Доброго времени суток, уважаемые форумчане, форумчанки и форумчата!
Знойным летом 2010 года я и моя любимая семья совершили первое в жизни путешествие на автомобиле в Европу. Во многом, успеху данной авантюры способствовали отзывы бывалых автопутешественников на нашем форуме и соседних сообществах не менее хороших Людей. По этой причине я решил поделиться с Вами своими скромными заметками о поездке и всегда готов буду ответить на любые вопросы, дабы помочь тем, кто возможно еще планирует подобное предприятие.
Особая благодарность многоуважаемому "Древлянину" (в миру Юрию) за его отчеты о поездках и конкретные советы и помощь.
Текст отчета с фотками и эмоциями размещен на форуме путешественников по ссылке http://forum.awd.ru/viewtopic.php?f=840 ... 1b8e51a3a8 , здесь я бы хотел уделить внимание, в основном, автомобильному аспекту поездки.
Итак начнем!
Участники.
Главный член команды, безусловно, - наш верный KIA SPORTAGE выпуска 2009 года, АКПП, 4Х4, климат и все дела... Пробег на начало путешествия - около 9500 км.
Семья из трех полноправных членов:
Я - водитель, спонсор, фотограф, вдохновитель и любящий муж и отец.
Моя жена - Наталья - вдохновитель ее мужа, воспитатель нашего ребенка, кормилица и муза. Также узнаватель всего и обо всем еще до поездки, и по этому, по совместительству, еще и наш экскурсовод.
Наш сын - Никита, 7 лет - будущий палеонтолог, астроном и еще Бог знает кто.
Про подготовку, маршрут и все остальное написано в отчете. Здесь же хочу рассказать об автомобиле в такой долгой поездке.
Подготовка.
Не делал вообще ничего. Только помылись и пропылесосились в день отъезда. По дороге в Белоруссии пошел дождь, но благодаря цвету авто появившуюся грязь было на машинке почти не видно и мыть в дороге ее мы не решились. Самая большая проблема образовалась при погрузке вещей. Оказалось, что багажник мог бы быть и побольше. В итоге всю поездку, помимо полностью забитого багажника, на переднем пассажирском сидении тоже всегда лежали вещи - рюкзак с документами и всякой мелочью, фотик с чехлом, термосы и еда в дорогу, сумочка жены и часть игрушек и книжек сына для развлечения в пути.
Вывод: либо мы не умеем упаковываться, либо для такого путешествия оптимальное количество членов экипажа подобного автомобиля должно быть не больше трех человек.
Документы.
Визы и страховки не обсуждаются. Из документов на машину нужны только права и тех паспорт. Ни о международном водительском удостоверении, ни о запасном комплекте лампочек и предохранителей, ни о наклейке RUS нас ни кто никогда не спрашивал. И то, чем пугают иногда на разных форумах - абсолютная ерунда. Правда светоотражающий жилет мы имели (цена в КЕМПе около 280 руб.). Часто видели людей на обочинах дорог, которые ждали помощь или меняли колесо и ВСЕ и ВСЕГДА были в этих жилетах. Да и просто вещь может оказаться полезной, особенно при нашей освещенности дорог и улиц, даже в Москве...
Двигатель и расход топлива.
Честно скажу - движок слабоват. Это не чувствуется в городах или на обычных дорогах при скорости 30-90 км/ч, а вот на скоростных трассах при затяжных подъемах это очень сказывалось. Держать скорость 110-130 км/ч на таких местах было не комфортно - машинка либо довольно значительно замедлялась, либо, при сильном нажатии на газ, перескакивала на 3 передачу и начинала громко жужжать двигателем (еще бы, на скорости 130....)
Расход топлива тоже напрягал. Изначально думали, что по трассе сможем выйти на 8,5-9 литров, но смогли достигнуть этого только при поездке из Дубровника в Брелу по обычной горной дороге. Скорость колебалась между 50 и 90 км/ч и даже при наличии тихоходов и обгонах их, удалось снизить расход. На трассе, а таких участков большинство, или в городах, расход уверенно держался на уровне 10-11 литров, и это даже не смотря на качество топлива.
Вывод: машинка подходит для таких путешествий с большим натягом - только при наличии других ее положительных качеств, которые для Вас более важны, чем расход топлива и тяга двигателя.
АКПП
В Европе она не модна и не нужна. Пробок практически нет. Движение понятное, спокойное, в меру быстрое и необходимости часто дергать рычаг не возникает (держим в уме еще и расход дорогого топлива). Однако для путешествий по незнакомым местам она может быть и очень удобна: представьте себе - Вы едете по незнакомому городу, в одной руке фотоаппарат, другой рукой Вы пытаетесь забить адрес в навигатор, третьей рукой Вы держите бутерброд, т.к. с утра не удалось позавтракать, четвертой рукой Вы в открытое окно показываете соседнему водителю, что Вам нужно срочно перестроиться иначе Вы пропустите поворот и попадете в другую страну, и как при этом еще и постоянно дергать "мешалку"??? Если честно, то при покупке авто я выбрал автомат, в том числе, и для таких ситуаций.
Навигация.
Специально для этой поездки купили навигатор фирмы "Hyundai" (корпоративный дух, все таки!!!) с программой IGO8.3. Проблем не было ни где и ни когда. Даже когда в Польше и Словакии, из-за наводнений и размытых дорог, приходилось сворачивать с проложенного маршрута, навигатор сам потом приводил в на нужную дорогу. В городах вообще без проблем.
Музыка и радио.
В цивилизованных странах радио ловит везде и всегда. В память мы ни чего не забивали и просто мотали автонастройку до следующей приятной для нас мелодии. А вот в Белоруссии радио нет. Ну, то есть, вообще нет. Ничего. Может, конечно, антенна слабовата, но все 600 или 700 км мы слушали только диски. Так что, если поедете, то запасайтесь дисками в расчете на 10 часов езды туда и еще 10 часов обратно... В России проще - на коротких волнах поймали что-то типа "Радио Свобода", это порадовало, но качество не очень...
Автопарк и АЗС.
Скажу одно - ШКОДА - народный автомобиль! Такого количества машин этой марки я даже представить себе не мог. На втором месте все остальные авто концерна ФАГ. Много БМВ, но на них ездят там вполне приличные люди, а не только отморозки, как у нас... В Хорватии на горных серпантинах бросались в глаза Гольф GT. Местные ребята зажигают на них - мама не горюй!
Заправки это отдельная тема. На ВСЕХ АЗС, ВСЕГДА, на ВСЕХ типах дорог мы ни разу не стояли в очереди на заправку. И когда мы, заправившись, оплачивали бензин и гуляли по магазинчику с посещением туалетов и попиванием кофе, НИ РАЗУ НИ КОГДА за нами на вставало НИ ОДНОЙ машины в очередь. Я абсолютно не понимаю, почему так там происходит. Причем машин вокруг много и стоянка рядом полностью забита. Один раз я даже поинтересовался у кассира о том, не убрать ли мне машину, когда мы пошли пить кофе, но он очень удивился и сказал, что в этом нет необходимости. Машину я, правда, все таки переставил от колонки на стоянку рядом, т.к. кофе в меня просто не лезло......
Дороги, организация движения, полиция.
... лучше промолчу... все и так понятно...
В заключении хочу сказать, что несмотря на неудобства и трудности авто путешествия (все таки один за рулем, расход дорогого топлива, пробег машинки, потраченное время на проезд по РФ И РБ), я всегда в будущем буду стараться отдыхать именно так. И тому есть одна причина, которую Вы не сможете получить ни в каком другом случае и ни при каких других обстоятельствах, и эта причина выражается в самом главном слове нашего бытия - СВОБОДА!!!!!!
С уважением и готовностью ответить на Ваши вопросы,
Кирилл.
Добавлено спустя 18 минут 23 секунды:
Забыл написать самое главное - машинка за всю поездку ни разу не подвела. Даже на каком-то нереальном уклоне при подъезде к дому в Бреле, в котором мы жили, она ехала и не подавала признаков недовольства. Общий пробег составил немного более 6000 км. Вывод: машина СУПЕР!!!