременный платеж в виде покупки стикера на лобовое стекло. Размер платежа меняется в зависимости от срока пребывания на территории страны. Стикеры продаются на бензоколонках. Стоимость на месяц порядка 14 евро. Обязательно нужно приклеить его на стекло, а до этого записать номер автомобиля на лицевой и оборотной стороне. Платная дорога обозначается знаком схожим с российским «Автомагистраль». По сути это все крупные дороги вне городов.
Стоимость проезда в Польше и Франции порядка 0,10 евроцентов за 1 километр.
ПАРКОВКИИзначально хочу отметить, что на протяжении всей поездки мы не старались найти бесплатные парковки в городах. Во всех городах машину ставили на платные подземные, а реже наземные парковки. Логика была проста – искать эвакуированный автомобиль в чужом городе, тратить на поиск вожделенной дырочки кучу времени или иметь ободранные бампера желания не было СОВЕРШЕННО!!! Чего и вам рекомендую.
Самые дорогие парковки оказались в Голландии (Амстердам) от 3,6 до 5 евро/час, и Австрии (Вена) – 3,6 евро, во всех остальных странах от 0,5 до 1 евро/час.
Будьте внимательны!!!
- Въезды на подземные парковки очень узкие и порой сильно ограничены по высоте (до 180см.).
- Обращайте внимание на режим работы парковки и условия оплаты!!!! Подземные парковки при торговых центрах могут закрываться вместе с магазином!!!!
- Парковочные талоны/жетоны лучше брать с собой. Иногда вход в туалет при парковке можно открыть только с помощью этого талона.
- На улице много парковок, предназначенных только для местных жителей, работников офисов или инвалидов. Именно на таких парковках могут «вдруг» попадаться «вожделенные» свободные места. Будьте бдительны – штраф или еще хуже эвакуация вам на такой «халявной» парковке обеспечены. Читайте таблички под знаками или на асфальте!!!
ОСОБЕННОСТИ ПДД И ВОЖДЕНИЯНа территории РФ и Белоруссии о каких-либо особенностях понятное дело говорить не приходится
В целом на территории Евросоюза все автолюбители достаточно воспитаны и дружелюбны. Многие «думают» об удобстве ВАШЕГО перемещения. Например, если вы вливаетесь на скоростную автомагистраль, то идущие попутно по автомагистрали в правом ряду сместятся при возможности в левый ряд, дабы упростить ваше «вливание». Особенно сильно угодить в таких ситуациях стараются водителям фур.
ПЕРВАЯ важная особенность – НЕПРИНЯТО ЕЗДИТЬ В КРАЙНЕМ ЛЕВОМ РЯДУ!!!!! Можно даже добавить слово «ВООБЩЕ». Привыкать к этой особенности тяжело, но надо, ибо вас местные жители будут «лечить». Конечно же, не общепринятыми российскими способами, а легкими намеками
Обычно резко перестраиваются перед вашим носом в средний или даже в крайний правый ряд после того, как непобедимый российский менталитет все же сдался и вы нехотя выползли из крайнего левого. И конечно испепеляющие взгляды, и нахмуренные лица во время обгона. «Лечение» носит беззлобный и безопасный характер, но при этом достаточно демонстративный, и перепутать его, ни с чем другим нельзя. Европейцы, даже при обгоне многочисленной вереницы автомобилей стараются после обгона каждой машины вернуться в правый ряд, и через секунду снова вылезти в левый для опережения следующей. С российской точки зрения такие частые маневры выглядят прямо скажем странновато.
ВТОРАЯ важная особенность – ЗЕЛЕНЫЙ НЕ МИГАЕТ!!!! Просто неожиданно для вас включается желтый и все. Откровенно говоря, пару раз бил по тормозам с испугу, потом подстроился и снижал скорость перед светофором, когда не был уверен в продолжительности жизни его зеленого сигнала
.
ТРЕТЬЯ важная особенность – можно поворачивать направо на перекрестке при горящем красном сигнале, но при этом необходимо пропустить пешеходов. До конца понять в какой стране это можно, а в какой нельзя мне так и не удалось. Впервые я это обнаружил когда на очередном перекрестке все поехали, и я поехал вместе с ними, зато потом была другая ситуация, я, будучи первым, поехал, а все, стоявшие за мной остались
ЧЕТВЕРТАЯ важная особенность – это скоростной режим. Его соблюдают. Максимальное превышение на 10-15 км/ч от установленной. Если видите знак по ограничению скорости, то ему стоит поверить и снизить до требуемой. В Европе знаки от балды не ставят!!!! При пересечении каждой границы всегда на обочине стоит большой щит, на котором с помощью не хитрых символов показаны все принятые в этой стране скоростные режимы (ограничения). Обычно это так – населенный пункт 50-60, рядовая загородная дорога 90-100 и автомагистрали 120-130. Эти цифири естественно действуют по умолчанию, если нет других знаков. Исключение составляет только Германия, где на автобанах можно ехать столько, сколько может ваш автомобиль. Догадаться о том, что Вы прохлопали знак «достаньте из бардачка кирпич и бросьте его на педаль газа» очень просто – вы, как вам, кажется, бодренько едете 130-140 км/ч, и тут «что-то» просвистит мимо вас, да так, что при всем своем желании вы не сможете идентифицировать марку данного объекта Любопытно, что данной утехе предаются все без исключения и скромные Опели Корсы, и экспонаты, явно украденные из музея, а также граждане, получившие уже как минимум один прогул на кладбище.
Если Вы не разобрались со скоростным режимом или сомневаетесь в своей правоте, то самое простое правило в такой ситуации – ЕХАТЬ С ПОТОКОМ!!!!
ПЯТАЯ важная особенность – выделенные полосы для движения общественного транспорта и велосипедные дорожки. Внимательно следите за надписями на асфальте!!!!
По выделенным (выше уровня основной дороги) трамвайным путям разрешено движение автобусам и такси. И они этим пользуются регулярно.
Еще одна интересная особенность непринято «говорить» спасибо аварийкой.
Исключение из всех правил составляет только…..???? …..конечно Польша
Там все как в России: благодарят аварийкой, обгоняют по ВСТРЕЧКЕ!!!! ставят гей-ксенон, полиция сидит в засаде с радарами, а встречные машины вас об этом предупреждают дальним светом. Вэлкам хоум прям не иначе
АВТОСЕРВИС/МОЙКА/ШИНОМОНТАЖУслугами автосервиса пришлось воспользоваться один раз. На моем ЛР подошла плановая замена масла. Что собственно и было сделано у ближайшего немецкого дилера в рядовой деревенской глубинке. Из особенностей: в субботу работают до 12 часов, вск. строго выходной, утром субботы записали на 11 утра вторника, цена по телефону объявлена 180 евро, по факту 139, вся процедура вместе с оформлением заняла ровно 1 час, мойку не делали и не предлагали вообще, никаких накидок на сидения, чехлов на руль и прочих прелестей, английского не знают, точно также как я немецкого, честно и упорно пытались отговорить меня ничего не менять, поскольку в Европе регламент в отличие от российского не предусматривает промежуточных замен масел, штампик в сервисную поставили, бирку под капот повесили.
Мойки в основном попадались только двух видов - механические веники и посты самообслуживания. Из-за отсутствия потребности ценами не интересовались. В подавляющем большинстве своем мойки пустовали или из 4-5 постов занят был лишь 1.
Шиномотаж – слава Богу, не потребовался ни разу. Но надо отметить, что такого явления как придорожный «шиномонтаж» в Европе вообще не встречали и все видимо делается на сервисных станциях. Во всяком случае, он нам не попадался не в виде знаков, ни живьем. Я как чувствовал и поэтому до поездки был приобретен специальный набор для ремонта шин с шильцем, жгутами и прочими атрибутами (рекомендую).
ПОЛИЦИЯКак уже писал, полицейские засады встречались в Польше (3-4 раза), да пару раз Чехии. В Польше ловили на скорость, в остальных случаях вообще просто стояли. Пару раз видели, как вылавливали машины сразу после проезда через платные «турникеты» как правило, это было в приграничных зонах. Надо отметить, что именно эти «турникеты» были самым популярным местом, где мы наблюдали полицейских во всех странах.
«Залёт» в руки правоохранительных органов таки произошел у меня один раз в Белоруссии в Бресте около границы
Местный гаишник поймал меня на радар в населенном пункте вместо положенных 60 км/ч ехал 74. Причем просматривая видео обратил внимание, что ехал он мне на встречу. Конечно сомнения в правоте его были, можно было б и поспорить и послать куда подальше, но правовой вакуум белорусского законодательства, сидящие пассажиры и нервозная приграничная обстановка сделали свое дело - спорить не стал, отдал запрошенные 500 руб., (официальный штраф 70000 бр. или чуть более 700 российских) и уехал. Единственный плюс, который за эти деньги удалось выяснить – вопреки циркулирующим слухам «тоже берут»
, более того сам предложил после того как я начал расспрашивать его, о ближайшем обменнике (официально штраф платить нужно белорусскими рублями) и не ловят до 10 км/ч.
РАДАРЫПопадаются во всех европейских странах. Хорошая и правильная штука. Задача на них возложена не ловить исподтишка, а заставить водителя снизить скорость или строго соблюдать скоростной режим там, где в этом есть жесткая необходимость. О приближении радара информирует соответствующий знак, на котором нарисован фотоаппарат (камера) и/или написано RADAR.
В некоторых странах попадаются муляжи, но понять это можно только максимально приблизившись к нему (стоят рядом с дорогой).
Чаще всего радары ютятся в населенных пунктах.
Наш навигатор всегда предупреждал об их приближении словами – Внимание!!!! Опасный участок!!!! И показывал их место расположения. В Российской версии думаю озвучка была бы – Тормози!!! Тормози!!!! Менты!!!! Менты!!!!
ТОПЛИВОПоскольку машины были обе дизельные анализ цен проводили только по стоимости солярки.
Россия: минимальная - 18,47 руб. (Приграничный ЛУКОЙЛ) и 20,67 (Московский ЛУКОЙЛ).
Белоруссия: стандартная - 25,80 руб. РФ. Принимают к оплате карты, рубли РФ, доллары и евро.
Евросоюз: минимальная – 1,09 евро (Бельгия), максимальная 1,30 евро (Чехия). Самая популярная 1,25.
Самое дешевое топливо на ЛУКОЙЛе (Попадался во всех странах), самое дорогое на Шелле (SHELL) и Арале (ARAL).
Бензин - 1,40 евро.
ВАЖНО - Цены на трассах выше!!! Разница с городами и населенными пунктами порядка 10-12 евроцентов. При заправке полного бака (в нашем случае 80-85 литров) разница становится ощутимой.
- Сначала заправляемся, а потом идем платить!!!!
- Внимательнее с расстояниями до заправок на трассах!!!! В Германии на подъезде к Берлину был участок, протяженностью 139 км (!!!!!) без единой заправки на нашей стороне дороги!!!!
На трассах часто ставят плакаты перед АЗС, предупреждающие о расстоянии до следующей и не редко эта цифра может быть 50-80 км. Если «проморгали» съезжайте с трассы в любой маломальский населенный пункт (заправки есть фактически в каждом).
- Последняя заправка в России будет ЛУКОЙЛ, буквально не доезжая до границы нескольких сотен метров!!!!
Особенности:
- Цены меняются в зависимости от цен нефти на бирже.
- В Германии маленькие бензоколонки в небольших городах или мелких населенных пунктах, а так же на второстепенных дорогах работают по собственным графикам, чаще это с 6 утра и до 9 вечера!!!!! Вск. – выходной!!!!
- На крупных сетевых заправках помимо туалета есть еще и душ.
ДЕНЬГИ Общий планируемый бюджет поездки на семью из 3-х человек составил 132000 рублей (Курс евро на момент приобретения (08.09.2010г.) - 39,37 руб.)
Денежные средства были распределены следующим образом кредитная карта – 625 евро, наличные – 2400 евро.
Вернулись обратно в Москву (не потрачены) - 250 евро.
Затраты на поездку распределились следующим образом:
- топливо - 470 евро
- гостиницы – 172 евро
- ТО автомобиля -139 евро
- аренда автодома – 250 евро (5 дней)
- компенсация затрат принимающей стороне – 100 евро
- визы и прочие сборы с этим связанные – 210 евро
- штраф - 12 евро.
- диснейленд (входные билеты на 2-х взрослых и ребенка 6-ти лет) – 160 евро.
- питание, сувениры, пр. покупки, развлечения, музеи, оплата парковок и дорог – 1590 евро.
Таким образом реальные расходы по поездке - 122000 руб. При отсутствии необходимости делать ТО на автомобиле (139 евро) и того меньше – 116500 руб.
Внимание!!!!
Расходы на бензин, оплату парковок, дорог и аренду автодома – делились между семьями пополам!!!!
Проживание в Чехии и Германии (14 дней) нами фактически не оплачивалось!!!! Мир, как говорится не без добрый людей и родственников .
ЦЕНЫСамой привлекательной страной с точки зрения затрат оказалась конечно же – Белоруссия. Из стран Евросоюза - Польша, далее по возрастанию – Германия, Чехия, Бельгия, Люксембург, Австрия, Франция и замыкает цепочку – Голландия.
В целом можно сказать так – цены во всех странах практически близки друг к другу, разница не более 5-10%. Я имею в виду цены на продукты питания в магазинах и на улице, в ресторанах, на топливо, гостиницы, парковки и дороги.
Цены, которые вы увидите в магазинах типа супермаркет или гипермаркет, будут отличаться почти вдвое от уличных. Например, бутылка кока-колы 0,5 в уличной палатке или маленьком магазинчике или ресторане будет стоить 1,8-2 евро, в крупных магазинах 0,8 -1 евро. И такая тенденция практически по всем продуктам.
Проблемными странами с точки зрения оплат являются Белоруссия, Чехия и Польша. В Белоруссии могут не принять к оплате валюту и рубли РФ (исключение составляют пункты оплаты дорог, таможенные посты, бензоколонки и гостиницы). В таких случаях придется искать обменный пункт. В этом плане хорошо выручает кредитная карта. В Чехии и Польше евро у вас примут, но сдачу могут дать местной валютой и курс при этом будет вовсе не выгодным. Крайне не удобно, если вы едете через эту страну транзитом и полученную «сдачу» надо будет куда-то «пристраивать». Похода в обменные пункты в этих двух странах не избежать. При посещении последних будьте бдительны курсы пляшут сильно, а там где они соблазнительны имеют место комиссии за операции.
ОБЩЕСТВЕННЫЙ ТРАНСПОРТВ Чехии (Праге) пользовались трамваем и метро. Сложность только одна – купить билет на трамвай. Продаются они либо в уличных стационарных ларьках, либо в магазинах в непосредственной близости к трамвайным остановкам. Водители билеты не продают. В воскресение, когда большинство магазинов и ларьков закрыто, эта проблема перерастает в глобальную. Есть только одно позитивное «но»…можно ездить «зайцем», турникетов на входе и выходе нет. Это касается и метро.
Во Франции (Париже) все достаточно просто – единый на все виды транспорта. Покупается на ресепшене отеля или непосредственно на станциях метро (Стоимость везде одинаковая - 8 или 9 евро для взрослого на весь день). Есть варианты и подешевле, так скажем под конкретные поездки. Дети в зависимости от возраста либо вообще бесплатно, либо половину от взрослого тарифа.
В Германии пользовались пригородной электричкой. Из интересного - билеты в выходные дни дешевле в несколько раз. Например – в субботу на пятерых поездка обойдется в 29 евро (туда и обратно), а в будни 23 на одного!!!!
ЯЗЫКВ Польше вы будете себя ощущать аборигеном. И вы понимаете и вас понимают. Ну…. пару раз переспросите и все
.
В Чехии сложнее и дольше, зато все надписи читаются легко.
Далее без английского, увы, сложно. Если вы его знаете хотя бы на уровне школы, то объясниться во всех странах сможете без проблем. Имею в виду - крупные магазины, заправки, рестораны, кафешки и прочие места туристических скоплений.
Франция – образчик знания английского языка населением
.
Исключение из всех составляет – Германия. Вот тут можно «угореть». Ярко выражено в мелких городах. Там кроме слова Окей, вообще ничего не понимают. В этом плане Германия оставила тягостное впечатление. В некоторых ресторанах даже меню на английском нет. Мимика, жесты и калькулятор..увы
.
АВТОДОМХочу сразу оговориться мечтали на нем поездить давно, даже строили планы покупки в складчину на несколько семей. Увы, в итоге нас постигло сильное разочарование. Но обо всем по порядку.
Цена проката на сутки в Германии колеблется от 65 до 85 евро. Стоимость варьируется от ветхости самого автодома, его вместительности и конечно длительности аренды. Такие цены мы нашли в бесконечных объявлениях в интернете. При обзвоне интересующих вариантов выяснялось, что к этой цене необходимо добавить порядка 15 евро за газ и воду. Итог - 100 евро за сутки и 5 дней аренды за четырехместный (спальный) автодом на базе Форда транзит 2007 г.в. с пробегом 34000 км.
Особое внимание при выборе автодома уделите литражу заправочных емкостей (запас воды должен быть не менее 100 литров!!!!)
ВНИМАТЕЛЬНЫМ образом осуществляйте приемку автомобиля. Проверяйте работу ВСЕХ без исключения механизмов и дотошно расспрашивайте о правилах пользования!!!!
Все «косяки» по салону и кузову отмечайте в акте осмотра. Нами до приемки обнаружены сломанная ножка стола и неисправный механизм открывания потолочного люка. В процессе эксплуатации – не работающий пьезоэлемент поджига газовой плиты.
Требуйте мануал к машине и каталог кемпингов по Европе (Нам достался большой талмуд с адресами, телефонами и ценами)
Теперь о плюсах:
- Прикольно
- Во время движения можно на свой страх и риск: лежать на диване, передвигаться по салону, кушать, спать, мыть посуду, пользоваться компьютером, а при наличии минимальных цирковых навыков ходить в туалет;
- Подзаряжать фотоаппараты и мобильные телефоны;
- Ходить в тапочках, носках или босиком по полу;
- Хранить продукты питания в холодильнике;
- Готовить любую пищу.
- Кипятить воду и пить чай сколько угодно раз.
- Умываться и чистить зубы;
- Чувствовать себя как «дома».
О минусах:
- Запас воды в жалких 50 литров был истреблен полностью к концу первого дня (только мыли посуду и ходили в туалет). Секрет сияющей белизной и чистотой душевой кабинки был раскрыт мгновенно.
- Салон отапливается либо от печки автомобиля правда в таком случае водитель, и передний пассажир едут в шлепках и обильно мажутся средством от загара, либо от 10-ти литрового газового баллона, которым также питается плита, холодильник и горячая вода.
- Автономно, т.е. без подключения внешнего питания (розетки) машина станет трупом примерно через сутки. Единственный выход – периодически ее заводить для подзарядки аккумуляторов.
- Нормально помыться и подключиться к розетке можно только в кемпинге, кемпингов в городе не бывает, от кемпингов до города и обратно надо каким-то образом добираться, стоимость проживания в пригородном отеле равна или меньше ставки арендной платы за пользование автодомом и включает в себя завтрак.
- Парковок в городе для автодомов нет. Единственный шанс это открытая парковка перед гипермаркетами. Хотя и там несколько раз попадались запрещающие значки.
- Стало понятно, ЗАЧЕМ на всех автодомах сзади висят велосипеды или скутеры, а порой Смарты на маленьких прицепах.
- Глубоким заблуждением является бытующее мнение, о том, что на автодоме можно ехать без остановок – водитель не робот и ему тоже иногда хочется ням-ням, пи-пи и а-а, а это значит остановка, а на остановке все вываливаются на улицу, а как только они оказываются на улице обратно быстро хрен загонишь.
Вывод – экономии от арендованного автодома не ждите.
ИТОГИ И СОВЕТЫЕздить в Европу на автомобиле - МОЖНО!!!! НУЖНО!!!! И ЛЕГКО!!!!
Самое действенное лекарство от собственных страхов это запомнить одно основное правило – в Европе люди живут ради людей и в отличие от России, где все крайне запутано и не логично, там, наоборот очень просто, удобно и предельно понятно.
Для себя сделал хороший вывод – поездку планировать нужно таким образом, что бы исключить всякого рода гонки и напряги с этим связанные. Не надо геройствовать и «укладывать» 2000 км за один присест. Это будет не отдых, а работа, причем не, только для водителя, но и для всех пассажиров, со всеми вытекающими, отсюда последствиями – нервяком, руганью и обидами. Психологический комфорт очень важен в таком маленьком «помещении».
Удачной оказалась практика отказа от схемы «выезд с первыми петухами». Спокойно встали, позавтракали и поехали. Все выспались, позитивное настроение и никакой беготни.
Минимизируйте свои обязательства и привязки – «в три часа надо быть там-то, а в четыре там-то», «нас ждут к 10-ти» или «мы вышли из графика». Расслабьтесь вы уже на отдыхе, а не на работе
Все время напоминайте себе – меня не ждет самолет, меня не ждет поезд, меня не ждет гид с табличкой, я свободен и еду на своей машине куда хочу и как хочу
ЕЩЕ ФОТООтель Каменюки-3 в Белоруссии (Не далеко от Бреста). Находиться на территории Беловежской пущи. Цена двухместного номера в сутки 1346 руб. включая завтрак.
На территории Отеля есть свой мини зоопарк с лосями, кабанами и зубрами.
ПрагаГерманияДом, построен в 12 веке.
Типичная немецкая "деревня"
в которой мы жили
Дом, в котором мы остановились. Год постройки 1891.
Унутри
Вид из окна
Сразу за деревней лес, а в нем ВООООТТТТ ТААААКИИИИЕЕЕ!!!!!
Реально белые грибы
И много. Сначала большие брали. Потом стали попадаться поменьше и покрепче - большие пришлось выкинуть, ибо складывать было уже некуда.
На заборах бывали и такие таблички
Винный ресторан. Сделан из реальной бочки.
Внутри
Немецкая электричка
Электричка, двухъярусная, чистая, тихая аж оглохнуть можно, не едет, а парит, салон как в самолете, есть туалет (не воняет). Цена поездки в выходные дни – 5,8 евро на человека туда-обратно. Время в пути 1 час. Скорость по ощущениям 120-140 км/ч. Или Москва-Вельяминово (Павелецкое направление), время в пути 1ч.20 минут, цена 216 руб. или 5,4 евро туда-обратно на одного человека, скорость не больше 100 км/ч, деревянные сидушки, холодно, все грохочет как в танке, насрано, наблевано, туалета нет, вечером могут ограбить или
.
Берлинский отель.
Берлин, центр города. Апартаменты, 3 крепкие европейские звезды, номер порядка 40 кв. метров, балкон, полный набор посуды (керамическая плита с духовкой, чайник, кофеварка, кофемолка, холодильник, тостер, микроволновка, столовые приборы, сковородки, кастрюли, половники и прочее), стиральная машина и ЖК ТВ. Идеальная чистота. Все новое, без следов эксплуатации. Цена – 55 евро сутки.
Россия, Москва
http://www.business-travel.ru/msk/?cur=euro. Найдите хоть что-то похожее.
ПарижВот таких трехколесных штук много в городе
Жара!!!! +25!!!
Дисней Ленд
Цена 53 евро за взрослый билет и порядка 46 за детский (Итого 100 евро или 4000 руб.). Катались все, на всем и весь день. Двумя неделями ранее - Россия, Москва, Центральный Парк Культуры имени Отдыха - 2500 руб. взрослый и 1500 руб. детский + 500 руб. за 1 час катания на речном трамвайчике (ребенок бесплатно). Итого 4100 руб. или 102 евро. Пробыли 3 часа (включая часовую прогулку по реке), на многие аттракционы ребенка не пустили по возрасту или росту (6 лет и 120 рост). Совместно удалось посетить только 3 штуки. Про качество услуг и самих аттракционов молчу – сами все знаете.
АмстердамГигантский велопаркинг
Бельгия (Брюссель)
Бельгия (Брюгге)
Побережье Северного моря